Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации строится на закачке воздуха. Происходит это в закрытой пневматической системе. Устанавливается устройство данной серии справа от мотора. Чтобы детально разобрать компрессор ЗИЛ-130, технические характеристики надо рассмотреть обязательно. Однако в первую очередь рекомендует ознакомиться с устройством механизма.
- Компрессор ЗИЛ-130: устройство и работа модели
- Подробные параметры модификации
- Картер модификации
- Нагнетательный механизм
- Коленчатый вал устройства
- Плунжерный механизм
- Сальник устройства
- Замена уплотнителя
- Осмотр седла
- Ремонт плунжера
- Производительность компрессора ЗИЛ 130
- Технические особенности устройства
- Подвеска и рама
- Двигатель
- Трансмиссия
- Тормозное управление
- Цифровые показатели технических характеристик
- Отличительные характеристики компрессора
- Из каких элементов состоит воздушный компрессор
- Какие элементы нужно проверять во время планового ТО?
- Проверка работоспособности компрессора
- Как осуществляется ремонт узлов
- Базовые и серийный модификации
- Инструкция по самостоятельному изготовлению компрессора
Видео:Двигатель ЗиЛ в работе. Замеряем обороты компрессора и двигателяСкачать
Компрессор ЗИЛ-130: устройство и работа модели
Принцип работы компрессора сроится на перекачке воздуха. Достигается это за счет движения поршней. Стандартная модификация включает в себя проводной картер, у которого имеются каналы. В центральной камере системы есть сальник. Для работы нагнетателя устанавливается пружина. Чтобы от повышенного давления не повредился компрессор, имеется уплотнитель. Еще в устройстве задействован шток. Когда он отводится назад, воздух попадает на клапан.
Видео:Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машиныСкачать
Подробные параметры модификации
Компрессор ЗИЛ-130 технические характеристики имеет следующие: рабочий объем — 214 куб. сантиметров, производительность составляет 210 литров. Потребляемая мощность представленной модификации — не более 2,1 кВт. Предельная частота вращения составляет 2 тыс. оборотов за одну минуту. Внутри пневматической системы поддерживается давление на отметке 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (цена рыночная) 22 тыс. руб.
Видео:Компрессор Зил Тест на ПроизводительностьСкачать
Картер модификации
Картер на воздушный компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно в передней части устройства имеется специальный вал. Как правило, он смазывается только у основания. Основная проблема картера кроется в износе стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить пробку. Далее потребуется осмотреть ведущий вал. Для замены картера снимается полностью крышка. При возникновении проблем с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.
Видео:Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.Скачать
Нагнетательный механизм
Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.
С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.
Видео:Компрессор ЗиЛ 130. Вращение правое или левое ?Скачать
Коленчатый вал устройства
Коленчатый вал в данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам. Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.
Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера. Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.
Видео:Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)Скачать
Плунжерный механизм
Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.
Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку. После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно. При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.
Видео:Компрессор от Зил-130. Версия 2.0 Часть. 1Скачать
Сальник устройства
Сальник на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с одним уплотнителем. Камера у него используется небольшого размера. В нижней части модификации установлены две направляющие. По сторонам камеры имеются стойки. Также надо отметить, что в верхней части есть одна опора. Картер на компрессор ЗИЛ-130 ставится с правой стороны.
Специалисты говорят о том, что сальник не нуждается в частом обслуживании. Однако стоит учитывать, что у него могут быстро стираться накладки на опоре. Для того чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и пластину сальника. Затем мастер сможет достать непосредственно накладки. Если на них видны мелкие трещины, можно попробовать воспользоваться герметиком. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменять.
Читайте также: Компрессор кондиционера ниссан куб z11
Видео:Компрессор ЗИЛ 130 в гараже. Тестим разные шкивы. Электрика. Система смазки .Скачать
Замена уплотнителя
Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.
Видео:Компрессор своими руками ПОДБОР ДВИГАТЕЛЯ (от а/м ЗИЛ 130)Скачать
Осмотр седла
Седло на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, надо снять передний шатун. После этого отодвигается непосредственно поршень. Следующим шагом поддевается защитная крышка. Ее пластина фиксируется на четырех винтах, которые можно открутить при помощи ключа. Пробка в данном случае свинчивается против часовой стрелки.
Затем останется только добраться до седла, которое фиксируется на насадке. В нижней части устройства должен находиться сальник. При этом пластина проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. На ней часто собирается копоть. Прочистить корпус можно при помощи бензина. В данном случае важно не повредить коромысло.
Видео:Эксперимент. Двигатель от стиральной 13000 оборотов и компрессор ЗиЛСкачать
Ремонт плунжера
Если ломается плунжер, ремонт компрессора стоит начинать с откручивания переднего картера. Далее отвинчивается защитная крышка. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабляются, их можно немного подбить молотком. Следующим шагом осматривается сальник. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.
Если нагнетатель работает нормально, значит, внутри блока все должно быть чистым. При этом клапаны осматриваются отдельно. Чтобы отсоединить плунжер, рекомендуется воспользоваться большим ключом. Самостоятельно это сделать проблематично из-за того, что необходимо постоянно придерживать поршень. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища.
Видео:На что способен компрессор Зил с двигателем от стиральной машиныСкачать
Производительность компрессора ЗИЛ 130
Чтобы обеспечить качественную работу тормозов, целесообразно использовать компрессор зил 130. Это универсальное средство, использующееся во многих сферах деятельности. Опытные водители предпочитают узнать заранее, какая производительность встречается у компрессора ЗИЛ 130, и почему целесообразно при самостоятельной сборке выбирать деталь, произведенную до 2010 года.
Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Технические особенности устройства
Прежде чем рассмотреть, какова производительность компрессора ЗИЛ 130, целесообразно ознакомиться с техническими особенностями и устройством конструкции, а также деталировкой по комплектующим, влияющим непосредственно на рассматриваемые показатели.
Видео:УВЕЛИЧИЛ ОБОРОТЫ САМОДЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА 3ИЛ 130Скачать
Подвеска и рама
Отличительной особенностью рамы является швеллерное сечение, проклепанное и проштампованное с наличием специальных поперечинин. Задняя часть самосвала оснащена специальным буксирным крюком. Последний имеет защелку. Если говорить о передней части, то у нее детали размещаются уже без защелки.
На рессоре производится фиксирование двух мостов (заднего и переднего). Их крепление осуществляется при помощи ушек отъемного типа. У рессоров концы относятся к скользящим.
С переда подвески располагаются амортизаторы нескольких типов: гидравлические, телескопические и двусторонние. Стоит отметить, что конструкция подвески была изначально позаимствована у ВАЗ 4-го поколения.
Видео:1500 и 3000 оборотов в чем отличие внутри, 3 квтСкачать
Двигатель
Оснащение грузовика ЗИЛ-130 предполагает наличие 8-цилиндрового 4-х тактного движка идентичного производителя. Рабочий объем составляет 5969 см³.
Среди других технических показателей:
- мощность 150 л.с. при условии существующего ограничения 3200 об/мин;
- диаметр цилиндра составляет 100 мм, ходовой поршень в цилиндре – 95 мм;
- сжатие 6,5;
- крутящий момент 1800-2000 оборотов в минуту;
- расход топлива составляет 29 л, если выполняется условие, что средняя скорость движения составляет 60 км\ч.
Цилиндры в моторе располагаются под наклоном в 90⁰. Гильзы, снабженные уплотнителями из прочной резины в виде колец – в нижней части цилиндрического блока. Пара головок изготовлена из специального сплава с алюминием и снабжена направляющими клапанами. Поршни также изготовлены из алюминиевого сплава. В дополнение в конструктивном плане здесь добавлены три компрессионных кольца, два из них хромированные чугунные и одно из стали.
Стальные шатуны с двутавровым сечением. Коренные подшипники с тонкими стенками способны заменять друг друга в работе. Вкладыши выполнены из алюминия и стали. Маховик изготовлен из качественного чугуна, окруженный венцом из сверхпрочной стали, чтобы при запуске стартера не возникало проблем. Распределительный вал с пятью опорами.
Касательно стальных клапанов, они отличаются конструкцией и устройством. Впускные располагаются на головке блочного цилиндра. Запускаются в работу посредством распределительного вала. Выпускные клапаны отличаются специфическим наплавом и снабжены принудительным клапаном, заставляющим конструкцию поворачиваться. Толкатели с механикой изготавливают из стали со специальной чугунной наплавкой. Коромысла снабжены втулками, изготовленными из бронзы.
Читайте также: Пульверизатор для компрессора своими руками
Бак для топлива располагается под платформой объемом в 170 литров. Питательная цепь предполагает поступление топлива в принудительном порядке, посредством насоса Б-10. В газопроводе осуществляется подогрев топлива.
Что касается системы охлаждения, она жидкостная и циркулирует в принудительном порядке. Радиатор в форме змейки, трехрядный. Термостат находится в специальной полости патрубка для транспортировки жидкости.
Видео:Сила ЗИЛа! Самодельный компрессор ЗИЛ-130 работает на 2800 об. (340-360л/мин )★ Хранители историиСкачать
Трансмиссия
Грузовики снабжены коробкой передач с 5 ступенями. КПП имеет 2 синхронизатора инерционного вида, чтобы включить 2, 3, 4 и 5 передачу. Основная передача двойная, оснащенная колесами с зубьями спиральной формы. Передаточное число составляет 6,32.
Распределение привода осуществляется на задней оси, а передняя в данном случае является рулевой.
Также сюда входят 2 вала карданного формата. Они скреплены при помощи специальной промежуточной опоры, которая располагается на раме. Для прочности и передачи сил здесь присутствуют 3 шарнира и игольчатые подшипники передач. Все обязательно проходят смазывание спецсредствами. Задний мост имеет картер, который изготавливается из высокопрочной стали. Полуоси предполагают полную загрузку. Стандартные габариты шин 260*508.
Видео:Компрессор ЗИЛ 130 самодельный обзор, производительностьСкачать
Тормозное управление
Пневматическая тормозная система оснащена барабанными механизмами. Они отвечают за ее корректную работу. Все колеса подразумевают пневматический привод, поэтому все действия тормозной системы контролируются при помощи колодочной системы. Она тоже действует по барабанной схеме.
Все это в сумме воздействует на трансмиссию, у которой предусмотрен механический привод. Здесь на производительность компрессора ЗИЛ 130 влияет его конструкция, которая состоит из 2-ух цилиндров. В дополнение происходит регулярное охлаждение внутри блока и отдельной головки.
Вся поршневая система воздушного компрессора ЗИЛ 130 изготовлена на основе алюминия. Водяной насос обеспечивает работу привода. В дополнение идет постоянное смазывание за счет применяемого давления.
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Цифровые показатели технических характеристик
Общие показатели грузового автомобиля:
- габариты: 6.675 x 2.5 x 2.4 (длина x ширина x высота, м);
- колесная база – 3,8 м;
- дорожный просвет в 2.75 м;
- колеи: передняя в 1.8 м и задняя на 1.79 м;
- масса 4.3 т;
- нагрузка на оси: на переднюю 4.2 т, на заднюю 9.9 т;
- угол наклона составляет 38 градусов;
- разворот 8.9 м.
Видео:Компрессор ЗИЛ 130. Ремонт Клапанной головки. Ремонт Компрессора ЗилСкачать
Отличительные характеристики компрессора
Узнать, какая производительность воздушного компрессора ЗИЛ 130, можно из технической информации:
- двухцилиндровый агрегат с диаметром каждого по 6 см;
- при рабочем объеме в 214 см³, производительность конструкции составляет 210 л;
- обороты компрессора зил 130 составляет 2000 в минуту;
- в пневмосистеме наблюдается давление в 740 кПа;
- мощность потребления составляет 21,1 кВт.
Производительность компрессора ЗИЛ 130 на выходе зависит от технического состояния автомобиля.
Видео:Компрессор ЗИЛ 130 в гараже. Система охлаждения, покраска, ЗАПУСК !Скачать
Из каких элементов состоит воздушный компрессор
Элемент относят к агрегату поршневой категории. Отличительной особенностью работы является транспортировка воздуха в процессе передвижения поршней. Схема изготовления предполагает использование следующих комплектующих:
- пружин;
- сальников;
- уплотнителей;
- катетера проводного со специальными каналами.
Канальцы фиксируются за счет стопорных колец, а сами поршни изготавливаются из качественного алюминия. Через специальные каналы воздушные массы попадают в компрессорные цилиндры. Внутри воздушные потоки начинают постепенно сжиматься под давлением поршней, а затем переправляются в пневматическую систему. После этого происходит выход через нагнетательный клапан.
Используется смешанный вид смазки. Устройство охлаждается посредством жидкости.
Видео:Ремонт компрессора ЗИЛСкачать
Какие элементы нужно проверять во время планового ТО?
Чтобы сохранить нормальную работу устройства и производительность компрессора ЗИЛ 130, рекомендуется обратить внимание на ряд технических моментов:
- насколько прочно компрессор закреплен к мотору;
- насколько затянуты гайки шпилек, фиксирующие головку;
- насколько прочно закреплен штатив;
- ежедневно рекомендуется проверять натянут ли ремень.
Во время прохождения ТО целесообразно прочищать поршневые каналы, седло, клапаны. Целесообразно выполнять данные действия при пробеге 50-60 000 км.
Проверка работоспособности компрессора
Рекомендуется выполнять все действия поэтапно:
- завести мотор;
- подождать, пока давление в пневмосистеме дойдет до уровня 7 кгс\см²;
- произвести заглушку двигателя;
- осуществить съем шланга, который соединяет между собой компрессор ЗИЛ 130 и воздушный фильтр (как правило, изготовлен из качественной резины). В данный момент манометр должен показать не критическое падение показателя давления. Если пропускается воздух, то появляется характерный звук;
- далее подождать, пока уровень давления снижается до показателя 6 кгс\см², затем снять патрубок, посредством которого подводится воздух, коромысло и пружина;
- убрать шток и гнездо. Оно поднимается вверх;
- убрать из гнезда штуцер.
Если возникнет необходимость, то компрессор стоит осмотреть на предмет технических неисправностей. Важно обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Если присутствуют даже минимальные повреждения, рекомендуется не тянуть с заменой.
Читайте также: Маслоотделитель для компрессора при покраски
Как осуществляется ремонт узлов
Важно обратить внимание, что производительность напрямую зависит от наличия технических поломок. Первыми признаками является наличие нехарактерного звука, стука. Также масло может постепенно поступать в салон автомобиля:
- на катетере появились сколы или трещины. Чтобы устранить неисправность, зачастую нередко требуется полная замена конструкции, если неисправности или изъяны располагаются на стенках. Если повреждения располагаются на фланце и небольших размеров, то зачастую их заваривают;
- для проверки цилиндрической герметичности рекомендуется опустить его в ванную с водой и наполнить водой, при этом должно присутствовать высокое давление. Если повреждения существуют, то постепенно всплывают пузырьки с воздухом. Починка неполадок такого характера осуществляется посредством растачивания емкостей. Также можно произвести хонингование по габаритам;
- если подшипники перестают работать, то выполняется прессование с дальнейшей сменой на исправные комплектующие;
- при изнашивании шатунной шейки с превышением цифрового значения в 0.05 мм следует произвести полную замену всего коленвала;
- для ремонтирования верхней головки шатуна втулку необходимо запрессовать и выполнить соответствующие габаритам отверстия. Диаметр составляет 14.019 мм.
- шестерня привода;
- замковая шайба;
- гайка крепления шестерни;
- уплотнитель;
- пружина уплотнителя;
- сегментная шпонка;
- коленчатый вал;
- шариковый подшипник;
- картер;
- вкладыш шатуна;
- шатун;
- пробка;
- маслосъемное кольцо;
- палец поршня;
- компрессивное кольцо;
- поршень;
- головка блока цилиндров;
- прокладка головки блока цилиндров;
- блок цилиндров;
- угольник подвода охлаждающей жидкости;
- отражательная пластина;
- прокладка задней крышки картера;
- задняя крышка картера;
- прокладка нижней крышки компрессора;
- нижняя крышка картера.
Базовые и серийный модификации
Интересен тот факт, что до проектирования ЗИЛ 130 планировалось использовать в качестве базы унифицированных ТС, которые должны выполнять различные хозяйственные задачи. После завершения изготовления подтвердилось, что автомобиль способен выполнять поставленные задачи. В линейке моделей, учитывая экспериментальные, насчитывается порядком нескольких десятков вариантов.
Так, например, параллельно с классическим ЗИЛ-130, выпускались 130Г, где присутствует удлиненная колесная база в 4,5м, а также серии 130-В и 130-С. Последний вариант предназначен для эксплуатации в условиях крайнего Севера и тропическом климате.
До конца 80-х годов автомобиль имел оптимальный потенциал для реализации на экспорте. При этом комплектация предполагает применение 140-сильного дизеля от производителя «Перкинс». Постепенно на рынке появилось большое количество базовых и экспериментальных модификаций, которые пользовались популярностью в Индии, Ираке, Сирии.
Инструкция по самостоятельному изготовлению компрессора
Для начала потребуется определить задачи для работы будущего агрегата. Как правило, перестройка потребуется в той ситуации, если планируется длительный срок эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Предварительно рекомендуется подготовить следующие материалы:
- ресивер;
- манометр;
- силовая установка;
- предохранительный клапан.
Если планируется самостоятельно делать воздушный компрессор, необходимо правильно и без ошибок выполнить передачу крутящего момента. Перед тем, как приступить к сборке, рекомендуется учитывать ряд особенностей:
- Крутящий момент. Если при подключении планируется использовать шкив, либо ремень для подсоединения силовой установки, нужно приобрести двигатель большей мощности. Поэтому рекомендуется использовать в данных целях редуктор несмотря на высокую цену.
- Двигатель. Эта деталь представляет собой одну из ключевых, поэтому рекомендуется делать ее выбор на основе технических особенностей компрессора. Чтобы достичь нужной скорости вращения системы, которая составляет от 2 тыс. оборотов в минуту, нужно рассчитать минимальное давление. Тогда двигатель начинает действовать в нормальном режиме без серьезных нагрузок. Если планируется использовать ТС на непродолжительное время, то можно руководствоваться мощностью в 1 кВт. Более высокие нагрузки предполагают применение конструкций с большими мощностями.
- Ресивер. Для его создания потребуется пространство из прочного металла, которое будет со средними размерами. Помимо этого в комплектацию будет входить манометр, который снабжен датчиком регулировки давления. В комплектации должен присутствовать манометр, снабженный регулятором давления.
- Охлаждающая система. Во избежание возникновения перегрева среди конструктивных элементов присутствуют отвечающие за процессы охлаждения.
На станине происходит фиксация компрессора. Для этого предварительно подготавливается локация для размещения. После этого при помощи шлангов подключаются остальные элементы и двигатель.
Принимая решение самостоятельно изготовить компрессор для ЗИЛ 130, можно получить конструкцию с высокой производительностью. Как правило, приобрести ряд комплектующих возможно посредством онлайн магазинов, где стоимость на порядок ниже, чем у официальных дилеров.
По сей день компрессор ЗИЛ-130 с высокой производительностью продолжает пользоваться широкой востребованностью во многих сферах, включая выполнение хозяйственных и промышленных задач. Воздушный компрессор на базе ЗИЛ-130 можно изготовить самостоятельно, затрачивая минимальное количество денег. Однако важно выполнять порядок действий с особой внимательностью, чтобы в будущем не тратить время на переделки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала