Сколько нужно масла в бензин для лодочного мотора при обкатке

Если вы нашил ответ на вопрос какой лодочный мотор купить и уже стали счастливым его обладателем, то поговорим сегодня о том, что нужно делать сразу после его покупки. Сегодня мы поговорим о приготовлении топливной смеси, первом запуске и обкатке. Если вы хорошо знакомы с подвесными лодочными моторами или вы моторист, то эта статья не для вас. Если же все это для вас не очень привычные, но вы бы хотели разобраться в этих вопросах, то садитесь поудобнее. Постараемся рассказать что и как.

Видео:Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.Скачать

Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.

Правильный порядок обкатки подвесного лодочного мотора

Двухтактные подвесные лодочные моторы Yamaha и Mercury работают на бензине А92 и А95. Моторы же Johnson и Evinrude мощностью до 35 л.с. предпочитают А76, свыше 35 л.с. уже А92 или А95. Для смазки мотора рекомендуется применять только масло TCW3. Его необходимо смешивать непосредственно с топливом. Для моторов Yamaha рекомендуется масло Yamalube, для MercuryQuicksilver, для моторов Johnson масло Johnson и Evinrude. Соотношение бензина и масла для моторов Yamaha должно быть 100:1, в моторах Mercury, Johnson и Evinrude 50:1.

Смешивание топливной смеси

Обязательно остановите мотор перед заправкой. Смешивание топлива с маслом необходимо производить вне помещения. Не курите при смешивании и не смешивайте вблизи открытого огня. Не допускайте появления искр во время смешивания. Старайтесь не допустить появления электрической искры при контакте топливного шланга и топливного бака или металлической воронкой.

В емкость, соответствующей по объему, требуемой для заправки сначала влейте немного бензина, затем влейте все необходимое масло, а затем уже долейте необходимое количество бензина. Закройте емкость колпачком и тщательно перемещайте смесь. Залейте топливную смесь в бензобак подвесного лодочного мотора, закройте крышку топливного бака и воздушные кран, до установки мотора на лодку.

Запуск мотора

НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор со снятой крышкой, за исключением случаев его технического обслуживания или аварийного запуска. Также не допускайте открытого контакта волос, одежды с движущими частями мотора.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор вне воды. Это может повредить водяной насос или привести к перегреву подвесного лодочного мотора.

Лодочный мотор всегда запускается на передаче. Учтите это. Если обороты при старте будут высокие, лодка резко сорвется с места. Всегда запускайте мотор на малом газу и перед запуском обязательно убедитесь, что впереди нет препятствий. Перед запуском откройте винт-пробку вентиляции бака. Для этого поверните ее против часовой стрелки с полной амплитудой. Ни в коем случае не отсоединяйте эту пробку от бака. Это может привести к протечке топлива, а в следствии к пожару.

Кран на топливопроводе необходимо открыть повернув ручку крана. Она должна быть в вертикальном положении. Рычажок газа устанавливаем в положение СТАРТ.

При запуске мотора на холодную зачастую требуется использовать воздушную заслонку. Перед запуском закройте ее. Медленно потяните ручку стартера пока он не запуститься, а затем потяните сильнее. Шнур стартера должен перемотаться до того, как отпустить ручку. Это предотвратит повреждение стартера. Повторите это действие пока мотор не запуститься. Как только запустился, плавно перемещайте воздушную заслонку, пока он не заработает ровно. Сразу после запуска проверьте работу индикатора водяного насоса. Если поток воды равномерный, то насос работает правильно.

При запуске прогретого мотора, воздушную заслонку трогать не стоит. Если же и “на теплую” мотор не хочет запускаться, то тогда повторите все действия по запуску мотора “на холодную” .

Обкатка мотора

Для защиты нового подвесного мотора в первые часы его работы, в топливную смесь необходимо добавить больше масла. Это позволит приработаться внутренним узлам без их чрезмерного износа.

Читайте также: Мотор для тойота тундра

Топливная смесь на обкатку для лодочных моторов Yamaha должна быть 1:50, для Mercury, Johnson, Evinrude – 1:25. Еще раз повторимся, НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ лодочный мотор вне воды. Это приведет к выходу из строя водяного насоса и перегреву.

Как проходит процесс обкатки по времени

Первые 15 минут необходимо дать мотору поработать на холостом ходу. Все это время следите на струей системы охлаждения. Она должна идти ровно.

С 15 минут и до 2 часов мотору можно давать обороты до 3500. Это примерно 1/2 хода ручки газа. Каждые 15 минут необходимо немного менять обороты в пределах 3500 и опять же следить на струей системы охлаждения.

С 2 часов до 4 часов . Допускаются обороты до 4500. Это 2/3 хода ручки газа. Опять же каждые 15 минут меняйте обороты в пределах 4500. Следите за струей системы охлаждения.

С 4 часов и до 7 часов периодически можно пользоваться полным газом, но не дольше чем на 2 минуты и снова возвращаться на 3/4 газа. Обороты мотора опять же следует менять каждые 15 минут. Продолжаем контролировать струю системы охлаждения.

От 7 часов и до 10ч . Все еще не стоит постоянно давать работать мотору на полном ходу. Обороты меняем каждые 15 минут. Не крутите двигатель выше максимально рекомендуемых.

После обкатки мотору требуется ТО. В него должно быть включена проверка состояния всех узлов.

Видео:Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать

Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора

Сколько нужно масла в бензин для лодочного мотора при обкатке

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.

ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 10 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.

2. Следующие 50 минут.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.

3. Следующие 2 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.

Читайте также: Мотор редуктор 5382 ag 100l 4 bre40

4. Оставшиеся 7 часов.

Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).

Видео:В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух- и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.Скачать

В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух-  и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.

Обкатка лодочного мотора после покупки: инструкция и рекомендации

Видео:Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать

Правильная обкатка двухтактных двигателей!  Важные моменты!

Что будет, если не проводить обкатку лодочного мотора?

Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке.

Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике.

Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали.

Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.

К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:

  • быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
  • возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
  • неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
  • неисправности с системой охлаждения.

Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации.

Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано.

Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции.

И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного.

Видео:Правильная пропорция масла и бензина для триммера и бензопилыСкачать

Правильная пропорция масла и бензина для триммера и бензопилы

Как проводится обкатка лодочного мотора?

Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга.

Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.

Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями.

Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров.

Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.

В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются.

Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать.

Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации.

Видео:КАК правильно понять 1:25 .Как правильно развести 2Т масло с бензином РемПростСкачать

КАК правильно понять 1:25 .Как правильно развести 2Т масло с бензином РемПрост

Манипуляции, предшествующие обкатке мотора

Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд действий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.

Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии.

Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.

Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе.

Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия.

Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.

Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки.

Читайте также: Как разобрать редуктор лодочного мотора сиа про

Видео:Как размешать бензин с маслом для лодочного мотора?Скачать

Как размешать бензин с маслом для лодочного мотора?

Манипуляции после обкатки мотора

Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось.

Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.

Видео:Как мешать 2Т масло с бензиномСкачать

Как мешать 2Т масло с бензином

Как обкатывать лодочные моторы правильно?

Сколько нужно масла в бензин для лодочного мотора при обкатке

К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться.

Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки.

Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.

На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя.

Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина.

Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:

  • Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси масла и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
  • Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.

Видео:Как размешать масло с бензином формулаСкачать

Как размешать масло с бензином формула

Какое нужно масло для обкатки лодочного мотора

Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей.

Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.

У них разные свойства и характеристики.

  • Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
  • Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.

Видео:Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать

Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!

Этапы обкатки лодочных моторов

  1. Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
  2. Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
  3. На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
  4. Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.

На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты.

После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам.

Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.

После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков.

Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.

Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать

Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?

Видео: обкатка лодочного мотора


🎬 Видео

Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать

Какое масло брать в редуктор и для смеси?

Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?Скачать

Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?

Обкатка лодочного мотора | Советы специалистаСкачать

Обкатка лодочного мотора | Советы специалиста

Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????Скачать

Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????

Сколько масла заливать в бензокосу на литр бензина. И какое масло лучше для бензотриммера и бензопилСкачать

Сколько масла заливать в бензокосу на литр бензина. И какое масло лучше для бензотриммера и бензопил

Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.Скачать

Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.

масло в лодочный мотор.Скачать

масло в лодочный мотор.

2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать

2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно  мое мнение

масло в Лодочный мотор ХАНКАЙСкачать

масло в Лодочный мотор ХАНКАЙ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток