Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Видео:Почему покрышки НЕ взрываются при посадке самолета?Скачать

Почему покрышки НЕ взрываются при посадке самолета?

1. Немного о самолетах

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Вес незагруженного «Боинга» составляет свыше 200 т, Airbus A380 весит около 560 т. Скорость при посадке самолета составляет 250-280 километров в час. Силу удара, которую получают шасси в момент приземления, можно разве что только представить.

В придачу к этому, в результате трения происходит разогрев шин до 260 градусов Цельсия. Соответственно, данная температура выше температуры, при которой резина плавится. К тому же, шины после того, как самолет снизился, находятся в «замороженном» состоянии с температурным показателем до -30. В чем же тогда секрет конструкции, позволяющий резине выдерживать такую сумасшедшую нагрузку каждый день?

Видео:Почему шасси самолёта никогда не взорвется?Скачать

Почему шасси самолёта никогда не взорвется?

2. Амортизаторы или чудо №1

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

В лайнерах, эксплуатируемых в наше время, применены специальные азотно-масляные многокамерные устройства, которые при посадке самолета поглощают удары почти в полном объеме. Стойки же не позволяют транспортному средству подпрыгивать и раскачиваться достаточно сильно, стабилизируя транспортное средство. Пружины здесь заменены азотом, который находится под давлением.

Если лайнер слишком тяжелый, на нем в передней части устанавливают еще демпферы, роль которых стабилизировать машину. Раскосы, расположенные по диагонали, в момент удара защищают конструкцию. Некоторую часть энергии они отводят под углом.
Система очень сложная, но благодаря ей шасси выдерживают мощнейший удар и могут не отреагировать на имеющиеся на поверхности выступы до десяти сантиметров при скорости, достигающей 280 километров в час. У автомобиля шину бы разорвало, а куски разбросало по всей трассе.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Так как скорость доходит до 460 километров в час, конструкцию сделали особо прочной. Это необходимо, чтобы исключить аварию в случае экстренного торможения, а оно время от времени случается. ТУ-154 в Одессе в 1988 г. приземлялся на скорости 415 километров в час. И стойки, и шины такую нагрузку выдержали.

Видео:Как шины самолёта выдерживают такую нагрузку?Скачать

Как шины самолёта выдерживают такую нагрузку?

3. А что еще.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Секрет заключается не только в очень сложных особенностях конструкции амортизаторов. Колеса с шинами в самолетах тоже особенные. Диски изготавливаются или из сплава магния и цинка, или из титана. Крепление частей колеса – это не только болты. Их, а также резину, проклеивают, чтобы обеспечить абсолютную герметичность. Вода внутрь колеса попасть не должна, потому что в воздухе она превратится в лед, а при посадке, в результате трения будет кипеть.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

В большинстве своем в самолетной шине камеры нет. Внутрь закачивается специальный технический азот, который в процессе трения не начнет гореть. Автомобильная шина имеет слегка овальную форму, а самолетная – это идеальный круг, что снижает риск возникновения нежелательных ситуаций во время крена.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Рисунок на шинах отсутствует, есть только полосы, идущие продольно. Они предназначены для борьбы с аквапланированием, если полоса мокрая. Что касается состава шины, то он слишком сложный. В составе имеется синтетический и натуральный каучук, технические специальные ткани и сталь.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Армирующим составляющим выступает арамид, нейлон и железный корд. Арамид – это высокотехнологичный полимер, обладающий повышенной стойкостью к воздействиям механического и термического характера. Его коммерческое наименование кевлар.
У данного материала прочность на разрыв составляет около 550 кг/кв.мм. Аналогичный показатель стали составляет 50-150 кг/кв.мм. Кевлар используется для изготовления огнезащиты и бронежилетов. Соотношение всех составляющих очень важно: в шине самолета содержится резины не более пятидесяти процентов, металла – пять процентов. Все остальное – это высокотехнологичные материалы.

Читайте также: Давление в шинах ваз 2106 r13 175 70

Строение шины напоминает слоеный пирог. Сначала идет резина тонкой пленкой – слой из арамидных и нейлоновых шнуров. Таким образом обеспечивается защита от перетирания корда и от нагрева и разрыва шнуров. Есть и допстраховка – самолет имеет несколько колес: у Боинга их шесть, у Антея – 32. При условии, что одно из них лопнет, нагрузка будет перераспределена на остальные.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Изготовление шасси занимает около шести месяцев. Все элементы из металла полируются до состояния зеркала. Производство шины тоже занимает немало времени. Несмотря на то, что покрышка имеет практически совершенную конструкцию, долговечной ее назвать нельзя. Через каждые пять сотен посадок самолета их приходится менять. Если говорить о пассажирском лайнере, то данная процедура может понадобится и раз в год. Не во всех случаях самолетные шины меняются полностью (аналогично автомобильным). В основном хватает восстановления только верхнего слоя. Шина способна выдержать следующие пятьсот приземлений машины.

Видео:Отпало колесо у самолёта, во время полётСкачать

Отпало колесо у самолёта, во время полёт

4. Почему для автомобилей нельзя сделать то же самое

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Нечто подобное можно сделать и для авто, тем более, что изобрели кевлар непосредственно для гоночных машин. Проблема заключается в другом. Созданные по авиатехнологиям шины имеют слишком высокую цену – 1 500-6 000 долларов одна штука. Соответственно, столь дорогую резину в случае с автомобилем применять нерентабельно. Некоторые производители добавляют кевлар в резину, предназначенную для тех же внедорожников. Но в этом случае соотношение корда с резиной не такое дорогое.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Видео:15 АТМОСФЕР В ШИНАХ - ВЫДЕРЖАТ?Скачать

15 АТМОСФЕР В ШИНАХ - ВЫДЕРЖАТ?

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Для водителя одна из наиболее страшных ситуаций – это когда лопается шина, а в багажнике не оказывается запаски, еще и шиномонтаж поблизости отсутствует. Естественный вопрос: почему не получается решить данную проблему с технической точки зрения, модернизировав либо резину, либо колесо в целом. У самолетов же шины не взрываются, хотя и приземляются они на куда более высокой скорости.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

1. Немного о самолетах

Силу удара, которую получают шасси в момент приземления, можно разве что только представить / Фото: fotostrana.ru
Вес незагруженного «Боинга» составляет свыше 200 т, Airbus A380 весит около 560 т. Скорость при посадке самолета составляет 250-280 километров в час. Силу удара, которую получают шасси в момент приземления, можно разве что только представить.

В придачу к этому, в результате трения происходит разогрев шин до 260 градусов Цельсия. Соответственно, данная температура выше температуры, при которой резина плавится. К тому же, шины после того, как самолет снизился, находятся в «замороженном» состоянии с температурным показателем до -30. В чем же тогда секрет конструкции, позволяющий резине выдерживать такую сумасшедшую нагрузку каждый день?

2. Амортизаторы или чудо №1

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

В лайнерах, эксплуатируемых в наше время, применены специальные азотно-масляные многокамерные устройства, которые при посадке самолета поглощают удары почти в полном объеме / Фото: flickr.com

Читайте также: Какие шины можно использовать зимой в беларуси

В лайнерах, эксплуатируемых в наше время, применены специальные азотно-масляные многокамерные устройства, которые при посадке самолета поглощают удары почти в полном объеме. Стойки же не позволяют транспортному средству подпрыгивать и раскачиваться достаточно сильно, стабилизируя транспортное средство. Пружины здесь заменены азотом, который находится под давлением.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Если лайнер слишком тяжелый, на нем в передней части устанавливают еще демпферы, роль которых стабилизировать машину. Раскосы, расположенные по диагонали, в момент удара защищают конструкцию. Некоторую часть энергии они отводят под углом.
Система очень сложная, но благодаря ей шасси выдерживают мощнейший удар и могут не отреагировать на имеющиеся на поверхности выступы до десяти сантиметров при скорости, достигающей 280 километров в час. У автомобиля шину бы разорвало, а куски разбросало по всей трассе.

конструкцию сделали особо прочной, чтобы исключить аварию в случае экстренного торможения, а оно время от времени случается / Фото: medialeaks.ru

Так как скорость доходит до 460 километров в час, конструкцию сделали особо прочной. Это необходимо, чтобы исключить аварию в случае экстренного торможения, а оно время от времени случается. ТУ-154 в Одессе в 1988 г. приземлялся на скорости 415 километров в час. И стойки, и шины такую нагрузку выдержали.

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Диски изготавливаются или из сплава магния и цинка, или из титана / Фото: flickr.com

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Секрет заключается не только в очень сложных особенностях конструкции амортизаторов. Колеса с шинами в самолетах тоже особенные. Диски изготавливаются или из сплава магния и цинка, или из титана. Крепление частей колеса – это не только болты. Их, а также резину, проклеивают, чтобы обеспечить абсолютную герметичность. Вода внутрь колеса попасть не должна, потому что в воздухе она превратится в лед, а при посадке, в результате трения будет кипеть.

В большинстве своем в самолетной шине камеры нет, внутрь закачивается специальный технический азот / Фото: diman7777.livejournal.com

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

В большинстве своем в самолетной шине камеры нет. Внутрь закачивается специальный технический азот, который в процессе трения не начнет гореть. Автомобильная шина имеет слегка овальную форму, а самолетная – это идеальный круг, что снижает риск возникновения нежелательных ситуаций во время крена.

Рисунок на шинах отсутствует, есть только полосы, идущие продольно / Фото: maxxbay.livejournal.com

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Рисунок на шинах отсутствует, есть только полосы, идущие продольно. Они предназначены для борьбы с аквапланированием, если полоса мокрая. Что касается состава шины, то он слишком сложный. В составе имеется синтетический и натуральный каучук, технические специальные ткани и сталь.

В шине самолета содержится резины не более 50%, металла – 5%, все остальное – это высокотехнологичные материалы / Фото: goodfon.ru

Армирующим составляющим выступает арамид, нейлон и железный корд. Арамид – это высокотехнологичный полимер, обладающий повышенной стойкостью к воздействиям механического и термического характера. Его коммерческое наименование кевлар.
У данного материала прочность на разрыв составляет около 550 кг/кв.мм. Аналогичный показатель стали составляет 50-150 кг/кв.мм. Кевлар используется для изготовления огнезащиты и бронежилетов. Соотношение всех составляющих очень важно: в шине самолета содержится резины не более пятидесяти процентов, металла – пять процентов. Все остальное – это высокотехнологичные материалы.

Читайте также: Ошиповка новых зимних шин

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Строение шины напоминает слоеный пирог. Сначала идет резина тонкой пленкой – слой из арамидных и нейлоновых шнуров. Таким образом обеспечивается защита от перетирания корда и от нагрева и разрыва шнуров. Есть и допстраховка – самолет имеет несколько колес: у Боинга их шесть, у Антея – 32. При условии, что одно из них лопнет, нагрузка будет перераспределена на остальные.

Несмотря на то, что покрышка имеет практически совершенную конструкцию, долговечной ее назвать нельзя, через каждые 500 посадок самолета их приходится менять / Фото: hmong.press

Изготовление шасси занимает около шести месяцев. Все элементы из металла полируются до состояния зеркала. Производство шины тоже занимает немало времени. Несмотря на то, что покрышка имеет практически совершенную конструкцию, долговечной ее назвать нельзя. Через каждые пять сотен посадок самолета их приходится менять. Если говорить о пассажирском лайнере, то данная процедура может понадобится и раз в год. Не во всех случаях самолетные шины меняются полностью (аналогично автомобильным). В основном хватает восстановления только верхнего слоя. Шина способна выдержать следующие пятьсот приземлений машины.

4. Почему для автомобилей нельзя сделать то же самое

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Нечто подобное можно сделать и для авто, тем более, что изобрели кевлар непосредственно для гоночных машин, но это будет очень дорого / Фото: 1ace.ru

Нечто подобное можно сделать и для авто, тем более, что изобрели кевлар непосредственно для гоночных машин. Проблема заключается в другом. Созданные по авиатехнологиям шины имеют слишком высокую цену – 1 500-6 000 долларов одна штука. Соответственно, столь дорогую резину в случае с автомобилем применять нерентабельно. Некоторые производители добавляют кевлар в резину, предназначенную для тех же внедорожников. Но в этом случае соотношение корда с резиной не такое дорогое.

Видео:Как огромный самолет садится на маленькие шассиСкачать

Как огромный самолет садится на маленькие шасси

В авиакомпании рассказали, как шасси самолета выдерживают такую нагрузку

Когда многотонное воздушное судно совершает очередную посадку, наверное, не многие задумываются, о том как вообще шасси самолета выдерживают такую огромную нагрузку. На этот вопрос ответили инженеры из Авиационно-технического центра компании «Уральские авиалинии».

Сколько посадок выдерживает шина у самолета

Видео:Шасси самолёта , делают так !!!Скачать

Шасси самолёта , делают так !!!

В авиакомпании рассказали, как шасси самолета выдерживают такую нагрузку

Во-первых, самолетные шины заполнены азотом, а не сжатым воздухом, как у автомобилей. Дело в том, что самолет летит на высоте отрицательных температур. При снижении градус повышается, что приводит к появлению конденсата. Кроме того, в момент соприкосновения со взлетно-посадочной полосой шина разогревается до 260 градусов по Цельсию.

Благодаря азоту шины всегда сухие, без воды внутри и не могут замерзнуть. Также они не горючие.

Во-вторых, шины сконструированы хитрым образом, чтобы противостоять износу и разрыву. Они многослойные с прочным нейлоновым и арамидным шнуром, расположенным под каждым слоем протекторов. Каждый слой вносит способность выдерживать нагрузку и давление воздуха. Поэтому даже, если один слой повредится, в запасе есть еще несколько.

Также дополнительную прочность шинам придает давление, которое превышает в 7-8 раз давление, используемое в автомобильной шине.

Оказывается, в среднем, шины авиалайнера требуют замены примерно через 500 посадок и взлетов. Перед рейсом и после посадки шины тщательно осматривают и при необходимости меняют.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Может ли самолет задеть полосу хвостом при взлете или посадке?Скачать

    Может ли самолет задеть полосу хвостом при взлете или посадке?

    Как испытывают пассажирские самолетыСкачать

    Как испытывают пассажирские самолеты

    Как греются шины при посадкеСкачать

    Как греются шины при посадке

    Галилео. Посадка авиалайнера (часть 2)Скачать

    Галилео. Посадка авиалайнера (часть 2)

    Почему шины самолета не взрываются при приземлении?Скачать

    Почему шины самолета не взрываются при приземлении?

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    У самолёта во время взлета отвалилось колесоСкачать

    У самолёта во время взлета отвалилось колесо

    У самолёта лопнуло колесо при посатке.Скачать

    У самолёта лопнуло колесо при посатке.

    Во время взлёта у самолёта отвалилось колесоСкачать

    Во время взлёта у самолёта отвалилось колесо

    8 Вещей зная которые не так страшно летатьСкачать

    8 Вещей зная которые не так страшно летать

    падение самолёта трагедияСкачать

    падение самолёта трагедия

    Авиационные шины. Отзыв.Скачать

    Авиационные шины. Отзыв.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток