* Для автомобилей с дополнительным отопителем.
Что особенно важно в бизнесе, так это обеспечить сохранение товара с учётом всех его качеств и будущих функций. Но так как не всем под силу организация соответствующих условий и специальное оснащение для складов, то наилучшим выходом следует считать передачу собственных товаров на ответственное хранение.
Какие услуги предлагаются автомобилистам в сервисном центре «Омега-Центр».
Статья о курсах повышения квалификации для водителей со стажем
Для «АвтоВАЗа» нынешний год можно назвать относительно успешным, так как производитель уверенно улучшает статистику продаж, как в сегменте автомобилей для частных клиентов, так и корпоративном секторе.
- Сколько охлаждающей жидкости газель 405 двигатель
- Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
- 12.4. Заправочные объемы
- Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402
- Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402
- ГАЗ 2705 | Заправочные емкости
- 2.3.3. Заправочные емкости
- Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
- Год выпуска – с 1968
- Бензиновые двигатели 1981-2009
- Ремонт основных узлов
- Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Двигатель ЗМЗ-406
- Особенности конструкции
- Преимущества и недостатки двигателя
- Двигатель ЗМЗ-405
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Модификации ДВС ЗМЗ-405
- Экологические нормы
- Модификации ДВС 3M3-406
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- 12.6. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
- Замена масла в двигателе Газель 406
- Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
- Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
- Состав системы охлаждения Газели
- Радиатор
- Электровентилятор
- Термостат
- Датчик температуры
- Расширительный бачок
- Пробка расширительного бачка
- Водяной насос
- Патрубки
- Радиатор печки
- 📺 Видео
Видео:Замена тосола ЗМЗ 405,ЗМЗ-406,ЗМЗ-409.Волга,ГАЗель,УАЗ...Скачать
Сколько охлаждающей жидкости газель 405 двигатель
Видео:Как поменять тосол ЗМЗ 405Скачать
Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
Место заправки или смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак (баки) | 70 (60) или 140 | бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95, А-92, А-76**, АИ-80** |
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона | 9,7(11,5)* | ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена», ТЕРМОСОЛ А-40 |
Картер коробки передач | 1,2 | «СуперТ-3», «Уфалюб», «Унитранс», ТСп-15К |
Система гидропривода тормозов | 0,52 | Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ» |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,2 | Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ» |
Бачок омывателя | 1,5 | Стеклоомывающая жидкость |
Картер рулевого механизма (без гидроусилителя) | 0,55–0,6 | «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс» |
Картер заднего моста | 2,2 (3,0)*** | «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс», «Девон СуперТ» |
* Для автомобилей с дополнительным отопителем.
Купить погрузчик бу
Получить займ онлайн на карту в Москве
Сигнальные фонари для погрузчика в России продают многие компании. Но качество продукции не всегда соответствует ожидаемому, поэтому эксперты рекомендуют приобретать подобные аксессуары только у проверенных и надежных поставщиков. Какие именно можно отнести к таковым, вы узнаете в статье.
В наше время очень сложно обходиться без машины. И в связи с тем, что их становится всё больше, растёт и число их владельцев. Это значит, что День Автомобилиста ежегодно отмечают всё больше людей. И потому вопрос о том, что подарить виновнику торжества, остаётся актуальным. Какой же можно преподнести автомобилисту презент – нужный, полезный, оригинальный, запоминающийся?
Если верить недавно проведенному опросу, то среди главных причин нелюбви российских пользователей коммерческого транспорта к ремонтам помимо вынужденных простоев и дополнительных трат, многие называют сложности при заказе комплектующих. Причем, этот процент очень высок среди опрошенных, эксплуатирующих импортные машины.
Грузовой шиномонтаж кардинально отличается от легкового. Проблемы у авторезины одинаковы – проколы, порезы, выщипы, «грыжи». Однако действия по их устранению требуют разного подхода. Ремонт грузовых шин предполагает работу с колесами большого диаметра, для которых необходима крупногабаритная резина. Следовательно, для качественного выполнения шиномонтажа грузовых автомобилей требуется специальная техника.
Видео:Тосол или антифриз. Что лучше залить. ГазельСкачать
12.4. Заправочные объемы
Топливный бак, л | 64+2 |
Система охлаждения двигателя, л | |
— с одним отопителем | 9,7 |
— с дополнительным отопителем (для автомобилей ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений) | 11,5 |
Система смазки двигателя, л | 6,5 |
Картер коробки передач, л | 1,2 |
Картер раздаточной коробки автомобилей типа 4×4, л | 1,65 |
Картер переднего моста автомобилей типа 4×4, л | 2,0 |
Картер заднего моста, л | 3,0 |
Система гидроусилителя руля, л | 2,0 |
Амортизаторы (каждый), л | 0,265 |
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автомобилей без АБС), л | 0,61 |
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автомобилей с АБС), л | 0,655 |
Количество смазки в 2-х ступицах передних колёс автомобилей типа 4×2, г | 220 |
Количество смазки в 2-х ступицах передних колёс автомобилей типа 4×4, г | 230 |
Количество смазки в 2-х ступицах задних колес, г | 35 |
Бачок омывателя ветрового стекла, л | 2,2 |
Видео:Сколько должно быть антифриза в расширительном бачкеСкачать
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.
Видео:Как слить антифриз с газели аккуратно? показываюСкачать
Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.
Видео:Замена антифриза соболь дв 405 евро 3Скачать
ГАЗ 2705 | Заправочные емкости
2.3.3. Заправочные емкости
Год | Модель | Наименование серии | Рабочий объем цилиндров (см3) | Объем масла в трансмиссии 5-КПП | Объем масла в двигателе (включая фильтр) |
1984–1986 | Trooper/ Bighorn | 4ZD1 | 2250 | 4,6 | 4,4 |
1984–1986 | Trooper/ Bighorn | С223 Т | 2238 | 4,6 | 6,0 |
1987 | Trooper/ Bighorn | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 4,4 |
1987 | Trooper/ Bighorn | С223 Т | 2238 | 4,6 | 6,0 |
1987 | Trooper/ Bighorn | 4JB1-Т | 2772 | – | – |
1988 | Trooper/ Bighorn | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 4,4 |
1988 | Trooper/ Bighorn | 4JB1-Т | 2772 | – | – |
1989 | Trooper/ Bighorn | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1989 | Trooper/ Bighorn | V6, 2,8 л | 2800 | 3,1 | 4,5 |
1989 | Amigo/ MU | 4ZD1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1989 | Amigo/ MU | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1990 | Trooper/ Bighorn | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1991 | Trooper/ Bighorn | V6, 2,8 л | 2800 | 3,1 | 4,5 |
1991 | Amigo/ MU | 4ZD1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1991 | Amigo/ MU | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1991 | Rodeo | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1991 | Rodeo | V6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1992 | Amigo/ MU | 4ZD1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1992 | Amigo/ MU | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1992 | Rodeo | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1992 | Rodeo | V6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1993 | Amigo/ MU | 4ZD1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1993 | Amigo/ MU | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1993 | Rodeo | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1993 | Rodeo | V6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1994 | Amigo/ MU | 4ZD1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1994 | Amigo/ MU/ Jazz | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1994 | Rodeo/ Passport | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1994 | Rodeo | V6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1995 | Amigo/ MU | 4ZD1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1995 | Amigo/ MU/ Jazz | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1995 | Rodeo/ Passport | 4ZE1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1995 | Rodeo | V6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
Год | Модель | АКПП | Редуктор заднего моста | Топливный бак | Система охлаждения |
1984–1986 | Trooper/ Bighorn | – | 1,6 | 82 | 9,2 |
1984–1986 | Trooper/ Bighorn | – | 1,6 | 82 | 11,4 |
1987 | Trooper/ Bighorn | 6,0 | 1,0 | 82 | 9,2 |
1987 | Trooper/ Bighorn | – | 1,6 | 82 | 11,4 |
1987 | Trooper/ Bighorn | – | – | – | – |
1988 | Trooper/ Bighorn | – | 1,0 | 82 | 9,2 |
1988 | Trooper/ Bighorn | – | – | – | – |
1989 | Trooper/ Bighorn | 6,0 | 1,9 | 83 | 9,2 |
1989 | Trooper/ Bighorn | 4,6 | 1,9 | 83 | 11,8 |
1989 | Amigo/ MU | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1989 | Amigo/ MU | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1990 | Trooper/ Bighorn | 6,0 | 1,9 | 83 | 9,2 |
1991 | Trooper/ Bighorn | 4,6 | 1,9 | 83 | 11,8 |
1991 | Amigo/ MU | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1991 | Amigo/ MU | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1991 | Rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1991 | Rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1992 | Amigo/ MU | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1992 | Amigo/ MU | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1992 | Rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1992 | Rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1993 | Amigo/ MU | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1993 | Amigo/ MU | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1993 | Rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1993 | Rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1994 | Amigo/ MU | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1994 | Amigo/ MU/ Jazz | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1994 | Rodeo/ Passport | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1994 | Rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1995 | Amigo/ MU | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1995 | Amigo/ MU/ Jazz | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1995 | Rodeo/ Passport | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1995 | Rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
Читайте также: Лада приора сила мотора
Видео:Охлаждающая жидкость газ 31105 змз 406i.Скачать
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
Год выпуска – с 1968
ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.
Бензиновые двигатели 1981-2009
ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Видео:Заливаем тосол ГАЗельСкачать
Ремонт основных узлов
Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Демонтируется приводной ремень.
- Откручиваются болты крепления водяного насоса.
- Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
- Устанавливаем ремень на посадочное место.
- Заливаем ОЖ в систему.
Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.
В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.
Видео:Газель больше не греется змз 405 евро 2Скачать
Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:
- Motul ATV-UTV 4T 10W-40
- Gapromneft Premium L 10W-40
- Kix G Plus SN/CF 10W-40.
Видео:Решение частого перегрева ЗМЗ 405, 406, 409.Скачать
Двигатель ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.
Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Особенности конструкции
Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.
Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.
Конструкция газораспределительного механизма
Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.
Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1
Преимущества и недостатки двигателя
Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.
К сильным сторонам семейства 405 относят:
- наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
- общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
- применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
- за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
- применяется система доочистки масла.
Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.
При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.
Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:
- степень сжатия составляет 9,4;
- рабочий объём 2,4 литра;
- крутящий момент достигает 211 Нм;
- мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.
С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.
Видео:ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И ПАТРУБКОВ НА ГАЗЕЛЕ. ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ!Скачать
Двигатель ЗМЗ-405
Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их . Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях.
4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.
Технические характеристики
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2464 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 211/4200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 193 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 8.8 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 250+ |
Читайте также: Запчасти по номеру лодочного мотора
Распространенные неисправности и эксплуатация
- низкое качество компонентов системы охлаждения нередко приводит к перегреву;
- регулярно происходит обрыв цепи ГРМ (клапана при этом не гнет);
- встречаются течи смазки из щели между маслоотражателем и клапанной крышкой;
- много проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
- маслосъемные кольца быстро залегают и появляется жор масла.
Модификации ДВС ЗМЗ-405
- 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
- 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
- 4052.1000400-10, 40520А. Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
- 40522.1000400, 405220. Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
- 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.
- 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.
- 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.
- 40522.1000400-100, 40522P. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.
- 40522.1000400-110, 40522R. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
- 40522.1000400-120, 40522S. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.
- 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
- 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
- 40524.1000400, 405240. Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
- 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
- 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.
- 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
- 40525.1000400, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
- 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.
- 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.
- 4054.1000400, 40540О. Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.
Экологические нормы
Первые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.
Чтобы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405-й мотор, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.
Видео:Газель - замена патрубков, расширительного бачка, замена антифриза!!! Пробег 33500км.Скачать
Модификации ДВС 3M3-406
- 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
- 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
- 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
- 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.
Видео:Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:
- ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
- ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
- ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.
В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.
Видео:АНТИФРИЗЫ: Вот к чему приводит незнание...Скачать
Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:
- осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
- замена масла и фильтра после 10000 км;
- замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
- подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
- свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
- фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
- катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.
Видео:как выгнать воздух из системы охлаждения газельСкачать
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
- Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
- Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
- Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
- Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.
Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.
Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева): 1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания. Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа): 1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос. Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10: 1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.
Список моделей, где применялся ДВС: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ Соболь (Уже оценили раз: 5) Loading…
Читайте также: Мотор редуктор для трубогиба профильной трубы
Видео:ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! АНТИФРИЗ, какого цвета заливать – красный, зеленый, синий? Есть разница?Скачать
12.6. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
Наименование подшипника | № детали | Кол-во |
Трансмиссия | ||
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, передний | 6303.ZZP6Q6/УC9 или 6203.2RSP6Q6/УC9 или 62032RS2.P63Q6/УC30 | 1 |
Шариковый радиальный первичного нала коробки передач, задний | 6307N | 1 |
Игольчатый вторичного вала коробки передач | ЗКК42×47×30Е | 2 |
Игольчатый вторичного вала коробки передач | ЗКК37×42×31Е | 3 |
Шариковый радиальный вторичного вала коробки передач, задний | В6–50706УШ1 или В6–50706АУШ1 | 1 |
Роликовый конический | 6–7305 АШ | 2 |
Шарик фиксатора штока коробки передач (Б-7, 938–40) | 508607-П | 3 |
Ролик передней опоры вторичного вала коробки передач (5,5×15,8 III) | 20–1701182 | 14 |
Ролик 3×23,8А3 оси шестерен заднего хода | 263001-П | 21 |
Шариковый радиальный однорядный первичного вала и выходных валов раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 50306КШ | 5 |
Роликовый радиальный первичного вала раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 42306К2 М | 1 |
Шариковый радиальный однорядный промежуточного вала раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 6307N | 2 |
Шариковый радиальный однорядный дифференциала раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 | 6–215 | 2 |
Шарик фиксатора штоков раздаточной коробки (Б9, 525–40) автомобилей типа 4×4 | 263014-П | 2 |
Шарик фиксатора шестерни спидометра промежуточного вала (Б6,35–60) | 508605П | 1 |
Шариковый упорный шкворня поворотного кулака | 108905 | 2 |
Игольчатый крестовины шарнира поворотного кулака | 804704КЗС10 | 8 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) | 1 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 | 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) | 1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) | 1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) | 1 |
Роликовый конический дифференциала заднего моста | 6У-7510АШ или ВТ1–0666 (6У-7510АШ) | 2 |
Ходовая часть | ||
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный автомобилей типа 4×2 | 6–7305АШ | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный автомобилей типа 4×4 | 6–7509А | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний автомобилей типа 4×2 | 6У-7307А | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний автомобилей типа 4×4 | 6У-7510АШ | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, наружный | 6–7509А | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, внутренний | 6У-7510АШ | 2 |
Рулевое управление | ||
Шариковый радиальный рулевой колонки | 6–930904АЕ1С17 | 2 |
Кабина. Кузов | ||
Шарики салазок сиденья водителя | Б16–40 | 4 |
Шарики салазок переднего сиденья пассажира для автомобилей ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 | Б16–40 | 4 |
Шариковый верхнего ролика боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 6–1000098 | 1 |
Шариковый среднего и нижнего механизмов боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 80029С1 | 2 |
Видео:Куда уходит антифриз?Скачать
Замена масла в двигателе Газель 406
Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского авто ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).
Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки около о, так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана. Это негативно влияет на работу двигателя в целом.
Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:
- от -25 до +20 °С 5W-30;
- от -25 до +35 °С 5W-40;
- от -20 до +30 °С 10W-40;
- от -20 до +35 °С 15W-30;
- от -15 до +35 °С 15W-40;
- от -15 до +45 °С 15W-40;
- от -10 до +45 °С 20W-40;
- от -5 до +45 °С SAE 30.
Видео:Замена термостата ЗА 5 МИНУТ волга газель змз 406, 405, 409Скачать
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой газель ЗМЗ 406 Мы были в шоке!!Скачать
Как быстро и аккуратно слить антифриз с газели версия 2. + замена термостата на зимнийСкачать