Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
Прежде, чем брать какой-либо автобус или грузовик, следовало сначала углубленно ознакомиться с техническими характеристиками и выяснить, насколько они поддаются изменениям и оптимизации! Это касается в том числе и коробок с редукторами! А то начинается потом нытье типа «ой, а чо это он ни хрена не едет «
А электроника тут совершенно ни при чем. Ну даже если всеми правдами-неправдами вам удастся выкрутить ТНВД на 3000 оборотов при номинале 2400 об/мин, то догадайтесь с одного раза, куда потом отправится ваш двигатель!
ПАЗ-3205 с КААЗовским мостом в этом плане намного выигрышнее, поскольку там можно поиграться теми же коробками и редукторами. А редукторы у них представлены в достаточно широком диапазоне от 3.41 до 6.16.
А вот мосты РЗАА еще не до конца изучены. Какие там идут редукторы?
Видео:Редуктор заднего моста на автобус. Ремонт.Скачать
Сколько редукторов в автобусе
Автобусы комплектуется задними мостами производства ООО «Рязань Автоагрегат» (сокр.»РАА») или ОАО «КААЗ»
Устройство мостов не имеет существенных отличий.
При обслуживании заднего моста проверяется уровень масла в картере и производится замена масла, проверяется крепления фланцев полуосей, картера редуктора, муфты подшипников ведущей шестерни, гайки фланца ведущей шестерни, очищается сапун, проверяется герметичность уплотнений моста, проверяется регулировка подшипников ступиц колес.
Заливка масла в картер моста производится через заливное отверстие 15 (рис. 1).
Масло заливается до появления течи:
— из контрольного отверстия в задней крышке картера (для моста «РАА»);
— из наливного отверстия (для моста «КААЗ»).
Сливается отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие при снятой пробке заливного отверстия.
Для заднего моста производства ООО «РязаньАвтоагрегат» при проведении первого ТО-1 и первого ТО-2 рекомендуется проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни главной передачи. Момент затяжки гайки должен быть равен (350. 440) Нм.
Подшипники главной передачи, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации.
Их регулировка нужна при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников и требует особой тщательности. Неправильная регулировка приводит к ускоренному износу шестерен главной передачи.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как это приведет к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев и станет причиной повышенного шума или поломки зубьев.
В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 1 не рекомендуется.
Регулировку необходимо производить лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 1 (мост «КААЗ») нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
Периодически следует промывать и продувать сжатым воздухом сапун моста. При засорении сапуна может повыситься давление в картере моста и появиться течь масла через манжеты и фланцевые соединения.
Регулировать подшипники ступиц передних и задних колес следует только при увеличении осевого зазора в подшипниках более 0,15 мм или в случае нагрева ступицы из-за чрезмерной затяжки гайки подшипников.
Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес («РАА»):
- Поднять колесо домкратом и убедиться, что тормозные колодки не задевают при вращении колеса за барабан.
- Отвернуть гайки 2 (рис. 2) крепления полуоси, снять конические втулки и вынуть полуось.
Для снятия полуоси ввернуть болты М12 в два специальных отверстия 12.
- Отвернуть контргайку 3 и снять замочную шайбу 4.
- Поворачивая колесо в обоих направлениях, затянуть гайку 5 моментом (60-80) Нм.
- Отвернуть гайку 5 на (1/4-1/3) оборота до совпадения штифта гайки с одним из отверстий в замочной шайбе 4.
- Затянуть контргайку 3 моментом затяжки (250-300) Нм.
При правильной регулировке колесо должно вращаться равномерно и свободно в обоих направлениях.
Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес («КААЗ»):
- Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались пола.
- Вынуть полуось 16 (рис. 3), ослабив контргайку и ввернув болт-съёмник 4.
- Отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 6 крепления подшипников на (1/3-1/2) оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае тугого вращения колеса устранить причину (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т.п.).
- Затянуть гайку 6 крепления подшипника ключом с воротком длиной (350. 400) мм усилием руки до тугого вращения колеса на подшипниках.
Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же остановиться.
- Отпустить гайку 6 крепления подшипников на 1/8 оборота.
- Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт 5 вошел в одну из прорезей шайбы 8.
Если штифт не входит в прорезь, провернуть гайку в ту или другую сторону для того, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.
- Навернуть и затянуть контргайку 7. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметного осевого люфта.
- Вставить полуось 23, установить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек 9 крепления полуоси.
Смазка подшипников ступиц задних колес автобусов ПАЗ-32053-07 с мостом производства ОАО «КААЗ» производится трансмиссионным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей.
При смене масла в заднем мосту наполнение полости ступиц производить поднятием правого и левого колеса поочередно на высоту не менее 200 мм.
Не следует добавлять другие масла в ступицы задних колес.
Смазка подшипников ступиц задних колес автобусов ПАЗ-4234 с мостом производства ОАО «КААЗ» производится консистентной смазкой Литол-24.
Смазка подшипников ступиц задних колес («РАА») выполняется, в зависимости от конструкции ступицы, в двух вариантах:
— со смазыванием подшипников консистентной смазкой;
— со смазыванием маслом, применяемым для редуктора заднего моста.
Внешне различить ступицы можно по наличию или отсутствию пробки 6.
Если пробки нет, то подшипники следует смазывать консистентной смазкой.
Читайте также: Редуктор среднего моста краз 260
При наличии пробки применяют то же масло, что и для главной передачи. В этом случае для замены масла следует поднять домкратом колесо, отвернуть пробку 6, повернуть колесо отверстием вниз и слить масло.
Повернуть колесо отверстием вверх и залить 0,6 л масла.
Для замены смазки подшипников ступиц передних и задних колес, в случае применения консистентной смазки, ступицы следует снять. Ступицы следует снимать осторожно, чтобы не повредить манжету 9.
Подшипники тщательно промыть и заложить смазку между роликами и сепараторами равномерно по всей полости подшипников, а также нанести тонкий слой смазки на внутреннюю поверхность манжеты.
Видео:Редуктор заднего моста ПАЗ Вектор Next (33*6 скор)Скачать
Возможные неисправности заднего моста и методы устранения неисправностей
Повышенный шум
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
— Износ или задиры зубьев шестерен
Заменить неисправные детали
— Нарушение регулировки или износ подшипников
Отрегулировать или заменить неисправные детали
Большой угловой люфт ведущей шестерни
Заменить неисправные детали
Заменить неисправные детали
— Нарушение регулировки или износ подшипников
Отрегулировать или заменить неисправные детали
— Износ сальников, ослабление затяжки или засорение сапуна
Заменить неисправные детали, затянуть болты, очистить сапун
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Приложение Ф1. Задние мосты автобусов Raba 718
ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОМУ УХОДУ RABA 718 — ЗАДНИЕ МОСТЫ АВТОБУСОВ СОДЕРЖАНИЕ
Настоящая «Общая инструкция по обслуживанию и техническому уходу» разработана для предприятий, эксплуатирующих различные модификации мостов типа RABA 718, и действительна вместе с изданием «Технические данные «, разработанные для типовых вариантов по требованию Заказчика. Ознакомление с их содержанием и выполнение указаний инструкции по обслуживанию и техническому уходу обеспечивает безотказную и длительную работу мостов, удовлетворяя желания Эксплуатационника.
Квалифицированное и тщательное выполнение работ по техническому обслуживанию и уходу обеспечивает безотказность в работе и долговечность.
За ущербы, возникшие из-за несоблюдения правил, неуказанных в настоящей инструкции, но считающиеся общеизвестными в практике монтажных работ и вождении транспортных средств, Завод-изготовитель не несет гарантийную ответственность.
Внимание! Указания, содержащиеся в «Общей инструкции по ходу и ремонту» , имеют общее действие и распространяются на мосты. При отклонении от этих инструкций следует оговорить в договоре!
ОБЩИИ ВИД ВЕДУЩЕГО МОСТА RABA — 718.87 / 718.88 / 718.89
Исполнение ступицы колеса
Исполнение фланца карданного вала
НАИМЕНОВАНИЕ
Тип мостов — RABA — (718.87)/(718.88)/(718.89)
СИСТЕМА ЗАДНИХ МОСТОВ : В ведущих мостах предусмотрена двухступенчатая передача. В редукторе передача выполнена в виде ведомой и ведущей конических шестерен, а в ступицах колес установлены колесные редукторы, состоящие из цилиндрических шестерен с планетарным зацеплением.
Размерность колеса (дискового)
Количество зубьев ведомой / ведущей конических шестерен
Номинальная нагрузка на ось
Допускаемая общая масса в снаряженном состоянии
Допускаемая мощность двигателя
Допускаемый выходной момент
Макс. число оборотов на входе
Масса заднего моста без заправки маслом
Конструкционные элементы ABS. Возбуждающее кольцо. Замок дифференциала
ИСПОЛНЕНИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА — «С»
«С» Предназначена для установки колесного диска с центровкой по отверстиям. Размер под ключ колесной гайки — 32
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ. — является барабанным тормозом системы Simplex с внутренними тормозными колодками
Диаметр тормозного барабана
Максимальный диаметр тормозного барабана после расточки
Ширина тормозной накладки
Зазор между тормозным барабаном и тормозными накладками (при регулировке)
Минимальная толщина тормозной накладки, измеренная в середине тормозной колодки (указывает верхняя кромка вреза на боковой поверхности тормозной накладки)
Макс. радиальный зазор тормозного кулака (износ втулки тормозного кулака)
Допускаемый максимальный момент на тормозном рычаге, и соответствующий этому момент на тормозном барабане (u=0,35)
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ- Типа “МОМ” с автоматической подрегулировкой
Радиус установки тормозного рычага “С”
Расстояние между осью отверстия втулки тормозного рычага и плоскостью прилегания кронштейна мембраны “А”
Наружный: Роликоподшипник конический
Внутренний: Роликоподшипник конический
В колесном редукторе — шайба пружинная плоская
На ведущей конической шестерне
Наружный: Роликоподшипник конический
Внутренний: Роликоподшипник конический
На дифференциале (на фланцевой чашке)
30216 A MGM; KOYO 30216 JR
На корпусе подшипника тормозного кулака
NDL 24 31 04 HNBR 75 BEIER
Колесные гайки с пяткой (размер под ключ: 32 мм)
Болты крепления крышки ступицы колеса
Болты крепления тормозного барабана
Пробки залива масла и контроля уровня масла
Шестигранные болты для крепления кронштейна датчика
Болты крепления подшипников разжимных кулаков тормоза
Болты крепления щитка тормоза
Самостопорящиеся гайки направляющих болтов крепления суппорта тормоза
Болты крепления картера редуктора к картеру моста
Гайка корончатая с фланцем ведущей конической шестерни
Болты крепления крышки редуктора, втулки подшипника к картеру редуктора, стяжные болты получашек дифференциала
Резьбовые кольца дифференциала
Гайки крепления тарельчатого кольца
Момент скатывания ведущей конической шестерни после предварительного натяга подшипников (без уплотнения или регулировка распорными кольцами)
Болты крепления пневматической камеры управления
Гайки хомутов пневматической камеры
Болты крепления электрического сигнала
Примечание — * Монтировать с материалом для скрепления резьбы
Зазор между накладками колодок тормоза и рабочей поверхостью барабана (при регулировке)
Аксиальный люфт тормозного кулака
Аксиальный люфт подшипников ступиц колес (регулировка осевыми гайками)
Толщина регулировочных пластинок
Зазор между зубьями ведущей и ведомой конических шестерен (Для зацепления ГЛИСОН-а — шлифованные)
Размеры кольца распорного
34 распорных кольца от 13,890 мм до 14,715 мм по 0,025 мм.
Теоретическое расстояние от торца ведущей конической шестерни до осевой линии тарельчатой шестерни («МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ»)
1 КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЗАДНЕГО МОСТА
Основными элементами заднего моста с двухступенчатой передачей являются: картер моста, редуктор, колесный редуктор и тормозное устройство.
Картер моста представляет собой сварную балку, изготовленную из листовой стали высокой прочности, в середине которой прикреплен болтами редуктор. На осевые цапфы, прикрепленным болтами к двум конца картера моста устанавливаются ступицы колес, на подшипниках вместе с колесным редуктором.
Редуктор представляет собой узел, установленный в корпус из стального литья.
Втулка подшипника, в которой находятся подшипники ведущей конической шестерни, прикреплена болтами к передней части картера. Ведомая коническая шестерня прикреплена болтами к дифференциалу, который вращается на двух конических роликоподшипниках, установленных в картере редуктора.
Дифференциал собран из конических шестерен.
Ступицы колес вращаются на конических роликоподшипниках, установленных на осевых цапфах.
Колесные редукторы с сателлитами, вращающимися на цилиндрических роликоподшипниках, установлены в ступицах колес. Передача момента от редуктора к колесному редуктору ступицы колеса обеспечивается полуосями.
Читайте также: Устройства бортового редуктора луаз
Тормозное устройство переднего моста : Вмонтировка зависимый — RABA представляет собой барабанный тормоз системы „Simplex” с внутренними колодками.
Тормозные колодки сварной конструкции — вместе с накладками, прикрепленными заклепками, подвешены к кронштейну тормоза, прикрепленного болтами к картеру моста.
Тормозные колодки через ролики тормозных колодок приводятся в действие тормозными кулаками эвольвента ого профиля. Тормозные рычаги имеют автоматическую подрегулировку.
2 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Надежность в эксплуатации и долговечность моста обеспечивается своевременным выполнением регулярных работ по техническому обслуживанию, включающие в себя следующие операции:
2.1 Ежедневное техническое обслуживание
1) Обратить внимание на состояние колесных гаек и ступиц колес, а также герметичность заднего моста.
2) Проверить эффективность работы тормозов пробным торможением.
2.2 Техническое обслуживание через каждые 5 000 км пробега.
1) Подтянуть колесные гайки. В первый раз после пробега 100 км, потом после пробега 500 км, а в дальнейшем — после пробега каждых 5 000 км.
2) Произвести очистку сапуна.
2.3. Техническое обслуживание через каждые 15 000 км пробега.
1) Проверить зазор между тормозными накладками и тормозным барабаном и износ тормозных накладок.
Заменить тормозные накладки при их износе до 7 мм, измеренных в середине тормозной колодки. Этот размер отмечен верхней кромкой выточки на боковой поверхности тормозных накладок. При малой остаточной толщине накладок контроль надо проводить соответственно чаще с тем, чтобы избежать более серьезные повреждения тормоза и барабана. Замените тормозные накладки, обновите тормозные накладки и тормозной барабан на специальном заводе в соответствии с разделом 263 инструкции по ремонту. Замените детали тормоза согласно документации изготовителя тормоза. Во всех случаях надо проверить целостность деталей тормоза.
2.4 Техническое обслуживание через каждые 30 000 км пробега.
1) Проверить состояние тормозных колодок и тормозных барабанов, а также работу тормоза.
2) Проверить и при необходимости подтянуть крепежные болты (см. таблицу «Моменты затяжки»).
2.5 Техническое обслуживание через каждые 60 000 км пробега.
1) Проверить люфт подшипников ступиц колес. Регулировку производить в спецмастерской по указаниям «Инструкции по ремонту».
3.1 Сорта смазочных материалов.
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО по Спецификации: API GL-5 или MIL-L-2105 В и С.
Вязкость — В зависимости от температуры окружающей среды:
Специальная холодная зона: SAE 75W
СОРТА МАСЕЛ: Например: для использования в пределах температур от минус 26 до плюс 38 °С.
MOL Carrier Hykomol-K 80W-90; OMV GE-TRIEBEOL В; AGIP ROTRA MP; ARAL GETRIE-BEOL HYP; BP HYPERGEAR EP; CASTROL EPX, Dynadrive 80W-90; ELF TRANSELF TYP B; ESSO GEAR OIL GX 80W-90; GX-D85 W-90; MOBIL MO-BILUBE HD; SHELL SPIRAX HD; TOTAL TRANSMISSION TM 85W-90
КОНСИСТЕНТНАЯ CMA3KA НА ЛИТИЕВОЙ ОСНОВЕ по Спецификации: NLGI-2EP.
Сорта консистентных смазок: MOL LZS -2 ЕР; AGIP GR MU/EP 2; SHELL Alvania ЕР2
Для ролика колодки тормоза : AGIP AUTOL ТОР 2000.
Трансмиссионное масло соответствующей вязкости следует выбирать с учетом пределов температур окружающей среды места эксплуатации (см. схему).
Смену масла производить один раз в год, если транспортное средство за год выполняет меньше того пробега, что предусмотрено для периодической смены масла.
Через каждые 5000 км пробега
Первая смена масла после (2500 — 5000) км пробега, последующие — через каждые 60000 км пробега
Подшипники тормозных кулаков, тормозные рычаги
Смазывание консистентной смазкой: через каждые 15000 км пробега
3.3 Места смазки и контроля (см. фиг. 1, 2 и 3).
Фиг. I — Места смазки и контроля на ступице колеса: 1 — пробка маслозаливного и контрольного отверстия; 2 — пробка маслоспускного отверстия; 3 — сапун
Фиг. 2 — Места смазки и контроля на картере моста : 1 — пробка маслозаливного отверстия; 2 — пробка маслоспускного и контрольного отверстия; 3 — отметка уровня масла
4 СВЕДЕНИЯ ПО СМАЗКЕ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1 Проверка уровня и доливка масла.
Фиг. 3 — Места смазки и контроля на тормозах: 1 — пресс-масленка подшипника тормозного кулака; 2 -смотровое окно для проверки тормозных накладок
Уровень масла должен проверяться в предусмотренные сроки. Проверку уровня масла следует начинать на ступицах колес. Проворачиванием колеса установить отметку 3 (фиг. 1 ) уровня масла, нанесенную на крышке, в положение, показанное на фиг. 1. Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслозаливного отверстия 2. В картере моста уровень масла должен доходить до нижней кромки маслозаливного отверстия 1 (фиг. 2). Для доливки масла разрешается пользоваться только маслом идентичного сорта!
4.2. Смена масла. Вывернув пробки из маслоспускных отверстий ступиц колес и картера моста, слить масло. При спуске масла из ступиц колес на мостах с собранными колесами, рекомендуется пользоваться отражателем. Очистить пробку с магнитной вставкой картера заднего моста, после чего завернуть пробку до отказа, обеспечивая при этом полную герметичность. Доливку масла следует начинать на ступицах колес. Масло должно заливаться в ступицы колес до отметки, указанной на фиг. 1. (Излишнее количество масла переливается в картер моста). Картер моста заполнить маслом до нижней кромки маслозаливного отверстия 1 (фиг. 2).
Внимание! Только предписанный сорт масла можно заливать в мост. После заполнения маслом подождите, чтобы масло заполнило через отверстия для смазки. Потом пополните, чтобы масло достигало предписанного уровня.
Сапун, установленный в картере моста, через предусмотренные сроки следует очистить от загрязнений. В условиях повышенного загрязнения проверку и очистку следует выполнять чаще. Несвоевременное выполнение этой операции может привести к утечке масла. Сапун самоочищается, что означает, что грязь удаляется несколькими поворотами колпака сапуна, после чего сапун оказывается пригодным для дальнейшей эксплуатации.
4.4 Проверка тормозного устройства.
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту тормозов должен производить только квалифицированный персонал! Тормоз является первостепенной деталью безопасности, неквалифицированно выполненные работы могут вызвать прекращение действия торможения. В случае транспортных средств, имеющих дорожное регистрационное свидетельство, необходимо принять во внимание правила безопасности движения. Согласно этому в ходе специального контроля (ревизии тормоза после снятия барабана необходимо произвести внутреннюю проверку, распространяющуюся на отдельные детали). В каждом случае на одном мосте, во избежание неравномерного действия тормозов, необходимо обновить все тормозные колодки и накладки. Износ тормозных накладок проверять в предписанные сроки. Тормозные накладки заменить при их износе до верхней кромки выточки (минимальная толщина тормозной накладки не менее 7 мм, измеренная в середине тормозной колодки для тормозных колодок с прилеганием по открытому ребру).
Читайте также: Редуктор для мотособаки ремонт
Регулярно через указанные промежутки времени проверять действие тормозов. Изношенные детали заменить. Тормозные накладки и диски, износившиеся до указанной величины, подлежат замене. При правильной работе тормозов в каждом случае нужно убедиться и пробным торможением. Другие данные и спецификации по документам производителя тормозов *
Внимание! Смазывание подшипника тормозного кулака производится периодически, согласно указаниям » Таблицы смазки». Один раз в полугодии, но не менее одного раза в году смазка производится при разобранном тормозном барабане. В данном случае можем убедиться в том, что смазка не попала на поверхность тормозного барабана. Если у подшипника снаружи обнаруживается наличие смазки, то это свидетельствует об износе уплотнительного кольца — кольцо необходимо заменить согласно параграфу 266 «Указания по ремонту».
Смазка роликов тормозных колодок производится периодически, согласно указаниям таблицы смазки.
При тормозном барабане, расточенном на диаметр, больше допустимого и тормозных накладок, тоньше минимальной толщины возникает опасность переворота тормозного кулака.
Переворот тормозного кулака приводит к потере эффекта торможения!
4.5 Тормозной рычаг типа «МОМ» с автоматической подрегулировкой.
По мере износа тормозных накладок тормозной рычаг автоматически регулируется. После замены тормозных накладок или после ремонта моста, зазор между тормозными накладками и тормозным барабаном, а также тормозной рычаг с автоматической подрегулировкой отрегулировать следующим образом.
Фиг. 4 — Тормозной рычаг типа „МОМ” с автоматической подрегулировкой: 1 — регулировочная плита; 2 — крепежный болт (размер под ключ 13); 3 — крепежный болт (размер под ключ 10); 4 — пластмассовый защитный колпак; 5 — шестигранное регулировочное кольцо (размер под ключ 32); 6 — упорный штифт; 7 — пластмассовый колпак для защиты резьбы; А, В — расстояние между прилегающей плоскостью кронштейна мембраны и осью отверстия тормозного рычага; С, D — радиус тормозного рычага. Размеры A-С, B-D приведены в описании «Технические данные».
a) Регулировка положения тормозного рычага и зазора между тормозными накладками и тормозным барабаном (см. фиг. 4):
— Вывернуть крепежные болты (2, 3);
— Обратить внимание на пластмассовый колпак, защищающий резьбу (7);
— Снять регулировочную планку (1) и пластмассовый защищающий колпак (4).
Поворачиванием в соответствующее направление шестигранного регулировочного кольца (5) отрегулировать расстояние между поверхностью прилегания и осью отверстия тормозного рычага (регулировку начинать от высшего размера. В случае необходимости отрегулировать и вилку толкателя). После выполнения указанной операции отрегулировать зазор (0,3 — 0,6) мм между тормозным барабаном и тормозными накладками.
b) Регулировка и закрепление регулировочной планки 1:
— Вилку «Е» регулировочной планки (1) закрепить по отношению упорного штифта (6) в нижнем положении, указанном на фиг. 4;
— Регулировку выполнить установкой на место пластмассового защищающего колпака (4), установкой регулировочной планки (1) и ввертыванием и затяжкой крепежных болтов (2, 3), навертыванием пластмассового колпака (7) защищающего резьбу. При закреплении плоскость регулировочной планки должна быть перпендикулярной к установочному штифту (6). Перед установкой смазать шлицы тормозного рычага графитной смазкой.
4.6 Как пользоваться дифференциалом. Замком дифференциала разрешается пользоваться только на прямом участке дороги с нескольязщей поверхносью. Вклоючение и выключение замка дифференциала следует выполнять на неподвижном автомобиле в нейтральном положении рычага переключения передач. В КАЖДОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ ОБ ОТКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ ЗАМКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА!
4.7 Установка и регулировка электрического нажимного выключателя и контрольного сигнала
В замкнутом положении механизма дифференциала — после того, как покрыт маслостойким, уплотнительным материалом — ввернуть резьбовой удлинитель, на двух местах керниром застопорить и вставить смазанный жиром палец. Покрыть маслостойким уплотнителем и завернуть нажимной выключатель до замыкания, после чего повернуть его на один оборот дальше. Выключатель должен быть затстопорен контргайкой. Убедиться в правильности действия.
5 ПРЕДПИСАНИЯ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТИВОБЛОКИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
Этот раздел содержит в себе элементы противоблокирующего устройства (ABS) и противобуксирующего устройства (ASR), устанавливаемые позже заказчиком на некоторые типы задних мостов и предписания по их установке. Приведенные типы в разделе «Технические данные» снабжены теми деталями (А, С), которые необходимы для установки устройств ABS и ASR.
5.1 Устанавливаемые детали противоблокирующего (ABS) и противобуксирующего (ASR) устройств:
Фиг. 5 — Установка противоблокирующего устройства: „А” — зубчатое возбуждающее кольцо; „С” — вкладыш (для электропровода)
Датчик числа оборотов 1.1: Robert Bosch GmbH А335 545 231 или KNORR-BREMSE ZB 9010-1/83315 или WABCO 441 032 001 0 или WABCO 441 032 578 0 или WABCO 441 032 808 0.
Упругая втулка 1.2: Robert Bosch GmbH C335 002 431А или KNORR-BREMSE 4B 69698 или WABCO 899 760 510 4 или WABCO 899 759 815 4.
Примечание. Датчик числа оборотов допускается устанавливать только вместе с упругой втулкой того же производства.
5.2 Предписания по установке датчика оборотов.
Отверстие 018Н11 (см. фиг. J) держателя перед установкой упругой втулки смазать медной пастой или силиконовым жиром (например, Molykote FP 186, NBU 30 РТМ Univew N3) для предотвращения коррозии.
Упругую втулку (1.2) со стороны середины заднего моста вставить до упора в отверстие диам. 18Н11.
Датчик числа оборотов (1.1) вставить в упругую втулку и продвинуть его до тех пор, пока он не упрется в возбудительное кольцо, установленное в ступице колеса. После каждой разборки ступицы колеса нужно произвести эту регулировку. При эксплуатации величина зазора между возбудительным кольцом и датчиком числа оборотов не должно превышать 0,8 мм. Электропровод датчика числа оборотов из тормозного механизма заднего моста нужно вывести таким образом, чтобы радиус изгиба был не меньше R50 мм, и провод, подвергнутый тепловой нагрузке внутри тормозного механизма нужно прикрепить через каждые 50 мм. Нужно проверить биение возбуждающего кольца, расположенного на ступице колеса. Биение зубъев в направлении оси датчика числа оборотов не должно превышать 0,2 мм.
Примечание. Помимо датчиков фирм КНОРР, БОШ и ВАБКО можно устанавливать датчики другого производства, взаимозаменяемые с выше указанными. Для монтажа датчика числа оборотов можно использовать только пружинные втулки того же изготовителя. При замене кольца возбуждения перед запрессовкой новое кольцо необходимо равномерно разогреть до 150 °С и насадить на ступицу до упора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать
Какой редуктор лучше?Скачать
Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.Скачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать
Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктораСкачать
Как одному заменить редуктор на Пазике или Газ 53 .Скачать
Тяговый редуктор заднего мостаСкачать
Как узнать какой редуктор заднего моста без снятия его с автомобиляСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать
Как узнать передаточное число редуктора?Скачать
Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать
как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100Скачать
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать
Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #ниваСкачать