Распределительный вал (в дальнейшем распредвал) предназначен для передачи движения клапанам от коленчатого вала. Обычно он выполняется целиком с кулачками и некоторыми элементами привода. Распределительные валы изготовляют из цементуемой или из углеродистой стали. Распредвалы для тюнинга автомобилей ВАЗ имеют несколько основных параметров, в которых мы и попробуем разобраться для того, что бы осознанно выбрать распредвал.
- Основные термины и вопросы:
- Почему все стремятся увеличить обороты двигателя?
- Стандартный распредвал
- Время открытия клапана (не путать с перекрытием)
- Перекрытие клапанов
- Почему распредвалы с большой фазой нестабильно работают на холостом ходу?
- Распредвалы ВАЗ
- Тюнинг распредвалы ВАЗ
- Распредвалы
- Спортивные распредвалы на ВАЗ
- Преимущества использования доработанных распределительных валов
- Спортивные верховые и низовые распредвалы
- Низовые распредвалы
- Верховые распредвалы
- 🌟 Видео
Видео:Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать
Основные термины и вопросы:
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Почему все стремятся увеличить обороты двигателя?
Как известно, крутящий момент — это произведение давления на поршень и плеча коленвала, а мощность — это произведение момента на обороты двигателя. Именно поэтому все стремятся увеличить в том числе и обороты двигателя и важную роль здесь играет конструкция тюнингового или спортивного распредвала.
Видео:Внешнее сравнение распредвалов Гранта спорт и окб rs50/550Скачать
Стандартный распредвал
Подъем 16 клапанного распредвала — 7,55 мм, угол открытия клапана — 273 град. перекрытием клапанов 0,3 мм.
Не самый главный параметр при выборе распредвала, характеризует максимальную величину подъема клапана и, как следствие, выталкивание/всасывание большего количества топливо-воздушной смеси из камеры сгорания в единицу времени. Мы назвали его не самым главным, потому что есть и другие способы увеличить количество смеси попадающей в цилиндры через клапана (например, установка клапанов большего диаметра). Большой подъем предпочтителен для высокооборотистых и большеобъемных двигателей.
Полнобазный распредвал, не полнобазный распредвал
Подъем распредвала определяется по формуле Подъем=А-Б где А -расстояние от от оси распредвала до вершины кулачка, Б — расстояние от заводской базы до оси распредвала. Как в
идно из формулы, увеличить подъем распредвала можно либо увеличив А, либо уменьшив Б. Когда заготовка не позволяет дальше увеличивать расстояние А (нехватает «мяса», обычно когда распредвал изготавливается из стандартной заготовки), начинают уменьшать расстояние Б и появляется расстояние Б1, и, как видно из формулы, подъем распредвала увеличивается.
При установке неполнобазного распредвала, что бы компенсировать появившийся зазор между базой и клапаном, используют так называемые «подпятники» или «таблетки» — это набор кружочков определенной толщины . Использование неполнобазных валов в спорте крайне не желательно, так как общая конструкция с появлением лишних деталей теряет надежность.
Видео:Какие выбрать распредвалы и сколько стоит мощностьСкачать
Время открытия клапана (не путать с перекрытием)
Определяется профилем кулачка — чем он более острый, тем время, в течении которого клапан будет открыт — меньше, чем более «выпуклый» — тем время открытия, соответственно, дольше. Так же с помощью профиля кулачка можно регулировать скорость открытия/закрытия клапана в пределах одного такта.
Фаза — это момент открытия и закрытия клапанов относительно положения коленчатого вала (КВ). На что влияет увеличение или уменьшение фазы можно понять на примере сравнения процессов в стандартном газораспределительном механизме (ГРМ) и ГРМ с использованием тюнингового распредвала.
В стандартном ГРМ в первом такте работы двигателя впускной клапан открывается сразу же, как только поршень начинает свое движение к НМТ. При использовании тюнингового распредвала с увеличенными фазами газораспределения. В первом такте впуска поршень начинает свое движение к НМТ, а впускной клапан все еще закрыт, и когда в цилиндре образуется достаточное разряжение — впускной клапан открывается и топливно- воздушная смесь буквально врывается в камеру сгорания.
Поскольку при высоких оборотах появляется инертность при заполнении топливно-воздушной смесью камеры сгорания, таким образом, мы увеличиваем скорость наполнения цилиндра, что очень важно при повышенных оборотах.
Теперь рассмотрим фазу выпуска на стандартном распредвале. Дойдя до НМТ, поршень начинает такт вытеснения отработанных газов через выпускной клапан. Выпускной клапан открывается вместе с началом движения поршня и закрывается в конце такта. При использовании тюнингового распредвала с широкими фазами процесс приобретает несколько иной вид. После воспламенения рабочей смеси поршень совершает работу и движется к НМТ.
В конце своего движения работа практически равна нулю, и, что бы ускорить освобождение камеры от выхлопных газов, имеет смысл начать открывать впускной клапан. Что и происходит при использовании тюнингового распредвала.
Читайте также: Валы в коробке передач ваз
Видео:КАКОЙ СПОРТ РАСПРЕДВАЛ ВЫБРАТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬСкачать
Перекрытие клапанов
Перекрытие клапанов — это момент, когда клапан впуска и клапан выпуска одновременно находятся в открытом состоянии, то есть выпускной клапан еще не закрылся, а впускной уже открылся. Поршень в этот момент находится в ВМТ. Одновременное открытие клапанов необходимо для так называемой продувки цилиндра, когда отработанные газы увлекают за собой рабочую смесь через клапан впуска. ( к слову сказать здесь нам может помочь настроенный выпускной коллектор или «паук») Величина перекрытия выражается в мм ( в стандартном ГРМ перекрытия равны практически 0)
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Почему распредвалы с большой фазой нестабильно работают на холостом ходу?
Ну, во-первых, при использовании широкофазных валов в начале такта сжатия впускной клапан все еще открыт и часть топливно-воздушной смеси уходит во впускной канал. Во-вторых в конце рабочего хода поршня выпускной клапан уже открыт и давление в цилиндре падает, вместо того что бы совершать полезную работу.
Итак, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что распредвалы с большим подъемом и широкой фазой лучше выбирать только для спорта, потому что их установка требует много доработок, и езда в городском режиме очень некомфортна, а постоянное выкручивание двигателя в зону высоких оборотов приводит к уменьшению ресурса. Поэтому для тюнинга можно рекомендовать распредвал с широкой фазой и небольшим подъемом.
Видео:Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать
Распредвалы ВАЗ
Видео:Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать
Тюнинг распредвалы ВАЗ
Наиболее распространенный тюнинг автомобилей ВАЗ, это замена серийных распредвалов на спортивные.
С правильным подбором распредвалов можно достичь прибавки мощности двигателя не менее 10%, без потери моторесурса и повышения расхода топлива.
Распредвалы ваз можно разделить на несколько групп по своим параметрам:
— Городские распредвалы (Фаза 270-280), которые работают во всем рабочем диопазоне от 2000 до 7000 об/мин
-Спортивные распредвалы (Фаза от 290 и выше), их диапазон работы уже не преднозначен для городской езды, и больше тпредназначен для трека или драга. Работать данные рапредвалы начинают от 4000 до 10000 об/мин.
В данном разделе представлена широкая линейка производителей:
— 33Sport
— Гранта Спорт
— Стольников
— Нуждин
— СТИ
— PRO.CAR
— Брагин
При установке спортивных распредвалов, вам потребуются разрезные шестерни, которые представлены в данном разделе Шестерни, шкивы ГРМ.
Для корректной работы рекомендуем вам производить установку распредвалов в специализированных центрах.
Если у Вас возникают какие то вопросы по выбору спортивных распредвалов ВАЗ, то наши менеджеры с радостью ответят на них. По всем вопросам можете обращаться по телефону +7 (937) 239-10-07
2007-2021 © 33SPORT — интернет-магазин тюнинга ВАЗ, оригинальные запчасти ВАЗ.
Наш адрес: 445000, г. Тольятти, ул. Ботаническая 11. Посмотреть на карте
Читайте также: Виды фрез для вала
Видео:ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать
Распредвалы
Видео:Злые Валы для Атмо и Турбо!Скачать
Спортивные распредвалы на ВАЗ
Одним из наиболее распространенных вдов тюнинга автомобилей считается установка нового усовершенствованного распредвала. Распределительный вал является своеобразным механическим «мозгом» силового агрегата машины. Эта деталь определяет то, насколько быстро будут подниматься, а также насколько долго будут открыты клапаны мотора, что в значительной степени влияет на работу двигателя.
Одной из причин замены обычного распредвала на усовершенствованный, спортивный можно считать то, что стандартный вал отличается средними характеристиками, что не всегда подходит для владельцев машин.
На транспортное средство оказывает большое влияние не только производительность мотора агрегата, но и такой показатель как крутящий момент. Как правило, наибольшие значения мощности можно добиться, если силовой агрегат функционирует на оборотах, которые близки или равны максимальным. Одними из самых популярных являются спортивные распредвалы на ВАЗ, которые вы найдете в нашем каталоге.
Многие автолюбители, которым нравится быстрая езда, хотели бы, чтобы силовой агрегат машины практически без напряжения слушался педали газа. Такая ситуация поможет обеспечить хороший крутящий момент, если двигатель может его обеспечить.
Моторы, которые устанавливаются на модели Волжского автомобильного завода, отличаются отсутствием тяги, как на средних, так и на пониженных оборотах. Согласно имеющейся информации, двигатели до 3000 об/мин характеризуются недостаточной приемистостью. В частности, автомобиль может дергаться во время старта. Для улучшения этой характеристики требуется ускорить попадание в цилиндры необходимого количества горючей смеси. Возможно, это приведет к изменению фаз, как открытия, так и закрытия имеющихся клапанов. Именно подобными задачами справляются спортивные распредвалы на ВАЗ, пользующиеся хорошим спросом.
Видео:Установка валов гранта спорт. Секреты установки. Сборка мотора и настройкаСкачать
Преимущества использования доработанных распределительных валов
Установка тюнингового вала поможет за счет перенастройки клапанов подавать в ДВС требуемое количество горючей смеси. Доработанные кулачки спортивного вала характеризуются плавностью профилей. Все это позволяет механизму газораспределения работать с большей надежностью.
Отличительной чертой спортивных валов можно считать возможность отодвинуть границу детонации, особенно это касается работы на пониженных частотах коленвала. В настоящее время можно найти спортивные распредвалы на ВАЗ, которые используются для поездок по разным типам дорог.
В частности, они разделяются следующим образом:
- Моментальный низовой распредвал, который лучше всего ведет себя во время движения по магистралям городов;
- Универсальный тип, предназначенный для использования машины, и в городе, и на трассе;
- Верховой вал, который лучше всего показывает себя при поездках на загородных трассах.
Если для ДВС подобрать распредвал с возможностью меньшего подъема клапанов, то это позволит добиться хорошего результата при пониженных частотах коленвала. Выбор распредвала с более значительным подъемом кулачков поможет увеличить производительность ДВС на повышенных частотах. Выпускаемые в настоящее время валы позволяют менять показатели и крутящего момента, и мощности силового агрегата или в области пониженных, или повышенных оборотов.
Видео:Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвалСкачать
Спортивные верховые и низовые распредвалы
Есть информация, что «низовые» валы не достаточно эффективны при повышенных оборотах силового агрегата машины, а «верховые» при пониженных, а также при работе двигателя вхолостую. Такие характеристики обусловлены профилем используемого кулачка. На нижних оборотах увеличение тяги достигается за счет использования кулачка с плавным и широким профилем, а для повышения характеристик на «верхах» устанавливается кулачок отличающейся узким и острым профилем.
впускной клапан поднимался больше, чем выпускной. Эта регулировка позволит повысить производительность ДВС при повышенных оборотах. Кроме этого можно настроить систему так, чтобы выпускной клапан поднимался больше, чем впускной, что позволит повысить тягу при пониженных оборотах ДВС. Многие автовладельцев привлекает новый распредвал ваз цена которого остается не очень высокой.
Читайте также: Как запустить компрессор от холодильника без пусковой обмотки
Практически нет серьезных различий в настройке двухвальных и одновальных силовых агрегатов. Если получается решить задачу с синхронизацией независимых валов двухвального мотора, то есть возможность более тонкой настройки такого агрегата. Как правило, компании – изготовители таких изделий дают рекомендации о том пары каких валов лучше устанавливать совместно. Кроме этого снизить затраты, как времени, так и средств можно если использовать полнобазные валы.
Можно заметить, что, невзирая на возможную критику, установка спортивных валов является полноценным тюнингом для двигателя, устанавливаемого на модели Волжского автозавода. Все это подталкивает многих автолюбителей к установке этого распределительного вала на свою машину. Все желающие могут купить распредвал на ваз в компании «Стингер» с доставкой по всей России.
Видео:Тюнинг распредвал на вазСкачать
Низовые распредвалы
Низовые распределительные валы характеризуются большим по значению моментом при пониженных оборотах. А при средних и повышенных оборотах обеспечиваются неизменные показатели крутящего момента.
К положительным характеристикам, которым обладает низовой распредвал, относится: приемистость, экономичность, наличие хорошей тяги при низких оборотах, эластичность, а также возможность обеспечить приятную езду по городским магистралям. При этом значительного повышения динамических характеристик автомобиля после того как установлен низовой распредвал, не фиксируется.
Современный низовой распредвал позволяет транспортному средству стать тяговитым и улучшить экономичность. Кроме этого машина сможет хорошо разгоняться даже при пониженных оборотах силового агрегата.
За счет своих конструктивных особенностей, низовой распредвал позволит предотвратить выбросы рабочей смеси обратно, а кроме того не позволит проникать отработанным газам обратно в камеру сгорания мотора. Эти преимущества вместе с комфортом управления машиной достигаются за счет небольшого уменьшения мощности силового агрегата, а также снижения динамических характеристик. При желании можно довольно-таки быстро найти распредвал на классику в каталоге нашего интернет магазина, а затем его установить.
Теоретически низовые валы ограничиваются следующими параметрами: фаза впуска не превышает 270 градусов, а фаза выпуска часто немногим меньше или такая же по значению как и фаза впуска. При этом подъем клапанов находится в пределах от 10.0 и до 11,6 мм. Можно найти валы, параметры которых отличаются от описанных ранее, но значительная часть продающихся низовых валов обладает аналогичными параметрами.
Видео:8 клоп против 16-рей! 2113 8v vs Приора 16v 1.8 vs 2108 16v на ресивереСкачать
Верховые распредвалы
Верховой вал рекомендуется тем автолюбителям, кто хотел бы повысить динамичность своей машины. Использование верхового распредвала позволяет сместить показатели момента примерно на 300 или даже на 800 оборотов вверх. Все это приводит к тому, что максимальная производительность силового агрегата машины фиксируется при значениях около 7,5 тыс. об/мин.
Как показывают исследования, хорошая прибавка при использовании верхового вала возникает начиная уже с 3 или с 3,5 тыс. об/мин. При пониженных оборотах какой-то значимой отдачи не возникает. Установка верхового вала приводит к тому, что приходится жертвовать эластичностью при пониженных оборотах ДВС.
Новые спортивные распредвалы на ВАЗ рекомендуется использовать автолюбителям, которые часто принимают участие на своих машинах в самых разных соревнованиях и гонках.
Огромный выбор спортивных распредвалов на классику предлагает интернет магазин «Стингер». Мы доставим вашу покупку в любую точку России.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать
Лада Приора Валы Гранта СпортСкачать
КАКИЕ ВАЛЫ СИЛЬНЕЕ?! ГОНКА И ЗАМЕР ПО ПРИБОРУСкачать
Как установить спорт распредвал Нуждин 11.8( фаза 286) на ВАЗ 2108-15 .Скачать
#Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.Скачать