Сколько оборотов выходного вала

В конструкциях водил, приведенных на рис. 9.3, 9.8 и 9.9, оси сателлитов имеют по две опоры. В последнее время все чаще водила конструируют с одной консольной опорой для осей сателлитов. На рис. 9.10 приведена конструкция планетарного редуктора с консольными осями сателлитов.

По рис. 9.10, а привод осуществляют через соединительную муфту, а по рис. 9.10, б —непосредственно от вала флан­цевого электродвигателя.

Пример. Рассчитать и сконструировать мотор-редуктор с планетарной передачей (рис. 9.11) по следующим данным: мощность электродвигателя Рэ = 7,5кВт, частота вращения пэ= 1445 об/мин. Передаточное число ир&ц=10. Срок работы Lh =10 000 4. Производство крупносерийное. Колеса прямо­зубые.

Данный пример относится к 3-му случаю исходных данных.

Частота вращения выходного вала пвых = пт= 144 об/мин.

Вращающие моменты: на валу электродвигателя (1.20)

Сколько оборотов выходного вала

По рекомендации примем число зубьев ведущей шестерни «а» (см. рис. 9.1) ζβ =18.

Тогда по формуле (9.2) числа зубьев других колес (см. рис. 9.1):

неподвижного колеса «Ь» с внутренними зубьями

сателлитов «g» z=0,5(zb — za) = = 0,5(162-18) = 72.

Сколько оборотов выходного вала

Примем для колес сталь марки 40 ХН с термообработкой по III ва­рианту, т. е. колеса и шестерни под­вергаются термообработке улучшени­ем, с последующей поверхностной за­калкой с нагревом ТВЧ. Твердость

сердцевины 269. 302 НВ, поверхности 48. 53 HRC . Сред­няя твердость колес HRCcp = 0,5(48 + 53) = 50,5 или после перевода в твердость по Бриннелю НВ =490.

База испытаний (2.2) колес: Л^ = НВ*=490 3 = 1,176 · 10 8 . При расчете на изгиб 7 VFO = 4-10 .

Предварительно определим относительные частоты вра­щения колес (см. гл. 9):

центральной шестерни n ‘ a = na — nh = 1445— 144= 1301 об/мин; водила n ‘ h = nazjzg = 1445· 18/72 = 361 об/мин. Число перемены напряжений: зубьев ведущей центральной шестерни (9.6)

N ‘ a = 60 n ‘ a LhC =60′ 1301 · 10 000-3 = 2,34-10 9 ;

зубьев сателлитов ^ = 60^ = 60-361-10 000 = 2,166-10 8 . Так как N ‘ a и N ‘ g больше NH 0 , то коэффициенты долговечности KHL = 1 и KFL = 1 .

По формуле табл. 2.2 находим допускаемые напряжения:

ΓσΊ = ΓσΊ = 14 HRC^ + 70 = 14 — 50,5 + 170 = 877 Н/мм 2 ; [a]F = [a]FO = 310 Н/мм 2 .

Для расчета межосевого расстояния передачи предвари­тельно следует определить значение некоторых коэффициен­тов. Коэффициент межосевого расстояния ^ = 49,5.

Расчет и выбор редуктора

Типы редуктора различаются конструктивно:

Сколько оборотов выходного вала

Цилиндрические горизонтальные редукторы имеют параллельное расположение осей входных

и выходных валов, которые лежат в одной горизонтальной плоскости.

Сколько оборотов выходного вала

расположение осей входных и выходных валов, которые лежат в одной

Сколько оборотов выходного вала

скрещенные под углом 90 0 оси входных и выходных валов.

Сколько оборотов выходного вала

параллельное расположение осей входных и

выходных валов, которые лежат в разных

Сколько оборотов выходного вала

Коническо-цилиндрические редукторы имеют пересекающиеся под углом 90 0 оси входных и

выходных валов, которые лежат в одной горизонтальной плоскости.

Читайте также: Съемник для замены крестовины карданного вала

Особое значение имеет расположение выходного вала редуктора в пространстве:



    в червячных редукторах конструкция редуктора позволяет применять один и тот же редуктор

для любого положения выходного вала в пространстве;

в цилиндрических и конических редукторах в большинстве случаев возможно расположение

выходных валов только в горизонтальной плоскости;

имея одинаковые внешние габариты (или вес), цилиндрические редукторы (по сравнению счервячными)

передают нагрузку в 1,5-2 раза большую имеют более высокую КПД, более долговечны, значит

Определение передаточного числа редуктора

Передаточное отношение редуктора:

n вх — количество оборотов входного вала редуктора, т.е обороты электродвигателя, об/мин.

n вых — необходимое количество оборотов выходного вала редуктора, об/мин.

При выборе электродвигателя частота вращения вала двигателя, а, следовательно, и входного вала редуктора не должна превышать 1500 об/мин для всех редукторов. Обороты электродвигателя следует выбирать из технических характеристик электродвигателей .

Определение количества ступеней редуктора

Количество ступеней по типу редуктора определяется по таблице, исходя из рассчитанного передаточного числа.

Диапазон передаточных чисел

Цилиндрический одноступенчатый

Цилиндрический двухступенчатый

Цилиндрический трехступенчатый

Червячный одноступенчатый

Червячный двухступенчатый

Коническо-цилиндрический одноступенчатый

Коническо-цилиндрический двухступенчатый

Выбор габарита редуктора

Т=(9550*Р* U * N )/ (К* n вх ) (формула 2)

Р — мощность электродвигателя, кВт

U — передаточное число редуктора

N — КПД редуктора ( для цилиндрического редуктора принимается 0,97-0,98,

для червячного — свое для каждого передаточного числа (см. паспортные данные))

n вх — количество оборотов входного вала редуктора или электродвигателя, об/мин

Режим эксплуатации по ГОСТ 21354-87 и нормам ГосТехНадзора

«II»-средний ПВ ПВ = (Т / 60) * 100%

Т — среднее время работы в течение часа, мин.

Выбор мотор-редуктора

На данный габарит редуктора, возможно, установить только электродвигатели габариты , которых указаны в технических характеристиках на этот редуктор.

Технические характеристики для мотор-редуктора червячного одноступенчатого МРЧ-80.

Видео:Датчик оборотов выходного валаСкачать

Датчик оборотов выходного вала

Определение частоты вращения выходного вала

Частота вращения выходного вала:

Сколько оборотов выходного вала

23,89 мин -1 = 23,89 об/мин.

Угловая скорость выходного вала:

Сколько оборотов выходного вала

2,5 с -1 = 2,5 рад/с.

Расчет мощности выходного вала

Мощность выходного вала [1, с. 67, формула 5.4]:

Требуемая мощность электродвигателя:

Сколько оборотов выходного вала

5,16 кВт,

где hобщ – общий КПД привода, который определяется как произведение КПД всех элементов, последовательно передающих вращение от электродвигателя на приводной вал транспортера с учетом потерь на трение в подшипниках [1, с. 68, форм. 5.6]:

где ηрηзηц и т.д. – КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.д.).

Тип передачиη закрытых передачη открытых передач
Зубчатая цилиндрическая0,96 …0,980,92 …0,95
Зубчатая коническая0,95 …0,970,91 …0,93
Червячная передача0,7 …0,9
Волновая передача0,65 …0,92
Цепная передача0,95 …0,970,9 …0,93
Ременная передача0,93 …0,98

Согласно расчету требуемой мощности, выбираем электродвигатель, см. таблица Б.1 [1, с. 70-71, табл. 5.1], так, чтобы РЭд > Ртр.

Проверяем выбранный двигатель на 5,5 кВт (таблица Б.1) [1, с. 70-71, табл. 5.1] на перегрузку:

Сколько оборотов выходного вала

.

Числовые значения передаточных чисел и частот вращения двигателя, рассчитанных по данным каждого из выбранных двигателей, заносим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Выбор двигателя и определение передаточных чисел

Видео:Датчик частоты вращения выходного вала MMC Pagero 2 датчик частоты вращения выходного вала митсубисиСкачать

Датчик частоты вращения выходного вала MMC Pagero 2 датчик частоты вращения выходного вала митсубиси

Управляемая арматура с механическим электрическим приводом

Стоит отметить, что электроэнергия для управления арматурой используется и в приводах, одним из основных узлов которых является электромагнит, и которые поэтому называют ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ.

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ применяют для комплектования запорной и регулирующей арматуры (в последнем случае их часто называют электрическими исполнительными механизмами).

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ могут устанавливаться непосредственно на арматуре или в месте, удобном для обслуживания, а управление арматурой в этом случае производится дистанционно через соответствующие передаточные элементы (муфты, валы и т.п.). В этом варианте электроприводы часто устанавливаются на специальные колонки, в связи с чем их называют колонковыми. Такая схема применяется на тепловых и атомных электростанцияхи в некоторых других случаях.

Сколько оборотов выходного вала

Использование электроприводов для управления арматурой все больше расширяется. Это объясняется автоматизацией технологических процессов, в которых применяется арматура, повышением параметров рабочих сред, требованиями повышения скорости срабатывания арматуры и рядом других условий, вытекающих из современного уровня технологии в отраслях – потребителях арматуры.

Эти обстоятельства приводят к увеличению спроса на электроприводную арматуру и расширению номенклатуры выпускаемых приводов. Так, наряду с традиционными многооборотными приводами для задвижек и запорных клапанов выпускаются ОДНООБОРОТНЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ для шаровых кранов, поворотных дисковых затворов и заслонок.

Сейчас более тридцати арматуростроительных предприятий России и других стран СНГ выпускают арматуру, которая предусматривает комплектацию её электроприводами. При этом имеются ввиду приводы не только основного традиционного их изготовителя – специализированного завода «Тулаэлектропривод», но и десятка других заводов в различных регионах страны.

Для того, чтобы электропривод мог осуществлять функции управления арматурой, в его конструкции предусматриваются следующие основные узлы:

  • электродвигатель – источник движения для закрывания и полного открывания прохода арматуры, а также для остановки затвора в любом промежуточном положении, которые осуществляются нажатием соответствующих кнопок на пульте управления;
  • редуктор, при помощи которого передается движение от электродвигателя к выходному валу привода, соединенному с механизмом перемещения затвора арматуры;
  • путевой выключатель – для передачи сигнала на пульт управления о положении затвора и его автоматической остановки в заданном положении;
  • устройство (как правило, муфты) ограничения крутящего момента – для защиты электродвигателя от перегрузок путем автоматической его остановки при достижении заданной величины крутящего момента на выходном валу;
  • ручной дублер – для ручного управления арматурой при пуско-наладочных работах и при аварийном отсутствии электропитания привода.

Перечисленные здесь узлы могут иметь различные конструктивные исполнения в электроприводах, выпускаемых разными заводами, различных по мощности и предназначенных для разных условий эксплуатации. Однако общим для всех электроприводов является обязательный набор тех функций, которые здесь были названы.

Для электроприводов, которые устанавливаются непосредственно на арматуру, следует отметить два момента:

  • соединение привода с корпусными деталями арматуры;
  • зацепление выходного вала привода с соответствующим элементом арматуры, передающим движение на ее затвор.

Корпус привода имеет фланец (обычно квадратный), который устанавливается на соответствующий фланец, имеющийся на крышке арматуры. Центровка привода относительно оси шпинделя арматуры обеспечивается специальным посадочным пояском. Крепление осуществляется четырьмя шпильками и гайками.

Выходной вал привода имеет на своем торце кулачки, которые входят в зацепление с соответствующей кулачковой муфтой арматуры. В некоторых случаях вместо кулачков на выходном валу привода выполняется внутренний квадрат, в который входит соответствующий наружный квадрат хвостовика арматуры. Сразу отметим, что соединение при помощи квадрата используется для электроприводных клапанов малых DN. На клапанах больших DN и задвижках устанавливаются электроприводы, передающие движение на арматуру через кулачковое зацепление.

Управление арматурой включает в себя не только осуществление необходимых перемещений затвора. В запорном органе должны быть созданы усилия, необходимые для обеспечения герметичности при закрывании арматуры и нормального её открывания.

Усилия, развиваемые приводом, должны преодолевать воздействия рабочей среды на элементы запорного органа. Эти воздействия зависят от типа арматуры и конструктивного исполнения запорного органа, но прежде всего – от главных параметров арматуры: диаметра трубопровода и рабочего давления среды. Разумеется, чем больше диаметр и чем больше давление, тем более мощным должен быть привод для управления конкретным типоразмером арматуры. Поэтому для приводного устройства из многих его характеристик главной, определяющей можно назвать характеристику силовую. Выражается эта характеристика величиной крутящего момента (Мкр), который развивается на выходном валу привода и передается на соответствующий механизм арматуры.

Многообразием номинальных диаметров и давлений рабочей среды с учетом конструктивных разновидностей арматуры объясняется очень широкий диапазон величин крутящих моментов, которые должны развивать электроприводы для управления арматурой. Этот диапазон ориентировочно составляет от 2,5 до 1000 кгс. м.

Совершенно очевидно, что технически очень сложно, а экономически абсолютно нецелесообразно пытаться создать такой привод, который мог бы справиться с управлением арматурой любых типов, диаметров и давлений.

Многооборотные электроприводы, которые устанавливаются непосредственно на арматуру (кроме электроприводов для арматуры энергетической) делятся на шесть типов: М, А, Б, В, Г, Д.

Каждый тип привода отличается величиной максимального крутящего момента (Мкр) на выходном валу:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Датчик выходного валаСкачать

    Датчик выходного вала

    Daihatsu Atrai 7. Датчик скорости выходного вала АКПП. ремонт.Скачать

    Daihatsu Atrai 7. Датчик скорости выходного вала АКПП. ремонт.

    Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать

    Редуктор увеличивает крутящий момент

    Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения выходного вала.Скачать

    Ауди А6 С5. Датчик скорости вращения выходного вала.

    Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715Скачать

    Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715

    Датчик выходного вала АКПП КРУЗСкачать

    Датчик выходного вала АКПП КРУЗ

    Датчик скорости выходного вала АКПП Dodge и Chrysler. Обзор самого популярного датчика!Скачать

    Датчик скорости выходного вала АКПП Dodge и  Chrysler. Обзор самого популярного датчика!

    Датчик частоты вращения, где он находитсяСкачать

    Датчик частоты вращения, где он находится

    Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать

    Как проверить датчик скорости работает или нет.

    Как вычислить передаточное число редуктораСкачать

    Как вычислить передаточное число редуктора

    P0500 - Код ошибки датчика скорости. Причины возникновения и их решениеСкачать

    P0500 - Код ошибки датчика скорости. Причины возникновения и их  решение

    выходной валСкачать

    выходной вал

    КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать

    КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.

    Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать

    Как посчитать обороты и передаточное число.

    Датчик скорости входного вала KIA SORENTO BLСкачать

    Датчик скорости входного вала KIA SORENTO BL

    Проверка датчиков входящего и выходящего на акпп Mitsubishi FTOСкачать

    Проверка датчиков входящего и выходящего на акпп Mitsubishi FTO

    6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

    6.2 Кинематический расчет привода

    00281 датчик скорости движения-g68 акпп уходит в аварийный режим РешеноСкачать

    00281 датчик скорости движения-g68 акпп уходит в аварийный режим Решено
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток