Масло для компрессоров обеспечивает стабильную работу двигателя и снижает износ трущихся частей, оно используется в оборудовании масляного и безмасляного типа. Также существует лубрикатное масло для пневмоинструмента, которое применяется в компрессорах.
Чтобы обеспечивать бесперебойную работу компрессора, необходимо поддерживать уровень масла на нужном уровне, заливая его в картер двигателя. Кроме того, следует проводить регулярную замену смазывающего состава: первое обслуживание производится через 50 – 100 часов работы компрессора, последующие – не раньше чем через 300 часов (интервал зависит от рекомендаций производителя).
Качественные масла для компрессоров обеспечивают:
- смазку трущихся деталей двигателя и снижение их износа,
- эффективное уплотнение зазоров,
- охлаждение нагревающихся частей компрессора,
- повышение герметичности камер сжатия в поршневых компрессорах,
- снижение детонации двигателя при работе.
Все это могут гарантировать только фирменные масла, которые обладают устойчивостью к старению, антикоррозийными свойствами, стойкостью к окислению и не склонны к образованию нагара.
- Классификация масел
- Что обозначает маркировка?
- Важные характеристики
- Масло компрессорное
- Компрессионное масло — какое выбрать?
- Почему стоит купить компрессорные масла у нас?
- Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
- Зачем лить масло в компрессор?
- Можно ли в компрессор залить моторное масло?
- Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
- Основные требования к характеристикам компрессорного масла
- Как правильно подбирать компрессорное масло?
- Чем заменить компрессорное масло?
- 🎦 Видео
Классификация масел
- Масло для поршневых компрессоров – в строении этого вида оборудования есть характерная особенность: смазывающее вещество пребывает в контакте со сжатым газом, нагретым до высокой температуры. Следовательно, смазывающий состав должен отвечать определенным требованиям: выдерживать температуру не менее 170 – 180 °C. Присадки должны быть очень качественными, чтобы исключить вероятность появления нагара на деталях двигателя. Безусловно оно должно обладать высокой термоокислительной стабильностью.
- Масло для компрессоров винтового типа – данному виду оборудования требуется смазывающий состав, который обладает уплотнительными свойствами, поэтому показатель вязкости должен быть не менее 7 кв.мм/с. Это позволит герметизировать зазоры между зубьями и впадинами механизма. Температура возгорания состава не должна превышать значение 180 °C. Таким образом, обеспечивается стабильное охлаждение сжимаемых паров.
- Минеральное масло очень доступно по стоимости, поэтому его применяют при нечастом использовании компрессора в быту или мастерских. Допустимая температура нагрева во время работы не должна превышать, как правило, 80 – 90 °C. Время до замены такого состава не превышает 2000 – 4000 часов.
- Синтетическое масло обладает стабильной вязкостью в широком температурном диапазоне, поэтому является более универсальным, чем минеральное, и может применяться для работы компрессора на улице даже зимой. Цена на такой состав выше, чем на минеральный, зато срок эксплуатации вдвое больше: время до замены достигает 8000 часов.
Что обозначает маркировка?
Маркируется масло для воздушного компрессора, также как и машинные, по классификации SAE, которая помогает определить такие важные показатели, как вязкость и температурный диапазон использования.
Летние масла маркируются: SAE 20, SAE 30, SAE 60 и т.д. У зимних составов в маркировке присутствует буква W (winter). Например, SAE 20W обозначает, что продукт предназначен для зимней эксплуатации и его вязкость позволяет обеспечить эффективное прокачивание при температуре до -20 °C.
Важные характеристики
Объем. Как правило, составы продаются в бутылях объемом 1 л – этого достаточно как для замены, так и для периодической доливки в двигатель. Есть и масла, расфасованные в ведра по 10 – 18 кг; покупают их обычно для производственных целей, когда необходимо обслуживать несколько единиц оборудования.
Допустимая температура нагрева. Выбирать состав по этому параметру следует исходя из рабочей температуры компрессора. Наиболее эффективны продукты, способные выдерживать нагрев до 200 – 220 °C.
Температура замерзания. Данное значение зависит от состава состава и его вязкости. Так, у минеральных масел нижний температурный предел, как правило, достигает -10 °C, у синтетических он может доходить до -30 °C.
В каталоге на нашем сайте представлено компрессорное масло для поршневых и винтовых компрессоров или для пневмоинструмента. Мы предлагаем фирменную продукцию ведущих производителей воздушных компрессоров: Abac, FUBAG, Metabo, Зубр и других. Оформляйте заказ через сайт, выбирайте наиболее удобный для вас способ оплаты – и вы получите товар в ближайшее время.
Читайте также: Что такое реле давления для компрессора
Мы предлагаем масла компрессорные для пневмоинструмента по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Масло компрессорное
В интернет-магазине Oilcool можно купить фирменное компрессорное масло оптом и в розницу по цене от 230 рублей за 1 литр!
недорогие всесезонные полусинтетические масла с очень высоким индексом вязкости марки Zic (Южная Корея) для одно- и многоступенчатых поршневых воздушных компрессоров;
пожаро- и взрывобезопасные, высокотермостабильные минеральные масла с беззольным пакетом присадок бренда Mannol (Германия) для поршневых воздушных компрессоров и замкнутых гидравлических систем.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Компрессионное масло — какое выбрать?
Для смазки поршневого воздушного компрессора рекомендуется применять средство, указанное в заводской инструкции. Если по каким-то причинам это невозможно, при подборе смазочного материала нужно учитывать способ его подачи в цилиндры (разбрызгивание из картера, ввод в струю всасываемого воздуха, прямо в рабочую полость под давлением) условия эксплуатации, режим работы и производительность агрегата, температуру нагнетания (Тнг).
В соответствии с международным стандартом DIN 51506, компрессионные масла разделяются на классы:
VB и VBL (работа в постоянном режиме при Тнг до +140°С);
VC и VCL (работа в постоянном режиме при Тнг до +160°С, в кратковременном режиме – до +220°С);
VDL (работа в постоянном режиме при Тнг до +220°С).
Рекомендованные классы вязкости масел для поршневых компрессоров – ISO VG 32, 46, 68, 100, 150. Их выбор зависит от конечного давления и количества ступеней сжатия, типа и способа смазки. Если вам нужно купить зимнее компрессорное масло, учтите, что для обеспечения легкого запуска оборудования температура его застывания должна быть ниже -9 °С.
Другие важные требования к компрессионным маслам:
высокие адгезионные, антикоррозионные, противозадирные, охлаждающие и моющие свойства;
устойчивость к карбонизации (образованию углеродистых отложений на деталях цилиндропоршневой группы при их нагреве до высоких температур);
минимальное изменение эксплуатационных характеристик при повышении температуры и резких перепадах давления.
По типу основы компрессорные масла делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Недорогие минеральные смазки имеют высокую склонность к коксованию и низкую термостойкость, поэтому применяются только в маломощных компрессорах (до 11 кВт), где температура сжатого воздуха не превышает 90°С.
Синтетические масла для компрессоров обладают наилучшими эксплуатационными свойствами, но довольно дорого стоят.
Полусинтетические компрессионные смазки гораздо дешевле синтетических, и при этом практически не уступают им по техническим характеристикам.
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Почему стоит купить компрессорные масла у нас?
Компания Oilcool является официальным дистрибьютором брендов Zic и Mannol, за счет чего мы не только устанавливаем конкурентные рыночные цены на компрессорные масла, но и регулярно проводим распродажи. Для постоянных клиентов действуют персональные скидки, возможна оплата заказов частями, с отсрочкой. Происхождение и качество продукции подтверждается сертификатами производителей.
Предоставляем бесплатные консультации специалистов по подбору смазочных материалов, гарантируем бесперебойные поставки любого объема в любой регион РФ. Доставка по Москве – в рабочие дни с 10:00 до 20:00 ч нашим транспортом по фиксированным ценам.
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Читайте также: Продувка радиатора кондиционера компрессором
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
- Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
- Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
- Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
- Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
- Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
- Характеристики вязкости принципиально отличаются.
- Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
- Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
- Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
- При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».
Читайте также: Замена подшипников компрессора кондиционера ниссан санни
Видео:Сколько необходимо заливать масла в компрессор MIKKELE AC-50Скачать
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
- категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
- категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
- категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
- категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
- Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
- Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
- Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
- При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
- Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
- Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
- После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
- Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
- надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
- по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
- при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
- предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.
Видео:О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Видео:Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.Скачать
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать
Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
МОТОРНОЕ масло в картер?! НЕЛЬЗЯ но МОЖНО! Ревизия компрессораСкачать
Замена масла в компрессоре eco 501, обслуживание воздушного компрессора, то компрессора своими рукамСкачать
Замена масла в компрессор своими рукамиСкачать
Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гаражСкачать
Замена Масла в Компрессоре Quattro Elementi KM 24-200. 24 л. 1.5 кВтСкачать
Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Скачать
как правильно заменить масло в воздушном компрессоре! на примере Ставмаш КР 1 100-460Скачать
Компрессор холодильника - какое масло?Скачать