Сколько регулировочных шайб в компрессоре кондиционера

Устранение неполадок электромуфты компрессора кондиционера

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.

Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать

Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.

Устройство электромагнитной муфты

Сколько регулировочных шайб в компрессоре кондиционера

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Типичные неисправности и их признаки

Сколько регулировочных шайб в компрессоре кондиционера

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится
демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Видео:Распил. Сколько меди в компрессоре кондиционераСкачать

Распил. Сколько меди в компрессоре кондиционера

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

Читайте также: Ремонт компрессора воздушного ремеза

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Сколько регулировочных шайб в компрессоре кондиционера

Видео:Регулировка зазора муфты компрессора. Устройство. Обзор неисправностей. Часть 2.Скачать

Регулировка зазора муфты компрессора. Устройство. Обзор неисправностей. Часть 2.

Устраняем неполадки

  1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки.
  2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
  3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
  4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
  5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.

С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.

Сколько регулировочных шайб в компрессоре кондиционера

При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

Видео:Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.Скачать

Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.

Наполняем кондиционер фреоном

Сколько регулировочных шайб в компрессоре кондиционера

После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

Читайте также: Компрессор кондиционера kia sorento 2002

Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

  • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
  • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
  • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
  • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.

Видео:заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать

заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавто

Техн. обзор. Сделано мной Решение проблемы с зазором муфты кондея

Буров

Постоянный участник сообщества

Сколько регулировочных шайб в компрессоре кондиционера

Итак, решил создать новую тему.
Вчера отрегулировал зазор муфты кондиционера без снятия компрессора.
Выкладываю отчёт как и что делать. Скоро лето- проблема актуальна.

Итак, нам понадобиться:
1. Набор щупов (50-150 рублей).
2. 3 болта М-5 длиной 2- 2.5 сантиметров.
3. Головка на 10 с воротком.
4. Ключ на 8.
5. 30 минут времени.

Читайте также: Адаптер 220в для автомобильного компрессора

Примечание: работа выполняется левой рукой со стороны центра автомобиля. (порверено, так наиболее удобно).

1. Открываем капот и меряем зазор между муфтой кондея и шкивом.
Примечание: если зазор находится в пределах 0.3- 0.5 мм, значит всё у вас с ним в порядке и проблема не в этом.

Если зазор больше 0.5 мм, записываем или запоминаем его.

2. Берём 3 болта М-5 и вкручиваем их в центральную часть муфты.
Примечание: центр муфты имеет триугольную форму. В углах есть три отверстия под резьбу. Туда и закручиваем эти болты.

Болты вкручиваются примерно на половину, после чего упираются в шкив.
Примечание: в том месте, куда они упираются шкив металлический и не имеет никаких хрупких элементов. Не бойтесь. Но и излишний фанатизм тоже не нужен.

Немного затягиваем эти 3 болта, чтобы зафиксировать муфту относительно шкива.

3. Теперь можно откручивать центральный болт муфты.
Ставим на него головку с воротком и откручиваем болт. Муфта при этом остаётся неподвижна, так как её держат три болта, вкрученных ранее.

4. Открутив центральный болт, можно приступать к снятию муфты. Для этого начинаем закручивать по очереди 3 болта М-5. Закручиваясь, они выталкивают муфту с вала кондиционера. Тем самым нам не нужен съёмник и не нужно место для установки этого съёмника. Когда болты закрученны почти полностью (зазор между муфтой и шкивом достигнет 1.5-2 см) муфта снимается с вала.

5. Аккуратно вынимаем муфту, следим чтоб из неё не выпали регулировочные шайбы

Примечание: шайбы вложенны внутрь посадочного отверстия со шлицами.

Выкручиваем из муфты наши три болта и вынимаем регулировочные шайбы. Если ваша муфта раньше не регулировалась, то в ней вложено 3 шайбы: 1, 0.3 и 0.2 мм. Уберите лишние шайбы так, чтобы в итоге зазор получился 0.3- 0.5 милиметра.

Пример: если зазор до регулировки был 1 мм, то убираем шайбы 0.3 и 0.2 и получаем зазор 0.5 мм.

6. Вкладываем оставшиеся шайбы обратно в посадочное отверстие. И насаживаем муфту на вал компрессора. Вкручиваем по центру болт.

7. Теперь надо затянуть болт. Для этого снова вкручиваем болт М-5, но уже только один. Вкручиваем его несильно- на 3-5 милиметра. Упираемся в него длинной палкой (например от домкрата) и воротком затягиваем центральный болт. Палка не даст муфте прокручиваться во время затяжки болта. По мере затягивания болта, муфта будет притягиваться к шкиву компрессора. Когда болт перестанет крутиться от руки, вынимаем палку, выкручиваем болт М-5 и проверяем зазор. Если он в пределах нормы, поздравляю, вы всё сделали правильно! Если нет- повторите регулировку.

8. Осталось только затянуть центральный болт. Для этого берём вороток с головкой на 10, насаживаем на болт и упираем ручкой в лонжерон. Ставим на край треугольника муфты металлическую трубу от домкрата и ударяем по трубке молотком. Таким образом муфта проворачивается, а болт удерживаемый воротком, остаётся на месте и затягивается.
Примечание: вороток упирается во внутреннюю сторону лонжерона (ближе к центру машины). Муфту надо прокрутить против часовой стрелки.

Сколько регулировочных шайб в компрессоре кондиционера

рис.1 Затягивание болта муфты. В реальности нужно ставить вороток и трубу на другую сторону!

Текста много, но на практике нет ничего сложного! Поверьте это проще, чем снимать ремень, насос кондея и т.д. У меня никаких трудностей не возникло.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать

    Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.

    Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать

    Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционера

    Проверка муфты компрессора кондиционера Renault Laguna 2 1.9 dciСкачать

    Проверка муфты компрессора кондиционера Renault Laguna 2 1.9 dci

    Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвтоСкачать

    Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвто

    Ремонт компрессора кондиционераСкачать

    Ремонт компрессора кондиционера

    Мазда CX-7 Износ Шкива Кондиционера И что такое Регулировочные Шайбы.Скачать

    Мазда  CX-7 Износ Шкива Кондиционера  И что такое Регулировочные Шайбы.

    Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать

    Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможет

    Диагностика и замена муфты кондиционера Volkswagen Polo SedanСкачать

    Диагностика и замена муфты кондиционера Volkswagen Polo Sedan

    Подшипник на муфте компрессора кондиционераСкачать

    Подшипник на муфте компрессора кондиционера

    Как восстановить работоспособность муфты компрессора кондиционера Вольво.Скачать

    Как восстановить работоспособность муфты компрессора кондиционера Вольво.

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток