Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Видео:Установка вторичного вала без потери роликов в коробку мотоцикла иж юпитер.Скачать

Установка вторичного вала без потери роликов в коробку мотоцикла  иж юпитер.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитерСколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

1. Установочное кольцо. 2. Опорное кольцо.

А это произошло из-за поездок с перегрузками. В следствии чего растянута двухрядная и обычная цепи, разбит подшипник первичного и вторичного вала с посадочными местами. Люфтящие валы выбили установочное кольцо вторичного вала. «Гуляющий» вторичный вал смещался вправо и потихоньку срезал «мясо» вокруг подшипника шестернёй 4-ой передачи. На фото видно срезанный алюминий, он светлее остального. Интересно, но шестерня осталась целая, она билась об подшипник промежуточного вала и не повредив его. Аномальная зона обведена фиолетовым. Признаки сопровождающие эту беду: стуки в двигателе на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении сцепления стук прекращается. Почти все передачи, почти всегда включаются с треском.

2. В обойме роликового подшипника болгаркой в месте обведённом овалом на рисунке, делается полость для смазки роликов подшипника ИЖ 192906КМ

3. Между шестерней вторичного вала и обоймой подшипника ИЖ 192906КМ вставляется шайба, которая будет воспринимать на себя все осевые нагрузки, а не ролики об опорное и установочное кольцо.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитерЧертёж бронзовой втулки Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитересли люфт есть, то заменить.

Пластина-фиксатор подшипников первичного и вторичного валов, находящаяся под корзиной сцепления, должна быть закаленной. Иначе при малейших дефектах шестерен КП возникает раздвигающая сила и выгибает пластину. Первым сигналом об этом служит самопроизвольное выключение второй передачи под нагрузкой. У «Иж-ПС» этот недостаток КП усугубляется тем, что его моторная передача сделана для снижения шума косозубой, и, когда газуешь или резко отпускаешь рычаг сцепления, возникает сила, которая тянет первичный вал КП в «ненужную» сторону и гнет пластину. Даже закаленную деталь (на первых ПСах) умудрялись согнуть. На своем моторе я заменил штатную пластину каленой, а штатные крепежные болты М5 на М8. Их головки больше, а значит, меньше «рычаг» для ее деформации.

Видео:Советы бывалых КПП 1 Люфт вторичного вала Иж Юпитер,ЮнкерСкачать

Советы бывалых КПП 1 Люфт вторичного вала  Иж Юпитер,Юнкер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Начнем с валов и их опор. Первичный вал 5 (см. рис. 2), изготовленный заодно с шестерней первой передачи, вращается в шариковом подшипнике (204), установленном на левом его конце, и в подшипниках скольжения 17 вторичного вала. Другой опорой вторичного вала является роликовый подшипник 10г запрессованный в правую половину картера. На мотоциклах ИЖ-350, ИЖ-49 (первых выпусков) использовался подшипник 192906. Позже вместо него ставили другой — 192906К По способу фиксации и посадочным местам в картере они не-взаимозаменяемы.

На «Планете-2» и «Юпитере-2» применены более надежные и долговечные подшипники 192906К1 с роликами бочкообразной формы (со скосами-бомбинами у торцов). Их можно ставить на вторичный вал вместо подшипников 192906К, поскольку посадочные размеры их одинаковы. Кстати, в крышках коробок передач, выпускаемых а качестве запасных частей для одноцилиндровых двигателей, вторичный вал установлен на новом подшипнике.

Промежуточные валы у всех коробок одинаковы, за исключением ИЖ-56, где от этого вала шел привод к спидометру.

Коробка передач ИЖ-Ю и ИЖ-Ю2 отличается передаточными отношениями, наличием автомата выключения сцепления и первичным валом.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Основные детали коробок нормально работают до пробега в 60—70 тыс. километров. Преждевременно неисправности возникают главным образом вследствие резких перегрузок при эксплуатации или из-за неправильной сборки после ремонта двигателя.

Наиболее часто владельцы жалуются на самопроизвольное выключение передач или скрежет в коробке. Эти дефекты вызываются чрезмерным износом вилок, сколами или смятием кромок кулачков у шестерен, а также явлением больших осевых люфтов лика переключения или вторично вала.

Читайте также: Компрессор воздушный denzel 1 5 квт 206 л мин

Для восстановления нормальной работы коробки изношенные или поврежденные шестерни и вилки заменяют новыми, а люфт валов регулируют следующим образом. Разобрав коробку как указано в инструкции, в левую половину картера (у одноцилиндровых двигателей) вплотную к стенке вставляют валик переключения 11 (см. рис. 1) и на правую его шейку надевают упорную шайбу толщиной 1,4 мм. На плоскость разъема картера кладут линейку (можно использовать прямой шток выжима сцепления) и измеряют щупом зазор между линейкой и плоскостью шайбы. Если на плоскости разъема установлена прокладка, зазор в пределах 0,2—0,4 мм обеспечит необходимую «игру» валика. Чтобы устранить больший зазор, на левую шейку валика ставят регулировочные шайбы толщиной 0,2—0,3 мм.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

В двигателях ИЖ-Ю и ИЖ-Ю2 осевой люфт валика проверяют иначе. В обоих половинах картера измеряют расстояние (глубину) от плоское! и их разъема до мест опоры валике, Сумму этих расстояний сравнивают с длиной валика плюс 1,4 мм (толщина шайбы) Обеспечивают осевую «игру» (0,2— 04 мм) установкой шайб на левую шейку валика.

Осевой люфт вторичного вала проверяют после соединения обеих половин картера и затяжки винтов. Если люфт превышает 0,6 мм, смещают первичный аал вправо легкими ударами по наружному кольцу подшипника через трубчатую выколотку. Нормальная осевая «игра» вторичного вала — 0,4— 0,6 мм. Фиксируют подшипник в нужном положении регулировочными шайбами толщиной 0,3—0,5 мм, ставя их заподлицо со стопорной пластиной 15 в одноцилиндровых двигателях (см. рис. 1), а на ИЖ Юпитер и ИЖ Юпитер 2 — в уровень стопорного кольца 1 (см. рис. 2). Наружный диаметр регулировочных шайб — 47 мм, внутренний — 38 мм.

Кроме упомянутых неисправностей, встречаются и такие. При нажатии на педаль передачи не включаются. Это указывает на износ или повреждение собачки анкера, поломку пружины, собачек или износ упора механизмов переключения (ИЖ-350, ИЖ Планета, ИЖ Планета 2), а возможно, на ослабление его крепления к картеру. Для выявления неисправности необходимо проверить состояние перечисленных деталей.

При троганим с места или резком увеличении нагрузки выключаемая передача — значит ослабла или сломалась пружина фиксатора.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Не полностью включается четвертая передача на ИЖ-Ю (ИЖ-Ю2). Причина — чрезмерный осевой люфт валика переключения передач 28. Чтобы устранить люфт, достаточно ослабить болт крепления кулачка 22, подать вал «право до упора и затянуть болт.

Уход за коробкой передач заключается главным образом в систематической проверке уровня масла и своевременной его замене. Для коробок пригодны автотракторные, дизельные и авиационные масла любой марки. Летом следует применять более вязкие МС-20, ДС-11, зимой — менее вязкие АС-8, АСЗп-10, АСЗп-6. В морозное время их можно разбавлять бензином в пропорции 100—150 см3 на литр масла.

Видео:Собираю ИЖ Планета 4 Как просто собрать вторичный вал. Своими руками!Скачать

Собираю ИЖ Планета 4  Как просто собрать вторичный вал.  Своими руками!

Фотоотчёт: Сборка коробки мотоцикла «Иж-Планета» 2, 3, 4, и пятой модели

Что мне нравиться в Планетовской КПП так это то, что ее можно разобрать и отремонтировать не разбирая двигателя и даже не снимая его с рамы: непосредственно по месту, даже не сливая масла: ложем набок мотоцикл и ремонтируем – это на самом деле, в плане ремонта и обслуживания очень удобно.

Второй приятный момент заключается в том, что передаточные числа первой второй и третьей передачи в “Планетовской” КПП можно изменять на свое усмотрение простым подбором шестерен и валов от других моделей мотоциклов “Планетовского” ряда. Тем самым делая нужную передачу более скоростной или тяговитой.

Читайте также: Как красить с компрессором стены водоэмульсионной краской

Видео:Регулировка осевого зазора вторичного вала ИЖ ПланетаСкачать

Регулировка осевого зазора вторичного вала ИЖ Планета

«Болячки»

В планетовской КПП болячек аж три штука:

  1. Течь масла из заглушки промежуточного вала
  2. Плохое зацепление шестерен на первой передаче
  3. Постоянное отворачивание болтов крепящих упор вала переключения передач

Проблема с течью масла я решаю очень легко и просто: вынимаю стопорное кольцо; извлекаю подшипник промежуточного вала, обезжириваю заглушку, стопорное кольцо, посадочное отверстие, затем наношу на наружную кромку заглушки герметик, ставлю ее на место и сразу же прижимаю ее подшипником и вуаля — течь устранена!

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Вследствие заводской недоработки, шестерня-каретка включения первой-третьей передачи заходит своими кулачками в шестерню первой передачи не полностью, а лишь малой частью едва цепляя кулачками шестерню из-за чего быстро изнашиваются кромки и первая передача начинает выбивать.

На фото этот момент неплохо виден. У конкретно этой шестерни зацеп составлял не больше пары миллиметров. Вылечить эту «болячку» сложно: со стороны шестерни первой передачи нужно прошлифовать на 3-4 мм торец промежуточного вала и с помощью регулировочных шайб пододвинуть шестерню первой передачи к каретке. Другого пути я не вижу.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Болты крепящие упор в процессе эксплуатации постоянно откручиваются то ли от вибрации, то ли еще от чего — откручиваются и все тут, как их только не затягивай… Не помогают даже специальные контрящие шайбы. Я долго боролся с этим безобразием всеми известными мне традиционными способами и пришел к выводу, что лучше всего эту проблему решает красный фиксатор резьбы. Смело садите на него болты и избавитесь от этой проблеме раз и на всегда.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Видео:Восход 3м -01 Как правильно собрать подшипник вторичного вала .Скачать

Восход 3м -01 Как правильно собрать подшипник вторичного вала .

Подготовка к сборке

Подготовку к сборке можно разделить на два основных этапа: замер и при необходимости устранение осевого люфта копирного вала и проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации подшипника вторичного вала.

Первый этап — замер и устранение осевого люфта копирного вала

Одеваем на копирный вал со стороны фиксатора — регулировочные шайбы. В моем случае регулировочных шайб было четыре, но у вас их может быть больше или меньше, а может и не быть… Отводим стопорную планку в сторону и устанавливаем копирный вал на свое место. На второй конец копирного вала одеваем штатную, упорную шайбу.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Укладываем на плоскость разъема крышки КПП новую прокладку (обязательно) на которую в дальнейшем вы будите окончательно собирать КПП и с положенным усилием затягиваем крепежные винты крышки КПП.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Переворачиваем двигатель и замеряем осевой люфт копирного вала, норма 0,2-0,4мм, но будет лучше, если вам удастся обеспечить осевой люфт на уровне не более 0,2мм. Регулировка осевого люфта осуществляется простым добавлением или убиранием регулировочных шайб.

Я произвожу замер люфта индикатором. Если у вас его нет — попробуйте замерить люфт штангенциркулем, если и штангенциркуля нет, так уж и быть — меряйте «на глаз»…

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Второй этап: проверка на пригодность к дальнейшей эксплуатации вторичного вала

При обычных режимах эксплуатации — подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять — КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…

Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева. Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.

Читайте также: Фильтр воздушный для компрессора remeza сб4 ф 500

Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Для облегчения обратной сборки — нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника — тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал — наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Видео:КПП Юпитера #2Скачать

КПП Юпитера #2

Сборка

В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Устанавливаем на свои места направляющие вилок (проточками к корзине сцепления). Кстати, «Планетовскую» КПП в случае необходимости можно собрать-разобрать не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие. Но для этого при установки придется немного вытянуть на себя копирный вал, завести штифты вилок в пазы и после этого — отвести стопорную планку и задавить копирный вал до упора.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Устанавливаем промежуточный вал.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз. Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.

Сколько роликов в подшипнике вторичного вала иж юпитер

После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.

Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Вал Иж вторичный с подшипникомСкачать

    Вал Иж вторичный с подшипником

    Замена сальника ведущей звезды ИЖ ПланетаСкачать

    Замена сальника ведущей звезды ИЖ Планета

    ШАРИКОВЫЙ вместо РОЛИКОВОГО !! На коленвал ИЖ-Планета. ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ !!!Скачать

    ШАРИКОВЫЙ вместо РОЛИКОВОГО !!  На коленвал  ИЖ-Планета. ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ !!!

    JR5. Разбило подшипник вторичного вала . Что может поломать.Скачать

    JR5. Разбило подшипник вторичного вала . Что может поломать.

    Замена подшипников на роликовые в моторе ИЖ Планета (сюжет 1)Скачать

    Замена подшипников на роликовые в моторе ИЖ Планета (сюжет 1)

    Колесо в масле? Меняем сальник вторичного вала на мотоцикле ИЖ Юпитер\ПланетаСкачать

    Колесо в масле? Меняем сальник вторичного вала на мотоцикле ИЖ Юпитер\\Планета

    Подшипник вторичного вала ИЖ заводской JING mod.A...Скачать

    Подшипник вторичного вала   ИЖ   заводской   JING   mod.A...

    Ё*аные подшипники ИжСкачать

    Ё*аные подшипники Иж

    Идеальная кпп мотоцикла ИЖ. Сборка кпп ИЖ. Ремонт 2й скорости ИЖ Планета.Скачать

    Идеальная кпп мотоцикла ИЖ. Сборка кпп ИЖ. Ремонт 2й скорости ИЖ Планета.

    подшипник вторичного вала КПП газельСкачать

    подшипник вторичного вала КПП газель

    8. Разбираем гитару иж планеты, после собирателей самоучек)Скачать

    8. Разбираем гитару иж планеты, после собирателей самоучек)

    КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛА НА ИЖ ЮПИТЕР 5... И открыть мото сезон by ZekaСкачать

    КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛА НА ИЖ ЮПИТЕР 5... И открыть мото сезон by Zeka

    Замена сальника вторичного вала, ведущей звезды без разбора двигателя на примере мотора Иж ЮпитерСкачать

    Замена сальника вторичного вала, ведущей звезды без разбора двигателя на примере мотора Иж Юпитер

    Иж Планета - подшипник коленвалаСкачать

    Иж Планета - подшипник коленвала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток