Сколько нужно добавлять масла в бензин для двухтактного лодочного мотора

Масло в лодочный мотор: сколько заливать и какое выбрать?
Содержание
  1. Масло для лодочных моторов
  2. Чем отличается масло для лодочных двигателей?
  3. Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?
  4. Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?
  5. Пропорции масла и бензина для лодочного мотора
  6. Видеообзор масел в лодочный мотор
  7. Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов
  8. Сколько нужно масла на литр бензина для двухтактного двигателя
  9. Что нужно знать?
  10. Как разводить бензин с маслом
  11. Принцип работы двухтактного двигателя
  12. Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей
  13. Как правильно разбавлять бензин моторным маслом
  14. Пропорции смеси для разных видов техники
  15. Расчет пропорции состава
  16. Как понять, что смесь составлена неправильно
  17. Рекомендации по приготовлению
  18. Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей
  19. Признаки неправильного использования
  20. Как разбавить бензин для лодочного мотора
  21. Классификация масла для 2х тактных двигателей по API
  22. Масло для двухтактных двигателей
  23. Каким маслом разводить бензин для мотоцикла
  24. Зачем смешивают бензин и моторное масло
  25. Как работает двухтактный ДВС
  26. Можно ли работать только на бензине
  27. Стоит ли наливать больше масла
  28. Что будет, если не учитывать рекомендации производителя?
  29. Почему нужно смешивать бензин с маслом
  30. Как смазывается двухтактный двигатель
  31. Достоинства фирменных моторных масел класса Супер и Ультра
  32. Чем смазывать цепь?
  33. Смесь бензина и масла для двухтактных двигателей
  34. Пропорции в приготовлении смеси бензина и масла
  35. Бензин и масло для двухтактных ДВС
  36. Количество бензина и масла в смесях
  37. Таблица: Количество бензина и моторного масла для приготовления топливной смеси
  38. Преимущества моторной смазочной синтетики

Видео:Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать

Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора

Масло для лодочных моторов

Сколько нужно добавлять масла в бензин для двухтактного лодочного мотора

Любая техника, а особенно двигатели нуждается в своевременном и качественном обслуживании, поэтому если вы купили лодочный мотор, позаботьтесь об использовании для него подходящего моторного масла достойного качества.

Очень часто под определенные модели лодочных моторов производитель дает настоятельные рекомендации по конкретной марке масла, ведь на ней проводились все тесты и масло показало лучшую эффективность.

Но с другой стороны можно додуматься, что производителю моторов выгодно продвигать определенное масло.

Следовательно, однозначного ответа касательно рекомендуемого масла нет, поэтому лучше основываться на отзывах владельцев, прислушиваться к рекомендациям производителя и использовать не дешевое подходящее масло.

Еще с Советского времени большинство двигателей типа «Вихрь» или «Ветерок 8 и 12» использовали для работы обычные масла низкого качества или аврол, но это давало свои проблемы в виде образования нагара на кольцах и необходимости в чистке глушителя.

Сегодня основным критерием для выбора масла является тип используемого двигателя:

  • 2-тактный — используются такие моторы долгое время, на лодки раньше производили только 2-тактные двигателя. Сегодня в моду вошли более эффективные 4-тактные версии, но двухтактный мотор имеет свои преимущества. Особенностью является то, в кривошипную камеру попадает минимум масла, если имеется карбюраторный более старый мотор, поступает смесь бензина с маслом. Если более современный мотор — впрыск происходит непосредственно через специальную форсунку. Для 2 Т масла выдвигаются более жесткие требования к качеству, оно должно быстро сгорать и образовывать минимум дыма и нагара на кольцах.
  • 4-тактный — в таких моторах акцент делается больше на количество и давление масла, мотор должен лучше выдерживать нагрев и охлаждение. Требования к такому масла довольно высокие, и соответствовать им могут только сертифицированные масла. Масло должно стабильно работать при попадании воды, также должно медленно стареть при работе на больших оборотах. Это очень важно, учитывая что лодочные моторы всегда работают на максимальных оборотах.

Видео:Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?Скачать

Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?

Чем отличается масло для лодочных двигателей?

Сколько нужно добавлять масла в бензин для двухтактного лодочного мотора

По сравнению с автомобильным мотором, лодочный имеет намного высшую оборотность.

Все дело в том, что лодочному двигателю приходится работать в среде намного высшей плотности. Еще и водная среда, которая пагубно влияет на все механизмы.

Стоит помнить, что масло для двигателей разной тактности очень отличается.

В двухтактных двигателях, все подвижные элементы, внутри мотора, смазываются при помощи подачи топливно-масляной смеси с примесью воздуха.

Само масло вливается в топливо, вместе с которым и сгорает. Это значит, что такое масло, помимо своих характеристик вязкости и смазывающих качеств, должно быть не дымным.

У мотора четырехтактного, смазка подвижных элементов происходит точно так же, как и в автомобильном движке, по замкнутому циклу.

К маслу здесь возлагаются более высокие требования из-за более высоких оборотов.

Такое масло мало чем отличается от автомобильного, в него всего лишь добавлены присадки, которые защищают от коррозии и отлично выводят продукты сгорания бензина.

Видео:Правильная пропорция масла и бензина для триммера и бензопилыСкачать

Правильная пропорция масла и бензина для триммера и бензопилы

Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?

Сколько нужно добавлять масла в бензин для двухтактного лодочного мотора

Помимо надписи на емкости 2T масло должно иметь маркировку TC-W3, которая официально утверждается ассоциацией судостроителей.

Такая маркировка подтвердит, что масло эффективно смазывает и обеспечивает должную защиту механизмам.

Качественное масло должно эффективно отводить теплоту от всех работающих механизмов мотора.

Убедитесь что в масле отсутствуют металланионы, без них масло будет гарантировать двигателю отсутствие образования нагара.

Среди лучших масел 2 Т стоит выделить:

  • Motul Outboard Synth 2T — французский известнейший бренд, производит отличные масла для лодочных моторов. Соответствуют международному стандарту TC-W3, обеспечивается максимально чистый «выхлоп». Интересным является и то, что можно применять данное масло для смеси в соотношении 1:100. Одно из наилучших масел как для карбюраторных моторов, так и для моделей с электронным впрыском.
  • Liqui Moly Marine Fully Synthetic — двухтактное масло, синтетика с большим спросом на рынке. К сожалению, масло нельзя назвать доступным, его стоимость колеблется в пределах 1500 рублей за 1 литр. Большим плюсом бренда можно назвать минимальная температура вспышки, сниженная до показателя 120 градусов.

Видео:Как мешать 2Т масло с бензиномСкачать

Как мешать 2Т масло с бензином

Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?

Сколько нужно добавлять масла в бензин для двухтактного лодочного мотора

  • Motul Outboard Tech 4T — опять лидерство достается Мотюлю, средняя цена масла 600 рублей за литр. Присутствует отличное сочетание цены и качества, при контакте с водой создается минимальное образование эмульсии.
  • Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 — масло бельгийского производства, цена чуть дороже Motul — 770 рублей за литр. Качеством масла подтверждается возможностью заливать его для японских моторов мощностью до 60 л.с. При длительной работе создается минимальный нагар, даже работая на высоких оборотах. К сожалению, масло не столь популярно в магазинах, хоть и имеет отменные качества и проверено множеством экспертов.

Какое лучше для лодочного мотора масло мы разобрались, вы выбирайте исходя из своего бюджета и рекомендаций.

Чтобы не прогадать, выбирайте фирменные масла Motul, они очень популярны и заслужили особое уважение среди владельцев лодочных моторов.

Видео:Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.Скачать

Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.

Пропорции масла и бензина для лодочного мотора

Сколько нужно добавлять масла в бензин для двухтактного лодочного мотора

В лодочные моторы масло заливается не в специальную емкость, его нужно разбавлять с бензином, создавая оптимальную горючую смесь.

  • Если вы владеете 2 Т лодочным мотором, при обкатке следует использовать увеличенное число масла — пропорция 1:25.
  • Если использовать лодочный мотор в стандартном режиме, при этом иногда выдвигаться на дальние расстояния, рекомендуемая пропорция — 1 к 50.
  • Когда вы эксплуатируете мотор на небольшую дистанцию с высоким количеством оборотов, выбирайте соотношение масла к бензину в 1:75.
  • В случае с эксплуатацией мотора в обычном размеренном режиме, допускается разбавление в соотношении 1:100.

Видео:Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.Скачать

Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.

Видеообзор масел в лодочный мотор

Видео:Как размешать бензин с маслом для лодочного мотора?Скачать

Как размешать бензин с маслом для лодочного мотора?

Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов

Сколько нужно добавлять масла в бензин для двухтактного лодочного мотора

Верно приготовленная смесь топлива для двухтактного мотора может обеспечить длительную безотказную работу агрегата. В статье рассмотрены важные нюансы и соотношения масла и бензина для различных режимов работы двигателя.

С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.

В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.

Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.

Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть.

Сколько нужно добавлять масла в бензин для двухтактного лодочного мотора

Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:

1. Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:

Обкатка 1:25
на 1л масла — 25л бензина
маслобензин
40 мл1 л
200 мл5 л
0,4 л10 л
0,8 л20 л
1 л25 л
2 л50 л

2. Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.

Норма
на 1л масла — 50л бензина
маслобензин
20 мл1 л
100 мл5 л
200 мл10 л
0,4 л20 л
0,5 л25 л
1 л50 л

В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).

  • При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом — пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
  • При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
  • При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).

Сколько нужно добавлять масла в бензин для двухтактного лодочного мотора

Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.

Рекомендации.

  1. Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов — со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
  2. Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
  3. Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
  4. Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.
  5. Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.

Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом — дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём.

Читайте также: 038103373r с какого мотора

В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

Видео:Смешать бензин с маслом 50 : 1Скачать

Смешать бензин с маслом 50 : 1

Сколько нужно масла на литр бензина для двухтактного двигателя

Соотношение смести 1: Например: 1:25, 1:30, 1:32, 1:35, 1:40 и т.д.

Видео:Сколько масла заливать в бензокосу на литр бензина. И какое масло лучше для бензотриммера и бензопилСкачать

Сколько масла заливать в бензокосу на литр бензина. И какое масло лучше для бензотриммера и бензопил

Что нужно знать?

Выбор правильного соотношения для топливной массы не является простой задачей. Нужно рассчитать пропорции смешивания в соответствии с установленной нормой. Порой водители добавляют ингредиенты по своему усмотрению. В это же время дисциплинированные собственники транспортных средств, которые беспокоятся о двигателе, знают, что рекомендована пропорция 1 к 50. Это сколько масла? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.

Для смешения ингредиентов нужно руководствоваться простыми правилами. Чтобы разбавить бензин маслом 1 к 50 рекомендуется использовать топливо марки А-92. Зачастую используют А-80, объясняя такое действие наличием в его составе большого количества присадок. Это в корне неправильно.

Масло практически любого производства подходит для смешивания с топливом. Главное, чтобы оно относилось к автогруппе, а не было предназначено для тракторов или моторных лодок. Такое масло применять не стоит. В противном случае оно явно сократит срок службы двигателя.

Это интересно: Сколько нужно масла для двухтактного двигателя

Видео:#Мотокоса. Как долго можно хранить бензин разбавленный двух тактным маслом. И как его сохранятьСкачать

#Мотокоса. Как долго можно хранить бензин разбавленный двух тактным маслом. И как его сохранять

Как разводить бензин с маслом

Перед приготовлением раствора необходимо приготовить мерные емкости, бак для смеси. Дальнейшая последовательность действий выглядит так.

  1. Залить необходимое количество горючего внутрь тары. Вливать первым лубрикант – категорически недопустимо. Вязкая субстанция прилипает к стенкам сосуда, что затрудняет процесс образования раствора.
  2. Добавить смазку поверх топлива.
  3. Тщательно размешать состав.
  4. Заправить бензобак агрегата, образовавшейся смесью.

Также необходимо знать, что готовую жидкость не рекомендуется хранить более 7-10 суток. Агрессивные компоненты бензина растворяют соединения углеводородов – это приводит к полной деструкции формулы.

Важно! Токсичные испарения химических соединений могут нанести вред здоровью человека. Поэтому все манипуляции должны проводиться на открытом воздухе или внутри хорошо проветриваемых помещений. Также следует пользоваться защитными очками, перчатками.

Видео:Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателейСкачать

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

Принцип работы двухтактного двигателя

Каждый производитель бензина и топливных масел даёт рекомендации по использованию средств. Чтобы бензопила работала в полную мощность, необходимо определить требуемые пропорции: 1:50 (масло к бензину) – сколько это, важно подобрать правильный коэффициент.

На обратной стороне упаковки, как правило, приложена инструкция по использованию топлива.

Самый простой способ узнать, как смешать 1:50 (масло к бензину) – воспользоваться данными, приведёнными в таблице:

Вид пропорцииКоличество бензина, лКоличество масла, мл
1:50120
1:501,530
1:50240
1:50360
1:50480

Перед заливкой оборудования, нужно правильно рассчитать объём каждого средства.

При подготовке топливной жидкости высчитывается общий показатель объёма в литрах ФОТО: parkutechnika.lt

Бензин и масло для заправки продаются по отдельности ФОТО: mayrain.ru

Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей

Перед началом работы с агрегатом необходимо приготовить топливную смесь. Независимо от того, какая марка бензина используется, необходимо использовать одну часть жидкости, смешав её с маслом.

Стандартные показатели при смешивании составов – 1 к 50 ФОТО: static.tildacdn.com

На пять литров бензина используется не более 100 мл масла. Точное количество определяется в зависимости от размеров оборудования. Соблюдение данного соотношения позволяет избежать образования нагара на двигательных элементах.

Для смешивания рекомендуется использовать специальные мерные ёмкости. После объединения жидкости должны приобрести однородный оттенок: коричневый, жёлтый или красный.

Для хранения бензина нужно использовать специальные канистры, но не пластиковые бутылки. Бензин быстро разъедает пластик.

Видео:Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????Скачать

Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????

Как правильно разбавлять бензин моторным маслом

Готовый состав можно хранить не больше месяца, поэтому перед разведением важно рассчитать примерный расход, учитывая объем топливного бака и планируемое время работы.

Когда смесь остается в баке, она снова расслаивается на составляющие, поэтому следует каждый раз вырабатывать все залитое топливо или сливать излишки.

Этапы приготовления топливной смеси:

  1. Подготовить инструменты: большой шприц или мерный стакан, чистую и сухую канистру и воронку.
  2. Отмерить и залить необходимое количество масла.
  3. Добавить бензин.
  4. Плотно закрыть канистру, и хорошо потрясти ее, чтобы перемешать жидкость.

Смешивать состав прямо в топливном баке запрещается.

Смешивание в небольшой емкости.
При создании топливной смеси необходимо следить за тем, чтобы в открытые емкости не попали песчинки, ворсинки или другой мусор — это может причинить вред мотору. Также важно соблюдать технику безопасности при работе с горючими веществами: не курить и не находиться рядом с открытым огнем или источниками сильного тепла. Для защиты рук рекомендуется надевать перчатки.

Порядок создания смеси в канистрах большого объема.

Если смешивать топливо приходится часто, можно заранее подготовить размеченную емкость:

  • налить в канистру объем воды, равный необходимому количеству бензина;
  • отметить маркером уровень на внешней стороне емкости;
  • добавить еще столько воды, сколько планируется доливать масла;
  • нарисовать на поверхности вторую отметку;
  • слить воду и просушить канистру.

Теперь остается только наливать жидкости до заданных отметок, без необходимости каждый раз отмерять количество бензина и масла.

Хранить смесь в обычных пластиковых канистрах нельзя — она будет растворять стенки. Частицы пластика попадут в жидкость, ухудшая состав топлива, к тому же есть риск протечки смеси и даже случайного возгорания.

Канистра для горючего Husqvarna с защитой от перелива.

Пропорции смеси для разных видов техники

Соотношение масла на литр бензина зависит от мощности двигателя и типа устройства. Узнать точное значение можно из инструкции — точное соблюдение рекомендации производителя позволит продлить «жизнь» бензопилы, триммера или скутера.

В период обкатки двухтактного мотора пропорции жидкостей в составе топлива будут отличаться.

Примерное значение пропорции в зависимости от мощности ДВС:

  • мотоциклы от 10 л. с. — 1:20 (1:15 на обкатку);
  • мотоблоки — 1:30 (1:20);
  • бензопилы — 1:40 (1:50);
  • триммеры и бензокосы — 1:50 (в любом случае)

Расчет пропорции состава

Общая формула расчета пропорции: 1:х > 1л/х*1000.

Например, если необходима пропорция 1:50 > 1л : 50 * 1000 = 20 мл. Получается, что на 1 литр бензина нужно 20 мл смазки.

Таблица пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей:

Если нужного значения нет в таблице и вам не хочется рассчитывать пропорции вручную, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами.

Как понять, что смесь составлена неправильно

Определить, что соотношение жидкостей в топливе не подходит для движка можно по следующим признакам:

  • в поплавковой камере и каналах карбюратора появились загрязнения;
  • на деталях топливной системы можно наблюдать слоистые отложения;
  • на стенках карбюратора заметно окисление;
  • ухудшилась эластичность резиновых элементов.

При появлении любого из перечисленных симптомов необходимо пересмотреть состав топливной смеси.

Видео:КАК правильно понять 1:25 .Как правильно развести 2Т масло с бензином РемПростСкачать

КАК правильно понять 1:25 .Как правильно развести 2Т масло с бензином РемПрост

Рекомендации по приготовлению

Большинство водителей знает, что двухтактный двигатель работает на бензино-масляном топливе. Поэтому рекомендуется соблюдать пропорции, которые указаны в техпаспорте продукта.

Разумеется, что некоторые владельцы транспортных средств, обладающие большим опытом, создают пропорцию «на глаз». Однако каждый раз подобная масса будет иметь различное соотношение. Это неблагоприятно скажется на работе мотора. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке.

Рекомендованные требования к эксплуатации смеси:

  • Не следует снижать количество масляного компонента при смешивании с топливом. Нужно придерживаться пропорции 1 к 50. Это сколько масла? Нужно знать точное количество до заливки смеси в картер. Масло – компонент не из дешевых, поэтому на нем нередко пытаются сэкономить. Но это может поспособствовать сильному нагреву системы. Поэтому следует соблюдать пропорции масла. Также из-за недостаточного количества этого компонента могут появиться задиры, что заметно снижает продолжительность эксплуатации мотора.
  • Также не следует использовать и обильное количество масла. Превышение его объема является негативным фактором для работы двигателя. Это приводит к быстрому износу мотора, к увеличению нагара.
  • Не рекомендуется хранить подготовленную топливную смесь больше 30 дней. В противном случае она теряет нужные свойства, и ее использование значительно снизит срок службы двигателя.
  • Требуется следить, чтобы не было попадания пыли, грязи в состав, так как это тоже негативно отразиться на работе мотора.

Видео:Как размешать масло с бензином формулаСкачать

Как размешать масло с бензином формула

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

Масло для таких моторов поставляют в различной концентрации, поэтому на одну часть смазочной жидкости приходится 20–50 частей горючего, причем правильное соотношение указано на упаковке или емкости с маслом.
Чтобы составить правильную смесь, используют специальные емкости (канистры), на которых указан объем содержимого при различном уровне.

Сначала определяют оптимальную пропорцию обоих жидкостей, затем заливают требуемое количество бензина (отслеживают по предназначенным для этого меткам) и в специальное отведение емкости добавляют масло, причем его количество также отслеживают по меткам.

Когда обе жидкости достигнут нужных меток, их перемешивают между собой, тщательно встряхивая канистру.

Видео:Топливная смесь к бензокосам и бензопилам. Правильные пропорцииСкачать

Топливная смесь к бензокосам и бензопилам. Правильные пропорции

Признаки неправильного использования

Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:

  • Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
  • Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
  • Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.

Это интересно: Какой антифриз можно смешивать между собой

Видео:Сколько масла добавлять в бензинСкачать

Сколько масла добавлять в бензин

Как разбавить бензин для лодочного мотора

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла:

  • ● для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина);
  • ● для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
  • ● для перемещений с кратковременной работой двигателя на полных оборотах – в пропорции 1:75 (1 л масла на 75 л бензина);
  • ● для эксплуатации в ненапряженном режиме (троллинга, неспешных водных путешествий) допускается пропорция 1:100 (1 л масла на 100 л бензина), но опытные водномоторники предпочитают не экономить на масле до такой степени – на воде всякое случается.

Читайте также: Лонг таил лодочный мотор

Когда содержание масла в смеси превышает норму, мотор сильно дымит, в камере сгорания и на свечах образуется много нагара, происходит коксование колец поршня. Заниженная концентрация масла приводит к преждевременному износу движущихся деталей, заклиниванию двигателя на высоких оборотах.

Чтобы развести бензин, используйте только масло, предназначенное для водного транспорта (с маркировкой TC-W3) – оно содержит присадки, которые препятствуют образованию эмульсии при попадании воды, коррозии металла, ускоренному износу деталей.

Разбавить бензин маслом желательно в отдельной емкости – если компоненты вливать прямо в бак, они хуже перемешиваются, из-за чего возможны перебои в работе двигателя. Заливать смесь рекомендуется через воронку с фильтрующей сеткой, даже если топливо фильтровалось при ее приготовлении.

Не стоит готовить топливную смесь с большим запасом – чем дольше она хранится, тем сильнее окисляется масло. Из-за этого перестают работать присадки.

Учтите, что после вскрытия упаковки масло сохраняет рабочие свойства 6÷8 месяцев.

Чтобы не спутать топливную смесь с чистым бензином, покупайте масло зеленого, синего или красного цвета.

В интернет-магазине MARLIN MOTORS вы можете в один клик купить масло MARLIN Премиум 2Т, TC-W3 для двухтактников и масло MARLIN Премиум 4Т, SAE 10W30 для четырехтактных моторов.

Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать

Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?

Классификация масла для 2х тактных двигателей по API

API расшифровывается как American Petroleum Institute — Американский институт нефти. Эта организация разрабатывает стандарты нефтяной и газовой промышленности.

Институт разбивает 2т моторное масло на 4 вида:

  • TA используется в двигателях до 50 кубических сантиметров. Применяется в газонокосилках, триммерах и т. д.
  • TB — для двигателей объёмом от 50 до 200 кубических сантиметров. Применяется в устройствах, создающих большую нагрузку: мотоциклы, бензопилы.
  • TC — аналогично TB, но применяется при высоких требованиях к продукту. Смесь характеризуется высоким отношением топлива к маслу. Используется в мотоциклах, снегоходах и т. д.
  • TD предназначены для подвесных лодочных двигателей. Соответствуют стандартам NMMA TC-W.

Представленные типы не могут заменять друг друга, за исключением TC. Третья категория может использоваться в двигателях, рассчитанных под TA или TB.

Подробнее о стандартах двухтактных масел по API, NMMA, JASO и ISO смотрите в следующем видео:

Видео:В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух- и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.Скачать

В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух-  и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.

Масло для двухтактных двигателей

Принципы работы двухтактного и четырёхтактного двигателей существенно отличаются, именно поэтому для каждого из этих типов двигателей существует своё масло. В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает.

В двухтактных двигателях масло может попадать в рабочую смесь двумя путями: либо его заранее растворяют в бензине (в случае со скутерами это обычно в пропорции 1:40…1:50), либо оно подаётся маслонасосом во впускной патрубок карбюратора.

Поэтому список требований к маслу для двухтактников включает в себя следующие критерии:

  1. Максимальное сгорание, минимальное количество нагара.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Достаточная текучесть.
  4. Хорошие смазывающие свойства.
  5. Защита деталей от коррозии.
  6. Достаточный температурный диапазон работы.

Основными являются, конечно, первые два пункта.

К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Конечно же, двухтактные моторы применяются не только на скутерах, а ещё и на лодках, бензопилах, косилках, снегоходах и т.д. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Не следует применять автомобильные масла, рассчитанные на форсированные двигатели (M-6… M-12), так как при их сгорании образуется зола, действующая как абразив.

Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.

Разница между синтетикой и полусинтетикой применительно к скутеру невелика. Синтетическое масло обладает большей текучестью, оно чуть лучше подойдёт для новых двигателей – например, если вы заменили цилиндро-поршневую группу, и она пока не приработалась. Либо если ваш мотор сильно загружен – например, при перевозке упитанного водителя или постоянной езде вдвоём. А для моторов с пробегом, а также для несущественных нагрузок в самый раз будет полусинтетика.

Лично я пользуюсь полусинтетическим маслом Liqui Moly Motorrad 2T:

А очень многие коллеги-скутеристы предпочитают синтетическое масло Motul 710 2T:

Если же производитель чётко указывает, какой тип масла нужно заливать в маслобак скутера, именно этот тип и следует заливать.

Скутер с двигателем 50 кубиков расходует примерно 800-1000 мл масла на 1000 км, но это в идеальных условиях. Обычно расход топливной смеси больше. Главное, чтобы масло попадало в двигатель в достаточном количестве, для чего существует регулировка маслонасоса.

На масле экономить не следует. Качественное масло, поступающее в двигатель в достаточном количестве – залог его продолжительной работы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Видео:Как приготовить топливную смесь (бензин + масло) для двухтактного двигателяСкачать

Как приготовить топливную смесь (бензин + масло) для двухтактного двигателя

Каким маслом разводить бензин для мотоцикла

В двухтактных двигателях не предусмотрена отдельная заливка смазочной жидкости в картер двигателя.

К маслу, сгорающему вместе с топливом, предъявляются жесткие требования:

  • смазочная жидкость должна обеспечивать эффективную смазку всех частей;
  • масло должно легко гореть и после сжигания не образовывать нагар.

Применение некачественного масла для двухтактных моторов является причиной образования нагара в рабочей камере и уменьшения мощности.

Определяясь с видом масла, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя техники, указанные в руководстве по эксплуатации. Следует отдавать предпочтение фирменным маслам, произведенным известным изготовителями. Предпочтительный класс масла – API-TB. Возможно также использование масла с маркировкой API-TC.

Выбор типа смазочной жидкости осуществляется в зависимости от климатических условий:

  • в теплое время года бензин можно разводить минеральным маслом;
  • в зимние месяцы стоит отдать предпочтение синтетическим маслам;
  • для всесезонного использования подойдет фирменная полусинтетика.

На рекомендации изготовителя техники следует ориентироваться определяясь с видом масла

Для получения детальной информации о температурном пороге использования следует прочитать информацию на упаковочной таре масла. Зная необходимое для стабильной работы двигателя соотношение топлива и масла, а также объем бензобака, можно легко посчитать, сколько масла потребуется на определенный период, учитывая периодичность поездок или использования бензоинструмента.

Покупая масло для подготовки топливной смеси, следует обращать внимание на его назначение. Эта информация указана на упаковке. Недопустимо использование тракторного масла или лодочной смазочной жидкости для смешивания с бензином для заправки скутера или мотоцикла. Обратите внимание, что на фирменной этикетке масла для двухтактных двигателей обязательно имеет обозначение 2Т.

Видео:Как и в каком соотношении разбавлять масло в бензине для отечественных двухтактных двигателей.Скачать

Как и в каком соотношении разбавлять масло в бензине для отечественных двухтактных двигателей.

Зачем смешивают бензин и моторное масло

На скутерах, мотоциклах, триммерах и бензоинструментах часто устанавливают двухтактные моторы. Эти двигатели имеют меньший крутящий момент и более низкий КПД, чем четырехтактные, но отличаются мощностью, надежностью и простотой обслуживания. Поскольку у двухтактного ДВС отсутствует фаза впуска топливной смеси, смазку необходимо добавлять прямо в топливо — использование чистого бензина заметно сократит ресурс движка.

Как работает двухтактный ДВС

Рабочий цикл мотора составляет один оборот коленчатого вала:

  • поршень поднимается и сжимает смесь;
  • искра от свечи зажигания взрывает топливо и поршень опускается под воздействием теплового давления;
  • открывается отверстие для выпуска отработанных газов;
  • происходит процесс впуска топлива через переходное окно и цикл повторяется.

Можно ли работать только на бензине

Учитывая, что принцип работы двухтактного двигателя не подразумевает дополнительную систему смазки, для нормальной работы двигателя необходимо добавлять масло. При его отсутствии или недостаточном количестве механизм будет перегреваться, к тому же от трения без масляной пленки на поверхности металла могут появиться задиры, которые заметно снижают срок эксплуатации устройства.

Стоит ли наливать больше масла

Существует мнение, что большее количество масла для двухтактных двигателей позволит лучше смазать детали и упростить работу мотору, но на самом деле это приведет к появлению нагара и быстрому выходу инструмента из строя.

Избыток масла приводит к шумному и дымному выхлопу.

Что будет, если не учитывать рекомендации производителя?

При нарушении правил приготовления горюче-смазочных смесей и несоблюдении пропорций при добавлении масла в бензин у бензопилы «Штиль 180»;возникают следующие проблемы:

  • С увеличением трения возрастет изнашиваемость рабочих поверхностей деталей.
  • Из-за недостаточного количества смазочного вещества подшипники начнут разрушаться.
  • Нарушается полноценное функционирование механических узлов в связи с преждевременным изнашиванием деталей, значительно сокращается срок их службы.
  • При использовании низкосортных сортов бензина и масел уменьшается производительность агрегата с последующей поломкой важных узлов и деталей.

Топливо готовят перед заправкой пилы, не допуская излишних контактов его с кислородом. После окончания работ, оставшуюся смесь необходимо слить.

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Смешивание масла с бензином при подготовке топливной смеси является обязательным условием для нормальной работы двухтактных моторов.

Разбавление бензина маслом позволяет:

  • повысить ресурс работы силовой установки;
  • обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
  • избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
  • предотвратить возможные поломки при работе мотора.

Читайте также: Веломотор f80 только мотор

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара. Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина.

Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Как смазывается двухтактный двигатель

В 2021 году существует два типа двухтактных моторов, где смазывание поршневой системы выполняется независимыми типами.

  1. Жидкость подается непосредственно в камеру сгорания через специальную форсунку. Для эффективной работы установки, достаточно залить жидкость внутрь отдельного резервуара. На крышке бака находится надпись OIL или значок в форме капли.
  2. Смазка подается вместе с топливом. Для нормальной работы мотора необходимо заправить в бак смесь топлива с лубрикантом.

Примечание! Предварительно следует изучить конструкцию мотора. Неправильная заправка смеси может повредить конструкцию или вызвать перерасход горючего.

Достоинства фирменных моторных масел класса Супер и Ультра

  • соответствие действующим экологическим требованиям;
  • полноценная и эффективная защита трущихся деталей двигателя от ускоренного износа;
  • отсутствие осадка и стабильность рабочих параметров при длительном хранении.

Фирменные смазочные материалы не нуждаются в каких-либо присадках и дополнительных компонентах. Следует иметь в виду, что топливные смеси, приготовленные с применением минеральных масел, и их синтетических аналогов, смешивать запрещается.

Чем смазывать цепь?

Самыми эффективными средствами считаются смазочные материалы с высокой степенью адгезии. Чтобы сэкономить, некоторые пользователи могут залить машинное или трансмиссионное масло. Оно будет быстрее расходоваться и хуже смазывать детали. В составе же специальных масел для цепи есть адгезионные компоненты, которые хорошо смазывают подвижные детали и максимально плотно сцепляются с поверхностью. Чем плотнее пристает масло, тем меньше оно теряется при работе, тем дольше будет работать пила.

Критерии качества масла для:

  • Хорошая степень сцепления. Нужно капнуть на пальцы пару капель масла, крепко сжать их и раздвинуть. Адгезионное масло натянется пленкой между пальцами. Остальные виды масла просто смажут кожу.
  • Густота. Чем более жидкое масло, тем больше у него расход. На собственном опыте можем сказать, что гуще и, соответственно, экономнее расходуется масло Stihl. Густое масло медленнее расходуется, но хуже проникает в труднодоступные участки цепи и очень быстро застывают на морозе. Более жидкие масла лучше проникают внутрь узлов, но быстрее разлетаются из-за центробежной силы.
  • Экологичность. Чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды, желательно выбрать масло на растительной основе, способное разлагаться после использования.

Смесь бензина и масла для двухтактных двигателей

При покупке оборудования следует изучить инструкцию – в ней производитель может рекомендовать лучший способ приготовления топливной смеси. Для моделей с воздушным охлаждением используется смесь 1:40. Оборудованию, для которого используется синтетическое масло, лучше всего подходит топливо, разбавленное в количестве 1:50. Подобирать нужный вариант необходимо в каждом случае для конкретного устройства.

Работы проводятся в качественных и плотных перчатках ФОТО: i.ytimg.com

После того, как определено соотношение масла и бензина для триммера, можно заправлять устройство.

Заливать жидкости в бак лучше на свежем воздухе, а не в гараже ФОТО: i.ebayimg.com

Рекомендации по приготовлению смеси и заливке бензобака:

  • автомобильные товары не подойдут, в магазинах нужно искать специальные линейки средств с маркировкой «для садового оборудования»;
  • смешивать жидкости напрямую в топливном баке категорически запрещено;
  • максимальный срок годности смеси – 30 суток.

Чтобы выяснить, как разбавить бензин с маслом для триммера, нужно изучить инструкцию к устройству.

Чем слабее двигатель, тем больше топлива потребуется для нормальной работы ФОТО: toolsforme.org

В магазине автотоваров можно купить пустые канистры для смешивания ФОТО: aplinkostechnika.lt

Всегда нужно проверять сроки годности бензина и масла ФОТО: masterts.ru

Пропорции в приготовлении смеси бензина и масла

В инструкциях по эксплуатации двухтактных двигателей можно прочитать о том, в какой пропорции следует смешивать компоненты топливной смеси (ТС).

  • Для мотоциклов, имеющих мощность свыше 10 л.с., рекомендуется готовить ТС, в которой масло будет составлять 1 : 20 часть. При этом отмечается, что в период обкатки мотора пропорция должна быть более насыщенной, и составлять 1 : 15.
  • Для небольших двигателей мотоблоков пропорции иные. Обкатку рекомендуют производить, создавая смесь в пропорции 1 : 20. В дальнейшем эксплуатируют ДВС, поддерживая ТС 1 : 30 (35).
  • Бензопилы эксплуатируют при других соотношениях масла и бензина – 1 : 40 (обкатка); 1 : 50 (последующая эксплуатация).
  • Для небольших триммеров и бензиновых кос требуется гораздо меньшее количество моторного масла. Здесь рекомендуется постоянная пропорция 1 : 50.

Бензин и масло для двухтактных ДВС

Современные двигатели эксплуатируются при высоких значениях степени сжатия. Под степенью сжатия подразумевают отношение полного объема в цилиндре к объему сжатия при нахождении поршня в ВМП. Конструкторы задают эту величину 10…11. Реально из-за перетечек газа в процессе сжатия получается несколько меньше (8…9).

Для столь высоких значений степени сжатия нужны бензины с высоким октановым числом, которое составляет более 90. В рекомендациях производителей ДВС можно найти рекомендации по использованию бензина А92 или А95. Поэтому следует придерживаться требованиям. Если будет использовано топливо с низким октановым числом, то будет возникать детонация, которая приведет к быстрому разрушению двигателя.

Информация для пользователей. Детонация – это взрыв. Обычное горение происходит с дозвуковой скоростью распространения давления внутри цилиндра. Оно составляет менее 300 м/с. При детонационном горении скорость нарастания давления достигает 20000…35000 м/с. Нагрузка на поршень и кривошипный механизм настолько велика, что через 15…20 минут работы в подобном режиме двигатель получает поломки, которые невозможно устранить.

Традиционно для небольших моторов рекомендуется использовать минеральные масла. Их получают в результате крекинг-процесса, выполняемого при переработке нефти. Добиваются получения вязкой жидкости, имеющей высокий показатель вязкости, более 20 сантистокс. Чтобы придать дополнительные положительные показатели производят добавки-улучшители – присадки. Они необходимы для:

  • предотвращения образования пены. В этом случае масляная пленка будет равномерно покрывать детали при контакте в процессе работы;
  • мойки деталей. Моющие присадки помогают постоянно заменять масло в зоне контакта. Тогда не будет происходить пригар;
  • противопригарные присадки помогают удалять отработавшее масло при высокой температуре металлических частей.

В последние годы зарубежные производители (ФРГ и Франция) предложили использовать для двухтактных ДВС полусинтетические масла. Их получают в результате сложно переработки природного газа. Эти смазочные жидкости обладают постоянной вязкостью в широком диапазоне температур, что положительно сказывается в процессе эксплуатации. Вязкость сохраняется даже при нагревании металла до 100…150 ⁰С. У минеральных масел показатель снижался в десятки раз.

Полусинтетические масла оказываются устойчивее при нагревании. Моторы при их использовании показывают более высокий моторесурс. В среднем происходит увеличение ресурса на 30…40 %.

В исследованиях, выполненных в Нидерландах (2001…2004 гг.) установлено, что использование полусинтетической смазки допускает некоторое снижение концентрации масла в процессе приготовления ТС. Но эти данные носят рекомендательный характер. Производители ДВС пока не высказались по данному вопросу.

Количество бензина и масла в смесях

Для удобства использования пользователям двухтактных ДВС все рекомендации по созданию пропорций сведены в таблицу.

Таблица: Количество бензина и моторного масла для приготовления топливной смеси

ПропорцияКоличество готовой смеси
Готовая смесь, лБензин, лМасло, мл
1:151,00,93366,7
1:152,01,867133,3
1:153,02,800200,0
1:154,03,733266,7
1:155,04,667333,3
1:156,05,600400,0
1:157,06,533466,7
1:158,07,467533,3
1:159,08,400600,0
1:1510,09,333666,7
1:1511,010,267733,3
1:1512,011,200800,0
1:1513,012,133866,7
1:1514,013,067933,3
1:1515,014,0001000,0
1:1516,014,9331066,7
1:1517,015,8671133,3
1:1518,016,8001200,0
1:1519,017,7331266,7
1:1520,018,6671333,3
1:201,00,95050,0
1:202,01,900100,0
1:203,02,850150,0
1:204,03,800200,0
1:205,04,750250,0
1:206,05,700300,0
1:207,06,650350,0
1:208,07,600400,0
1:209,08,550450,0
1:2010,09,500500,0
1:2011,010,450550,0
1:2012,011,400600,0
1:2013,012,350650,0
1:2014,013,300700,0
1:2015,014,250750,0
1:2016,015,200800,0
1:2017,016,150850,0
1:2018,017,100900,0
1:2019,018,050950,0
1:2020,019,0001000,0
1:250,50,48020,0
1:250,60,57624,0
1:250,80,76832,0
1:251,00,96040,0
1:251,51,44060,0
1:252,01,92080,0
1:252,52,400100,0
1:253,02,880120,0
1:253,53,360140,0
1:400,50,48812,5
1:400,60,58515,0
1:400,80,78020,0
1:401,00,97525,0
1:401,51,46337,5
1:402,01,95050,0
1:402,52,43862,5
1:403,02,92575,0
1:403,53,41387,5
1:500,50,49010,0
1:500,60,58812,0
1:500,80,78416,0
1:501,00,98020,0
1:501,51,47030,0
1:502,01,96040,0
1:502,52,45050,0
1:503,02,94060,0
1:503,53,43070,0

Преимущества моторной смазочной синтетики

Дорогая масляная полусинтетика или синтетика во всех отношениях предпочтительнее более дешевого масла минерального.

Стоимость качественной смазки многократно компенсируется:

  • безотказной работой комплектующих узлов и систем;
  • стабильными тяговыми характеристиками силового привода;
  • снижением расходов на проведение плановых ремонтных работ;
  • увеличенной продолжительностью ресурса.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток