Редуктор заднего моста служит для увеличения крутящего момента и передачи его под углом 90⁰ на колеса автомобиля от карданного вала. Простым языком, он увеличивает усилие, передаваемое на колеса от вторичного вала КПП.
Блок редуктора состоит из главной (гипоидной) передачи и блока дифференциала (сателлитов).
Все вращающиеся валы, которые выходят из моста (полуоси и ведущий вал редуктора), защищены от окружающей среды сальниками, т.к. мост наполняется маслом.
При выходе их из строя масло начинает подтекать.
Видео:Замена сальника в редукторе Газель и какой сальник лучшеСкачать
Основные причины течи масла из редуктора заднего моста
Если по валу редуктора начинает сочиться масло, то из строя вышел его сальник. Причиной этому может быть:
- износ;
- разрыв стягивающей пружинки;
- заводской брак;
- выработка на фланце.
Во всех случаях требуется замена сальника редуктора моста. Если сальник лишь слегка запотевает, а редуктор работает хорошо и не требует никакого вмешательства, не стоит беспокоиться и лезть туда раньше времени.
Необходимо лишь время от времени контролировать уровень масла в мосту и доливать его по необходимости.
Видео:BMW E92 замена САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА + отзыв ТОРМОЗОВ ROTINGERСкачать
Стоимость сальника и работ по его замене
Ориентировочная стоимость замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 на различных сервисах колеблется в пределах 400-600 рублей. Цена сальника производства БРТ (Балаково резинотехника) около 80 рублей.
Данный сальник считается лучшим вариантом из того, что представлено на рынке. Устанавливается на новые автомобили с завода. Чтобы не нарваться на брак, при покупке сальника стоит проверить, чтобы его стальная часть была без дефектов.
Их не должно быть и на маслосдерживающей манжете, она должна быть идеально круглая. На манжете обязательно должна стоять стягивающая пружинка.
Видео:Как поменять сальники в редукторе мотоблокаСкачать
Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Для замены сальника загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и слить масло из моста.
Открутить 4 гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора моста, предварительно пометив взаиморасположение фланца и вилки шарнира карданной передачи. Для удобства выполнения этой операции можно поддомкратить одно колесо, чтобы проворачивать карданный вал.
Отсоединив карданный вал, отвести его в сторону и подвесить на проволоку или веревку, опустить колесо на землю и включить ручной тормоз.
Читайте также: Трансмиссионное масло в редуктор мобил
ВНИМАНИЕ! Перед откручиванием гайки фланца обязательно пометить ее положение относительно фланца!
Данная гайка является регулировочной, она определяет натяг между конусными подшипниками ведущего вала главной пары. Ее перетяжка грозит скорым выходом из строя всего механизма редуктора.
Сделав пометку на гайке, валу и фланце, открутить ее, считая при этом количество оборотов, на которое она была закручена, после чего стянуть фланец с ведущего вала.
Для этого необходим специальный съемник, который можно приобрести на любом авторынке. Сбивать фланец молотком не рекомендуется, его можно деформировать.
Стянув фланец со шлицов вала, с помощью длинной мощной отвертки или рожкового ключа подходящего размера (17-19).
Поддеть сальник и вытащить его из корпуса.
Тщательно протереть посадочное место сальника от грязи и старого масла и установить новый сальник.
Сальник аккуратно забивать на свое место с помощью оправки подходящего размера. Если таковой под рукой нет, то сделать это можно с помощью какой-нибудь тупой выколотки или похожего предмета, слегка простукивая сальник по его радиусу равномерно до тех пор, пока он не станет вровень с корпусом редуктора.
Очень важно во время забивания сальник сильно не перекашивать, чтобы его стальная обойма не деформировалась и не пропускала масло.
ВНИМАНИЕ! Если пробег автомобиля более 200 000 км и на фланце появляется большая выработка, сальник нужно либо забить глубже, либо наоборот немного не добить, чтобы сместить его рабочую кромку на поверхность фланца без выработки.
Поставить обратно фланец по метке на валу, предварительно смазав трансмиссионным маслом рабочую поверхность сальника.
Закрутить гайку на то же количество оборотов, на которое она была откручена, и дотянуть до метки. Установить карданный вал по метке и затянуть его болты крепления.
Залить масло в мост. На этом работу по замене сальника редуктора заднего моста можно считать завершенной.
Подводя итоги можно подчеркнуть, что замена сальника редуктора требуется только при сильной течи масла, на легкое запотевание можно не обращать внимание.
Видео:Замена сальника редуктора ВАЗ 2101 - 2107Скачать
Краткий итог замены
Работа по замене сальника не столь сложная и ее можно выполнить в гаражных условиях при наличии смотровой ямы, но если вам не охота возиться в грязи и тратить время, стоимость замены сальника не столь велика и машину можно отдать в ремонт на сервис.
💡 Видео
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА на BMW f30Скачать
Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать
Замена сальника редуктора на новом мотоблоке Агат Л-7 потекло масло!Скачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА МОТОБЛОКАСкачать
Замена сальника полуоси мотоблок Нева МБ-2. Оригинальный съёмник, по принципу "обратный молоток"Скачать
Ремонт редуктора 157QMJ Замена сальников, масла прокладки. Фиксация подшипника.Скачать
Замена сальников редуктора мотоблокаСкачать
Ремонт редуктора мотоблока НЕВА.Вылетают передачи.Текут сальники.Скачать
Замена сальников на валу редуктора коробки передач и подшипника на 9Л/С мотоблоке возд/охлаждения#2Скачать
Замена сальника редуктораСкачать
Сколько стоит ремонт редуктора YAMAHA 150?Скачать
Замена сальника редуктора своими силамиСкачать
Замена сальника заднего редуктора НиваСкачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)Скачать
Замена сальника рулевого редуктора. Ремонт редуктора. Замена редуктора.Скачать
Когда нужно менять сальник редуктора (потеет, капает, течет)? О своевременности замены сальниковСкачать