Вы приобрели новый двигатель для моторной лодки, и вам не терпится его опробовать? Первое, что нужно сделать с мотором после покупки – это его обкатать. Ни один производитель не может гарантировать идеального совпадения внутренних цилиндров с поршневыми кольцами и прилегания других деталей друг к другу.
Важно! Не бывает единого пособия по обкатке лодочного мотора на все модели. В данной статье рассмотрены общие рекомендации и важные моменты. Про обкатку Вашего мотора и пропорции масла читайте в инструкции производителя!
Правильная обкатка нового лодочного мотора способствует притиранию всех частей двигателя. Это снижает риск клина мотора, и увеличивает срок его эксплуатации.
- Обкатка лодочного мотора — приготовления.
- Подробная инструкция по обкатке лодочного мотора.
- Обкатка двухтактного лодочного мотора.
- Обкатка четырехтактного лодочного мотора.
- Что делать после обкатки нового лодочного мотора.
- Обкатка лодочного мотора
- Для чего нужна обкатка лодочного мотора
- Действия перед обкаткой
- Где обкатать лодочный мотор
- Процесс
- Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор
- Сколько нужно моточасов для обкатки лодочного мотора
- Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
- 📽️ Видео
Видео:Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
Обкатка лодочного мотора — приготовления.
Некоторые покупатели допускают серьёзную ошибку и делают первый запуск мотора без подачи воды. Это может быть отделение курьерской службы, или не терпится уже завести дома. Если мотор новый и не сделан первый запуск в сервисном центре – такие манипуляции делать категорически запрещено!
Некоторые двигатели уже прошли обкатку на производстве. Об этом будет указано в инструкции. Если мотор покупается с доставкой по Украине и с предоплатой, продавец зачастую делает первый запуск в фирменном сервисном центре за свой счёт. Например, покупая лодочный мотор в 5Шоп по предоплате, Вы получаете в отделении мотор с отметкой о первом запуске. Естественно, если оплата при получении, то никто не будет рисковать и ставить все отметки в сервисной книге с Вашей фамилией до момента оплаты.
Если пометок в сервисной книге и инструкции нет, Вам необходимо провести пробный заплыв самостоятельно.
Распаковав и поставив двигатель, залейте масло в редуктор. Оно должно быть качественным, оригинальным и, главное, для лодочных моторов. Обычно в инструкции прилагается рекомендация по марке топливной жидкости.
Внимание! На рынке Украины подавляющее большинство лодочных моторов продаются с уже залитым трансмиссионным маслом с завода. Его менять нужно только после обкатки.
Для самостоятельной заливки масла установите двигатель перпендикулярно земле, и открутите крышки сверху и снизу. Заливайте жидкость шприцем снизу-вверх до тех пор, пока она не начнет выливаться сверху. После этого закрутите сначала верхнюю крышку, а потом нижнюю.
Обкатка двухтактного лодочного мотора происходит с добавлением масла в бензин в соотношении 1 к 25. В 4-х тактный двигатель также можно добавить пару капель масла.
Подробная инструкция по обкатке лодочного мотора.
Процесс обкатки нового лодочного мотора занимает около 10 часов. Поэтому лучше не планировать в этот день порыбачить. Все манипуляции производятся на водоеме. Для моторов небольшой мощности (до 15 л.с.) допустим тестовый заплыв в емкости с водой. Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от обкатки двухтактного движка.
В интернете множество полезных видео об обкатке лодочного мотора. Чтобы Вам не тратить время на их поиски – вот некоторые из них, в которых всё наглядно показано:
Видео:Обкатка лодочного мотора | Советы специалистаСкачать
Обкатка двухтактного лодочного мотора.
Большинство рекомендаций основаны на том, что для обкатки достаточно выкатать первый бак топливной смеси с повышенным в 2 раза от нормы содержанием масла. Если обычная эксплуатация предполагает соотношение масла к бензину 1:50, то для обкатки используется 1:25. Но если отбросить такую узкую теорию, специалисты 5Шоп рекомендуют следующую схему обкатки:
- После запуска мотора в течение 15 минут двигатель должен работать на минимальных оборотах. Контролируйте работу системы охлаждения. Наличие излишнего задымления является нормой, т.к. вы используете увеличенное количество масла.
- Постепенно повышайте обороты до 40% от максимальной мощности. В таком режиме двигатель должен работать около часа.
- В начале следующего часа начните постепенно прибавлять мощность каждые 60 минут в течение 6-ти часов. Доведите обороты до 75% от максимума.
- В течение последних 3-х часов попеременно давайте полный ход двигателю. Не повышайте обороты до 100% более чем на 5 минут. После, до 30 минут движения на мощности в 3/4 от максимума.
- Перед глушением дайте мотору поработать на холостых несколько минут.
Читайте также: Что такое sdi моторы
Видео:Как сделать обкатку новой мотокосы, и сколько нужно моточасов для обкаткиСкачать
Обкатка четырехтактного лодочного мотора.
Несколько нехитрых рекомендаций подскажут Вам, как лучше всего обкатывать четырехтактные лодочные моторы.
- Запустите мотор, и дайте поработать ему на холостых или минимальных оборотах, пока не закончится первый бак топлива. Периодически прибавляйте газа до 50% от максимальной мощности.
- В течение следующего часа повысьте обороты до 70%.
- Далее 8 часов обкатка 4 х тактного лодочного мотора проходит при средней нагрузке с периодическим повышением оборотов до максимума.
Что делать после обкатки нового лодочного мотора.
После проведения тестового заплыва обязательно замените трансмиссионное масло в редукторе. Самостоятельно производить первую замену масел не рекомендуется, иначе двигатель слетит с гарантии. Для первой замены топливной жидкости обратитесь в гарантийный сервисный центр. Специалисты проведут полное ТО, проверят состояние мотора и поставят соответствующую отметку в сервисной книге.
После обкатки 4 х тактного лодочного мотора масло нужно менять еще и в картере на неостывшем двигателе. Если тестовый заплыв производится в зимнее время, требуется замена свечей зажигания.
Обратите внимание на то, что в оставшемся бензине повышенное содержание масла. Не забудьте разбавить топливо до нормальных показателей.
Ещё раз напомним, что правильная обкатка каждой модели лодочного мотора индивидуальная и описана в техническом паспорте. Единственное чего там нет — это данных полезных советов, рассмотренных в статье.
Видео:Обкатка нового лодочного мотораСкачать
Обкатка лодочного мотора
Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.
Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».
Видео:Как правильно обкатать новый лодочный мотор Объясняем по шагамСкачать
Для чего нужна обкатка лодочного мотора
Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.
Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.
В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.
Видео:Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать
Действия перед обкаткой
Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.
Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.
- Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
- Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
- Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
- Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Читайте также: Мотор вагонная колесная пара
Видео:Самая правильная обкатка лодочного мотора в первые три часа.Скачать
Где обкатать лодочный мотор
Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.
Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.
Видео:ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА!Правильный запуск лодочного мотора!Hidea 9.8Скачать
Процесс
Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.
Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:
- не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
- из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
- не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.
Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:
- заведите мотор;
- прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
- начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
- добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
- на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
- оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
- перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.
Видео:Правильная обкатка лодочного мотора в бочке.Скачать
Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор
Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:
- первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
- время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
- во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
- еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.
Читайте также: Лодка пвх аква 2600 надувная под мотор
Видео:моточас это сколько? и что такое мото час?Скачать
Сколько нужно моточасов для обкатки лодочного мотора
Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).
В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.
Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.
Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.
Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.
ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку
Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
1. Первые 10 минут.
Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.
2. Следующие 50 минут.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.
3. Следующие 2 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.
4. Оставшиеся 7 часов.
Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.
5. После первых 10 часов работы мотора.
Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.
Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
ОБКАТКА HDX 2.6 от А до Я. Первый запуск.Скачать
Инструкция по обкатке лодочного мотора MARLIN outboardsСкачать
Замена масла после обкатки, страховочная цепь и счётчик моточасов на моторе Sharmax 5 л.с.Скачать
ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Нужно ли обкатывать лодочный мотор "заранее"?Скачать
В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух- и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.Скачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Обкатка мотора! Как подготовиться и как обкатать, что может пойти не так.Скачать
Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать