Сколько шестеренок в редукторе

Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

Видео:В редукторе снегоуборщика стоит латунная шестерёнка, которая сломается через два года.Скачать

В редукторе снегоуборщика стоит латунная шестерёнка, которая сломается через два года.

Классификация, основные параметры редукторов

В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.

Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

Видео:Устройство редуктора шуруповерта .Скачать

Устройство редуктора шуруповерта .

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

Видео:Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать

Передаточное число шестерен. Паразитные шестерни

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Видео:Быстрый ремонт редуктора! Как поменять шестерни на болгарке Макита 9558Скачать

Быстрый ремонт редуктора! Как поменять шестерни на болгарке Макита 9558

Описание зубчатых пар применяемых в редукторах

Зубчатые колеса — это механические элементы передачи используются для передачи вращения и крутящего момента между электродвигателем и компонентами машины. В этой статье мы обсудим различные типы доступных зубчатых колес и как они работают. При работе в сопряженных парах зубчатые колеса сцепляются между собой своими зубьями, что предотвращает их проскальзывание во время вращения. Каждое зубчатое колесо прикреплено к валу машины или базовому компоненту, поэтому, когда ведущая шестерня (т.е. шестерня, сопряженная с электродвигателем) вращается вместе со своим валом, ведомым зубчатым колесом (т. е. шестерня, на которую воздействует ведущая шестерня), вращает или перемещает свой компонент вала. В зависимости от конструкции и конструкции зубчатой пары передача движения между ведущим валом и ведомым валом может привести к изменению направления вращения или движения. Кроме того, если шестерни разных размеров, система из нескольких шестеренок имеет механическое преимущество, которое позволяет изменять выходную скорость и крутящий момент (то есть силу, которая заставляет объект вращаться). Такая система из нескольких зубчатых колес получила название понижающий редуктор.

Читайте также: Схемы по типу редуктора

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №1. Иллюстрация различных типов доступных передач

Зубчатые передачи и их механические характеристики широко используются в промышленности для передачи движения и мощности в различных механических устройствах, таких как часы, контрольно-измерительные приборы и оборудование, а также для уменьшения или увеличения скорости и крутящего момента в различных моторизованных устройствах, включая автомобили, мотоциклы. и машины. Другие конструктивные характеристики, включая материал, форму зубчатых колес, конструкцию зубьев, а также конфигурацию зубчатых пар, помогают классифицировать различные типы зубчатых колес. Каждое из этих зубчатых колес отличается характеристиками и имеют преимущества, подходящие для их дальнейшего применения в промышленном оборудовании.

Характеристики конструкции редуктора

Зубчатые передачи, для удовлетворения широкого спектра отраслей промышленности, имеют различные конструктивные исполнения и конфигурации. Эти характеристики позволяют классифицировать зубчатые колеса несколькими различными способами, которые включают в себя:

  • Форма шестерни
  • Конструкция зубчатого колеса
  • Конфигурация осей редуктора

Форма шестерни

Большинство зубчатых колес имеют цилиндрическую форму, то есть зубья колес расположены вокруг корпуса, также бывают не круглые зубчатые колеса. Эти шестерни могут иметь эллиптические, треугольные и квадратные грани.

Механизмы в которых используются круглые зубчатые колеса, имеют только одно передаточное отношение, выраженное как для скорости вращения, так и для крутящего момента. Постоянство передаточного числа означает, что при одинаковом входном вращении (по скорости или крутящему моменту) редуктор обеспечивает одинаковую выходную частоту и усилие.

С другой стороны, редукторы, в которых используются не круглые зубчатые колеса, обеспечивают переменные отношения скорости и крутящего момента. Не круглые зубчатые колеса обеспечивают переменную скорость и крутящий момент, что позволяет выполнять различные по частоте движения. Кроме того, линейные зубчатые колеса, такие как зубчатые рейки, могут преобразовывать вращательное движение ведущей шестерни в поступательное движение (или комбинацию поступательного и вращательного движения) ведомой шестерни.

Дизайн зубчатых колес

Структура зубчатых колес

В зависимости от конструкции зубчатого колеса зубья либо врезаются непосредственно в заготовку, либо вставляются в виде отдельных компонентов. В большинстве случаев, когда шестерня изнашивается, ее нужно заменить целиком. Однако преимуществом использования зубчатых колес с отдельными компонентами зубьев является возможность индивидуальной замены изношенных зубьев. Эта возможность снижает общую стоимость ремонта редуктора с течением времени, поскольку отдельные зубья в разы дешевле по сравнению с полной заменой.

Расположение зубчатых колес

Зубья колеса обрезаются или вставляются на наружную или внутреннюю поверхность корпуса. На внешних зубчатых колесах зубья расположены на внешней поверхности корпуса, направленные наружу от центра зубчатой передачи. На внутренних зубчатых колесах зубья расположены на внутренней поверхности корпуса и направленны внутрь к центру зубчатой передачи. В сопряженных парах расположение зубьев шестерни на каждом из корпусов в значительной степени определяет движение ведомой шестерни.

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №2. Пример внутренней-внешней зубчатой ​​пары.

Когда обе шестерни в сопряженной паре относятся к внешнему типу, ведущая шестерня и ведомая шестерня (и их соответствующий вал или базовый элемент) вращаются в противоположных направлениях. Если требуется чтобы входной и выходной валы вращались в одном направлении, для изменения направления вращения ведомой шестерни обычно используется промежуточная шестерня (то есть шестерня, расположенная между ведущей и ведомой шестерней).

Читайте также: Редуктор стеклоподъемников для шевроле

Если одна из сопряженных зубчатых пар является внутренней шестерней, а другая — внешней, то и ведущая, и ведомая шестерни вращаются в одном направлении. Этот тип конфигурации зубчатой пары устраняет необходимость в промежуточной передаче в тех случаях, когда требуется одинаковое направление вращения в ведущей и ведомой шестернях. Кроме того, конфигурации, в которых используется внутренняя-внешняя зубчатая пара, подходят для применений в ограниченном пространстве, поскольку зубчатые колеса и их стержневые или базовые компоненты могут быть расположены ближе друг к другу, чем это возможно в сопоставимой только для внешних зубчатых пар.

Зубчатый профиль

Профиль зубьев зубчатого колеса относится к форме поперечного сечения зубьев и влияет на его различные рабочие характеристики, включая отношение скоростей и максимальная сила трения. В то время как существует большое количество профилей зубьев, доступных для проектирования и изготовления зубчатых колес, существует три основных типа — эвольвентный, трохоидный и циклоидальный.

Эвольвентные зубчатые колеса имеют форму, обозначенную эвольвентной кривой круга, которая представляет собой локус, образованный конечной точкой воображаемой линии, касательной к базовой окружности, когда линия вращается по окружности круга. Во всей промышленности большинство зубчатых колес используют профиль эвольвентного зуба как из-за простоты изготовления, так и из-за плавности работы. По сравнению с некоторыми другими профилями эвольвентный профиль состоит из меньшего количества кривых, что упрощает изготовление зубьев колеса и, следовательно, снижает стоимость производства оборудования. Преимущество эвольвентных зубьев шестерни заключается в равномерном распределении нагрузки. Равномерная нагрузка на все зубы позволяет эвольвентным зубчатым колесам работать более плавно, по сравнению с колесами с другими профилями зубьев.

В отличие от эвольвентной кривой, где линия вращается по окружности круга, трохоидная кривая — это точка на фиксированном расстоянии ( а ) от центра круга с заданным радиусом ( r ), когда круг вращается по прямой линия Трохоиды представляют собой общую категорию кривых, которые включают циклоиды.

  • если a r, образованная кривая является вытянутой циклоидой

По сравнению с профилем зубьев эвольвентного зубчатого колеса, эти профили редко используются для проектирования и изготовления зубчатых колес, за исключением использования в специализированном оборудовании. Например, трохоидальные зубчатые колеса часто используются в насосах, в вентиляции и часах. Несмотря на их ограниченное применение, трохоидальные и циклоидальные профили предлагают несколько преимуществ по сравнению с эвольвентным профилем, в том числе большой срок эксплуатации и ремонтопригодность.

Конфигурация осей редуктора

Конфигурация осей шестерни относится к ориентации осей, вдоль которых лежат валы, вокруг которых вращаются шестерни, относительно друг друга. Существует три основных конфигурации осей, используемых шестернями:

  • Параллельное расположение осей валов
  • Пересекающиеся валы
  • Непараллельные и непересекающиеся вал

Конфигурации параллельных передач

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №3. Зубчатые колеса с конфигурацией параллельных осей.

Параллельные конфигурации включают в себя зубчатые колеса, соединенные с вращающимися валами на параллельных осях в одной плоскости. Вращение ведущего вала (и ведущего зубчатого колеса) происходит в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала (и ведомого зубчатого колеса). Такое расположение имеет высокую эффективность передачи мощности и движения. В параллельных передачах применяются: цилиндрические, винтовые, внутренние и реечные зубчатые колеса.

Пересекающиеся передачи

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №4. Зубчатые колеса с конфигурацией пересекающихся осей.

В пересекающихся конфигурациях валы зубчатых колес находятся на пересекающихся осях в одной плоскости. Как и в параллельной, эта конфигурация имеет высокий показатель КПД. Конические зубчатые колеса, в том числе косые, прямые и спиральные, относятся к группе зубчатых колес, в которых используются пересекающиеся конфигурации. Типичные области применения для пересекающихся зубчатых пар — это изменение направления вращения в редукторах.

Непараллельные, непересекающиеся конфигурации зубчатых колес

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №5. Зубчатые передачи с непараллельной, непересекающейся конфигурацией осей.

Зубчатые пары с непараллельной, непересекающейся конфигурацией имеют валы, которые пересекаются (то есть не являются параллельными), но не находятся в одной плоскости (то есть не пересекаются). В отличие от параллельных и пересекающихся конфигураций, они имеют низкую эффективность движения и передачи энергии. Примеры непараллельных, непересекающихся зубчатых колес можно встретить в гипоидных и червячных редукторах.

Читайте также: Редуктор для лифан 20л с

Дополнительные характеристики конструкции редуктора

Помимо упомянутых выше конструктивных характеристик, существует несколько других вариантов, которые может принять во внимание инженер-конструктор выборе редуктора для конкретного применения. Некоторые характеристики, включают в себя конструкционный материал, обработку поверхности, количество зубьев, угол зубьев, тип смазки и метод смазки.

Различные типы передач и использования

Исходя из указанных выше конструктивных характеристик, существует несколько различных типов зубчатых колес.

Наиболее распространенные типы зубчатых колес, используемые в промышленности:

  • Цилиндрические зубчатые колеса
  • Винтовые зубчатые колеса
  • Конические зубчатые колеса
  • Червячные передачи
  • Реечный механизм

Цилиндрические зубчатые колеса

Наиболее распространенный тип используемых зубчатых колес — цилиндрические зубчатые колеса. Они сконструированы с прямыми зубьями, вырезанными или вставленными параллельно валу зубчатого колеса на круглом (цилиндрическом) основании зубчатого колеса. В сопряженных парах эти зубчатые колеса используют конфигурацию параллельных осей для передачи вращения и крутящего момента. В зависимости от применения они могут быть соединены с другим прямозубым и внутренним зубчатым колесом (например, в планетарном редукторе).

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №6. Пример цилиндрических зубчатых колес.

Простая конструкция зубьев цилиндрического зубчатого колеса обеспечивает высокую точность изготовления. Так же для цилиндрических зубчатых колес характерно отсутствие осевой нагрузки, они выдерживают высокую скорость и высокую нагрузку, что позволяет достичь высокую эффективность при работе. Некоторыми недостатками цилиндрических зубчатых колес являются величина напряжения, испытываемого зубьями шестерен, и шум, возникающий во время высокоскоростных применений.

Зубчатые колеса используются в различных механических установках, таких как часы, насосы, системы полива, машины для электростанций, погрузочно-разгрузочное оборудование и стиральные и сушильные машины, а также в редукторах. При необходимости в зубчатой передаче можно использовать несколько (то есть более двух) цилиндрических зубчатых колес, чтобы обеспечить более высокое передаточное отношение.

Винтовые зубчатые колеса

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №7. Пример винтовой зубчатой ​​передачи.

Подобно цилиндрическим зубчатым колесам, винтовые обычно имеют конфигурацию параллельных осей с сопряженными зубчатыми парами. При правильном совмещении они могут использоваться для привода непараллельных непересекающихся валов. В отличие от цилиндрических зубчатых колес, винтовые колеса выполнены с зубьями, которые вращаются вокруг корпуса колеса под углом к поверхности. Винтовые зубчатые колеса изготавливаются с правосторонним и левосторонним углом зубьев, причем каждая зубчатая пара состоит из правого и левого зубчатых колес с одинаковым углом наклона.

Конические зубчатые колеса

Конические зубчатые колеса представляют собой конусообразные форму с зубьями, расположенными вдоль конической поверхности. Эти зубчатые колеса используются для передачи движения и момента между пересекающимися валами, когда требуется изменение оси вращения. Как правило, конические зубчатые колеса используются для конфигураций валов, расположенных под углами 90 градусов.

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №8. Пример спиральной конической зубчатой ​​пары.

Существует несколько типов конических зубчатых колес отличающихся конструкцией зубьев. Некоторые из наиболее распространенных типов конических передач включают прямые, спиральные и конические зубчатые колеса.

Червячные передачи

Червячная передача состоит из червячного колеса цилиндрического типа, сопряженного с червяком или винтовой передачей. Эти зубчатые колеса используются для передачи движения и мощности между непараллельными, непересекающимися валами. Они обычно имеют большие передаточные числа, что дает возможность для значительного снижения скорости. Также червячная передача плавно работает и не шумит.

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №9. Пример червячной пары.

Одно из отличий пар червячных передач состоит в том, что только червяк может вращать зубчатое колесо. Эта характеристика используется в оборудовании, где требуется блокировка механизмов. Недостатками червячных передач являются низкая эффективность трансмиссии и высокая величина трения между колесом и винтом, что частично компенсируется специальной смазкой.

Сколько шестеренок в редукторе

Рисунок №10. Смазка, наносимая на пару червячных передач.

Применение различных типов передач

Один из наиболее распространенных способов применения зубчатых пар — это редукторы, которые представляют собой устройства, состоящие из зубчатых колес, помещенных в герметичный корпус. В редукторах используются широкий спектр зубчатых колес, включая червячные, конические, косозубые цилиндрические и планетарные. Эти элементы предназначены для передачи вращения в общей системе оборудования с необходимым изменением скорости и крутящего момента. Промышленные редукторы широко применяются во многих отраслях промышленности, например, в автомобилях и других моторизованных транспортных средствах.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Регулировка пятна контакта шестерен главной пары редуктораСкачать

    Регулировка пятна контакта шестерен главной пары редуктора

    Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать

    Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктора

    Болгарка-настроить зазор редуктора.Скачать

    Болгарка-настроить зазор редуктора.

    Изготовление углового редуктора из шестерёнок сателит.Скачать

    Изготовление углового редуктора из шестерёнок сателит.

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

    Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать

    Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.

    Ремонт редуктора мотокосы. Замена шестерней редуктораСкачать

    Ремонт редуктора мотокосы. Замена шестерней редуктора

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Регулировка теплового зазора редуктора ВАЗ классикиСкачать

    Регулировка теплового зазора редуктора ВАЗ классики

    Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?Скачать

    Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?

    Как поменять шестерни на обычной болгарке \ ушм Энергомаш \ Ремонт электроинструмента \ М БрестСкачать

    Как поменять шестерни на обычной болгарке \\ ушм Энергомаш \\ Ремонт электроинструмента \\ М Брест

    Как увеличить скорость скутера за счет редуктораСкачать

    Как увеличить скорость скутера за счет редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток