Сколько стоят шины формула 1

Всем привет.
Смотрел в выходные формулу-1 и захотелось узнать сколько стоит резина для их болидов. Натолкнулся на интересный материал. Оказывается их резина стоит всего 800$. Не так далеко от бытовых покрышек. А вот цены на всё остальное очень весёлые.

Стоимость обслуживания компонентов болида Формулы 1.
Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$

Колесные диски:
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков, каждый их которых стоит 10000$. Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние — 4.5 кг.
400 000$

Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течении сезона требуется 180 таких узлов.
1 050 000$

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$

Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, так же прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
320 000$

Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$

Двигатель (инфа не актуальна):
V-образный, 10-ти цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров, объемом 3 л. Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с. Пробег не менее 1000 км. до переборки. Стоимость одного двигателя 600 000$.
30 000 000$

Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$

Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 30-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
600 000$

Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 20 комплектов.
380 000$

Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 720 штук. Проведение тестов увеличивает расход на шины втрое.
1 700 000$

Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$

Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 36 комплектов.
400 000$

Коробка передач:
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 18 коробок. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
2 500 000$

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$

Электроника и электрооборудование:
Все электронные системы болида.
4 000 000$

Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом. Имеет объем от 80 до 120 литров.
20 000$

Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$

Читайте также: Снимут ли с гарантии за шины

Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Ф1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый.
350 000$

Итого, за один сезон на обслуживание болида тратится примерно 40 000 000 $.

Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать

Кое-что о шинах Формулы 1...

После Гран-при сжечь

Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

О производстве шин Pirelli и их стоимости

На днях глава автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри заявил, что их бюджет сопоставим с бюджетом команды чемпионата. Участие в Формуле 1 итальянцам обходится недешево, по крайней мере, дороже, чем обычным спонсорам. А во сколько обходятся шины командам? Об этом и о многом другом в сегодняшнем материале.

Видео:ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать

ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!

Шинный век недолог

Как известно, компания Pirelli за несколько недель до гоночного уик-энда сама определяет, какие компаунды резины привозить на Гран-при. После этого на заводе в турецком Измите изготовляется партия шин из расчета 144 покрышки или 36 комплектов на одну команду с запасом на непредвиденные случаи. На производство одной шины, учитывая контроль качества и нанесение специального штрих-кода, требуется около пяти часов.

Затем FIA в случайном порядке распределяет их между командами и доставляет на трассу, где перепроверяет все штрих-коды. В них зашифрована вся информация о шине, которая отслеживается во время Гран-при с помощью системы Racing Tyre System. Далее шины монтируют на колесные диски и накачиваются воздухом или азотом, на что тратится два дня или 2,5 минуты на одну покрышку.

После Гран-при все шины, независимо от того, были они использованы или нет, утилизируются: сжигаются при высоких температурах, а отходы используют при строительстве дорог, производстве обычных шин и других промышленных процессах. По словам Пола Хэмбри, компания с удовольствием продавала бы их фанатам, но они содержат слишком много информации о технологиях, которые пригодились бы любому из конкурентов итальянских шинников.

Сколько стоят шины формула 1

Видео:Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать

Стоит ли покупать  Formula Energy? Расскажу всю правду

За чей счет весь этот банкет?

По разным оценкам стоимость одной шины равна приблизительно 800 евро. Но помимо поставок покрышек, Pirelli еще и выделяет своего инженера к болидам каждого коллектива, оказывает техническую поддержку и другие услуги, за что командам также приходится платить. Учитывая количество гонок, сумма набегает немалая – не менее 2,5 миллионов евро. Каждая из команд оплачивает все это из собственных средств, а некоторые частично или полностью перекладывают эту обязанность на плечи своих спонсоров.

Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать

Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022

Ничего личного – просто бизнес.

Хэмбри утверждает, что 70 миллионов евро, которые Pirelli вкладывает ежегодно в Формулу 1, – это дорого. На самом деле Пол лукавит, ведь в мире очень мало рекламных площадок, охватывающих пятисотмиллионную аудиторию зрителей при таких затратах. Действительно, в этом году компания смогла бы заявить собственную команду, бюджет которой сопоставим, судя по недавно опубликованным данным, с бюджетом Manor. Но результаты выступлений такого коллектива наверняка не понравились бы руководству, и не лучшим образом отразились бы на репутации компании и ее финансах.

Другое дело — спонсорство всего чемпионата и поставка командам шин, технология которых используется при изготовлении покрышек для дорожных спорткаров. P-Zero – это не модель, а целая система создания шин для быстрейших и престижнейших автомобилей. То же касается и Cinturato, которые итальянские шинники продают для серийных машин со средним и большим объемом двигателя и позиционируют как новое поколение экологических шин. Однозначно можно сказать одно, Pirelli никогда не вкладывала бы в Формулу 1, если компании это не было выгодно.

Читайте также: Оборудование станки по переработке шин в резиновую крошку

А напоследок представляем вашему вниманию видеоролик, как наглядный пример рекламы Pirelli P-Zero для престижных марок авто.

Роман Расюк
Постоянный автор и редактор ленты новостей Параболика. Мне 32 года, увлекся Формулой 1 по-настоящему во время просмотра квалификации Гран-при Европы 1997 года, когда Жак Вильнев, Михаэль Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен поочередно установили абсолютно одинаковое время на круге. По образованию инженер-строитель, десять лет проработал в НИИ строительных конструкций в Киеве.

Видео:Слитые тематики ОГЭ по математике 2024. Разбор всех типов 1-5!Скачать

Слитые тематики ОГЭ по математике 2024. Разбор всех типов 1-5!

Сколько стоит болид «Формулы-1»

Зарплата Неймара за 127 дней.

«Формула-1» – очень дорогое удовольствие, и об этом знают практически все любители спорта. Стоимость вхождения в Гран-при настолько велика, что бюджет самой нищей команды чемпионата все равно достигает 130 млн долларов. Конечно, далеко не все деньги спускаются исключительно на болиды, ведь конюшне нужно платить зарплату пилотам и как минимум двум сотням других сотрудников, финансировать передвижения по всему земному шару и находить средства для развития техники вместе с производством новинок. Но все равно расходы на машины остаются самыми важными для любого участника гонок — и почему бы не посчитать, во сколько же обходится простая сборка одного болида?

Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать

FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.

Внешнее устройство

Сколько стоят шины формула 1

Многие зрители смотрят Гран-при из-за красочных аварий: им просто нравится шоу с разлетающимися вдребезги передними антикрыльями. Еще бы им не было весело: один носовой обтекатель вместе со всеми аэродинамическими элементами обходится команде в 160 тысяч долларов. Заднее антикрыло с обгонной системой DRS стоит лишь слегка меньше — «всего» 131 тысячу. Каждая вмятина на корпусе тоже прибавляет седых волос на головах казначеев конюшен, ведь кузов машины вместе с кожухом двигателя, боковыми понтонами, всеми аэродинамическими элементами и краской стоит целых 3,26 млн долларов. Огромная цена формируется не «надбавкой за элитарность», просто в набор входят более 80 000 деталей различного размера, произведенных из высокотехнологичных композитных материалов и карбонового волокна. Зеркала заднего вида на фоне стоимости корпуса выглядят купленными на сдачу: один комплект обходится в какие-то 1,2 тысячи долларов.

Видео:Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать

Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1

Внутреннее устройство

Сколько стоят шины формула 1

Самой дорогой и спорной «внутренностью» болида является его ревущее сердце под кодовым названием «двигатель» стоимостью примерно в 2,77 млн долларов. У внушительного ценника есть оправдание: все-таки нынешнее поколение силовых установок — самое технологичное, продвинутое и эффективное в истории.

В комплект к мотору требуется новая восьмиступенчатая роботизированная коробка передач способная преодолевать дистанцию минимум шести Гран-при. Полный пакет всех деталей трансмиссии оценивается еще в 2,23 млн долларов — и лет шесть-семь назад эти агрегаты обходились намного дешевле, но после перехода на новые правила требования к коробкам передач возросли, потянув за собой и стоимость. Выхлопная система завесит на еще 234 тыс, а радиаторы – на 11 тыс.

Сколько стоят шины формула 1

Монокок, вокруг которого и выстраивается весь болид, требует вложений на 1,39 млн долларов, а на днище (и речь сейчас не о плохом пилоте) тратят еще 80 тыс. Установка одного сиденья для гонщика обходится в «жалкие» 2 тыс долларов.

Читайте также: Шины для тракторов r13

Сколько стоят шины формула 1

Топливный бак тоже не вызовет в бюджете коллапса из-за ценника в 20 тыс, но вот само горючее разоряет команду как следует. Полная заправка эксклюзивной смесью на всю программу Гран-при потянет почти на 1 млн долларов.

Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать

Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.

Колесные системы

Сколько стоят шины формула 1

Самыми ценными с точки зрения затрат являются рычаги подвески: передние обходятся в 100 тыс долларов, а задние стоят чуть дороже — уже 120 тыс. Сами колеса по «формульным» меркам обходятся в сущие копейки: остов четырех штук оценивается «всего» в 4 тыс долларов – а вот приобретение подшипников потянет на 14,5 тыс. Шинная компания «Пирелли» разгружает бюджеты команд еще на 3,2 тыс долларов с каждого болида, и гайки для установки колес съедают чуть более 2 тыс. Однако чуть ли не самой важной деталью всего болида является комплект дисковых тормозов, требующий чека на 24 тыс долларов — и судя по жалобам Ромена Грожана (или пилотированию Пастора Мальдонадо), некоторые команды любят на них экономить.

Видео:ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать

ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТ

Электрооборудование

В XXI веке болид уже невозможно представить без огромного количества компьютеров, датчиков, данных и телеметрии. Для сбора, обработки и контроля над каждым элементом машины конструкцией предусмотрены настоящие бортовые вычислительные центры — и как раз они являются самой дорогой частью гоночного авто. Вся электроника оценивается в 4 млн долларов, а руль, куда выводятся десятки страниц с важной информацией, стоит «лишь» 60 тыс.

Сколько стоят шины формула 1

Однако ни одна из систем (зажигание в том числе) не заработает без соответствующего программного обеспечения. Его цена не так уж велика — примерно 130 тыс долларов (конечно, у индусов будет дешевле, но и риск нарваться на «синий экран» и проиграть гонку несоизмеримо больше).

Сколько стоят шины формула 1

Всего — 15,881 млн долларов

Сколько стоят шины формула 1

Также на болид устанавливают комплект видеокамер стоимостью 140 тыс долларов, но эти расходы несет организатор, и потому в итоговую сумму они не включены.

Безусловно, в «Формуле-1» не просто так присутствуют несколько крупных производителей разных продуктов, так что в характеристиках и стоимости болидов разных команд могут встречаться расхождения. К тому же, многие конюшни-аутсайдеры не заключают эксклюзивных контрактов с поставщиками топлива и гоняются на более доступных вариантах, проигрывая заводским коллективам по скорости, но укладываясь в бюджет. Тем не менее, большая часть расходов непосредственно на одну машину все равно остается примерно одинаковой.

Если учесть исключительно сборку двух болидов, выезжающие на первую квалификацию сезона в Австралии, то на них уходит 31,7 млн долларов или 24 процента самого маленького бюджета «Ф-1». За сумму, потраченную лишь на одну высокотехнологичную гоночную машину, можно купить либо 2 200 экземпляров «Лады Калины» (при средней стоимости в 400 тыс рублей), либо 158 штук «Порше 911 Каррера», либо 11 шикарных «Феррари ЛаФеррари», 5 убойных «Мерседес» AMG Project One или три уютнейших коттеджа в старой доброй Англии — но всего лишь 1/10 Коутиньо или примерно 5 кг Неймара (кстати, он зарабатывает эту сумму за 127 дней). Может, «Формула-1» не такая уж и дорогая?

Сколько стоят шины формула 1

Кстати, многие команды продают лучшие машины с аукциона, но им редко удается компенсировать больше половины вложенных средств. Например, самым дорогим современным болидом стала «Феррари» F2001 Михаэля Шумахера, на которой он выиграл свой последний Гран-при Монако – ее купили за 7,5 млн долларов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать

    Смена колес на пит-стопе Формулы 1

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать

    Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.

    Летние шины Formula Energy - обзор 2023Скачать

    Летние шины Formula Energy - обзор 2023

    ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

    ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

    Шины формула 1 1Скачать

    Шины формула 1 1

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

    Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать

    Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзыв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток