Сколько надо времени чтобы остыл мотор

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Видео:Сколько нужно греть машину ? ТОЧНОЕ время прогрева двигателя в МОРОЗ !Скачать

Сколько нужно греть машину ? ТОЧНОЕ время прогрева двигателя в МОРОЗ !

Почему возможен перегрев

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Видео:Проверка интервалов остывания мотора в -30сСкачать

Проверка интервалов остывания мотора в  -30с

Турботаймер и циркуляционные насосы

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Не глушите мотор сразу — дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.

Видео:Как быстро остывает двигатель на морозеСкачать

Как быстро остывает двигатель на морозе

Наши рекомендации

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится. И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе. Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Видео:Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажемСкачать

Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажем

Альтернативный комментарий специалиста

За 11 лет работы на полигоне я ни разу не встретил автомобиль с турбонаддувным двигателем, который был бы оснащен турботаймером в базовом оснащении. Видимо, производители считают, что при нормальной эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта проблем с турбокомпрессором не будет.

Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходить за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.

  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Видео:Долго греется двигатель? Простой способ как прогреть быстрее. Секрет автомеханикаСкачать

Долго греется двигатель? Простой способ как прогреть быстрее. Секрет автомеханика

Сколько надо времени чтобы остыл мотор

через полчаса уже можно сливать
только руку полотенцем или толстой тряпкой оберните, прежде, чем крышечку поворачивать (на всякий случай)
у меня при 27 градусах через полчаса давления уже не было.

из рубашки двигателя гайку будете откручивать, оденьте перчатку из кожзама(пользую их так же для замены масла) — ибо горячо. Если нет таких перчаток — ждите пока совсем остынет (счет уже на часы) После слива новую стал бы заливать, где то через час, не раньше. Дрыгатель хоть и быстрее остывает со слитым антифризом, но пауза нужна.

Читайте также: Где посмотреть номер мотора

зы
только двигатель 4G18, если у вас 1.6
и третий рим для замены антифриза не рекомендую в качестве руководства использовать. Я не нашел, что сливать из рубашки двигателя надо. (а это половина емкости почти)

Видео:ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ ОТ -10 ДО +30, СКОЛЬКО ЗАЙМЕТ ВРЕМЕНИ И ТОПЛИВА. ДИАГНОСТИКА И ТОЧНЫЙ ЗАМЕРСкачать

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ ОТ -10 ДО +30, СКОЛЬКО ЗАЙМЕТ ВРЕМЕНИ И ТОПЛИВА. ДИАГНОСТИКА И ТОЧНЫЙ ЗАМЕР

Вот почему нельзя остужать двигатель до -25’С: последствия холодного пуска

На канале «Миллионы Миль» был уже целый цикл статьей, посвященных запуску холодного двигателя и каждый раз в комментариях пишут, что если правильно подготовить автомобиль к зиме, то он без каких-либо дополнительных усилий заведется и в -25’C и даже в -30’C.

Я, безусловно, согласен с такими заявлениями моих читателей, но давайте разберёмся, что происходит с двигателем при настолько холодном пуске.

Масляное голодание

Самый распространённый аргумент в пользу того, что двигатель не нужно «ставить на автопрогрев» заключается в мнении, что нужно правильно подбирать моторное масло. Всё сводят к тому, что масло 0W или 5W не будет так густеть на холоде, как масло 10W или 15W.

На деле же, в студенческие годы со знакомым перекупом взяли масла 0W, 5W, 10W и 15W разлили по 200 грамм в бутылки из под молока и вывесили в общежитии на ночь за окно в -32’С. Утром достали пакет, вытащили бутылки в них во всех было практически одинаково густое масло, которое при переворачивании бутылки растекалось одинаково медленно практически не имея зависимости от заявленной вязкости.

Именно поэтому бытует мнение, что при запуске двигателя, остывшего до -25’С и ниже, на протяжении первых нескольких секунд происходит масляное голодание, которое обеспечивает некоторым элементам двигателя износ, сопоставимый с пробегом в несколько сотен километров.

Холодные запуск двигателя портит масло

Каждый, кто хоть немного разбирается в устройстве ДВС скажет, что одним из важнейших показателей является зазор между поршнем в цилиндре, номинальное значение которого при температуре +20’С составляет как правило 0,04-0,06 мм.

Но когда двигатель остывает до -30’C этот зазор увеличивается практически вдвое до 0,08-0,1 мм. Именно поэтому при запуске автомобиля в мороз возникает дополнительный звук, особенно выраженный на автомобилях с изношенной поршневой группой.

Но помимо звука, холодный запуск характерен ещё и тем, что в следствие этих зазоров в масло попадает бензин. Достаточно затяжных недельных морозов и можете быть уверены, если автомобиль не ставить на автопрогрев, то через неделю холодных запусков можно будет понюхать щуп и с огромной долей вероятности масло начнёт очень сильно пахнуть бензином.

Именно поэтому, проживая в регионах с регулярными морозами, необходимо либо ставить котлы на предпусковой подогрев, либо выставлять автопрогрев двигателя хотя бы на -20’С, не давая остыть до -25’С.

Видео:Самая Страшная Привычка Водителя - Быстро Глушить Двигатель! Вот почему...Скачать

Самая Страшная Привычка Водителя - Быстро Глушить Двигатель! Вот почему...

3 способа быстро охладить двигатель автомобиля при перегреве

В летний период наиболее велик шанс столкнутся с перегревом мотора. И если у вас такое произошло, то, чтобы минимизировать последствия либо доехать до сервиса можно воспользоваться тремя способами быстро его охладить.

Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя дошла до красной зоны не нужно сразу же съезжать на обочину и глушить двигатель. Это первое что приходит в голову – большая ошибка!

Когда температура двигателя выше допустимой, то его нельзя заглушать ни в коем случае ! Заглушив мотор, вы прекратите работу системы охлаждения. Представьте, что происходит внутри закипевшего двигателя по которому не движется охлаждающая жидкость…

Видео:как остывает авто на морозе за 2 часа в -32Скачать

как остывает авто на морозе за 2 часа в -32

Последствия перегрева

Выключив двигатель, вы рискуете столкнуться с прогаром прокладок, прикипевшими поршнями в цилиндрах, повреждением ШПГ, и другими проблемами которые приводят к замене мотора. Ведь многие современные двигатели очень чувствительны к перегревам.

Видео:НУЖНО ли прогревать СОВРЕМЕННЫЙ двигательСкачать

НУЖНО ли прогревать СОВРЕМЕННЫЙ двигатель

1 способ быстро остудить мотор

Остановка автомобиля, даже если при этом вы не заглушите мотор, а позволите циркулировать маслу и жидкости по системе все равно плохая идея. Остановка движения прекратит охлаждение радиатора встречным потоком воздуха.

Следовательно, лучше выехать на участок дороги с открытой видимостью и отпустить педаль газа. Машина будет двигаться по инерции, при этом нагрузка на двигатель будет полностью снята. Так двигайтесь пока машина сама не остановится.

Встречный ветер, работающая система охлаждения и отсутствие топлива в камере сгорания сделают свое дело. Двигатель не получает дополнительной температуры изнутри, и поддается охлаждению снаружи – это именно то, что нужно. Таким образом мотор быстро придет в норму, вернув допустимую температуру.

Видео:Греть или не греть двигатель зимой. Сколько времени прогревать автомобиль.Скачать

Греть или не греть двигатель зимой. Сколько времени прогревать автомобиль.

2 способ

Прежде, чем остановиться, параллельно с предыдущими действиями, нужно включить печку на максимум, при этом вентилятор должен работать также с самыми высокими оборотами.

Читайте также: Утопили лодочный мотор четырехтактный

Эти манипуляции позволяют эффективнее отводить тепло от радиатора и ускоряют работу системы охлаждения. После этого нужно будет остановиться как можно плавнее, и дождаться пока температура мотора стабилизируется.

Видео:5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯСкачать

5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯ

3 способ

Летом всегда стоит возить с собой баклажку воды, только не в салоне (это опасно ), а в багажнике. Она может пригодится не только что-нибудь помыть, но и наиболее эффективное средство для снижения температуры мотора.

После остановки нужно открыть капот и снять декоративную накладку на двигателе если она у вас есть (я, например, ее всегда снимаю ). А затем нужно поливать не сам двигатель, а радиатор, который при работающей помпе охладит весь мотор.

Воду выливать необходимо тонкой струйкой, чтоб не залить электронику. Очень важно, чтоб мотор работал, так как при выключенном двигателе система перестанет работать и охлаждение водой будет неэффективным.

Помните 3 эти правила, и вы быстро сможете справиться с перегревом двигателя в любую жару. Но, лучше конечно же, делать профилактический осмотр системы охлаждения и вовремя устранять саму проблему, ведь если нет неисправностей, то и перегрев не возникнет . Согласны с советами – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с другими в соцсетях!

Видео:Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?Скачать

Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?

Как быстро охладить двигатель машины

Дата публикации: 23 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».

Сколько надо времени чтобы остыл мотор

В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.

Видео:Зима. На сколько быстро остывает двигатель, вариаторСкачать

Зима. На сколько быстро остывает двигатель, вариатор

Почему происходит перегрев

Есть масса факторов, которые влияют на то, что мотор сильно раскаляется. Например, проблема может быть связана с тем, что:

  • В СО недостает жидкости. Вода и тосол легко вытекают из системы охлаждения. В этом узле есть множество всевозможных трубочек, патрубков и прочего. Через них жидкость может спокойно сочиться. Чтобы выявить эту неисправность, достаточно обратить внимание на наличие белых подтеков на поверхности силового агрегата. Если они есть, то причина очевидна.
  • Воздушное охлаждение работает недостаточно эффективно. Возможно ослаб натяжной ремень вентилятора или происходят сбои в работе температурного датчика. Также к подобному приводит то, что ребра радиатора слишком загрязнены. Все это негативно сказывается на нормализации температуры.

Сколько надо времени чтобы остыл мотор

  • Возникли проблемы в работе термостата. Если в СО образовалось слишком много отложений, то эластичный элемент термостата теряет свою подвижность и попросту не реагирует на уровень температуры тосола, направляющегося из силового агрегата. А если в охладительной системе присутствует жесткая вода, дополненная солями, то термостат будет «зависать» постоянно.
  • Система впрыска (а возможно и зажигания) была неправильно отрегулирована. Если топливная смесь начинает сгорать позже, чем нужно, то она может продолжать гореть тогда, когда выпускные клапаны открываются. В итоге температура отработанных газов повышается на 40-50%.
  • Силовой агрегата бензинового типа слишком долгое время работал в режиме детонации.
  • Автовладелец отдает предпочтение моторным маслам с большим количеством присадок. Дело в том, что большинство добавок наращивают металлокерамический слой на цилиндрах.
  • Прогорел впускной клапан. Если в нем есть трещина, то через нее будут выходить отработанные газы с высокой температурой.

Нужно следить, чтобы в полостях системы охлаждения и камере сгорания не накапливалось много отложений. Это также может влиять на температуру мотора.

Сколько надо времени чтобы остыл мотор

Определить причину неисправности можно и по уровню перегрева мотора. Например, при слабом перегреве (температура повышается на незначительный отрезок времени от 5 до 10 минут) чаще всего проблема кроется в неправильной работе термостата и незначительной деформации поршней. Выхлопные газы при этом будут черного цвета.

При достижении средней степени перегрева, повышенная температура в двигателе держится до 20 минут. Это может быть связано как с состоянием термостата, так и с возможными деформациями головки блока цилиндров. Из-за этого сгорает прокладка, а гнезда клапанов меняют свою форму.

Если мотор нагревается более 20 минут, то в этом случае речь идет о довольно сильной нагрузке на силовой агрегат. Автовладелец может слышать постукивания, а в какой-то момент мотор и вовсе заклинит. При этом нагрузка повлияет и на большую часть комплектующих силового агрегата, который могут частично или полностью разрушиться.

Сколько надо времени чтобы остыл мотор

Самое верное решение в такой ситуации – это обратиться в автосервис и выполнить диагностику всех систем. Но, иногда такой возможности нет и нужно хоть как-то реанимировать авто и доехать на нем до пункта назначения.

Видео:Нужно ли прогревать мотор ? что будет если не прогреть ДВИГАТЕЛЬ ?Скачать

Нужно ли прогревать мотор ? что будет если не прогреть ДВИГАТЕЛЬ ?

Что делать при перегреве

В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.

Читайте также: Трещина в редукторе лодочного мотора

Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:

  • Съезжаем с трассы.
  • Отключаем кондиционер, опускаем стекла, открываем двери и багажник.
  • Включаем печку. Она вытянет все тепло из моторного отсека. Водителю и пассажирам лучше в этот момент не находиться в авто.

Сколько надо времени чтобы остыл мотор

  • Если автомобиль не сильно нагрелся можно дополнительно открыть капот, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Но, если из-под него валят клубы белого пара, то лучше немного подождать.
  • Оставляем в таком состоянии машину на довольно долгое время (час или даже больше).
  • Открываем крышку отсека с охлаждающей жидкостью и проверяем, достаточно ли ее. Скорее всего антифриза не хватает.

Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам.

  • Доливаем жидкость или воду до нужного количества. Как правило, автовладельцы смешивают антифриз и воду в пропорции 1:1.
  • Проверяем нет ли течи в радиаторе.
  • Продолжаем движение.

Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.

Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.

Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.

Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.

Видео:Нужно ли прогревать двигатель? И что при этом происходит.Скачать

Нужно ли прогревать двигатель? И что при этом происходит.

Как не допустить перегрева мотора летом

Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать перегрева:

  • Лучше, если в авто будут установлены специальные шторки, защищающие от солнца. Они помогут понизить температуру салона на 5-8 градусов, без каких-либо охладительных приборов.
  • Приобрести отражающий экран. Правда устанавливать его нужно не внутри, а снаружи авто. Если разместить изделие в самой машине, то отражаемое тепло по большей части будет оставаться в салоне.

Сколько надо времени чтобы остыл мотор

  • Необходимо постоянно контролировать объем и температуру охлаждающей жидкости.
  • Воздушные фильтры часто засоряются, особенно в летнее время (о том, что он не в порядке подскажет уменьшение мощности мотора и увеличенный расход бензина). Поэтому нужно своевременно чистить их от тополиного пуха, пыли и прочего мусора.

На случай непредвиденной ситуаций лучше всего всегда иметь под рукой воду и немного охлаждающей жидкости. Они могут потребоваться в любой момент. А вот до перегрева лучше все-таки не доводить.

Видео:НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ? / ЗАПОМНИ!Скачать

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ? / ЗАПОМНИ!

Чем чреват перегрев

Даже если советы автовладельцев помогают и удается понижать температуру в моторе своими силами, то это не значит, что стоит слишком часто практиковать такие манипуляции. Перегрев мотора может привести к многочисленным проблемам, в первую очередь с самим силовым агрегатом. Дело в том, что в конструкции двигателя присутствует множество деталей, которые отличаются большой чувствительностью к повышенным температурам.

Первыми чувствуют на себе перегрев маслоотражательные колпачки. Они, как правило, изготавливаются из обычной резины. Но, даже если колпачки силиконовые, то ничего хорошего от перегрева тоже не будет. Также от высокой температуры страдают поршневые кольца.

Сколько надо времени чтобы остыл мотор

Стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, а точнее на их расширители. В условиях высоких температур они становятся менее упругими. Это приводит к тому, что моторное масло начинает уходить быстрее, чаще требуется его долив. Также появляется неприятный дымный выхлоп. Кроме этого, быстро сгорающее масло оставляет после себя отложения, которые не позволяют мотору нормально охлаждаться.

Но даже не это самое страшное. Дело в том, что если детали двигателя будут расширяться под влиянием высоких температур, то после остывания силового агрегата они так и останутся деформированными. Подобное потребует довольно дорогостоящего ремонта силового агрегата. Поэтому лучше своевременно чинить авто.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!Скачать

    Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!

    АВТООДЕЯЛО. ВСЯ ПРАВДА ЗА 2 МИНУТЫСкачать

    АВТООДЕЯЛО. ВСЯ ПРАВДА ЗА 2 МИНУТЫ

    Автомобильные хитрости для зимы, о которых мало кто знает.Скачать

    Автомобильные хитрости для зимы, о которых мало кто знает.

    Надо ли греть двигатель - мнение моториста. Маленькая прогулка по неизвестной Одессе.Скачать

    Надо ли греть двигатель - мнение моториста. Маленькая прогулка по неизвестной Одессе.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток