Сколько стоит зит мотор

Видео:ЗИД ПИЛОТ / ЗИД-50 / Иван ЗенкевичСкачать

ЗИД ПИЛОТ / ЗИД-50 / Иван Зенкевич

Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Видео:Старинный двигатель ЗИД. 1980 год.Скачать

Старинный двигатель ЗИД. 1980 год.

Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание

Во второй половине прошлого столетия Ковровский завод им. Дегтярева занимался выпуском моторов для различных устройств, работающих в сельском хозяйстве, строительстве и пр. Одноцилиндровый стационарный двигатель ЗИД 4,5 относится к четырехтактным бензиновым силовым агрегатам с воздушным охлаждением. За период производства данный мотор пользовался широкой популярностью среди пользователей. В сравнении с аналогами, выпускаемыми на других предприятиях, двигатель ЗИД 4,5 отличается: надежностью; простотой устройства, экономичностью и прочими плюсами.

Видео:Сколько весит двигатель ЗиД?Скачать

Сколько весит двигатель ЗиД?

Ремонт двигателя

Двигатель ЗиД обладает простой конструкцией, поэтому в случае необходимости выполнить ремонт сможет практически любой человек, знакомый с техникой. Для уменьшения возможности возникновения неполадок в силовом агрегате необходимо обязательно соблюдать периодичность и полноту проведения технического обслуживания. Кроме того, каждые 300 часов работы необходимо выполнять частичную разборку двигателя ЗиД. При этом нужно подтягивать шатунный подшипник, выполнять притирку клапанов, осуществлять очистку от нагара поршня, клапанов, клапанной коробки, головки цилиндра и производить зачистку контактов прерывателя с одновременной регулировкой зазоров.

Видео:Новый ЗИД «Фермер»Скачать

Новый ЗИД «Фермер»

Двигатель ЗИД 4,5-Устройство

Данный силовой агрегат устанавливался на самоходных машинах, а также на стационарных устройствах с целью механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной тяжести. Двигатели ЗИД 4,5 выполнялись в различных компоновках, в зависимости от назначения и особенностей посадочных мести и технических характеристик базового устройства.

Перечень основных компонентов двигателя:

  1. Картер, изготовленный из алюминиевого сплава.
  2. Рабочий цилиндр, поршень, шатун.
  3. Коленчатый вал.
  4. Алюминиевая головка цилиндра.
  5. Свеча зажигания.
  6. Масляный поддон.
  7. Масляный фильтр.
  8. Насос.
  9. Топливный бачок.
  10. Карбюратор.
  11. Глушитель.
  12. Воздухоочиститель.

В устройство двигателя ЗИД 4 5 также входят: специальный двухступенчатый редуктор понижающего действия, шкив, ременная передача. Редуктор имеет передаточные отношения 1:6; 1:2, 91; для понижения количества оборотов коленвала.

Двигатель ЗИД запускается в работу при помощи специального приспособления в виде шнура. Этот шнур наматывается на шкив двигателя и резко дергается. Запуск мотора может быть осуществлен сразу с первой или второй передачи понижающего редуктора.

Здесь также предусмотрен запуск двигателя с помощью пусковой рукоятки через вал редуктора. Однако этот метод используется не часто, т. к. для его раскрутки требуется приложить немалые усилия.

Важно: Если редуктор установлен на второй передаче, необходимо прикладывать меньше усилий, чем при положении его в первой позиции. Это объясняется тем, что момент вращения рукоятки передается на коленвал двигателя внутреннего сгорания непосредственно через шестерни редуктора.

Двигатель ЗИД 4 5 технические характеристики

Используемое топливобензин марки А 72, 76
Число цилиндров1
Объем двигателя520 куб. см
Количество тактов4
Тип системы охлаждениявоздушная, принудительная
Мощность мотора4,5 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2000 об/мин
Обороты в режиме холостого хода700 об/мин
Тип топливной системыкарбюратор ЗИД 12
Объем топливного бака8,0 литров
Метод смазыванияразбрызгивание
Объем моторного масла в системе смазки1,6 литров
Число клапанов2
Вес двигателя60 кг
Габариты0,63 х 0,58 х 0,73 м
Срок эксплуатации500 час.
Ход поршня90 мм
Тип смазкиАвтол 10 при температуре воздуха более +5°САвтол 6 при Т менее +5°С соответственно
Способ запуска двигателяВручную, с использованием шнура, рукоятки

Видео:ЗАПУСК двигателя ЗИД 4,5 после РЕСТАВРАЦИИСкачать

ЗАПУСК двигателя ЗИД 4,5 после РЕСТАВРАЦИИ

Тюнинг

Из возможного тюнинга моторов ЗиД можем отметить установку карбюратора от скутера и агрегата с большей мощностью. Это позволит сделать смесь, поступающую в цилиндр, более обогащенной, а показатели мощности могут увеличиться до 5 — 5,5 лошадиных сил.

Подобный тюнинг никоим образом не сказывается на надежности силового агрегата. Не требуется выполнять замену масляного насоса и другого навесного оборудования. Более какие-либо возможности по увеличению мощности этого силового агрегата отсутствуют.

Видео:Два двигателя ЗИД. Вопросы подписчикам.Скачать

Два двигателя ЗИД. Вопросы подписчикам.

Правила технического обслуживания двигателя ЗИД

Для исправного функционирования двигателя внутреннего сгорания требуется своевременное техобслуживание. Это является залогом сохранения технических характеристик в течение заявленного эксплуатационного срока. В обязательный перечень работ по уходу за двигателем ЗИД 4,5:

  • проверка уровня моторного масла;
  • добавление недостающего объема смазочного материала;
  • полная замена масла в двигателе после 50 рабочих часов;
  • визуальный осмотр воздухоочистителя через 5 час;
  • при заправке бензина использовать специальный фильтр;
  • промывка отстойника топливной емкости (50 час);
  • контроль момента затяжки винтовых соединений (20 час);
  • наружная очистка цилиндра с целью предотвращения перегрева (25 час – не чаще).

Важно: При отрицательных температурах окружающей среды рекомендуется сливать смазочную жидкость из картера двигателя в конце рабочей смены. Перед началом работы в двигатель заливается моторное масло температурой не ниже +70°С.

Видео:Стартер на двигатель ЗИД. Обзор.Скачать

Стартер на двигатель ЗИД.  Обзор.

Особенности минитракторов с мотором ЗиД

Несмотря на то, что силовой агрегат по своей конструкции, прежде всего, являлся стационарным источником энергии, очень часто сельские рационализаторы изготавливали самодельные минитракторы с двигателем ЗиД 4.5.

Читайте также: Макет самолета с мотором

В качестве элементов и узлов таких тракторов использовались агрегаты и детали от самой разнообразной техники мотоциклов, мотоколясок, легковых и грузовых автомобилей, иногда от серийных тракторов. Но основой любой конструкции служила крепкая сварная рама, которая обеспечивала установку и надежное крепление мотора.

Видео:Самодельный трактор с двигателем ЗИД 4,5. Пахота.Скачать

Самодельный трактор с двигателем ЗИД 4,5. Пахота.

Использование двигателей ЗИД в минитракторах

Отличные технические данные двигателя ЗИД 4 5 позволяют, кроме стационарных установок, включать их в конструкции небольших транспортных средств – минитракторов. Чаще всего – это минитрактор с двигателем ЗИД или мотоблок своими руками двигатель ЗИД, изготовленные умелыми рационализаторами.

Помимо одноцилиндровых стационарных устройств, чтобы соорудить самодельный минитрактор с двигателем ЗИД, механики также демонтируют двухцилиндровые моторы со следующих агрегатов:

В качестве крепкой основы для минитрактора используется прочная рама, изготовленная при помощи сварочного оборудования. На такой раме устанавливается и надежно закрепляется силовой агрегат и механическая трансмиссия. Самодельная сельскохозяйственная техника справляется с сельскохозяйственными работами на частных территориях. Они получили широкое распространение среди многочисленных владельцев земельных наделов, благодаря:

  1. Сравнительно малым затратам материальных средств на содержание и эксплуатацию.
  2. Простоте в уходе и техническом обслуживании.
  3. Компактности, сравнительно малым габаритам, весу.
  4. Экономичности.
  5. Легкости в управлении.
  6. Работе на бензине пониженного качества.
  7. Отличным техническим и эксплуатационным характеристикам двигателя ЗИД 4,5.

Кроме тракторов, двигатель ЗИД применяется в стационарных механизмах индивидуального использования в качестве незаменимых помощников в домашнем хозяйстве:

  • насосах;
  • крупорушках;
  • дробилках;
  • станках (деревообрабатывающих, металлорежущих, сверлильных и пр.);
  • дисковых пилах;
  • мотокосилках;
  • транспортерах.

Важно: Среди немногочисленных недостатков двигателя ЗИД 4,5 отмечается повышенная склонность к вибрациям, присущая одноцилиндровым конструкциям. Данный фактор учитывается при монтаже и фиксации силовых агрегатов на основания и рамы.

С целью свести к минимуму силы вибрации двигателя, при установке рекомендуется выполнять следующие требования, указанные в инструкции по эксплуатации:

  1. Материал изготовления рамы – профилированная сталь.
  2. Толщина установочной полки – не меньше 7 мм.
  3. Расстояние между опорами двигателя – не более 500 мм.
  4. Не допускается ставить мотор на отдельные куски металла несоответствующей жесткости.

Если используется основание из древесины, рама должна состоять из брусьев в поперечном сечении 12х12 см, прочно связанных между собой.

Видео:Двигатель ЗиД 4.5. Момент.Скачать

Двигатель ЗиД 4.5. Момент.

Мотоблок с двигателем ЗиД своими руками: особенности изготовления, преимущества, отзывы

Технические характеристики двигателя ЗИД, который идеально подходит для сборки самодельного мотоблока: Двигатель ЗиД (завод им.Дегтярева) — это одноцилиндровый двухтактный мотоциклетный двигатель с воздушной двухканальной возвратной системой охлаждения, карбюраторный (карбюратор К-30), на бензине А-66, для смазки цилиндро-поршневой группы в топливо добавляют масло в соотношении 1 к 25, рабочий цилиндр из чугуна, головка цилиндра и картер из алюминия (из-за чего маленький вес 17,5 кг), рабочий объем 123 куб. см, диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня 58 мм, степень сжатия 6,5; средний расход топлива на 100 км 2,5 л, масляный воздушный фильтр, КПП — 3 передачи, зажигание — магнето, генератор на 6 В, 45 Вт; многодисковое сцепление в масляной ванне. Главное преимущество двигателя ЗИД для сборки самодельного мотоблока с двигателем от мотоцикла заключается в наличии заводской системы воздушного охлаждения. Двигатели от современных мотоциклов таким преимуществом не располагают, для них необходимо делать принудительное охлаждение . К недостаткам двигателя ЗиД можно отнести его «раритет» и сложности с запчастями. По отзывам мощности данного двигателя вполне хватает для строительства даже тяжелого мотоблока с двигателем ЗиД , тем более, что он не будет перегреваться и терять мощность по этой причине. Двигатель от мотоцикла К-125 (М-1) ЗиД очень хорошо подходит для создания на его базе самодельного мотоблока и если у Вас имеется такой двигатель, и Вы решили сделать мотоблок своими руками, то не сомневайтесь, двигатель ЗИД — хороший вариант

Видео:ЗИД 4.5Скачать

ЗИД 4.5

Модификации двигателей ЗИД

В зависимости от предназначения, места установки и вида выполняемых работ, производителями выпускались данные моторы в различных исполнениях. Например, ЗИД-4,5 ДУ-М; ЗИД-4,5 ВН-М.

Модель ДУ-М разработана для приводов подъемников воды. В его комплектацию входит понижающий редуктор одноступенчатый, его передаточное отношение равно 1:6. Мотор ВН-М приводит в действие вакуумный насос установки доильных аппаратов УДС-1-2С. Здесь применяется одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным числом 1:2,91. В этих конструкциях передаточная звездочка цепного механизма не предусмотрена.

Для удобства выбора подходящей компоновки модели, двигатели оборудованы специальными фирменными табличками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».

Видео:Зажигание БСЗ на ЗИД 4.5Скачать

Зажигание БСЗ на ЗИД 4.5

Устройство двигателя

Конструкция двигателя ЗиД состояла из следующих основных агрегатов:

  • цилиндра с головкой блока;
  • коленчатого вала;
  • поршня с шатуном;
  • корпуса картера;
  • поддона;
  • клапанной коробки;
  • свечи зажигания с высоковольтным проводом;
  • масляного насоса с фильтром;
  • топливного бачка;
  • маховика;
  • редуктора;
  • вентилятора с кожухом;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • воздухоочистителя;
  • стоек для крепления.

Читайте также: Штука для плавания под водой с мотором

Двигатель оснащался специальным понижающим двухступенчатым редуктором для снятия и преобразования энергии. При этом для ременной передачи использовался специальный шкив, установленный со стороны маховика. Кроме того, с помощью шкива и шнура двигатель запускался, причем на любой скорости редуктора. Для эксплуатации мотора в стационарных условиях со стороны редуктора была предусмотрена специальная передаточная звездочка.

Необходимо отметить при производстве узлов двигателя широко использовался алюминий. Из сплава этого металла изготовлены корпус картера, головка блока цилиндров и поршень.

Видео:Первый запуск двигателя ЗИД 4,5 спустя 4 года простоя.Скачать

Первый запуск двигателя ЗИД 4,5  спустя 4 года простоя.

Регулировка ЗИД — 4,5

Двигатель ЗИД — 4,5 все еще используют владельцы различной техники. Инструкции зачастую давно утеряны, а техника исправная и привычная, нужно только ее настроить и отрегулировать. Настройка и регулировка двигателя ЗИД — 4,5 актуальна для его владельцев. Для таких людей и создана эта страница сайта Pahalka.

Двигатель ЗИД — 4,5 — руководство пользователя

Приводим две инструкции очень подробно описывающие устройство, ремонт и регулировку двигателя ЗИД — 4,5.

Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Регулировка карбюратора ЗИД-4,5

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе в следующем порядке.

1.Завернуть полностью винт холостого хода, а затем вывернуть его на 1,5 оборота (см. фиг. 36).

2.Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и, вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель спо­собен устойчиво работать на оборотах малого газа.

Видео:Мотоциклы ЗиД 125 и MINSK 125. Сходства и различия. Обзор.Скачать

Мотоциклы ЗиД 125 и MINSK 125. Сходства и различия. Обзор.

Обслуживание и регулировки мотора

Плановое обслуживание заключается в замене масла и промывке топливного бака после каждых 40 часов работы и очистке воздушного фильтра. Далее проводятся стандартные работы: регулировка клапанов, карбюратора, промывка масляной системы. Подробное описание и периодичность работ приводятся в инструкции по эксплуатации. В целом разборка и сборка двигателя принципиально не отличается от аналогичных моделей.

В последние годы приобрели популярность доработки мотора. Это связано с тем, что сейчас трудно доставать подходящие запчасти, а также с расширением технических возможностей по обслуживанию. Нет смысла проводить ремонт, если можно заменить детали более современными и таким образом сэкономить деньги и повысить производительность мотора. В числе наиболее частых операций — увеличение степени сжатия топливно-воздушной смеси, переделка двигателя на бензин А-92 и пр. Усовершенствованный двигатель может даже устанавливаться на мотоциклы — такие, как ЗИД 50, тюнинг которого пользуется популярностью у мотолюбителей.

Видео:Запуск двигателя ЗИД-4,5 простоявшего боле 15 лет под навесом.Скачать

Запуск двигателя ЗИД-4,5 простоявшего боле 15 лет под навесом.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг65
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем, л0.52
Мощность при 2000 об/мин, л. с.4.5
Количество цилиндров1
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия5.3
Крутящий момент, Нм/об.мин221.4
Топливобензин
Расход топлива, л/ч.1.5
Система смазкиразбрызгиванием (барботажная)
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом.
МаслоАвтол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно).
Расход масла, г/час20
Сколько масла в двигателе, л1.6
Замена масла проводится, часы40
Ресурс двигателя500 часов

Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.

Видео:зажигание мотор ЗИДСкачать

зажигание мотор ЗИД

Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ

Редуктор для мотоблока преобразует высокую частоту вращения на входном валу в низкую на выходном валу. Регулярное техобслуживание и своевременное проведение ремонтов позволят успешно эксплуатировать редуктор мотоблока, избежать внезапных поломок.

Конечно, лучше всего, если понимать принципы работы мотоблока и знает устройство его редуктора. Каждый фермер, знающий устройство редуктора своего мотоблока, сможет правильно провести его тех диагностику и ремонт. В тяжелых случаях, конечно, нужно обращаться к спецам, имеющим соответствующий опыт.

Если для редуктора мотоблока достаточно ступенчатого изменения частоты вращения своего выходного вала, то вместо него в самодельных мотоблоках может быть применена автомобильная коробка передач. Хорошим вариантом может оказаться самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ. Ниже показан пример исполнения такого мотоблока для приусадебного хозяйства. На его изготовление, по информации хозяина, ушло около одного месяца.

Первые испытания показали малый его вес, после чего были добавлены грузы в колёса и передний противовес. Вес мотоблока получился около 160 кг.

Возможности мотоблока: пашет, культивирует, окучивает, копает; фрезерует; перевозит грузы до 800 кг.

Читайте также: Скриптонит зум мотор зум

Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп ЗАЗ

Изготовление полуоси таит многочисленные нюансы. Для того, чтобы понять, как изготовить самодельный мотоблок с КПП ЗАЗ, желательно повышать уровень своих знаний, знакомиться с тех литературой.

Хорошие знания позволят изготовить самодельный мотоблок, который можно будет либо эксплуатировать самостоятельно, либо продать своим знакомым. Таким образом, у вас появится агрегат, идеально отвечающий вашим требованиям. При этом вы, сэкономите ощутимые денежные средства.

Для того, чтобы делать самодельные трактора и мотоблоки нужны физические силы и время. При достаточном опыте можно научится делать надежные сельскохозмашины универсального назначения. Неплохо также освоить изготовление самодельных сцепок к мотоблоку и дополнительного навесного оборудования.

Если вы будете стоять перед выбором: покупать либо самостоятельно изготовить самодельный мотоблок с двигателем ЗИД и редуктором на КПП ЗАЗ, то лучше выбрать второй вариант. Предварительно изучите спец литературу, разработайте чертежи, покопайтесь с инете — и вы сможете успешно сделать эффективный сельхозагрегат.

Самодельные орудия для мотоблока во многих случаях необходимы, ведь они позволяют технике стать более функциональной. Для надежного их крепления желательно применять самодельные сцепки к мотоблоку, имеющие высокое качество и разработанные с учетом особенностей навесных орудий.

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора — звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы «ДУ» и «ВН» обозначающие их компоновку.

Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.

Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.

Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5

Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправиль­ной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.

1. На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.

2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12×12 см.

Габаритные размеры двигателя

Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей

Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.

Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Запускаем ЗИД 4,5 после 15 лет простояСкачать

    Запускаем ЗИД 4,5 после 15 лет простоя

    Установка ГРМ на двигателе ЗИД.Скачать

    Установка ГРМ на двигателе ЗИД.

    Какая свеча стоит на ЗиД УМЗ ( ответ на вопрос )Скачать

    Какая свеча стоит на ЗиД УМЗ ( ответ на вопрос )

    Мотоцикл ЗиД 250 отзыв владельцаСкачать

    Мотоцикл ЗиД 250 отзыв владельца

    Максимальная скорость ЗиД YX150-23| Двигатель 162fmj. |Сколько едет 150 кубовый мотор?Скачать

    Максимальная скорость ЗиД YX150-23| Двигатель 162fmj. |Сколько едет 150 кубовый мотор?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток