При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).
- Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
- Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок
- Замена масла в холодильных установках
- Рекомендуемый метод
- Альтернативный вариант
- Сколько масла нужно заливать в компрессор от холодильника?
- Сколько должно быть масла в компрессоре?
- Зачем масло в компрессоре холодильника?
- Можно ли залить моторное масло в воздушный компрессор?
- Как залить масло в компрессор кондиционера?
- Чем отличается компрессорное масло от гидравлического?
- Какое масло лучше лить в поршневой компрессор?
- Какое масло нужно заливать в компрессор?
- Какое масло на 600 фреоне?
- Как называется жидкость которая находится в холодильнике?
- В чем разница между маслом компрессорным и автомобильным?
- Какое масло залить в компрессор патриот?
- Какое масло заливать в компрессор Кратон?
- Как проверить уровень масла в компрессоре?
- Сколько масла должно быть в компрессоре кондиционера?
- Сколько масла при замене радиатора кондиционера?
Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.
Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.
Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.
Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.
Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).
Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.
Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.
Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.
Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.
Читайте также: Режим работы компрессора в септике
Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.
И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.
Видео:Замена масла в компрессоре. На что способен компрессор от холодильника. Делаем насос из компрессораСкачать
Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок
При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.
Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.
Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:
- вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
- постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
- далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
- вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.
Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.
Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.
В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.
Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.
Читайте также: Спрямляющий аппарат осевого компрессора это
Видео:Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Замена масла в холодильных установках
Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.
Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:
- если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
- при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
- после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.
Видео:Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Рекомендуемый метод
Видео:Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Альтернативный вариант
Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.
Видео:Как правильно слить масло с мотор-компрессора бытового холодильникаСкачать
Сколько масла нужно заливать в компрессор от холодильника?
Нужно открутить его с помощью гаечного ключа, слить из компрессора старое масло в какую-нибудь одноразовую посуду . Желательно замерить сколько этого масла было. В зависимости от типа цилиндра в них надо залить от 300 до 500 грамм масла.
Видео:компрессор холодильника плюется маслом, эксперимент.Скачать
Сколько должно быть масла в компрессоре?
Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.
Видео:Как проверить / заменить / залить масло в холодильном компрессоре? Расклинить. Ремонт холодильниковСкачать
Зачем масло в компрессоре холодильника?
Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу.
Видео:Компрессор холодильника - какое масло?Скачать
Можно ли залить моторное масло в воздушный компрессор?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Читайте также: Почему перестал работать компрессор от холодильника
Видео:Маслоотделитель из сантеха для компрессора от холодильника.Скачать
Как залить масло в компрессор кондиционера?
Re: Как лучше залить масло? Выворачиваете клапан порта низкой стороны и шприцом ПОРЦИОННО вводите масло, при этом проворачивая в ручную вал компрессора.
Видео:Распил компрессора холодильника и почему компрессор "плюется" маслом.Скачать
Чем отличается компрессорное масло от гидравлического?
Компрессорные масла имеют классы вязкости, аналогичные гидравлическим, а также делятся на три основных типа по максимальной температуре нагнетаемого воздуха и режиму использования: VBL до +140°С, VCL до +160°, кратковременно до +220°С, VDL до +220°С в постоянном режиме использования.
Видео:Замена масла в компрессоре холодильника | FUSE MANСкачать
Какое масло лучше лить в поршневой компрессор?
Для поршневых компрессоров подходят КС и К с антиокислительными характеристиками и оптимальной вязкостью. Отличными вариантами для поршневого компрессора считаются следующие марки минеральных масел: Compressor Oil-100, Total DACNIS 150, Fubag VDL 100, ENI Dicrea 100, Mobil RARUS 427, Shell Corena и др.
Видео:Какое масло можно использовать в компрессоре на R600a? Мнение завода Атлант. Ремонт холодильникаСкачать
Какое масло нужно заливать в компрессор?
Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки). Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.
Видео:проверка масла в мотор-компрессореСкачать
Какое масло на 600 фреоне?
Масло минеральное SUNISO 3GS подходит только для фреонов R-600, R-22 и R-12. Так как эти фреоны используются все реже и реже, у механиков холодильных установок возникла потребность в мелкой фасовке 0,5 и 1 литр.
Видео:Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.Скачать
Как называется жидкость которая находится в холодильнике?
Во все времена у человечества стоял вопрос об увеличении сроков сохранения продуктов питания. И если у народов стран приближенных к полюсам земли с этим проблем было меньше, то чем ближе к экватору, тем острее становилась необходимость в холодильнике.
Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
В чем разница между маслом компрессорным и автомобильным?
Отличия в классификации и способе применения Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания. Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе.
Видео:Компрессор от холодильника как организовать самомаслосброс в систему и иметь чистый, сжатый воздух!Скачать
Какое масло залить в компрессор патриот?
Рекомендуем использовать масло Patriot Compressor Oil GTD 250/VG 100.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Какое масло заливать в компрессор Кратон?
Mobil Rarus 429. Это универсальное масло, которое подходит как для поршневых, так и для винтовых компрессоров.
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Как проверить уровень масла в компрессоре?
Для удобства контроля уровня масла в нижней части картера поршневых воздушных компрессоров расположено смотровое стекло. Проверку уровня компрессорного масла необходимо производить на остановленном компрессоре, не менее чем через пять минут после остановки (во время работы уровень масла может изменяться).
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Сколько масла должно быть в компрессоре кондиционера?
Общий объем масла в новом компрессоре (A) составляет 120 см3. Объем масла, слитый из старого компрессора (B), равен 50 см3.
Видео:Курсы холодильщиков 20. Проверка/замена масла в компрессореСкачать
Сколько масла при замене радиатора кондиционера?
Полный объем масла обычно варьируется от 200 до 300 граммов. При замене радиатора кондиционера обычно добавляется около 60 граммов масла, при замене, например, трубки – около 30 граммов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер