Лодочные моторы Салют были выпущены московским машиностроительным заводом более 50 лет назад. Оборудование создавалось на замену двигателя Стрела, который вызвал у владельцев недовольство своей громоздкостью и сложностью обслуживания. Инженеры и проектировщики завода решили разработать новые агрегаты, которые отличаются:
• Экономичным потреблением топлива.
Видео:Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотораСкачать
О компании
Московский машиностроительный завод «Салют» появился в 1942 году. В 2009 году его преобразовали в открытое акционерное общество под названием «Научно-производственное предприятие Салют».
С момента своего существования завод принимал участие в реализации сначала оборонных, а затем и космических программ, создавал бортовую аппаратуру, наземные станции. Сейчас основным направлением его деятельности стала судостроительная сфера. Двигатели предприятия активно используются не только в России, но и за ее пределами. Они собираются с применением инновационных технологий и постоянно модернизируются. Разработчики стараются учитывать все ошибки и пытаются устранять их в обновленных конструкциях.
Видео:Лодочный мотор Салют , стоит ли брать???Скачать
Модельный ряд
Первые силовые агрегаты Салют имели небольшую мощность, но все же привлекли внимание покупателей из-за непривычного в те времена малого веса и уникальной насосной конструкции. Однако потом выяснилось, что у моделей много недостатков. Появилась большая необходимость модернизации и в линейку вошли:
• Моторы Салют М. Они оснащены усовершенствованным магнето, обеспечивающим быстрый запуск оборудования.
• Моторы Салют Э. Модели укомплектовываются складным дейдвудом и сегодня называются Спутниками.
• Моторы Салют ЭС. Это двигатели со складной ногой и модифицированной системой зажигания.
• Моторы Салют 3. Агрегаты отличаются повышенной мощностью, внутренним топливным баком и увеличенной тягой.
• Салют 4. Они выпускались маленькими партиями и в серийное производство не вошли.
• Салют 2С. Эти модели тоже не поступили в массовую продажу. Они имеют отдельный топливный бак, запускаются вручную и управляются с помощью румпеля.
Читайте также: Золото стихнет мотор аккорды
Видео:Лодочный мотор Салют-Э доработан и облекченСкачать
Конструкция и габариты
Двигатели имеют обтекаемый корпус из стали и укомплектовываются:
• Бесконтактным насосом для охлаждающей жидкости, оснащенным крыльчаткой из пластмассы.
• Карбюратором поплавкового типа.
• Одним цилиндром из алюминия.
• Системой зажигания типа МБ-1.
• Механизмом откидывания мотора при столкновении с подводными препятствиями.
• Пусковым тросом для запуска.
• Водяной помпой забортного типа.
• Кожухом, закрывающим двигатель и бак для топлива.
Длина двигателей составляет 57 сантиметров, ширина 31 сантиметр, высота 90 сантиметров.
Видео:Капсула времени. Заводим советский лодочный мотор "Салют-ЭС"! #салют #лодочный_мотор #капсулавремениСкачать
Технические характеристики
Моторы Салют обладают таким диапазоном технических характеристик:
• Мощность – от 2 лошадиных сил до 3 лошадиных сил.
• Объем камеры от – 45 кубических сантиметров до 47 кубических сантиметров.
• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту;
• Длина хода – от 40 миллиметров до 44 миллиметров.
• Диаметр поршня – от 38 миллиметров до 40 миллиметров.
• Вес – от 11,5 килограмм до 12 килограмм.
• Емкость топливного бака – от 2 литров до 3,5 литров.
• Потребление топлива в час – от 1 литра до 2,2 литров.
Видео:Лодочный мотор САЛЮТ (сборка с подробностями).Скачать
Применение
Модели Салют являются подвесными двухтактными двигателями, которые устанавливаются на прогулочные, туристические, рыбацкие лодки с транцами высотой 38 сантиметров. Они подходят для эксплуатации на любых водоемах с глубиной более, чем полметра.
Видео:лодочный мотор Салют за "копейки".Разборка,дефектовка (Часть 1)Скачать
Покупка и обслуживание
Купить мотор Салют можно в магазинах и на интернет-порталах, торгующих таким оборудованием. При его эксплуатации надо помнить, что снимать кожух и пытаться отремонтировать механизм при запущенном двигателе нельзя. Перед установкой на лодку агрегат нужно обкатать на малых оборотах в течение 10 часов.
Запускать мотор нужно так. Сначала на 405 оборотов отвинчивают пробку на топливном баке, открывают на нем кран и наполняют камеру горючим, нажимая утопитель поплавка. Затем ставят ручку румпеля в положение, означающее малый газ, делают три рывка пусковым тросом, не выдергивая его до конца. Если после этого мотор не заработал, необходимо поверить свечи. В случае замедленного запуска надо в течение 15 секунд прогреть двигатель, не опуская его в воду.
Читайте также: Мотор в вытяжке смазка
Чтобы агрегат прослужил долго, следует после каждых 26 часов его работы осматривать свечи, снимать с них нагар, подтягивать все гайки и винты. Обязательно надо проверять уровень масла через отверстие в редукторе, промывать бензином место, где вал вращается в струбцине и смазывать его солидолом.
Обновлять смазку нужно через каждые 50 часов работы. Перед его заливкой все трущиеся элементы промываются бензином. Если в редуктор попала вода, сначала надо найти причину неполадки, устранить ее, а потом только запускать агрегат. Поршень и кольца конструкции осматриваются через выхлопное окно после каждых 100 часов работы. Если на них есть нагар, его удаляют с помощью керосина. Головку и корпус цилиндра снимают только когда это требуется. Полный техосмотр проводится через каждый 500 часов эксплуатации.
В случае, когда двигатель хранится на лодке, необходимо надеть на него брезентовый чехол. Но лучше демонтировать оборудование и оставлять его в сухом закрытом помещении, чтобы уберечь детали от коррозии.
Видео:купил трёхлопастной, БАРИНОВСКИЙ винт на мотор салютСкачать
Преимущества и недостатки
Основными преимуществами моторов Салют являются:
• Возможность замены изношенных элементов деталями от мопедов, бензопилы.
К недостаткам можно отнести шум, довольно частые задержки запуска. Чтобы снизить уровень шума можно просверлить два отверстия в газоприемнике. В него станет поступать больше воды, заглушающей шум.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
лодочный мотор Салют - винт : (родной или "бариновский")??? Плюсы и минусы!Скачать
Обзор лодочного мотора Салют-Э с консервации.Скачать
Лодка ПВХ + мотор салют !Скачать
лодочный мотор Салют за "копейки" (часть 2, модернизация)Скачать
лодочный мотор Салют-Э радует!Скачать
Запускаем новый мотор "Салют"Скачать
СМЕРТЬ РЫБАКА СССР - Подробно осматриваем советский лодочный мотор САЛЮТ-ЭССкачать
Японская Ямаха против советского СалютаСкачать
Мотор Салют 2 лодка КазанкаСкачать
Тест драйв мотора Салют с бензопильным карбюраторомСкачать
Лодочный мотор "Салют 2" модернизация)))Скачать
реставрация и модернизация лодочного мотора салют-эСкачать
лодочный мотор салют с двигателем от триммераСкачать