Сколько редукторов в квадроцикле

Видео:Редуктора, привода и валы для самодельного квадроцикла.Скачать

Редуктора, привода и валы для самодельного квадроцикла.

Замена масла в редукторах квадроцикла CFMOTO CF500-A

Я даже не знаю, что сказать во вступлении на тему замены масла в редукторах. Потому что совершенно очевидно, что масло в редукторе должно наличествовать, должно работать и должно быть чистым :). Квадроцикл эксплуатируется в экстремальных условиях, и попадание воды в редуктор через удлинитель сапуна вполне вероятно. Поэтому уровень масла и состояние самого масла необходимо проверять, и доливать или менять при необходимости.

Я заменил штатное редукторное масло на первом же самостоятельном ТО при пробеге 300 км, заодно оценив то, что там было залито. Согласно руководству, следует заменять масло в редукторах раз в год. Процедура настолько простая, что её можно и нужно выполнять самостоятельно, а не возить мотовездеход на сервис.

Инструменты

Для замены редукторного масла понадобятся следующие инструменты:

  • ключ с головкой на 14
  • ключ-шестигранник на 8
  • шприц с трубкой
  • ёмкость для старого масла
  • резиновые перчатки, салфетки

Сколько редукторов в квадроцикле

Небольшое замечание. Для отвинчивания болтов требуется шестигранный ключ на 8. Это Г-образный ключ, работать им неудобно, голыми руками болт не отвернуть. Надо либо удлинять рычаг ключа трубкой, либо, например, зажимать короткую часть разводным ключом. Но есть маленькая хитрость, как сделать удобный ключ: болгаркой отпиливаем изогнутую часть, оставив лишь шестигранный стержень, а этот стержень просто вставляем в головку на 8 обычной «трещотки». Совсем другое дело!

Сколько редукторов в квадроцикле

И, конечно же, понадобится само масло. И тут возникает вопрос: что лить в редуктор?

Масло для редуктора квадроцикла CFMOTO

Сколько редукторов в квадроцикле

Руководство по эксплуатации мотовездехода CFMOTO CF500-A приводит следующие рекомендации: либо моторное масло вязкостью SAE 15W-40, либо трансмиссионное SAE 80W-90. По итогу моей первой замены масла могу сказать, что трансмиссионное масло не очень хорошо работает в переднем редукторе! Оно оттуда слилось очень тёмным, с характерной взвесью металлического оттенка. И это летом, а что было бы зимой?

В редукторах CFMOTO все шестерни либо прямозубые (передний редуктор) либо косозубые (задний), поэтому нет смысла искать специальное трансмиссионное масло для гипоидных передач – оно там просто ни к чему. Можно лить любое трансмиссионное. И даже вообще любое! А раз производитель допускает использование моторного масла, я бы из двух предложенных вариантов скорее выбрал моторное, хотя бы по той причине, что оно более жидкое – следовательно, будет отлично работать при низких температурах (только на зиму, конечно, нужно заливать более жидкое, например, 10W-40 или 5W-40).

Более того, в редуктор со столь примитивным устройством, в принципе, можно заливать вообще что угодно. И лично я, пользуясь опытом многих квадроциклистов, для смазки редукторов использую трансмиссионную жидкость для коробок-автоматов – ATF (Automatic Transmission Fluid), и считаю её отличным выбором. Это, по сути, тоже трансмиссионное масло, ведь ATF производится из минерального, полусинтетического или синтетического масла. Но благодаря дополнительным присадкам обладает такими полезными свойствами как: отличной работой при минусовых температурах (рабочий диапазон может находиться в интервале от -40 °C до 150 °C), повышенной стойкостью к вспениванию, замечательными антифрикционными свойствами на любых формах поверхностей – от шестерней до подшипников. В автомобильных АКПП трансмиссионную жидкость меняют раз в 60-90 тыс км, что говорит само за себя.

Читайте также: Мотор редуктор 7мцкц 165

Тем не менее, есть много противников использования ATF в редукторах мотовездехода, потому что слово «fluid» напрямую переводится как «жидкость», а не «масло», и это почему-то сильно смущает. Правда, практических доказательств её вредности никто предоставить не смог. Я ещё раз повторю, ATF – это масло + присадки. Единственная присадка, которой обычно нет в ATF – это противозадирная, она есть в трансмиссионных маслах GL-4, GL-5.

Но никого не агитирую за применение ATF в редукторах. Если вы решите последовать моему примеру, то можете купить, в общем-то, любую жидкость ATF III, не надо гоняться за дорогой синтетикой, когда подойдёт и минералка. Я купил минеральное масло Mobil ATF D/M Dexron-III ценой 175 рублей за ёмкость 0,946 л, чего хватит на 3-4 заправки.

Замена масла в переднем редукторе

1. Шестигранным ключом на 8 отвинчиваем заливной болт. Заодно можно посмотреть, соответствует ли уровень масла необходимому.

Сколько редукторов в квадроцикле

Сколько редукторов в квадроцикле

2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, ключом с головкой на 14 отвинчиваем сливной болт.

Сколько редукторов в квадроцикле

Масло будет какое-то время стекать в ёмкость.

Сколько редукторов в квадроцикле

Тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.

Сколько редукторов в квадроцикле

3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 10 Нм.

Сколько редукторов в квадроцикле

4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.

Сколько редукторов в квадроцикле

Сколько редукторов в квадроцикле

Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.

Сколько редукторов в квадроцикле

5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.

Замена масла в заднем редукторе

Процедура аналогичная, только ключи меняются местами.

1. Ключом с головкой на 14 отвинчиваем заливной болт.

Сколько редукторов в квадроцикле

2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, шестигранным ключом на 8 отвинчиваем сливной болт.

Сколько редукторов в квадроцикле

Масло будет какое-то время стекать в ёмкость, тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.

Сколько редукторов в квадроцикле

3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 23 Нм.

4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.

Сколько редукторов в квадроцикле

Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия.

Сколько редукторов в квадроцикле

5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.

Итоги

Итак, я заменил масло ATF после пробега порядка 1000 км. Какие тут будут комментарии?

В переднем редукторе, как было видно выше на фото, на магните болта осело некоторое количество стружки. Это нормально. Само масло довольно чистое: оно слегка мутноватое, но явного металлика или черноты в нём нет:

Читайте также: Спортивный редуктор ваз классика

Сколько редукторов в квадроцикле

В заднем редукторе стружки, можно сказать, вообще нет, и масло прозрачное, чистое, как слеза – можно заливать его обратно:

Сколько редукторов в квадроцикле

По сравнению со штатным маслом, ATF после 1000 км оказалась значительно чище, чем то масло, что было залито с завода и прошло 300 км (конечно, надо ещё учитывать, что в начале была притирочная обкатка, но всё-таки). И это не только мой опыт, но и коллеги по покатушкам, у которого штатное масло за 500 км превратилось в мутную непрозрачную металлическую жижу с пеной жуткого вида.

Зимняя эксплуатация показала, что ATF благоприятно сказывается и на механизме подключения полного привода: он всегда работал чётко и без задержек.

Ревизия редукторов

Разобрав позже задний редуктор после 2000 км, я поразился стерильной чистоте внутри:

Сколько редукторов в квадроцикле

На шестернях ни малейших признаков износа:

Сколько редукторов в квадроцикле

Это говорит о том, что трансмиссионная жидкость прекрасно работает в редукторах квадроцикла. И лично для себя я сделал вывод, что ATF подходит гораздо лучше, чем рекомендованное в руководстве трансмиссионное масло.

Мнение подтвердилось и при разборке переднего редуктора на пробеге 3700 км (рекомендую изучить эту статью, в ней важные подробности). Не было обнаружено никаких признаков износа ни на одной шестерне. На самом слабом месте переднего дифференциала – оси сателлитов – есть неглубокие задиры, они не критические, до поломки ещё далеко.

Сколько редукторов в квадроцикле

Я не агитирую всех срочно заливать ATF в редукторы, но свой опыт считаю положительным. И в случае, если квадроцикл не топили, нет смысла менять масло в заднем редукторе чаще, чем раз в 2-3 тысячи км (ну, или согласно руководству – ежегодно). А вот в переднем – лучше менять чаще (раз в 500 км), тогда вы убережёте его от возможных проблем! И обязательно следите за уровнем и чистотой масла.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Видео:ТО замена масла в редукторах CFMOTO X8Скачать

ТО замена масла в редукторах CFMOTO X8

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы


📽️ Видео

Motoland wild track x 200 замена масла в редукторе Какой объём маслаСкачать

Motoland wild track x 200 замена масла в редукторе Какой объём масла

Редуктора для Самодельного Квадроцикла (кажется это лучший вариант)Скачать

Редуктора для Самодельного Квадроцикла (кажется это лучший вариант)

Проблемы редуктора квадроциклов Avantis и Motoland 200ссСкачать

Проблемы редуктора квадроциклов Avantis  и Motoland 200сс

Ремонт переднего редуктора квадроцикла cfmoto 500Скачать

Ремонт переднего редуктора квадроцикла cfmoto 500

Квадроцикл ATV 150, замена масла в редукторе.Скачать

Квадроцикл ATV 150, замена масла в редукторе.

Как заменить масло в редукторах квадроцикла. Масло в квадрик.Скачать

Как заменить масло в редукторах квадроцикла. Масло в квадрик.

Stels Leopard. Замена масла в редукторе.Скачать

Stels Leopard. Замена масла в редукторе.

модернизация редукторов под свап багги.Скачать

модернизация редукторов под свап багги.

Какие льем масла в квадроциклыСкачать

Какие льем масла в квадроциклы

Квадроцикл CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO) | Замена масла в двигателе и редукторахСкачать

Квадроцикл CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO) | Замена масла в двигателе и редукторах

Замена масла в редукторе cfmoto x500Скачать

Замена масла в редукторе cfmoto x500

замена масла в редукторе квадроцикла AVANTIS HUNTER BIGСкачать

замена масла в редукторе квадроцикла AVANTIS HUNTER BIG

Квадроцикл Avantis Hunter 200 new. Замена масла в редукторе.Скачать

Квадроцикл Avantis Hunter 200 new. Замена масла в редукторе.

Редуктор из моста для квадроцикла. 1 серияСкачать

Редуктор из моста для квадроцикла.  1 серия

Квадроцикл - Регулировка редуктора, нужно ли делать ???Скачать

Квадроцикл  -  Регулировка редуктора, нужно ли делать ???

Как заменить масло в редукторах на квадроцикле STELS 500 GTСкачать

Как заменить масло в редукторах на квадроцикле STELS 500 GT

Перебор редуктора квадроцикла atv 150Скачать

Перебор редуктора квадроцикла atv 150

Замена масла каждые 1000 км, зачем??Скачать

Замена масла каждые 1000 км, зачем??
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток