Вкладыши бывают коренные и шатунные. Вкладыши коленвала меняются при ремонте двигателя. В зависимости от производителя, коренные и шатунные вкладыши могут продаваться отдельно или комплектом. Вкладыши коленвала бывают номинальные (стандартные) и ремонтные.
Коренные вкладыши устанавливаются в «постели» нижней части блока двигателя. При покупке коренных вкладышей, обратите внимание, что бы они имели ровные канавки и отверстия, без задиров и шероховатостей.
Шатунные вкладыши устанавливаются в нижней части шатуна. По своей сути, имеют самое простое устройство. При покупке шатунных вкладышей, главное визуально их осмотреть, что бы поверхность была гладкая.
Стоимость вкладышей коленвала:
Варианты вкладышей * | Цена вкладышей |
---|---|
Вкладыши коренные, номинал (STD) | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 0,25 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 0,50 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 0,75 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 1,0 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 1,25 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 1,5 | от 700 руб. |
Вкладыши шатунные, номинал (STD) | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 0,25 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 0,50 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 0,75 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 1,0 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 1,25 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 1,5 | от 500 руб. |
Купить вкладыши коленвала
Стоимость вкладышей коренных и шатунных коленвала зависит от того, новые они или б/у, состава комплекта, размерности, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
* Варианты ремонтных вкладышей и их размеры проверятся только по VIN-номеру автомобиля.
ВАЖНО. Перед покупкой вкладышей коленвала, уточните у менеджеров — упорные кольца идут в комплекте или отдельно от вкладышей.
Рейтинг производителей вкладышей на основе отзывов владельцев. Какие вкладыши купить:
1. Оригинальные вкладыши
2. Mahle (Германия)
3. Kolbenschmidt KS (Германия)
4. Glyco (США)
5. Autowelt (Германия)
Когда нужно покупать вкладыши коленвала:
—при ремонте двигателя;
— вкладыши провернуло;
— стук вкладышей.
Видео:Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладышеСкачать
Вкладыши коленвала
Вкладыши бывают коренные и шатунные. Вкладыши коленвала меняются при ремонте двигателя. В зависимости от производителя, коренные и шатунные вкладыши могут продаваться отдельно или комплектом. Вкладыши коленвала бывают номинальные (стандартные) и ремонтные.
Коренные вкладыши устанавливаются в «постели» нижней части блока двигателя. При покупке коренных вкладышей, обратите внимание, что бы они имели ровные канавки и отверстия, без задиров и шероховатостей.
Шатунные вкладыши устанавливаются в нижней части шатуна. По своей сути, имеют самое простое устройство. При покупке шатунных вкладышей, главное визуально их осмотреть, что бы поверхность была гладкая.
Стоимость вкладышей коленвала:
Варианты вкладышей * | Цена вкладышей |
---|---|
Вкладыши коренные, номинал (STD) | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 0,25 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 0,50 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 0,75 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 1,0 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 1,25 | от 700 руб. |
Вкладыши коренные 1,5 | от 700 руб. |
Вкладыши шатунные, номинал (STD) | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 0,25 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 0,50 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 0,75 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 1,0 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 1,25 | от 500 руб. |
Вкладыши шатунные 1,5 | от 500 руб. |
Купить вкладыши коленвала
Стоимость вкладышей коренных и шатунных коленвала зависит от того, новые они или б/у, состава комплекта, размерности, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
* Варианты ремонтных вкладышей и их размеры проверятся только по VIN-номеру автомобиля.
ВАЖНО. Перед покупкой вкладышей коленвала, уточните у менеджеров — упорные кольца идут в комплекте или отдельно от вкладышей.
Рейтинг производителей вкладышей на основе отзывов владельцев. Какие вкладыши купить:
1. Оригинальные вкладыши
2. Mahle (Германия)
3. Kolbenschmidt KS (Германия)
4. Glyco (США)
5. Autowelt (Германия)
Когда нужно покупать вкладыши коленвала:
—при ремонте двигателя;
— вкладыши провернуло;
— стук вкладышей.
Видео:Вкладыши ремонтный размер std + 0,5Скачать
Вкладыши для двигателей Японских грузовиков
Вкладыши коренные 6D16 ME999199
MITSUBISHI FUSO
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6D16 ME996242
MITSUBISHI FUSO
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6D16 (размер 85‑80‑28)
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6D16 (размер 85‑80‑28)
Taiho Japan
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6D16 (размер 89‑84‑28)
DAIDO Япония
Вкладыши шатунные 6D16
DAIDO Япония
Вкладыши шатунные 6D16
Taiho Japan
Страна: Япония
Вкладыши распредвала 6D16 ME071141
MITSUBISHI FUSO
Страна: Япония
Вкладыши распредвала 6D16
DAIDO Япония
Вкладыши коренные 6D17 ME999199
MITSUBISHI FUSO
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6D17 ME996242
MITSUBISHI FUSO
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6D17 (размер 85‑80‑28)
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6D17 (размер 85‑80‑28)
Taiho Japan
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6D17 (размер 89‑84‑28)
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6D17
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6HE1
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6D17
Taiho Japan
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6HE1
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши распредвала 6D17 ME071141
MITSUBISHI FUSO
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6HE1
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши коренные 4HK1
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши распредвала 6D17
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши коренные 4HK1
ISUZU
Страна: Япония
Вкладыши распредвала 6HE1
NDC Japan
Страна: Япония
Вкладыши коренные 4BG1
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 4HK1 8‑97616‑358‑0
ISUZU
Страна: Япония
Вкладыши распредвала 6HE1‑T
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 4HK1
NDC Japan
Страна: Япония
Вкладыши коренные 4BG1
Taiho Japan
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6BG1 1‑11510‑074‑2
ISUZU
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 4HK1 8‑97616‑359‑0
ISUZU
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 4BG1
ISUZU
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6BG1 9‑12271‑608‑0
ISUZU
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 4HK1
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши распредвала 4BG1
Taiho Japan
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6BG1
NDC Japan
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6BG1
Taiho Japan
Страна: Япония
Вкладыши коренные E13C
HINO
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6HH1
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6BG1
NDC Japan
Страна: Япония
Вкладыши шатунные E13C
HINO
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6HH1
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6BG1
DAIDO Япония
Страна: Япония
Вкладыши шатунные 6BG1
Taiho Japan
Страна: Япония
Вкладыши распредвала E13C
HINO
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6HK1 8‑97372‑076‑1
ISUZU
Страна: Япония
Вкладыши распредвала 4HF1
ISUZU
Страна: Япония
Вкладыши коренные H07C 11701‑1790
HINO
Страна: Япония
Вкладыши распредвала 6HH1
NDC Japan
Страна: Япония
Вкладыши коренные 6D24 ME350864
DAIDO Япония
Видео:Вкладыши для 405 двигателя, обзор.Скачать
Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала
Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.
Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.
Видео:Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать
Почему проворачивает вкладыши?
Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.
С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:
- недостаточная фиксация вкладыша;
- сильное трение по поверхности вкладыша;
Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.
Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.
Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.
Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.
Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.
Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.
Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.
По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.
Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.
Видео:Вкладыши шатунные номинальные для а/м УАЗ, ГАЗ "ЗМЗ", код 586Скачать
Последствия проворота вкладышей
Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.
Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.
Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.
Видео:что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является поводом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.
Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.
Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.
🌟 Видео
Чтобы не проворачивало вкладыши на КамАЗе.Скачать
Не делайте так после проворота вкладыша.Скачать
Осторожно подделка - Вкладыши ДайдоМеталлРусь для а/м ВАЗСкачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателяСкачать
Износ шатунных вкладышей, симптом.Скачать
СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНВАЛА?Скачать
Вкладыши 0.03 для коленвала? Что это за размер?Скачать
шатунные вкладыши под необходимый ремонтный размер, कनेक्टिंग रॉड बेयरिंग, 连杆轴承Скачать
Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать
Ставим вкладыши на местеСкачать
Стоит ли подгонять вкладыши?Скачать