Сколько остывает мотор зимой

Видео:как остывает авто на морозе за 2 часа в -32Скачать

как остывает авто на морозе за 2 часа в -32

Машина долгое время простояла на морозе -30. Рассказываю, что происходит в ДВС в первые минуты пуска

Не секрет, что эксплуатация автомобиля в сильные морозы, пагубно влияет на его техническое состояние. Под сильными морозами я подразумеваю температуру от -30°C и ниже. Для опытных водил ничего нового я не расскажу, а вот для молодёжи полезной информации будет предостаточно.

  1. После длительного простоя автомобиля на морозе. В первые минуты запуска, двигатель испытывает очень существенную нагрузку.
  2. Промерзшее моторное масло настолько вязкое, что масляный насос с трудом подаёт его в систему смазки.
  3. В первые секунды пуска, из-за отсутствия давления в системе смазки, коленвал с распредвалом, вращается «насухую». В двигателях, где установлен гидронатяжитель цепи, в таком случае, может перескочить цепь ГРМ.
  4. После того, как масло отошло и стало подаваться масляным насосом в систему смазки, давление в системе вырастает до предельно-максимальных значений.
  5. Перепускной клапан масляного насоса начинает скидывать излишки масла обратно в поддон. Но при сильно густом масле, клапан может не справиться со своей задачей.
  6. Моторное масло, под огромным давлением, из масляного насоса стремится в масляный фильтр. Где, в первую очередь, на себя берёт всю нагрузку бумажный фильтрующий элемент. Повезло, если бумага не порвалась, сработал перепускной клапан в масляном фильтре, куда хуже, если он заклинил.
  7. Далее по масляным каналам, масло доходит до коренной шейки упорного подшипника коленвала, где расположен сальник. Сильным давлением поступающего масла, может выдавить сальник.

Подытожу. Пожалуй, я назвал основные моменты, которые пагубно влияют на ДВС в первые минуты запуска двигателя, после длительного простоя авто на морозе. Для решения проблемы отлично подойдёт гараж. А что делать тем, кто ставит свой авто на придомовой территории, под открытым небом. Здесь на помощь, придёт предпусковой подогреватель двигателя. По причине того, что розетка на 220 вольт есть не везде, лучшим решением будет автономный предпусковой подогреватель. На этом у меня всё. Если у вас есть, чем дополнить публикацию, обязательно пишите комментарии. Спасибо за внимание.

Видео:Зима. На сколько быстро остывает двигатель, вариаторСкачать

Зима. На сколько быстро остывает двигатель, вариатор

Вот почему нельзя остужать двигатель до -25’С: последствия холодного пуска

На канале «Миллионы Миль» был уже целый цикл статьей, посвященных запуску холодного двигателя и каждый раз в комментариях пишут, что если правильно подготовить автомобиль к зиме, то он без каких-либо дополнительных усилий заведется и в -25’C и даже в -30’C.

Я, безусловно, согласен с такими заявлениями моих читателей, но давайте разберёмся, что происходит с двигателем при настолько холодном пуске.

Масляное голодание

Самый распространённый аргумент в пользу того, что двигатель не нужно «ставить на автопрогрев» заключается в мнении, что нужно правильно подбирать моторное масло. Всё сводят к тому, что масло 0W или 5W не будет так густеть на холоде, как масло 10W или 15W.

На деле же, в студенческие годы со знакомым перекупом взяли масла 0W, 5W, 10W и 15W разлили по 200 грамм в бутылки из под молока и вывесили в общежитии на ночь за окно в -32’С. Утром достали пакет, вытащили бутылки в них во всех было практически одинаково густое масло, которое при переворачивании бутылки растекалось одинаково медленно практически не имея зависимости от заявленной вязкости.

Именно поэтому бытует мнение, что при запуске двигателя, остывшего до -25’С и ниже, на протяжении первых нескольких секунд происходит масляное голодание, которое обеспечивает некоторым элементам двигателя износ, сопоставимый с пробегом в несколько сотен километров.

Читайте также: Проблемы с моторами лексус

Холодные запуск двигателя портит масло

Каждый, кто хоть немного разбирается в устройстве ДВС скажет, что одним из важнейших показателей является зазор между поршнем в цилиндре, номинальное значение которого при температуре +20’С составляет как правило 0,04-0,06 мм.

Но когда двигатель остывает до -30’C этот зазор увеличивается практически вдвое до 0,08-0,1 мм. Именно поэтому при запуске автомобиля в мороз возникает дополнительный звук, особенно выраженный на автомобилях с изношенной поршневой группой.

Но помимо звука, холодный запуск характерен ещё и тем, что в следствие этих зазоров в масло попадает бензин. Достаточно затяжных недельных морозов и можете быть уверены, если автомобиль не ставить на автопрогрев, то через неделю холодных запусков можно будет понюхать щуп и с огромной долей вероятности масло начнёт очень сильно пахнуть бензином.

Именно поэтому, проживая в регионах с регулярными морозами, необходимо либо ставить котлы на предпусковой подогрев, либо выставлять автопрогрев двигателя хотя бы на -20’С, не давая остыть до -25’С.

Видео:Как быстро остывает двигатель на морозеСкачать

Как быстро остывает двигатель на морозе

Вопрос про мороз минус 30 и двигатель

09.12.10 18:02 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ

09.12.10 18:04 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ

Если собака начнёт говорить,человек потеряет последнего друга.

09.12.10 18:07 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ

09.12.10 18:10 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ

QG18DE
Ставлю на 15 минут по -20
Проблем окромя залипших релюшек не было, но это к делу не относится

QG15DE — было аналогично, ни разу не было, чтобы не завелась за 4 зимы

Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]

09.12.10 18:27 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя PartyZan

09.12.10 18:32 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя satrap

Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]

09.12.10 18:39 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ

09.12.10 18:45 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя PartyZan

09.12.10 20:00 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ

09.12.10 21:28 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя ASGS

09.12.10 21:32 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя ASGS

Lada AirLines — на запасном аэродроме.
Nissan Bluebird Sylphy 2004 г.в.

09.12.10 22:22 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ

в -30 заводится с брелока с первого, максимум второго раза
5в40 масло, пробег 300 т.км тойота 2000г

даже если всю ночь стояла с 6 вечера до 8 утра

что лучше.. сделать один мегахолодный пуск двигателя)))
или несколько просто холодных.. минус 15 или минус 20 пусков?)

Исправлено пользователем Темыч Шлюзовской (09.12.10 22:23)

09.12.10 22:34 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя Темыч Шлюзовской

В ответ на: в -30 заводится с брелока с первого, максимум второго раза
5в40 масло, пробег 300 т.км тойота 2000г

Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта — и не напьетесь и рот порвете.

Читайте также: Мотор для триммера интерскол

09.12.10 22:37 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя sfg

В ответ на: Автозапуск пока не трогал — до -30 заводиться должна сама

Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта — и не напьетесь и рот порвете.

09.12.10 22:57 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя Dimon

Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]

09.12.10 22:58 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ

09.12.10 22:59 Ответ на сообщение Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя МихаШЭ

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

09.12.10 23:04 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя PartyZan

В ответ на: В силфи большой можно впихнуть, места там много, но стоит ли?

Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта — и не напьетесь и рот порвете.

09.12.10 23:08 Ответ на сообщение Re: Вопрос про мороз минус 30 и двигатель пользователя Dimon

Не знаю, на Саньке моноприводном тот же солайт стоял, 55ый
хватало за глаза
в силфи посадочное место аналогичное (аналогичные зазоры)
санька только один раз не завелась с брелка, пока был в командировке, стояла почти неделю в -25
Но с ключа со второго раза завелась
Но я и брал её с Попонии с пробегом 33 тысячи всего, в идеальном состоянии просто

А на этой в 130 тысяч на -15 самый раз
Вот, буквально пол часа назад первый раз завелась, а поставил её в 18 вечера

Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]

Видео:#ЖИГАВЛОГ: Остывает двигатель на ходу в мороз (решение)Скачать

#ЖИГАВЛОГ: Остывает двигатель на ходу в мороз (решение)

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: » сколько по времени нужно прогревать машину зимой»? И когда прогревать — в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.

ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Читайте также: Опель зафира дизель масло в мотор

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5С до 0С достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0С до минус 10С — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10С до минус 20С — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20С и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Проверка интервалов остывания мотора в -30сСкачать

    Проверка интервалов остывания мотора в  -30с

    ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ ОТ -10 ДО +30, СКОЛЬКО ЗАЙМЕТ ВРЕМЕНИ И ТОПЛИВА. ДИАГНОСТИКА И ТОЧНЫЙ ЗАМЕРСкачать

    ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ ОТ -10 ДО +30, СКОЛЬКО ЗАЙМЕТ ВРЕМЕНИ И ТОПЛИВА. ДИАГНОСТИКА И ТОЧНЫЙ ЗАМЕР

    ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДВИГАТЕЛЕ при ЗАПУСКЕ В -30?Скачать

    ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДВИГАТЕЛЕ при ЗАПУСКЕ В -30?

    Нужно ли прогревать двигатель зимой?Скачать

    Нужно ли прогревать двигатель зимой?

    Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажемСкачать

    Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажем

    5 ошибок ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗСкачать

    5 ошибок ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗ

    Сколько нужно греть машину ? ТОЧНОЕ время прогрева двигателя в МОРОЗ !Скачать

    Сколько нужно греть машину ? ТОЧНОЕ время прогрева двигателя в МОРОЗ !

    Греть или не греть двигатель зимой. Сколько времени прогревать автомобиль.Скачать

    Греть или не греть двигатель зимой. Сколько времени прогревать автомобиль.

    5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯСкачать

    5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯ

    Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!Скачать

    Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!

    5 ошибок АВТООДЕЯЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯСкачать

    5 ошибок АВТООДЕЯЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Долго греется двигатель? Простой способ как прогреть быстрее. Секрет автомеханикаСкачать

    Долго греется двигатель? Простой способ как прогреть быстрее. Секрет автомеханика

    ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА НА СКОРОСТИСкачать

    ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА НА СКОРОСТИ

    Автомобильные хитрости для зимы, о которых мало кто знает.Скачать

    Автомобильные хитрости для зимы, о которых мало кто знает.

    Восемь секретов как быстро прогреть двигатель!Скачать

    Восемь секретов как быстро прогреть двигатель!

    Прогрев двигателя в Мороз. Зачем и сколько греть автомобиль Зимой. АКПП, Мотор, АмортизаторыСкачать

    Прогрев двигателя в Мороз. Зачем и сколько греть автомобиль Зимой. АКПП, Мотор, Амортизаторы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток