Современные лодочные (подвесные) моторы применяются на самых разных плавсредствах — от небольших лодок на 1 – 2 человека до мощных морских суден с жёстким корпусом. Соответственно, такие агрегаты заметно различаются по характеристикам и оснащению; причём это встречается даже среди моделей для одного и того же класса суден.
Как же правильно выбрать лодочный мотор?
Прежде всего отметим, что, помимо известных всем бензиновых двигателей, существуют также электрические, питаемые от автомобильных аккумуляторов. Они не способны развивать высокую мощность и предназначаются в основном для лёгких суден, поэтому не столь популярны. Однако у электрических моторов есть немаловажное преимущество — они работают очень тихо и не создают выхлопных газов. Это, в частности, делает их весьма полезными на охоте и рыбалке.
Бензиновые моторы, в свою очередь, делятся на двух- и четырёхтактные. Вторая разновидность считается более совершенной — в частности, благодаря экономичности и относительно невысокому уровню шума — но и стоит она дороже, к тому же по ряду причин она встречается в основном среди мощных продвинутых моделей.
Любой мотор устанавливается на определённом судне, а значит, требования к выбору во многом обусловлены характеристиками плавсредства. В характеристиках современных лодок, как правило, указывается максимальная мощность мотора. Здесь стоит учесть, что оптимальным считается не это значение, а показатель в 60 – 80% от максимума, но и это — не единственный вариант. Те, кому важен низкий уровень шума, экологичность или безопасность, могут установить и менее мощный мотор, а агрегаты на 80 – 100% максимальной мощности можно назвать экстремальными. А вот чего однозначно не стоит делать — это превышать рекомендуемый производителем максимум.
Ещё один параметр, связанный с лодкой — длина ноги мотора. Она должна соответствовать высоте транца судна — иначе винт будет располагаться на нештатной глубине, что не способствует эффективности. Для лодок и катеров, допускающих установку штурвала и ручки управления двигателем, выпускаются моторы с дистанционной системой управления. Впрочем, для небольшой моторной лодки на 2 – 4 человека вполне достаточно будет управления при помощи румпеля — рычага, установленного прямо на двигателе.
Также отметим, что лодочные моторы среднего и топового класса могут допускать подключение различных дополнительных индикаторов, а также оснащаться различными приспособлениями, «облегчающими жизнь» пользователю: гидравлической системой подъёма ноги, электрическим запуском и т.п. А некоторые агрегаты допускают спаренную установку; признаком таких моделей является наличие синхронизатора двигателей.
Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать
Лодочные моторы (ПЛМ) в Москве
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Лодочные моторы в Москве
Для плавательного средства небольших размеров отлично подходят лодочные моторы, которые крепятся к жесткому транцу. Преимущество лодочного мотора в сравнении со стационарным очевидно — он не занимает полезного объема в судне, и при этом очень легко монтируется и демонтируется. Это значит, что их хранить удобно и легко. Если поездки нерегулярные, и планируются только в отпуске или выходные для рыбалки, то стоит купить лодочный мотор вместо лодки со стационарными двигателями, которые занимают много места и много весят.
Видео:Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
Выбор лодочных моторов
На лодочные моторы цены очень разные, и зависят от технических параметров устройства. Основной параметр, которым отличается данный вид лодочных моторов — это тактовая частота работы, которая влияет на ряд других характеристик. В каталогах моторов лодочных представлены:
- Двухтактные лодочные. Они более быстрые и не слишком требовательные во время транспортировки. Кроме того, эти варианты более динамичные и мощные во время работы, и значительно проще в обслуживании и эксплуатации. Такие лодочные модели обходятся дешевле и весят существенно меньше, что сказывается на грузовой нагрузке лодки. parsun, golfstream, gladiator, toyama.
- Четырехтактные лодочные. Такие варианты более тихие и экономичные в обслуживании. Они работают стабильно и надежно, и на низких оборотах может работать очень продолжительное время. При этом подобные моторы более безопасны для экологии и человека в целом. Примеры популярных брендов: suzuki, allfa, tarpon, marlin, honda, tohatsu, NS marine.
Возможно, Вас заинтересуют:
Лодочные моторы Sea-pro, Лодочные моторы HDX, Двухтактные лодочные моторы, Четырехтактные лодочные моторы, Лодочные моторы Ямаха (Yamaha), Лодочные моторы Ханкай (Hangkai), Лодочные моторы Микатсу (Mikatsu), Лодочные моторы Хайди (Hidea), Лодочные моторы, Лодки под мотор, Гребные лодки, Лодки с мотором.
Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Лодочные моторы
Номинальная мощность: 5 л.с.
Система подачи топлива: карбюратор
Тип рулевого управления: румпель
Число оборотов: 4500-5500 об/мин
Номинальная мощность: 3,5 л.с.
Система подачи топлива: карбюратор
Тип рулевого управления: румпель
Сцепление центробежного типа: есть
Функция противовращения вала: нет
Число оборотов: 3000 об/мин
Номинальная мощность: 2,6 л.с.
Система подачи топлива: карбюратор
Тип рулевого управления: румпель
Сцепление центробежного типа: нет
Функция противовращения вала: нет
Число оборотов: 5000 об/мин
Номинальная мощность: 9,9 л.с.
Система подачи топлива: карбюратор
Тип рулевого управления: румпель
Сцепление центробежного типа: нет
Функция противовращения вала: да
Число оборотов: 5000-5200 об/мин
Номинальная мощность: 9,9 л.с.
Система подачи топлива: карбюратор
Тип рулевого управления: румпель
Сцепление центробежного типа: нет
Функция противовращения вала: да
Число оборотов: 5000 об/мин
Номинальная мощность: 9,8 л.с.
Система подачи топлива: карбюратор
Тип рулевого управления: румпель
Сцепление центробежного типа: нет
Функция противовращения вала: да
Число оборотов: 5000-6000 об/мин
Номинальная мощность: 9,8 л.с.
Система подачи топлива: карбюратор
Тип рулевого управления: румпель
Сцепление центробежного типа: нет
Функция противовращения вала: да
Число оборотов: 5000 об/мин
Номинальная мощность: 5 л.с.
Система подачи топлива: карбюратор
Тип рулевого управления: румпель
Сцепление центробежного типа: нет
Функция противовращения вала: да
Число оборотов: 5000 об/мин
Номинальная мощность: 2,24 л.с.
Система подачи топлива: карбюратор
Тип рулевого управления: румпель
Сцепление центробежного типа: есть
Функция противовращения вала: нет
Число оборотов: 3000 об/мин
Номинальная мощность: 3,5 л.с.
Тип рулевого управления: румпель
Номинальная мощность: 70 л.с.
Система запуска: электронная
Система подачи топлива: эл.впрыск
Тип рулевого управления: дистанционное
Сцепление центробежного типа: нет
Функция противовращения вала: да
Число оборотов: 6000 об/мин
Номинальная мощность: 70 л.с.
Система запуска: электронная
Система подачи топлива: эл.впрыск
Тип рулевого управления: дистанционное
Сцепление центробежного типа: нет
Функция противовращения вала: да
Число оборотов: 6000 об/мин
Номинальная мощность: 30 л.с.
Система запуска: ручная/электро
Система подачи топлива: эл.впрыск
Тип рулевого управления: румпельно-дистанционное
🎬 Видео
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать
Лодки ПВХ под мотор от 260 до 430. Что выбрать? Какой нужен размер лодки ПВХ под какой мотор ?Скачать
КАК ПОДНЯТИЕ ТРАНЦА ЛОДКИ ВЛИЯЕТ НА ЕЁ СКОРОСТЬ?!Скачать
Самый бюджетный лодочный моторСкачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы для лодок ПВХ (2-х и 4-х тактные). Рейтинг 2022 года!Скачать
Где купить лодочный мотор? Как выбрать мотор для лодки? Обзор цен и ассортиментСкачать
Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!Скачать
Купили Лодку и Мотор GLADIATOR 370/ 9.9 PROСкачать
Актуальные цены на лодочные моторы. ОбзорСкачать
Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290Скачать
Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Скачать
❌Не покупай лодку ПВХ пока не посмотришь это видео! Обзор новой экспедиционной лодки GLADIATOR.Скачать
Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Испытания самого дешёвого мотораСкачать
Обзор лодки пвх Аква мастер 240 с навесным транцем | Мотор hdx 2.6Скачать