Человек, решивший прикупить катер и находящийся в поиске подходящего варианта, прекрасно понимает, что на самом приобретении, расходы далеко не заканчиваются. Но информация о расходах на содержание, довольно размыта, а многие, даже не совсем знают, на что еще, кроме стоянки, будут утекать денежные средства.
Можно опираться на довольно известную формулу, которая гласит, что расходы на содержание составляют примерно 10% от стоимости судна в год. Но работает она далеко не всегда.
Покупая древний катер в ужасном состоянии, вы рискуете сильно увеличить этот процент. При этом, следует учитывать, что процент расхода берется из начальной стоимости судна, а не из той, за которую вы его купили.
- Страховка
- Налог на двигатель
- Летняя стоянка
- Зимнее хранение
- ТО в начале сезона (весной)
- ТО в конце сезона (осенью)
- Работы по спуску-подъему лодки, транспортировка
Заметьте, что в этом списке отсутствуют такие пункты, как расход топлива для моторных катеров и яхт и закупка расходных материалов.
Все ТО проводятся по стандартному, в яхт-клубе или в сервис-центре тарифу, однако, всегда надо быть готовым к маленьким (или большим) неприятностям и держать на этот случай, дополнительную сумму денег. По большей части, это относится к двигателям.
О налогах бесполезно писать, учитывая непостоянство ставок и огромной разницы их величины по регионам. Но практически всегда, налог на лодочный мотор, мощностью свыше 100 л.с., в два раза выше, чем на менее мощные. В среднем, 120 RUB за 1лошадь в год.
Вы можете сократить выплату налогов за лодочные моторы, сняв судно с регистрации по окончанию навигации и поставив его опять на учет, перед открытием. То есть, фактически, сделав то, что должно происходить на автомате в органах контроля. Зимой же, вы оплачиваете воздух.
Ваш будущий катер или яхточка, могут относиться к трейлерному типу, то есть, шириной до 2.5 метров, а постоянное ее место — это ваш участок возле дома. Тогда проблема стоянки и хранения, вас не затронет. Но, круизные суда, требуют удобного, охраняемого яхт-клуба. Стоимость стоянки разнится, понятное дело, еще сильнее, чем величина налогов. В среднем, 1000-5000 RUB за каждый метр длины судна в месяц. Причем, хранение яхты в зимнее время, может, зачастую, быть дороже, чем летняя стоянка.
Небольшой круизер до 8 метров, с лодочным мотором до 300 л.с., обычно укладывается в 120-180 т.р. в год по всем стандартным расходам. Без топлива, конечно. И в сильной зависимости от региона.
Когда дело касается парусных яхт, то они гораздо больше проводят времени в плавании, нежели моторки. Это связано как с отсутствием проблем с топливом, так и с совершенно другими взглядами их владельцев на мореходство. Для парусной яхты, если она в исправном состоянии, не представляется проблем, что бы сняться с якоря и отправиться в длительный вояж.
Если вернуться к проблемам содержания, то, больше всего, яхтсменов волнует хранение и подъем / спуск, особенно, если яхта с балластным килем, а не швертботного типа.
Многие яхтсмены из Северной Столицы, вообще оставляют своих красавиц в Европе. По той простой причине, что стоимость стоянки яхты в марине, там, зачастую, дешевле. Не зависит от времени года и не может резко вдруг поменяться в следующем месяце.
Из ощутимых расходов — ремонт или замена парусного вооружения. Но осуществляется это, гораздо реже, нежели заливка бензина в ненасытные топливные баки. И еще реже, их замена является срочной. К примеру, грот, который подлежал должному уходу, может спокойно прослужить лет 10-15.
Большинство круизных катеров б/у, продаются по той простой причине, что владелец проводит на воде гораздо меньше времени, чем ожидал. Получается, что единственный выход за сезон, становится золотым и проще взять катер в аренду, в случае необходимости.
Касаемо обслуживания катеров и яхт, многие владельцы предпочитают самостоятельно его проводить, и дело даже не в экономии денег, а в том, что им просто нравится возиться со своей любимой лодкой. Особенно это касается владельцев парусных яхт.
Если брать масштабы покрупнее, то можно, например, посмотреть расходы на обслуживание мегаяхты Azzam, от верфи Lürssen.
Читайте также: Применить мотор от бензопилы
Со своими неприличными размерами 590 футов (180м), ее первоначальная стоимость составляла $ 627 млн.
В год, на ее содержание, уходит $ 63 млн. Как видим, наша формула здесь сработала. Почти 10% от стоимости.
Теперь наши расходы на круизные катера, не кажутся такими уж большими. В любом случае, когда судно отходит от причала, а руки снова ложатся на штурвал, все остальное отходит на второй план.
- Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла
- Кто обязан платить транспортный налог
- Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков
- Как узнать сумму транспортного налога
- Что будет, если не платить транспортный налог
- Сколько стоит содержать яхту
- Расчет стоимости владения судном
- Из чего состоят расходы
- Реальная стоимость содержания яхты
- Другие расходы
- 🌟 Видео
Видео:Стоимость содержания катера! Сколько нужно зарабатывать?!Скачать
Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла
Ежегодно до 1 декабря владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов, мотоциклов, тракторов и иной техники, передвигающейся по дорогам общего пользования, обязаны оплатить транспортный налог. Такая же обязанность лежит и на тех, кому принадлежит водный транспорт.
Видео:НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!Скачать
Кто обязан платить транспортный налог
Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.
Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.
Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.
Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.
Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.
Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.
Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.
Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»
Видео:Купил катер по цене Соляриса.Скачать
Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков
Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.
Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.
На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.
Видео:5 Причин Купить Катер СЕЙЧАССкачать
Как узнать сумму транспортного налога
Чтобы посчитать, какую сумму нужно оплатить до 1 декабря, гражданину нужно владеть следующей информацией:
- действующая в регионе ставка налога;
- мощность двигателя в л.с. (при его наличии);
- период владения ТС за отчетный год;
- наличие или отсутствие льгот;
- реквизиты налогового органа.
Физическим лицам информация о сумме, которую необходимо оплатить, поступает в виде уведомления от ФНС по месту жительства. Также эти сведения отображаются в Личном кабинете налогоплательщика на сайте службы.
В том случае, если уведомление не поступило в установленный срок по какой-либо причине, владелец транспорта обязан самостоятельно произвести расчет и оплату. Отсутствие уведомления не является поводом для уклонения от оплаты налогов.
Самостоятельный расчет транспортного налога на водный транспорт можно рассчитать по формуле:
СУММА = T x N x S
Где T — период владения, N — мощность, S — региональная ставка. Период владения определяется как соотношения количества полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на плательщика, к 12. Полным считается месяц, в котором право собственности зарегистрировано надлежащим образом более 50% дней.
Базовые ставки налога зафиксированы в ст. 361 НК РФ. Однако, учитывая региональный принцип, каждый субъект государства имеет право изменять их собственными законодательными актами. Но коэффициент увеличения или уменьшения не может превышать 10.
Для расчета транспортного налога на водный транспорт используются ставки, применяемые в регионе, в котором зарегистрировано ТС.
Читайте также: Сильвер 650 с мотором
Видео:Jeanneau NC 37- Стоимость покупки и владения. Сколько стоит содержание катера? Подробный бюджет.Скачать
Что будет, если не платить транспортный налог
Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.
Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.
Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.
Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Сколько стоит содержать яхту
По разным данным, вторичный рынок яхт живет бурной жизнью, и почти 80% владельцев всех категорий приобретают яхты б/у. Однако стоимость содержания и эксплуатации лодок при этом зачастую либо представляется неверно, либо игнорируется вовсе.
Наибольшее значение это имеет для судовладельцев, чьи катера и яхты большую часть времени простаивают без дела, что ни коем образом не исключает базовые затраты на хранение и обслуживание.
Выход на воду пару раз в сезон при таких условиях становится весьма дорогой затеей, поэтому предсказуемым результатом становится дальнейшая перепродажа плавсредства. Это логично, ведь в таких случаях гораздо проще взять любую лодку в аренду и не иметь никакой головной боли.
Видео:Сколько стоит содержать катер?Скачать
Расчет стоимости владения судном
Общепринятое правило гласит, что в среднем ежегодно приходится выделять бюджет равный 10% от стоимости яхты. Вот здесь важно понимать, что расчеты ведутся от рыночной стоимости новой лодки, а не от той цены, за которую вы ее купили, если она б/у.
В реальности общая стоимость хранения, обслуживания и эксплуатации может сильно колебаться в разные стороны. Это зависит от следующих факторов:
- Возраст яхты
- Место базирования
- Тип судна
- Готовность выполнять часть работ самостоятельно
Старые лодки накапливают болячки, которые иногда вылезают одновременно. Но, с другой стороны, б/у парусные яхты, успешно проплававшие пару сезонов, покупать довольно выгодно, поскольку все оборудование прошло проверку, и все, что могло сломаться, сломалось и было заменено. Причем обычно на замену приобретаются уже более надежные и дорогие детали, особенно, когда гарантия закончилась.
От места приписки и базирования вашего судна зависит стоимость швартовки, подъема-спуска, обслуживания корпуса и двигателя, а также различные виды налогов и пошлин. В частности, плата за стоянку в европейской марине гораздо выше, нежели в южных широтах. А, например, зимнее хранение в эллинге может не понадобиться, если размеры яхты позволяют перевозить ее своими силами на участок возле дома.
Что касается типа судна, то, конечно, для парусной яхты можно пренебречь расходами на горючее, в то время как даже обычный круизный катер на крейсерской скорости превращается в безжалостного пожирателя топлива. Итоговая стоимость содержания может очень сильно разниться за счет количества моточасов.
Ценник на эксплуатацию лодки может быть сильно снижен, если вы готовы самостоятельно производить ряд работ по ремонту и обслуживанию. Это в основном, правда, касается владельцев небольших парусников, которые принадлежат особой группе людей, способных собственными руками перебрать дизель на своей красавице, не говоря уже про обычную замену масла или латание паруса.
Из чего состоят расходы
Можно выделить самые главные пункты, составляющие большую часть бюджета на содержание:
- Страхование яхты
- Стоянка и зимнее хранение
- Регламентное обслуживание
- Эксплуатационные расходы
- Обслуживающий персонал
- Налоги
Сумма страховых взносов зависит от страны и вида страхования. В России принято экономить на таких вещах, что для европейских яхтсменов совершенно немыслимо. Во Франции обязательная базовая страховка стоит всего примерно €1,000 для небольшого парусного судна и включает в себя страхование яхты, имущества на ней и медстраховку людей на борту.
Стоимость швартовки, как мы уже отмечали выше, сильно привязана к месту на карте. Во всех маринах цена за место у причала рассчитывается в зависимости от длины судна в метрах или в футах. Если брать Москву, то за 50-футовую (15-метровую) лодку в яхт-клубах Столицы за летний сезон (6 месяцев) с вас возьмут от €3,000 до €20,000.
Читайте также: Лодка пвх с мотором картинки
Регламентное обслуживание включает в себя все виды работ, предусмотренных производителями двигателей и другого оборудования. В среднем ТО двигателей необходимо производить каждые 150 моточасов. Стоимость таких работ усреднить не получится. Начинаться она будет где-то от €500 и заканчиваться астрономическими цифрами.
Эксплуатационные расходы, это, в первую очередь – бензин или дизельное топливо, парусное вооружение, а также аккумуляторные батареи, если говорить об электромоторах солнечных и других эко-яхт.
Без обслуживающего персонала не обойтись на больших судах, супер- и мегаяхтах. Даже если владелец может и хочет безопасно управлять судном самостоятельно, то вот для уборки и поддержания работоспособности плавучего города приходится нанимать целый штат, на зарплату которому может уходить более миллиона евро в год. На моторных яхтах средних размеров проблема частично решается временным наймом капитана с помощниками.
Налог на яхту – это транспортный налог, который берется на основании наличия двигателя внутреннего сгорания и тоже зависит от страны базирования. В Штатах, например, он уже включен в стоимость топлива, поэтому не заплатить его невозможно. В России (и многих других странах) он исчисляется исходя из мощности ДВС. При этом сумма налога зависит от региона.
В целом налоги для малых парусных яхт можно практически не учитывать из-за скромных мощностей двигателей, а вот на моторных судах, начиная от круизных катеров, они уже весьма заметны.
Видео:Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать
Реальная стоимость содержания яхты
Сообщения шкиперов на сайлинг-форумах и при личных встречах на воде позволяют понять, что разброс стоимости владения лодками очень большой, поскольку факторов, влияющих на нее, очень много.
Осмелюсь предположить, что все-таки большинство парусных яхтсменов ежегодно тратят на обслуживание не более 7% от первоначальной стоимости яхты. А вот владельцы моторных катеров и яхт уже ближе к тем самым общепринятым 10%.
Для желающих купить совсем старую посудину надо увеличивать цифру до 20%. Годовые расходы, а также разовые вложения на реставрацию могут оказаться непосильными для того, кто решил хорошо сэкономить. Как говорится, самые дешевые лодки часто самые дорогие.
Расходы моторных суперяхт могут наглядно продемонстрировать величину бюджета. Например, 180-футовая (55 м) AMELS Limited Editions требует на свое содержание $4,75 миллиона в год.
Из них на топливо уходит $400 000, на марину – $350 000, на страховку – $240 000, еще $1 млн – это затраты на ремонт и ТО, а самую большую сумму необходимо отдавать экипажу на зарплату – $1,4 млн.
Если учесть, что стоимость этой люксовой яхты составляет на сегодня $42 млн, то мы как раз получаем примерно 10% от ее первоначальной стоимости, необходимые для ее содержания.
Надо заметить, что практически все суперяхты и даже обычные круизеры в свободное время сдаются в чартер. Это позволяет хоть как-то компенсировать траты. Аренда AMELS, к примеру, в неделю стоит $250,000.
В сети есть разные калькуляторы, помогающие рассчитать стоимость владения круизным катером или яхтой, но большинство из них основаны на все тех же десяти процентах. А если такой калькулятор висит на сайте чартерной компании, то его результаты будут сильно завышены по понятным причинам.
Видео:Выбираем ИДЕАЛЬНУЮ лодку с мотором до 1 МИЛЛИОНА рублей. Сложно, но ВОЗМОЖНО. Рубрика ВОДОМОТОРКАСкачать
Другие расходы
Оборудование на судне имеет свой ресурс, по истечении которого придется озаботиться капитальным ремонтом или заменой целых блоков. Это дорогостоящее удовольствие для лодки любого размера.
Можно ориентироваться на приблизительные сроки службы разных компонентов:
- Главный двигатель (и дизель-генераторы): 20 лет
- Мачта: 20-30 лет
- Стоячий такелаж: 5 лет (гоночный), 10 лет (крейсерский)
- Бегучий такелаж: 10 лет
- Палубное оборудование: 20-30 лет
- Обивка: 10-20 лет
- Спасательный плот: 12 лет
- Спасательные жилеты: 5-10 лет
- Батареи: 3-8 лет
- Электроника: 8-10 лет
- Паруса: 2-5 лет (гоночные), 10-15 лет (качественные крейсерские)
- Палуба из тикового дерева: 10-20 лет
Исходя из этого, можно сделать вывод, что наличие свободных денежных средств в кармане судовладельца никогда не повредит. Однако все расходы меркнут на фоне того чувства, которое способна подарить стоящая у причала и готовая к путешествию яхта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Бросайте Свои "Казанки" и "Прогрессы" - Новая ВОЛЖАНКА 44 с Китайским Мотором YAMER 40 - ГОТОВА.Скачать
Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
Сколько стоят катера, моторные лодки и моторы в Киеве. Водный мир.Скачать
Тент по дистанционкеСкачать
Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодки ?Скачать
КУПИЛ МОТОРНУЮ лодку под мотор 9.9 и БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ триера 390Скачать
КУПИЛ КАТЕР НА АВИТО! Развод на вторичном рынке лодокСкачать
NEW! ПРОДАЖА КАТЕРОВ г.ВЛАДИВОСТОК! ОБЗОРЫ, ЦЕНЫ!Скачать
Finval 575 Casting Pro + Mercury 200. Новинка от Финвал, обзор комплектацииСкачать
ЛОДКИ и МОТОРЫ. БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ГИМС. ОБЗОР. МНЕНИЕСкачать
ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать