Сколько раз можно бортировать шины

Весной и осенью водители встают перед выбором что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

Вчера и сегодня шиномонтажа

В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

Что вреднее для резины и дисков?

Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

«Плюсы и минусы» каждого варианта

Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
  1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
  2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
  3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
  4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
  5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
Замеченные мной минусы
  1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
    (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
  2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

Читайте также: Средство для вулканизации бескамерных шин

Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
  1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
  2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
  3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
  4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков. ?
Минусы
  1. Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
  2. Придется заплатить мастеру.

В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

2 комплекта колес или перебортировка — что выгоднее?

Два комплекта колес в сборе — это удобнее и практичнее, чем перебортировка дважды в год. Можно в любой момент «перекинуть» колеса самому в гараже (да и на улице — не проблема), не придется стоять в очередях, когда неожиданно выпадет снег. На зиму можно взять диски попроще, а летом щеголять изысканным рисунком «литья». Да и балансировать придется гораздо реже.

Но что насчет ресурса и безопасности?

5 важных вопросов эксперту по шинам

  1. Какой из двух вышеописанных вариантов губительнее для дисков и шин?
  2. Что быстрее выходит из строя в паре покрышка-диск?
  3. Сколько может прослужить колесо в сборе?
  4. Не сокращает ли срок службы дисков перебортировка два раза в год?
  5. Нужна ли ежегодная балансировка при замене колес в сборе?

Мнение специалиста

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

2. Срок годности легкосплавных и стальных дисков ограничен только их прочностью, которая снижается, в основном, из-за коррозии. Легкосплавные диски при этом не только теряют привлекательный внешний вид, но и могут треснуть. Стальные диски из-за глубокой коррозии также теряют прочность. Но, в подавляющем большинстве случаев, долговечность колеса в сборе ограничена именно шиной, а не диском.

3. Соответственно, колесо в сборе может прослужить столько же, сколько и шина. Официальный срок службы шин определяет российский ГОСТ 4754–97, который гласит, что эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Но солидные фирмы-изготовители шин — например, Continental — считают, что шины автомобиля должны быть заменены не позже 10 лет с даты производства.

4. Сам по себе процесс перебортировки не влияет на срок службы диска. Повреждение на нем может возникнуть лишь из-за халатности или неопытности мастера. Советую обращаться в приличные, лучше сетевые, шиномонтажи и осматривать диски перед тем, как их возьмут в работу. При наличии повреждений, появившихся после переобувки, стоит предъявить претензии.

5. Балансировка комплекта зимних или летних колес в сборе каждый сезон при небольших пробегах и отсутствии сильных ударов колесом о препятствие не обязательна. Рекомендация проста. Установив комплект шин, надо поездить несколько дней в разных режимах. Если вибрации от дисбаланса не чувствуется, то в балансировке смысла нет.

Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать

Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?

Перебортировка или второй комплект колес в сборе — что выгоднее?

Прикинем расходы на примере седана Lada Vesta с шинами размерностью 185/65 R15. Допустим, годовой пробег не превышает 10 000 км в год, манера езды — щадящая.

1. Два комплекта колес

Второй комплект собираем и балансируем на шиномонтаже, в дальнейшем просто перекидываем колеса в своем гараже без балансировки. Приобретаем самые простые стальные диски по 2200 рублей за штуку, за 4 шт. — 8800 рублей. Стоимость шиномонтажа (монтаж с балансировкой колес) — примерно 2000 рублей. Если купите литые диски, то потратить придется по 6000 рублей за штуку, за 4 шт. — 24 000 рублей. Плюс смонтировать на них шины — 2000 рублей.

Итого: 10 800 рублей (штамповка) или 26 000 рублей (литые диски). Если планируете перекидывать колеса не самостоятельно, а на шиномонтаже, прибавьте еще 5000 рублей за 10 таких операций на протяжении 5 лет.

Читайте также: Шины хонда пилот 245 65 r17

2. Перебортировка два раза в год

Перебортировка (включая снятие/установку 4 колес, технологическую мойку, демонтаж и монтаж шин, а также балансировку) обходится примерно в 2200 рублей. Если повторять эту операцию 2 раза в год, то за 5 лет потратите 22 000 рублей.

Выходит, что перебортировка однозначно выгоднее при больших пробегах, когда шины живут всего 2–3 сезона. Если же ежегодные пробеги небольшие, то явная выгода видна только при условии, что вы приобретаете для второго комплекта недорогие диски и перекидываете колеса своими силами.

  • В России резко вырос спрос и цены на зимние шины.
  • Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это (а также полный ассортиментнакидок от грязи)на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Видео:Зимняя резина на дисках или нет? МЕНЯТЬ ИЛИ ПЕРЕБОРТОВЫВАТЬ?Скачать

Зимняя резина на дисках или нет? МЕНЯТЬ ИЛИ ПЕРЕБОРТОВЫВАТЬ?

Опытные водители рассказали, что выгоднее: два комплекта колес в сборе или перебортовка каждый сезон

Подготовка автомобиля к холодному времени года всегда начинается со смены резины. Одни владельцы для удобства покупают дополнительные диски и меняют колёса полностью, другие же, в целях экономии, бортируют старые колёса. Опытные водители рассказали, какой подход выгоднее на самом деле.

Сколько раз можно бортировать шины

Если купить второй комплект дисков, всё равно придётся посещать шиномонтаж. Дело в том, что не важно, новые колёса или старые, перед установкой необходимо проверить их баланс, чтобы их замена не сказалась на управляемости машины.

Существует миф, что если несколько раз одеть шину на обод — со временем она растянется и не будет прилегать к нему достаточно плотно, из-за чего её может просто сорвать на скорости. Но на самом деле с новой шиной ничего не случится, ведь производитель допустил возможность, что её будут бортировать. Если она и повредится — то из-за неудовлетворительного состояния, но это уже другой вопрос.

Если подсчитать расходы, то четыре 15-дюймовых диска это 8 000 рублей, их установка 1500 рублей, итого 9500 руб. Перебортировать колёса дважды в год обойдётся в 3 000 руб. То есть, дешевле в три раза, если речь идёт об одном сезоне. И многие водители действительно предпочитают бортировать шины, чтобы сэкономить. Но некоторые не жалеют дополнительных средств и покупают второй комплект дисков, просто чтобы быстрее и удобнее менять колёса.

Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

Становятся ли хуже шины, если их «перебрасывать» с диска на диск?

У многих автомобилистов комплектов резины два, а дисков — один. У кого-то не хватает денег еще на 4 диска, кому-то негде все это добро хранить. Но суть такова: каждый комплект шин не единожды снимается и ставится на диск. Это как-то влияет на качество «обуваемых» шин?

На вопрос ответили эксперты из компании «Автосеть» — все в коротком видео.

— Много у кого из автомобилистов комплектов резины два, а комплект дисков один. У одних не хватает денег на еще четыре диска, а у других негде все это хранить. Суть такова: каждый комплект резины не единожды ставится на диск. Как это влияет на качество обуваемых шин?

— Если вы пользуетесь услугами качественного сервиса шиномонтажа, где сотрудники являются квалифицированными специалистами, а оборудование проходит регулярное сервисное обслуживание, то никаких проблем с этим нет. В этом случае частое снятие и обувка шин на диски абсолютно никак не влияют на сами шины.
Гораздо более важным является соблюдение условий хранения шин: именно это может продлить срок их службы. К сезонному хранению шины надо подготовить: сначала их необходимо очистить об грязи и различных мазутистых загрязнений, потому как они имеют свойства разрушать резиновую смесь шин. Для хранения лучше всего использовать специальные чехлы, а не полиэтиленовые пакеты. Пакеты хороши лишь для транспортировки, когда шины нужно куда-то перевезти, чтобы не испачкать багажник или салон автомобиля. А вот чехлы для хранения имеют отличную вентиляцию и не создают повышенную влажность. Помещение, в котором будут храниться шины, должно хорошо проветриваться и быть с минимальным уровнем влажности, к тому же туда не должен проникать солнечный свет.

Читайте также: Бро покурили глаза узкие теперь как шин

Положение, в котором должны храниться шины, является не менее важным моментом. Шины на дисках должны храниться в стопке, а без дисков – вертикально на специальной стеллажной системе. При этом шины на дисках необходимо менять местами в стопке, чтобы равномерно распределить нагрузку, а шины без дисков необходимо периодически поворачивать на 90 градусов во избежание деформации.
Касаемо двух комплектов дисков – это вопрос удобства, нежели экономии. При сезонной смене шин, установленных на диск, все равно необходимо производить балансировку и менять вентили.

Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

Цветные метки на шинах, зачем они???

Вредны ли для шин снятие с диска и установка при каждой сезонной «переобувке»

Осень и весна – горячая пора для шиномонтажных сервисов. Стоит синоптикам спрогнозировать первые заморозки или оттепель, как перед автосервисами выстраиваются гигантские очереди.

Сколько раз можно бортировать шины

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Когда шины приходится «перекидывать» каждый сезон

Производители шин считают, что +7°С – оптимальный момент для сезонной смены резины. При температуре выше 7 градусов зимние теряют свои свойства, а если меньше +7 – снижается работоспособность летних.

Проблем с заменой колес, не возникает у владельцев полного комплекта и резины, и дисков. Снял летние, надел зимние, и наоборот. Но если только один комплект дисков, приходится «перекидывать» шины каждый сезон.

Видео:5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать

5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕ

Вредна ли для шин собственно «переобувка»

С чего возник этот вопрос? Раньше в автошколах инструкторы «пугали» будущих автолюбителей страшными последствиями перебортовки, настоятельно рекомендовали приобретать диски для каждого комплекта шин. Среди старшего поколения до сих пор есть мнение, что при бортировании на внутренней кромке появляются микротрещины, через которые проникает воздух. А если резина хранится на диске, внутри сохраняется микроклимат с правильным уровнем влажности, она не пересыхает.

В этом есть доля правды. Лет 30-50 назад покрышку бортировали ломами и монтировками. При таком «варварском» способе портились диски и резина. Но и сама резина была другой. Времена меняются, технологии не стоят на месте. Качество покрышек и их эластичность другие. И оборудование в сервисах шиномонтажа современное.

Как правило, колеса перебортируют раз в полгода. Поэтому, чтобы причинить хоть какой-то вред резине придется усиленно «портить» ее несколько лет. Через эти «несколько лет» покрышки и сами сотрутся.

Видео:Сколько хранятся шины? Можно брать старые ШИНЫ? 2018, 2019,2020!Скачать

Сколько хранятся шины? Можно брать старые ШИНЫ? 2018, 2019,2020!

Главный способ продления срока службы шин

Не последнюю роль играют условия хранения сезонной резины. Гараж и балкон – одни из распространенных мест. Там сухо, нет критических минусовых температур (если гараж правильно утеплен). Перед сезонным «консервированием» колес тщательно очистите покрышки мягкой щеткой, упакуйте каждое в отдельный плотный пакет, а затем аккуратно сложить стопкой. Желательно подложить под них поддон или деревянные бруски, это убережет от попадания воды.

Перед хранением опытные автолюбители также советуют маркировать покрышки. Например, «ЛП» – левое переднее или «ПЗ» – правое заднее. Это делается для того, чтобы в следующем сезоне понять порядок установки резины и избежать ее преждевременного износа.

Увеличить срок службы покрышек и дисков поможет и правильный стиль вождения. Производители шин утверждают, что при скорости 120 км/ч покрышка изнашивается в два раза быстрее, чем при 70 км/ч. Спортивный стиль, резкие старты и торможения также не продлят срок эксплуатации.

Если у вас большой опыт в бортироании шин, имеются необходимые инструменты, то сезонную процедуру можно проводить самостоятельно. Но лучше обратиться в проверенный автосервис, где опытные мастера выполнят всю работу, а у вас будут гарантия на предоставленные услуги и свободное время.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Срок годности шинСкачать

    Срок годности шин

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?Скачать

    Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    НИКОГДА НЕ БАЛАНСИРУЕТЕ КОЛЕСА НА ДИСКАХ ? Мало кто знает когда нужно балансировать колеса в сбореСкачать

    НИКОГДА НЕ БАЛАНСИРУЕТЕ КОЛЕСА НА ДИСКАХ ? Мало кто знает когда нужно балансировать колеса в сборе

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

    Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Как правильно делают шиномонтажСкачать

    Как правильно делают шиномонтаж

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

    Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

    Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток