За небольшой период времени чип-тюнинг автомобилей стал массовым явлением. Причём сервисные центры предложат автовладельцу набор услуг на любой вкус. При выборе настройщиков электронного блока управления (ЭБУ) необходимо, кроме получения информации о том, сколько стоит чип тюнинг у них, проанализировать мнения клиентов и реноме тюнеров, которые разделяются на три группы.
- Мастера-одиночки
- Специализированные сервисы
- Официальные дилеры
- Определение прибавки мощности автомобиля
- От чего зависит цена
- Опасности чип-тюнинга
- Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?
- Что такое прошивка под Евро 2?
- Для чего нужна прошивка под Евро 2?
- Стоимость услуги
- Стоит ли делать прошивку?
- Плюсы
- Минусы
- Как сделать прошивку под Евро 2?
- 📹 Видео
Видео:Сколько стоит прошить?Скачать
Мастера-одиночки
Владельцы недорогих автомобилей предпочитают поиск народных умельцев по сарафанному радио. Здесь важны рекомендации знакомых о мастерах, дорожащих своим именем и не проводящих эксперименты на чужих машинах.
Решение технических вопросов у такого «кулибина» отработано годами, и он, по крайней мере, не навредит автомобилю. Тем более цена вопроса небольшая – от пары тысяч рублей.
Хотя в их среде появляются асы-диагносты, активно развивающиеся и самообучающиеся. В прошлом, до появления инжекторов, они были автоэлектриками или ремонтниками-мотористами. Предпочитают производить диагностику систем и качественный ремонт, обладают богатым опытом.
Видео:Прошивка на Евро-2 | Что даёт? | Плюсы и минусы | Подробный обзор! QazAuto Казахстан АстанаСкачать
Специализированные сервисы
В таких сервисах имеется возможность покупать и устанавливать на своих компьютерах программное обеспечение известных брендов и приобретать дорогостоящее оборудование для модернового чип-тюнинга. Это позволяет заказчику произвести перенастройку двигателя с достаточной гарантией.
Подобные компании могут существенно изменить заводские настройки программы работы двигателя. Они принимают в работу почти все виды легковых автомобилей, но могут специализироваться на отдельных марках машин, что уже говорит об опыте и квалификации специалистов. Стоимость перенастройки двигателя автомобиля составит 10-25 тысяч рублей.
Видео:Я ПРОШИЛ LADA VESTA- LADA GRANTA FL-KIA RIO , ЧТО СТАЛО СПУСТЯ 3 ГОДА: ДВИЖОК? РАСХОД? (ЧИП ТЮНИНГ)Скачать
Официальные дилеры
А сколько стоит чип тюнинг у официальных дилеров? Ведь зачастую они предлагают перепрошивку двигателя как доработку автомобиля. Могут предложить автовладельцам спектр услуг: от перенастроек нескольких параметров до установки нового ЭБУ от совместимой более сильной модели.
Причём, документально гарантий зачастую не оформляют, маскируя тюнинг под диагностические работы. Это заказчику создаст трудности в (возможном) судебном процессе.
Дилеры могут сохранить гарантии при обслуживании машины у них, но это обойдётся владельцу от 25 до 70 тыс. рублей. А при цене услуги от 60 до 150 тысяч рублей поставят новый ЭБУ с программой известного тюнинг-ателье.
Видео:Чип тюнинг ВАЗ: РАЗОБЛАЧЕНИЕСкачать
Определение прибавки мощности автомобиля
Для проверки результатов водители перед перенастройкой параметров двигателя засекают секундомером стремительность разгона машины с последующим повторением после чип-тюнинга. Но для достоверной информации необходимы одинаковые условия испытаний: погода, качество бензина и другие.
Самой надёжной проверкой для автомобиля будут испытания на специальном стенде. Причём, проведение замера силы до модернизации электронного управления двигателя надо сочетать с проведением этой операции и после проведения работ. Но стоимость проверки достаточно дорогая – от 7 до 14 тысяч рублей за весь комплекс испытаний.
Видео:Chery Tiggo 7 pro прошивка двигателя. Посмотрим, что получится?!Скачать
От чего зависит цена
Прежде всего, учитывается пробег – на новом автомобиле можно сразу приступать к перепрошивке ЭБУ. Для машины с пробегом сначала производится диагностика выхлопной системы, ходовой части, двигателя и так далее. Практически всего транспортного средства, кроме кузова. После диагностики и выявления износившихся деталей придётся потратить существенную часть бюджета (в зависимости от степени износа) на доработку и ремонт.
Чип-тюнинг может проводиться в трёх вариантах:
- перепрошивка ЭБУ, стоящая на автомобиле;
- установка нового электронного блока вместо заводского;
- установка съемного ЭБУ.
Последний вариант значительно дороже первых двух. Это связано с тем, что водитель имеет в своём автомобиле, образно говоря, два двигателя. На одном – заводском – он двигается по городу в плотном потоке, а на трассе, переключив кнопку в салоне автомобиля, мчится на другом – гоночном – из сервисного центра. То есть, две программы на двигателе работают в нужное время по воле водителя, которому не приходится рыться под капотом для переключения режимов работы мотора.
Существующие программы для чип-тюнинга смотрите здесь. Как и где лучше сделать чип-тюнинг двигателя читайте тут.
Видео:СТОИТ ЛИ ПРОШИВАТЬ??? КАКУЮ ПРОШИВКУ ЗАЛИТЬ ??? Лада ВестаСкачать
Опасности чип-тюнинга
Нередко любителей быстрой езды не устраивает лишь небольшая переделка параметров управления работы двигателя у официального дилера с гарантиями. Они обращаются к частной тюнинговой фирме, обещающей увеличить мощность двигателя до 20-30%.
Читайте также: Мотоблок мотор сич в новосибирске
И те своё обещание выполняют, но не акцентируют внимание на срок последующей эксплуатации мощной машины. Ведь повышенной нагрузке подвергаются поршневая и клапанная группы, что ведёт к довольно скорому ремонту двигателя. На пределе возможностей работает система охлаждения. Коробка передач, система управления, ходовая часть тоже не рассчитаны на такую мощность. Тормозная система также может не выдержать чрезмерных нагрузок на трассе. Изменённый состав выхлопных газов от форсированного мотора не позволит пройти техосмотр. О значительном увеличении расхода топлива можно даже не упоминать.
При ответе на вопрос, сколько стоит чип тюнинг – недорого, но обещаем большое приращение крутящего момента и мощности – это, наверняка, обман. Также обманом будут обещания существенного снижения потребления топлива после перенастройки.
Чаще всего, расход бензина увеличится, так как манера вождения после перепрошивки может измениться в сторону агрессивного стиля. Субъективно водителю будет казаться, что машина стала приемистой (что может быть и на самом деле). Это повлечёт за собой более частое использование педали газа, чем до тюнинга.
Отсюда и увеличение расхода топлива. Расплатой за увеличение мощностных возможностей автомобиля будет снижение ресурсного срока службы катушек зажигания, что скажется на эксплуатационных затратах.
При некачественном перепрограммировании на приборной панели может неожиданно появиться значок ошибки, что чревато на некоторых моделях блокировкой двигателя при срабатывании защиты от повреждения мотора.
Но главным минусом является большая вероятность снятия автомобиля с заводской гарантии из-за превышения нормативов токсичности выхлопных газов. Также это помешает пройти техосмотр.
Автовладельцу следует искать такой автосервис, где произведут отстройку перепрошивки под свой двигатель, проверят результат на стенде с беговыми барабанами или, по крайней мере, на дороге. Правда, это достаточно дорого, потому применяют такую операцию при настоящем тюнинге, когда происходит замена валов ГРМ, поршневой группы, система впуска-выпуска-впрыска.
Кроме того, на этом этапе, если автомобиль уже попал в сервисный центр, целесообразно выполнить работы по внешнему тюнингу: установить пакет внешнего обвеса, неон под днище, украсить внешнюю поверхность машины яркими наклейками, смонтировать спойлер, бампер, люк, пороги, оборудовать различными фарами, поставить легкосплавные диски и так далее. Внутри салона можно установить акустику, музыкальные рессиверы, мультимедиа, оборудовать бортовыми и маршрутными компьютерами, изменить обивку салона, смонтировать спортивные сидения и руль, украсить салон красивыми аксессуарами и другое.
И не надо спрашивать – сколько стоит чип тюнинг. Ведь что не сделаешь для своего «стального» друга!
Видео:ВАЗ 2110 , прошивка старичкаСкачать
Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?
Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.
Видео:LADA NIVA LEGEND URBAN КУПИЛ СРАЗУ ПРОШЕЙ чип тюнинг прошивка паулюс евро 2 доработки лада нива 2024Скачать
Что такое прошивка под Евро 2?
Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.
Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.
Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.
Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.
Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?
Читайте также: Лига моторов мотор ямаха
Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:
- 0,05 г/км к углеводородам;
- 0,8 г/км к углекислому газу;
- 0,06 г/км к оксидам азота;
- 5 мг/км к выбросам твердых частиц.
А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:
- 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
- 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
- По оксиду азота, норм, вообще, нет;
- На 70% выше пятого экологического класса.
Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.
Видео:Оборудование для чип тюнинга. Оптимальный набор для начала.Скачать
Для чего нужна прошивка под Евро 2?
Так все же, что дает прошивка под Евро 2?
В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.
Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.
Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.
Но это не основная причина.
В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.
Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».
Перед автовладельцем встает 3 выбора:
- Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
- Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
- Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.
Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.
От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.
Видео:❓ Почему после чип тюнинга прошивки ЭБУ мощность растет, а расход падает❓ Видео ответ!Скачать
Стоимость услуги
- Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
- Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
- Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.
Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.
Читайте также: Сушит ли газ мотор
Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.
Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.
Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.
Видео:ЧИП ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ. 4 плюса и 7 минусов за 5 минутСкачать
Стоит ли делать прошивку?
Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.
Плюсы
- Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
- Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
- Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
- Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
- Уменьшится потеря крутящего момента;
- Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
- Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.
Минусы
- Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
- Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
- Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
- Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
- ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.
Видео:Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы - стоит ли делать? Просто о сложномСкачать
Как сделать прошивку под Евро 2?
Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.
Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.
Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.
Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.
Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:
- Первым делом, требуется скачать программу прошивки. Загрузку осуществляйте только с проверенных порталов для автомобильной диагностики. Поищите здесь: https://chip-tun.ru/programs/ и здесь: https://elm3.ru/proshivki/;
- Подключение к ЭБУ осуществляется через диагностический разъем OBD2, подготовьте переходник с кабелем (от разъема авто к программатору);
- Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
- Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
- Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.
Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.
Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!
Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!
Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Прошитая Веста счастье владельца Лада Веста 1.6 механика ММК ЖИГА FRSСкачать
Гранта прошивка евро 2| стало лучше или хуже?Скачать
ПРОШИВАЕМ НОВУЮ ГРАНТУ ФЛ -ЧИП ТЮНИНГ LADA GRANTA FL 2019(прошивка паулюс евро 2)Скачать
КАК ЧИПАНУТЬ МАШИНУ САМОМУ | РАЗОБЛАЧЕНИЕ "ЧИП ТЮНЕРОВ"Скачать
Mazda 3. Чип Тюнинг. Есть ли смысл чиповать атмосферный мотор?Скачать
Прошивка Camry V70 2.5L - Автотехцентр Camry TuningСкачать
Гранта, для чего тебя прошивать? Финал.Скачать
Чип тюнинг Chevrolet Niva. Часть 1. Плюсы и минусы прошивки. Ресурс двигателя? Удалять катализатор?Скачать