Всем привет.
Смотрел в выходные формулу-1 и захотелось узнать сколько стоит резина для их болидов. Натолкнулся на интересный материал. Оказывается их резина стоит всего 800$. Не так далеко от бытовых покрышек. А вот цены на всё остальное очень весёлые.
Стоимость обслуживания компонентов болида Формулы 1.
Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$
Колесные диски:
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков, каждый их которых стоит 10000$. Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние — 4.5 кг.
400 000$
Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течении сезона требуется 180 таких узлов.
1 050 000$
Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$
Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$
Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, так же прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
320 000$
Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$
Двигатель (инфа не актуальна):
V-образный, 10-ти цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров, объемом 3 л. Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с. Пробег не менее 1000 км. до переборки. Стоимость одного двигателя 600 000$.
30 000 000$
Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$
Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 30-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
600 000$
Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 20 комплектов.
380 000$
Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 720 штук. Проведение тестов увеличивает расход на шины втрое.
1 700 000$
Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$
Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 36 комплектов.
400 000$
Коробка передач:
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 18 коробок. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
2 500 000$
Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$
Электроника и электрооборудование:
Все электронные системы болида.
4 000 000$
Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом. Имеет объем от 80 до 120 литров.
20 000$
Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$
Читайте также: Снимут ли с гарантии за шины
Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Ф1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый.
350 000$
Итого, за один сезон на обслуживание болида тратится примерно 40 000 000 $.
Видео:Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать
После Гран-при сжечь
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
О производстве шин Pirelli и их стоимости
На днях глава автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри заявил, что их бюджет сопоставим с бюджетом команды чемпионата. Участие в Формуле 1 итальянцам обходится недешево, по крайней мере, дороже, чем обычным спонсорам. А во сколько обходятся шины командам? Об этом и о многом другом в сегодняшнем материале.
Видео:ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать
Шинный век недолог
Как известно, компания Pirelli за несколько недель до гоночного уик-энда сама определяет, какие компаунды резины привозить на Гран-при. После этого на заводе в турецком Измите изготовляется партия шин из расчета 144 покрышки или 36 комплектов на одну команду с запасом на непредвиденные случаи. На производство одной шины, учитывая контроль качества и нанесение специального штрих-кода, требуется около пяти часов.
Затем FIA в случайном порядке распределяет их между командами и доставляет на трассу, где перепроверяет все штрих-коды. В них зашифрована вся информация о шине, которая отслеживается во время Гран-при с помощью системы Racing Tyre System. Далее шины монтируют на колесные диски и накачиваются воздухом или азотом, на что тратится два дня или 2,5 минуты на одну покрышку.
После Гран-при все шины, независимо от того, были они использованы или нет, утилизируются: сжигаются при высоких температурах, а отходы используют при строительстве дорог, производстве обычных шин и других промышленных процессах. По словам Пола Хэмбри, компания с удовольствием продавала бы их фанатам, но они содержат слишком много информации о технологиях, которые пригодились бы любому из конкурентов итальянских шинников.
Видео:Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать
За чей счет весь этот банкет?
По разным оценкам стоимость одной шины равна приблизительно 800 евро. Но помимо поставок покрышек, Pirelli еще и выделяет своего инженера к болидам каждого коллектива, оказывает техническую поддержку и другие услуги, за что командам также приходится платить. Учитывая количество гонок, сумма набегает немалая – не менее 2,5 миллионов евро. Каждая из команд оплачивает все это из собственных средств, а некоторые частично или полностью перекладывают эту обязанность на плечи своих спонсоров.
Видео:Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать
Ничего личного – просто бизнес.
Хэмбри утверждает, что 70 миллионов евро, которые Pirelli вкладывает ежегодно в Формулу 1, – это дорого. На самом деле Пол лукавит, ведь в мире очень мало рекламных площадок, охватывающих пятисотмиллионную аудиторию зрителей при таких затратах. Действительно, в этом году компания смогла бы заявить собственную команду, бюджет которой сопоставим, судя по недавно опубликованным данным, с бюджетом Manor. Но результаты выступлений такого коллектива наверняка не понравились бы руководству, и не лучшим образом отразились бы на репутации компании и ее финансах.
Другое дело — спонсорство всего чемпионата и поставка командам шин, технология которых используется при изготовлении покрышек для дорожных спорткаров. P-Zero – это не модель, а целая система создания шин для быстрейших и престижнейших автомобилей. То же касается и Cinturato, которые итальянские шинники продают для серийных машин со средним и большим объемом двигателя и позиционируют как новое поколение экологических шин. Однозначно можно сказать одно, Pirelli никогда не вкладывала бы в Формулу 1, если компании это не было выгодно.
Читайте также: Оборудование станки по переработке шин в резиновую крошку
А напоследок представляем вашему вниманию видеоролик, как наглядный пример рекламы Pirelli P-Zero для престижных марок авто.
Роман Расюк
Постоянный автор и редактор ленты новостей Параболика. Мне 32 года, увлекся Формулой 1 по-настоящему во время просмотра квалификации Гран-при Европы 1997 года, когда Жак Вильнев, Михаэль Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен поочередно установили абсолютно одинаковое время на круге. По образованию инженер-строитель, десять лет проработал в НИИ строительных конструкций в Киеве.
Видео:Слитые тематики ОГЭ по математике 2024. Разбор всех типов 1-5!Скачать
Сколько стоит болид «Формулы-1»
Зарплата Неймара за 127 дней.
«Формула-1» – очень дорогое удовольствие, и об этом знают практически все любители спорта. Стоимость вхождения в Гран-при настолько велика, что бюджет самой нищей команды чемпионата все равно достигает 130 млн долларов. Конечно, далеко не все деньги спускаются исключительно на болиды, ведь конюшне нужно платить зарплату пилотам и как минимум двум сотням других сотрудников, финансировать передвижения по всему земному шару и находить средства для развития техники вместе с производством новинок. Но все равно расходы на машины остаются самыми важными для любого участника гонок — и почему бы не посчитать, во сколько же обходится простая сборка одного болида?
Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать
Внешнее устройство
Многие зрители смотрят Гран-при из-за красочных аварий: им просто нравится шоу с разлетающимися вдребезги передними антикрыльями. Еще бы им не было весело: один носовой обтекатель вместе со всеми аэродинамическими элементами обходится команде в 160 тысяч долларов. Заднее антикрыло с обгонной системой DRS стоит лишь слегка меньше — «всего» 131 тысячу. Каждая вмятина на корпусе тоже прибавляет седых волос на головах казначеев конюшен, ведь кузов машины вместе с кожухом двигателя, боковыми понтонами, всеми аэродинамическими элементами и краской стоит целых 3,26 млн долларов. Огромная цена формируется не «надбавкой за элитарность», просто в набор входят более 80 000 деталей различного размера, произведенных из высокотехнологичных композитных материалов и карбонового волокна. Зеркала заднего вида на фоне стоимости корпуса выглядят купленными на сдачу: один комплект обходится в какие-то 1,2 тысячи долларов.
Видео:Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать
Внутреннее устройство
Самой дорогой и спорной «внутренностью» болида является его ревущее сердце под кодовым названием «двигатель» стоимостью примерно в 2,77 млн долларов. У внушительного ценника есть оправдание: все-таки нынешнее поколение силовых установок — самое технологичное, продвинутое и эффективное в истории.
В комплект к мотору требуется новая восьмиступенчатая роботизированная коробка передач способная преодолевать дистанцию минимум шести Гран-при. Полный пакет всех деталей трансмиссии оценивается еще в 2,23 млн долларов — и лет шесть-семь назад эти агрегаты обходились намного дешевле, но после перехода на новые правила требования к коробкам передач возросли, потянув за собой и стоимость. Выхлопная система завесит на еще 234 тыс, а радиаторы – на 11 тыс.
Монокок, вокруг которого и выстраивается весь болид, требует вложений на 1,39 млн долларов, а на днище (и речь сейчас не о плохом пилоте) тратят еще 80 тыс. Установка одного сиденья для гонщика обходится в «жалкие» 2 тыс долларов.
Читайте также: Шины для тракторов r13
Топливный бак тоже не вызовет в бюджете коллапса из-за ценника в 20 тыс, но вот само горючее разоряет команду как следует. Полная заправка эксклюзивной смесью на всю программу Гран-при потянет почти на 1 млн долларов.
Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать
Колесные системы
Самыми ценными с точки зрения затрат являются рычаги подвески: передние обходятся в 100 тыс долларов, а задние стоят чуть дороже — уже 120 тыс. Сами колеса по «формульным» меркам обходятся в сущие копейки: остов четырех штук оценивается «всего» в 4 тыс долларов – а вот приобретение подшипников потянет на 14,5 тыс. Шинная компания «Пирелли» разгружает бюджеты команд еще на 3,2 тыс долларов с каждого болида, и гайки для установки колес съедают чуть более 2 тыс. Однако чуть ли не самой важной деталью всего болида является комплект дисковых тормозов, требующий чека на 24 тыс долларов — и судя по жалобам Ромена Грожана (или пилотированию Пастора Мальдонадо), некоторые команды любят на них экономить.
Видео:ШИНОМОНТАЖ В ФОРМУЛЕ 1/ КАК РАБОТАЕТ ГАЙКОВЕРТСкачать
Электрооборудование
В XXI веке болид уже невозможно представить без огромного количества компьютеров, датчиков, данных и телеметрии. Для сбора, обработки и контроля над каждым элементом машины конструкцией предусмотрены настоящие бортовые вычислительные центры — и как раз они являются самой дорогой частью гоночного авто. Вся электроника оценивается в 4 млн долларов, а руль, куда выводятся десятки страниц с важной информацией, стоит «лишь» 60 тыс.
Однако ни одна из систем (зажигание в том числе) не заработает без соответствующего программного обеспечения. Его цена не так уж велика — примерно 130 тыс долларов (конечно, у индусов будет дешевле, но и риск нарваться на «синий экран» и проиграть гонку несоизмеримо больше).
Всего — 15,881 млн долларов
Также на болид устанавливают комплект видеокамер стоимостью 140 тыс долларов, но эти расходы несет организатор, и потому в итоговую сумму они не включены.
Безусловно, в «Формуле-1» не просто так присутствуют несколько крупных производителей разных продуктов, так что в характеристиках и стоимости болидов разных команд могут встречаться расхождения. К тому же, многие конюшни-аутсайдеры не заключают эксклюзивных контрактов с поставщиками топлива и гоняются на более доступных вариантах, проигрывая заводским коллективам по скорости, но укладываясь в бюджет. Тем не менее, большая часть расходов непосредственно на одну машину все равно остается примерно одинаковой.
Если учесть исключительно сборку двух болидов, выезжающие на первую квалификацию сезона в Австралии, то на них уходит 31,7 млн долларов или 24 процента самого маленького бюджета «Ф-1». За сумму, потраченную лишь на одну высокотехнологичную гоночную машину, можно купить либо 2 200 экземпляров «Лады Калины» (при средней стоимости в 400 тыс рублей), либо 158 штук «Порше 911 Каррера», либо 11 шикарных «Феррари ЛаФеррари», 5 убойных «Мерседес» AMG Project One или три уютнейших коттеджа в старой доброй Англии — но всего лишь 1/10 Коутиньо или примерно 5 кг Неймара (кстати, он зарабатывает эту сумму за 127 дней). Может, «Формула-1» не такая уж и дорогая?
Кстати, многие команды продают лучшие машины с аукциона, но им редко удается компенсировать больше половины вложенных средств. Например, самым дорогим современным болидом стала «Феррари» F2001 Михаэля Шумахера, на которой он выиграл свой последний Гран-при Монако – ее купили за 7,5 млн долларов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать
Летние шины Formula Energy - обзор 2023Скачать
ТОПЛИВО В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Шины формула 1 1Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать