Покупая новый лодочный мотор, сразу настройте себя на то, что первые часы его работы вам придется подавлять в себе желание ездить так, как вам того хочется, и полностью посвятить это время обкатке. Полный процесс займет 60-100 часов, но самыми важными окажутся первые 10. Сотрудники сервисных центров утверждают, что сталкиваются с немалым количеством двигателей, “убитых” по причине игнорирования необходимости обкатки. Раз уж вы вложили деньги в надежный мотор от известного производителя, имеет смысл добросовестно придерживаться его рекомендаций относительно порядка обкатки, соотношения масла и бензина, режима нагрузки и т. д. Надо сказать, что обкатка в бочке, которую пытаются практиковать некоторые покупатели, — не вариант. Если вы не обкатаете силовой агрегат вовремя и с соблюдением рекомендаций производителя, в эксплуатации первыми пострадают поршневая группа и цилиндры. Проблем не избежать и с газораспределительной системой, и с подшипниками.
Обкатать новенький двигатель нужно, прежде всего, ради вашей собственной безопасности на воде. Правильная выполненная процедура гарантирует длительную бесперебойную эксплуатацию и максимально эффективную работу силового агрегата, в котором все движущиеся узлы и элементы смазаны и притерты. В общем, если хотите спать спокойно, осознайте неизбежность обкатки и приступите к ней сразу после покупки.
- Обкатка лодочного мотора — как это должно происходить
- Как обкатать лодочный мотор от отечественного или импортного производителя
- Процесс обкатки лодочного мотора — все “можно” и “нельзя”
- Оптимальный режим обкатки, подходящий для большинства моторов
- Как обкатать лодочный мотор?
- Зачем нужна обкатка лодочного мотора
- Место для обкатки
- Как обкатать лодочный мотор
- Подготовка
- Процесс
- Действия после обкатки
- 🔥 Видео
Видео:Как правильно обкатать новый лодочный мотор Объясняем по шагамСкачать
Обкатка лодочного мотора — как это должно происходить
Процесс притирки узлов и деталей двигателя должен проходить на воде, когда мотор правильно и надежно закреплен на лодке. Делать это в бочке, непрестанно доливая воду, чтобы не допустить перегрева, просто глупо, поскольку на холостом ходу без нагрузки все эти действия фактически лишены смысла.
Детали нового мотора могут иметь неровности и шероховатости в допустимых производителем пределах. Притирка их происходит именно во время первого запуска. Необходимо выяснить, насколько хорошо редукторные шестерни и цилиндры с поршневыми кольцами, на которые придется нагрузка разной интенсивности, будут взаимодействовать между собой, насколько точно они прилегают, не присутствуют ли какие-либо отклонения в работе коленвала с подшипниками.
Можно ли ограничиться обкаткой в бочке с водой или вовсе обойтись без нее? Этот вопрос часто возникает у новичков, и ответ опытных специалистов однозначен. Они сравнивают процесс обкатки с закладыванием фундамента при возведении строения. Да, постройка может какое-то время удерживаться, но это будет недолго. Рано или поздно дом без фундамента рухнет. Вам хотелось бы оказаться под его обломками? Едва ли.
Если у вас просто не хватает терпения пройти через многочасовой обкаточный цикл (желание сесть в лодку и поехать становится просто неодолимым), покупайте уже обкатанный двигатель или обратитесь в специализированный сервисный центр, оказывающий услуги такого рода.
Видео:Обкатка нового лодочного мотораСкачать
Как обкатать лодочный мотор от отечественного или импортного производителя
Первые литры бензина отдельные спецы советуют выработать при минимальных нагрузках. Другие же (и их большинство) настаивают, что переходить на малые обороты можно только после десятиминутного холостого прогрева. При этом весь первый час работы двухтактника нужно каждые пару минут менять режим интенсивности для двигателя, то убавляя, то прибавляя газ. После часа такого “катания” нагрузка должна постепенно увеличиваться и так понемногу дорасти до максимума.
Производители четырехтактников дают несколько иные рекомендации:
- около 30 мин на минимальном газу после короткого прогрева на холостых оборотах;
- час на частоте вращения до 3000 об/мин;
- час — на 4000 об/мин;
- 5 часов в произвольном режиме, не включая максимум дольше, чем на 3-5 минут.
Читайте также: Моторная лодка моторное судно с подвесным мотором моторами
Переменный режим обкатки ПЛМ с постепенным наращиванием нагрузки практически все единодушно признают наиболее эффективным. Притирка происходит более качественно за счет улучшения доступа масла в области трения и интенсивного вымывания продуктов износа из мест наибольшего сопряжения. Обкатка современных высокотехнологичных двигателей в бочке не даст подобного результата.
Профессионалы считают притирку всех рабочих поверхностей окончательной только после 100 и более отработанных моточасов. Но на практике более стабильную работу двигателя вы сможете реально ощутить уже через 5-6 часов.
Видео:Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
Процесс обкатки лодочного мотора — все “можно” и “нельзя”
- Счастливым обладателям новенького мотора в первый день на воде нечего рассчитывать на спокойный отдых или на комфортную ловлю рыбы. Посвятите день двигателю и этот труд будет сторицей возвращен вам.
- Обкатка в бочке невозможна в принципе! Полноценная притирка деталей и узлов мотора может происходить только под нагрузкой, а не в холостую в емкости с водой. Притирка узлов лодочного мотора требует создания достаточно сложных условий. Не поддавайтесь соблазну упростить себе жизнь и осуществить все в “домашних условиях”. Выполнить это правильно и без лишних проблем можно только в одном месте — на лодочном причале.
- Во время обкатки (а лучше и на весь период эксплуатации) используйте только оригинальные брендовые масла, к качеству которых высокотехнологичные современные лодочные моторы проявляют немалую чувствительность. Обратите внимание на индекс масла, прописанный в мануале от производителя, и купите такое же (от “родного” или другого солидного бренда). На масле должно быть написано — “Для водного транспорта”. От автомасел такой продукт отличается, как правило, способностью в полной мере сохранять эксплуатационные свойства при добавлении в масло влаги даже в большом количестве.
- После завершения притирки узлов и деталей обязательно потребуется замена масла. Если вы заинтересованы в том, чтобы двигатель оставался на гарантии, обойдитесь без самодеятельности и выполняйте замену исключительно в авторизованном сервисном центре.
- Экономить при смене масла абсолютно нецелесообразно, настолько мало требуемое его количество. Кроме того, применение специализированных масел на практике гарантирует вам приятный бонус — снижение расхода топлива на несколько процентов.
- В отличие от своих сухопутных аналогов, лодочные моторные агрегаты функционируют преимущественно в тяжелом режиме. Доказано, что лучшие показатели моторесурса и надежности работы дает режим оптимальной мощности — 75% от максимума. При этом регистрируется максимальный КПД, а расход бензина достигает минимальных показателей. Стабилизация расхода топлива, кстати, позволяет судить о том, что активная фаза обкатки подходит к концу.
- Перед первым стартом брызните в цилиндр масло (наберите немного в шприц) и пару раз прокрутите маховик без свечи, отключив предварительно кабель аварийной остановки.
- Приступайте к обкатке, не перегружая лодку.
Видео:Обкатка лодочного мотора | Советы специалистаСкачать
Оптимальный режим обкатки, подходящий для большинства моторов
Еще раз напомним, что правильная притирка деталей и узлов мотора должна происходить только на воде, а не в бочке, как советуют некоторые умельцы. Универсальный режим, подходящий для агрегатов любого производителя (за редкими исключениями, указанными в инструкции к конкретному мотору) состоит из следующих этапов:
- Заведите мотор и позвольте ему первые 10-15 минут поработать вхолостую. После первого старта и впоследствии периодически контролируйте струю системы охлаждения. Клубы сизого дыма из двухтактника не должны вас пугать — это результат излишка масла.
- Целый час можно передвигаться, выжимая не более 40% мощности.
- Следующий час — двигайтесь, выжимая 75% от полного газа.
- Затем на протяжении 8 часов устраивайте “покатушки” в таком чередовании — полный газ на пару минут, полчаса на 75% газа, снова полный газ на короткий период и опять полчаса на трех четвертях мощности.
- При выполнении обкатки зимой с увеличенным процентом масла в бензине скорее всего будет нужна чистка свечей зажигания или даже их придется заменить. Поэтому, если в мануале от производителя написано, что нужно увеличить количество масла, сразу ставьте более горячие свечи на период обкатки. Такая замена эффективно будет препятствовать слишком сильному образованию нагара.
Читайте также: Моторы для моделей с коробкой передач
В целом старайтесь относиться к своему мотору по-доброму, с теплом и заботой. Правильная обкатка — залог дальнейшей корректной работы сложного оборудования. Потратив на нее время и силы, вы приближаетесь к исполнению своей мечты — спустить моторную лодку на воду и на мощи всех лошадиных сил вылететь из акватории навстречу новым впечатлениям!
Видео:⚙️🚤🔧Обкатка нового лодочного мотора и рекомендации после покупкиСкачать
Как обкатать лодочный мотор?
Все без исключения производители рекомендуют перед эксплуатацией лодочного мотора обкатать его. Процедура занимает от 6 до 10 часов. Многие пользователи игнорируют это условие по причине неопытности, либо желая быстрей приступить к целевому назначению долгожданной покупки. Чем это чревато?
Видео:Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать
Зачем нужна обкатка лодочного мотора
Каждый производитель по-своему представляет процесс обкатки. Можно добавлять разное количество масла, постепенно увеличивать нагрузку либо же медленно увеличивать количество оборотов.
Нужно понимать, что технологии идут вперед и допуски масел могут быть довольно жесткими и четко регулироваться конкретным производителем. Связано это с внутренними процессами в двигателе. Поршневые кольца оказывают на цилиндр большое трение, из-за этого наблюдается перегрев. Обкатка мотора с использованием масла предотвращает чрезмерное трение в будущем.
Максимальное время обкатки 20 часов, время может быть уменьшено, главное условие – израсходовать 40 литров топлива. Если двигатель двухтактный, в топливо добавляется еще больше масла, чем потребуется при использовании в будущем. Обычно масла добавляется в 2 раза больше. В бензин нельзя добавлять моющие присадки.
Видео:ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА!Правильный запуск лодочного мотора!Hidea 9.8Скачать
Место для обкатки
Место для обкатки выбирается спокойное. На мотор не должно быть дополнительной нагрузки.
- загружать судно лишним весом;
- ехать на большой скорости;
- буксировать другое средство;
- тащить за собой лыжника;
- преодолевать волну;
- преодолевать течение.
Если же сразу выйти в озеро или речку с сильным течением, то есть риск, что мотор выйдет из строя при первых часах эксплуатации. Помимо этого нужно соблюдать другие технические характеристики, которые указаны в техническом паспорте.
Если проигнорировать правила обкатки, это чревато:
- выходом из строя колец;
- обрывов поршней;
- проломом шатунами стенок картера.
Видео:Инструкция по обкатке лодочного мотора MARLIN outboardsСкачать
Как обкатать лодочный мотор
Есть специальная инструкция, которая подходит для обкатки всех моторов любого производителя. В первые 10 часов не должно превышаться 85% максимальных оборотов. Постоянная скорость не должна сохраняться на протяжении 10-15 минут.
Читайте также: Импортный карбюратор для мотора ветерок
Подготовка
В первую очередь нужно правильно подготовить топливную смесь. Бензин нужно заливать, когда двигатель полностью остановлен. Процедура смешивания бензина с маслом проводится на открытом воздухе. Рядом не должно быть источника огня, дыма, не должны работать инструменты, которые могут произвести искру. Также искра может образоваться при установке топливного шланга в топливный бак. Лучше отказаться от пластиковых воронок.
Нужно соблюсти следующую последовательность действий:
- В специальную емкость наливается небольшое количество бензина, необходимое количество масла, затем доливается оставшееся топливо. Все тщательно перемешивается.
- Смесь переливается в бак, закрывается воздушный кран, мотор устанавливается на лодку. Далее можно переходить к запуску.
- Перед запуском нужно проверить, чтобы крышка была плотно закрыта. Крышка может быть открыта только при аварийном пуске или во время технического обслуживания.
- Мотор должен запускаться только в воде. Если его включить в воздухе, это может закончиться перегревом либо поломкой водяного насоса. Если отключить пробку вентиляции от топливного бака, бензин может протечь и привести к взрыву.
Как запустить холодный двигатель:
- поставить режим «закрыт» на воздушной заслонке;
- запустить стартер;
- передвинуть рычаг воздушной заслонки;
- дождаться бесперебойной работы двигателя;
- убедиться в исправности работы насоса.
Для обкатки используется смесь в следующей пропорции. 1 часть масла и 25 частей бензина. Если в моторе имеется инжектор масла, то соблюдается пропорция 1 к 50.
Процесс
Процесс обкатки описывается по минутам. Нужно выделить целый день для данной процедуры, так как прерываться нельзя. Соотношение масла и бензина каждый производитель рекомендует сам, но одно правило остается одинаковым для всех: во время обкатки масла используется больше, чем во время эксплуатации.
Нужно провести обкатку двигателя этап за этапом:
- В первые 15 минут используется режим холостого хода. Нужно убедиться, что система охлаждения работает исправно.
- Далее 1 час 45 минут можно набирать оборот до 3500. Каждые 10 минут обороты меняются, но не превышают указанное количество.
- Следующие 2 часа можно набирать до 4500 оборотов. Также каждые 10 минут обороты нужно меняться в указанном интервале. Система охлаждения должна работать исправно.
- В течение следующих 3 часов можно переходить на ¾ газа периодически на пару минут включая полный. Не перестает действовать правило, что каждые 10 минут обороты меняются.
- Последние три часа можно выбирать любые обороты, желательно не самые мощные.
Действия после обкатки
Чтобы мотор приработался, необходимо примерно 100-150 моточасов. Чтобы срок службы двигателя оставался максимальным, нужно не только правильно его обкатать в первый день использования, но и следить за частотой вращения на заданной мощности.
Опытным путем было определено, что двигатель прослужит дольше, если использовать его мощность не на 100%, а до 80%.На 50% мощности наблюдается наименьший расход топлива.
Рекомендуется взять с собой на обкатку:
- датчик температуры;
- GPS навигатор.
Игнорировать процесс обкатки нельзя. Это даст возможность хозяину не только «почувствовать» свой новый двигатель, но и настроить его на долгие годы жизни.
🔥 Видео
Самая правильная обкатка лодочного мотора в первые три часа.Скачать
Обкатка лодочного мотора в бочкеСкачать
Обкатка нового лодочного мотора Gladiator 9.8 на лодке Кабот «Уран-460»Скачать
Как правильно обкатать лодочный мотор и не ушатать его - на примере моторов HideaСкачать
Первое ТО лодочного мотора и почему не стоит это делать на сервисеСкачать
Как обкатать новый лодочный мотор 9,9 Тохатсу и не толькоСкачать
Обкатка лодочного мотора. Для чего обкатывать лодочный мотор? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Правильная обкатка лодочного мотора в бочке.Скачать
КАК Я БЫСТРО ОБКАТАЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ЗА 1 ЧАС ВМЕСТО 10Скачать
Гладиатор 9.8 - первый запуск , обкатка , Т.О и отзыв .Скачать
ПЕРВЫЙ запуск КИТАЙСКОГО мотора GLADIATOR 9.9 / ОБКАТКА И ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ / ГЛАДИАТОР 15 ЛС.Скачать
Нужно ли обкатывать лодочный мотор "заранее"?Скачать