«Вихрь» – популярная марка лодочных моторов, выпускаемых Куйбышевским моторостроительным предприятием, расположенным в Самаре. Производство моделей данного бренда продолжается и сейчас. Серийно доступны три модификации лодочного двигателя мощностью 20, 25 и 30 л.с. В СССР данные моторы были самыми массовыми.
Видео:Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать
Описание
Вихрь 30 наиболее производительная версия марки. Сегодня данный агрегат особенно распространен среди отечественных любителей рыбной ловли. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности.
Лодочный мотор сделан по стандартной схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Вихрь 30 комплектуется двухтактным карбюраторным агрегатом и имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Также модель отличается настроенным выхлопом. В картер свежая смесь попадает через золотниковое устройство, оснащенное текстолитовыми «шайбами».
Одним из главных достоинств агрегата является его неприхотливость. Он работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.
Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).
Пуск силовой установки производится ручным стартером. Опционально Вихрь комплектуется электростартером. Также предусмотрена установка «аварийного» пуска посредством стартового шнура.
Редуктор и двигатель в модели Вихрь 30 связывает дейдвудная труба. На транце лодки устройство крепится благодаря струбцине и подвески с упругими элементами. В состав мотора входит трехлопастной гребной винт, передача вращения на который осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы являются одним из наиболее уязвимых мест в конструкции двигателя. При попадании в винт посторонних элементов или ударе о препятствие шпонка срезается и ее приходится заменять. Однако она защищает другие детали агрегата от поломки.
Управляется данный мотор дистанционно и через румпель. Двигатель комплектуется отдельным бензобаком, размещать который можно в различных частях лодки. От воздействия окружающей среды установка защищена специальным кожухом.
Двигатель имеет 12-вольтный генератор, питающий аккумулятор и ходовые огни лодки.
- доступность запчастей;
- высокая мощность;
- хорошая ремонтопригодность;
- небольшая стоимость.
- высокая шумность;
- отсутствие термостата, без которого поддерживать оптимальный тепловой режим невозможно;
- небольшой КПД мотора;
- быстрая изнашиваемость золотникового устройства;
- затрудненная регулировка карбюратора;
- большое гидродинамическое сопротивление части, находящейся под водой;
- неудачное расположение патрубка выхлопа, из-за чего мотор постоянно разворачивает;
- неоптимальные характеристики гребного винта;
- неудобный механизм реверса.
Видео:Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать
Характеристики
Часовой расход топлива для мотора Вихрь 30 на максимальных оборотах составляет 20 л. Средний показатель – около 15 л/час. Двигатель имеет отдельный топливный бак емкостью 22 л, позволяющий работать без дозаправки до 1,5 часов.
Видео:Сколько может проработать Вихрь-30 с 76-й поршневой моего изготовления? Интересно? Смотрим!Скачать
Двигатель
Масса мотора Вихрь 30 составляет 50 кг.
- рабочий объем – 0,488 л;
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- частота вращения – 5000 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- рекомендуемая высота транца – 405 мм.
Обкатка мотора Вихрь 30 является стандартной. В процессе применяется топливная смесь бензина А-76 и масла в пропорции 1:50.
- 10-15 минут на минимальных оборотах (1000-2000 об/мин);
- 30 минут работы на 2000-3000 об/мин;
- 2 часа работы на 3000-4500 об/мин;
- 3-4 часа работы на 5000 об/мин с перерывами каждые 15 минут.
Видео:Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.Скачать
Отзывы
Отзывы о лодочном моторе Вихрь 30 не слишком лестные. Некоторые пользователи прямо называют его одним из наиболее неудачных творений отечественного производства.
Своим опытом эксплуатации данного агрегата поделился Виталий из Астрахани . В моторе собраны довольно хорошие технологии, но присутствует и ряд откровенных недоработок. Двигатель удивляет своим необычайным «прожорством». На «сотню» он может израсходовать до 25 л горючего. Хорошо работает данная модель только в бочке. Моторесурс у агрегата составляет не более 700 км.
Читайте также: Ваз 2112 124 мотор сколько масла лить
Стоимость аппарата Вихрь 30 радует, но вот недостатков у модели действительно много. Система зажигания мотора выполнена очень неудачно. Крепление катушек зажигания сделано абсолютно неверно, из-за чего провода тянутся по поддону двигателя и постоянно контактируют с маслом. Это разъедает изоляцию, как следствие, мотор регулярно выходит из строя.
Карбюратор у мотора Вихрь 30 вырабатывается очень быстро. После непродолжительной работы язычок начинает изгибаться. В итоге происходит постоянное подкапывание горючего, топливная смесь становится излишне обогащенной. Это грозит воспламенением и поломками.
Кнопка «Стоп» не является герметичной и регулярно выходит из строя. Редуктор почти сразу начинает пропускать воду. Постоянные нагрузки сказываются на работе мотора крайне негативно. В итоге вода в него поступает все сильнее. Система охлаждения также не является эталонной. Во время работы мотор фактически кипит.
Владимир из Перми пишет, что о модели Вихрь сложилось двоякое впечатление. Мотор прост в эксплуатации и ремонте и имеет сравнительно неплохие ходовые качества. Однако при использовании его с лодкой «Казанка» с двумя пассажирами расход превышал 15 л/час, что очень много. Причем 10-12% топлива просто утекало за борт. Двигатель подойдет для тех, кто нечасто выходит на воду.
Видео:Пуск мотора вихрь 30Скачать
Видео
Видео:Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!Скачать
Цена нового и б/у
Мотор Вихрь 30 отличается доступной стоимостью. Купить новый экземпляр можно за 45-50 тысяч рублей.
Рынок б/у двигателей данной марки в нашей стране очень объемен. Здесь ценники варьируются от 15 до 35 тысяч рублей.
Видео:Рекорд скорости вихрь 30Скачать
Аналоги
К аналогам мотора Вихрь 30 можно отнести модели Parsun T 30, Selva Antibes 30, МОСКВА-30 и HDX T 30.
Видео:Tohatsu30 против Вихрь30Скачать
Лодочный мотор Вихрь 30
«Вихрь» – популярная марка лодочных моторов, выпускаемых Куйбышевским моторостроительным предприятием, расположенным в Самаре. Производство моделей данного бренда продолжается и сейчас. Серийно доступны три модификации лодочного двигателя мощностью 20, 25 и 30 л.с. В СССР данные моторы были самыми массовыми.
Видео:Вихрь-30Скачать
Описание
Вихрь 30 наиболее производительная версия марки. Сегодня данный агрегат особенно распространен среди отечественных любителей рыбной ловли. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности.
Лодочный мотор сделан по стандартной схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Вихрь 30 комплектуется двухтактным карбюраторным агрегатом и имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Также модель отличается настроенным выхлопом. В картер свежая смесь попадает через золотниковое устройство, оснащенное текстолитовыми «шайбами».
Одним из главных достоинств агрегата является его неприхотливость. Он работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.
Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).
Пуск силовой установки производится ручным стартером. Опционально Вихрь комплектуется электростартером. Также предусмотрена установка «аварийного» пуска посредством стартового шнура.
Редуктор и двигатель в модели Вихрь 30 связывает дейдвудная труба. На транце лодки устройство крепится благодаря струбцине и подвески с упругими элементами. В состав мотора входит трехлопастной гребной винт, передача вращения на который осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы являются одним из наиболее уязвимых мест в конструкции двигателя. При попадании в винт посторонних элементов или ударе о препятствие шпонка срезается и ее приходится заменять. Однако она защищает другие детали агрегата от поломки.
Читайте также: Цепной мотор для велосипеда
Управляется данный мотор дистанционно и через румпель. Двигатель комплектуется отдельным бензобаком, размещать который можно в различных частях лодки. От воздействия окружающей среды установка защищена специальным кожухом.
Двигатель имеет 12-вольтный генератор, питающий аккумулятор и ходовые огни лодки.
- доступность запчастей;
- высокая мощность;
- хорошая ремонтопригодность;
- небольшая стоимость.
- высокая шумность;
- отсутствие термостата, без которого поддерживать оптимальный тепловой режим невозможно;
- небольшой КПД мотора;
- быстрая изнашиваемость золотникового устройства;
- затрудненная регулировка карбюратора;
- большое гидродинамическое сопротивление части, находящейся под водой;
- неудачное расположение патрубка выхлопа, из-за чего мотор постоянно разворачивает;
- неоптимальные характеристики гребного винта;
- неудобный механизм реверса.
Видео:Лодочный мотор#Вихрь30//Итоги эксплуатации за сезон 2021//Выдавило прокладку ГБЦ.Скачать
Характеристики
Часовой расход топлива для мотора Вихрь 30 на максимальных оборотах составляет 20 л. Средний показатель – около 15 л/час. Двигатель имеет отдельный топливный бак емкостью 22 л, позволяющий работать без дозаправки до 1,5 часов.
Видео:вихрь 30 + Казанка 6 покатушкиСкачать
Двигатель
Масса мотора Вихрь 30 составляет 50 кг.
- рабочий объем – 0,488 л;
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- частота вращения – 5000 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- рекомендуемая высота транца – 405 мм.
Обкатка мотора Вихрь 30 является стандартной. В процессе применяется топливная смесь бензина А-76 и масла в пропорции 1:50.
- 10-15 минут на минимальных оборотах (1000-2000 об/мин);
- 30 минут работы на 2000-3000 об/мин;
- 2 часа работы на 3000-4500 об/мин;
- 3-4 часа работы на 5000 об/мин с перерывами каждые 15 минут.
Видео:Лодочный мотор Вихрь 30 о картереСкачать
Отзывы
Отзывы о лодочном моторе Вихрь 30 не слишком лестные. Некоторые пользователи прямо называют его одним из наиболее неудачных творений отечественного производства.
Своим опытом эксплуатации данного агрегата поделился Виталий из Астрахани . В моторе собраны довольно хорошие технологии, но присутствует и ряд откровенных недоработок. Двигатель удивляет своим необычайным «прожорством». На «сотню» он может израсходовать до 25 л горючего. Хорошо работает данная модель только в бочке. Моторесурс у агрегата составляет не более 700 км.
Стоимость аппарата Вихрь 30 радует, но вот недостатков у модели действительно много. Система зажигания мотора выполнена очень неудачно. Крепление катушек зажигания сделано абсолютно неверно, из-за чего провода тянутся по поддону двигателя и постоянно контактируют с маслом. Это разъедает изоляцию, как следствие, мотор регулярно выходит из строя.
Карбюратор у мотора Вихрь 30 вырабатывается очень быстро. После непродолжительной работы язычок начинает изгибаться. В итоге происходит постоянное подкапывание горючего, топливная смесь становится излишне обогащенной. Это грозит воспламенением и поломками.
Кнопка «Стоп» не является герметичной и регулярно выходит из строя. Редуктор почти сразу начинает пропускать воду. Постоянные нагрузки сказываются на работе мотора крайне негативно. В итоге вода в него поступает все сильнее. Система охлаждения также не является эталонной. Во время работы мотор фактически кипит.
Владимир из Перми пишет, что о модели Вихрь сложилось двоякое впечатление. Мотор прост в эксплуатации и ремонте и имеет сравнительно неплохие ходовые качества. Однако при использовании его с лодкой «Казанка» с двумя пассажирами расход превышал 15 л/час, что очень много. Причем 10-12% топлива просто утекало за борт. Двигатель подойдет для тех, кто нечасто выходит на воду.
Видео:Вихрь 30РСкачать
Видео
Видео:Вихрь 30 фишки и результаты .Скачать
Цена нового и б/у
Мотор Вихрь 30 отличается доступной стоимостью. Купить новый экземпляр можно за 45-50 тысяч рублей.
🎥 Видео
Обзор Вихрь 30Скачать
Какой хозяин, такой и мотор. Вихрь-30Скачать
Вихрь 30 не тот глушакСкачать
Вихрь 30 Проблемы и пути решенияСкачать
Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60Скачать
Тюннинг лодочного мотора Вихрь 30.Виталий Шлянин у меня в гостях.Скачать