Сколько цилиндров в моторе k9k

Дизельный двигатель K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Это экономичный и недорогой мотор с объемом 1.5 литра и системой впрыска dCi.

Сколько цилиндров в моторе k9k

Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.

Самая популярная версия — это 82-сильный K9K. На этой версии уже установлен турбонаддув с интеркулером, а также топливо подается под более высоким давлением 1.0-1.2 бара. Также, установлены форсунки нового поколения.

Технические характеристики

ПроизводствоValladolid motores
Bursa plant
Oragadam plant
Марка двигателяType K
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Объем двигателя, куб.см1461
Мощность двигателя, л.с./об.мин60/4000
64/3750
65/4000
68/4000
75/3750
75/3750
82/4000
84/4300
86/4000
88/2000
90/4000
95/4000
100/4000
103/4000
106/4000
110/4000
110/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин130/2000
160/1900
160/2000
160/2000
180/1750
200/1750
185/2000
200/2000
200/2000
200/1750
220/1750
240/1750
200/1900
240/2000
240/2500
240/1750
260/1750
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Ход поршня, мм80.5
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия15.2
15.5
15.9
18.25
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (с 2004 г.)
Евро 5 (с 2008 г.)
Евро 6 (с 2012 г.)
ТурбокомпрессорBorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39
Вес двигателя, кг145
Расход топлива, л/100 км (для Duster)
— город
— трасса
— смешан.
5.9
5.0
5.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 0W-30 (сажевый фильтр), 0W-40 (сажевый фильтр), 5W-30 (сажевый фильтр), 5W-40 (сажевый фильтр)
Сколько масла в двигателе, л4.5
Замена масла проводится, км15000
20000 (после 2004 года)
30000 (после 2008 года)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности

При правильной эксплуатации двигатель надежен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно.

  • Известной проблемой этого дизеля является проворот вкладышей коленвала. Обычно он происходит на пробеге более 150 тысяч км из‑за падения производительности масляного насоса.
  • ТНВД системы Delphi со временем начинает гнать металлическую стружку, которая забивает форсунки, топливоподающую магистраль и бак. В результате мотор начинает троить и помогает только полная замена всех вышеперечисленных узлов.
  • По электрической части двигателя также хватает глюков, чаще всего отказывают датчики давления наддува и положения коленвала.
  • Турбонаддув на этом моторе нередко ломается еще до 100 000 км пробега. Виной тому продукты износа вкладышей коленчатого вала. Попадая на подшипниковые втулки ротора, они вызывают его биение, которое и приводит к преждевременной поломке.
  • Нежные форсунки, особенно Делфи, не любят плохое топливо и быстро начинают издавать громкие звуки. Если долго ездить ничего не предпринимая, бедная смесь приведет к прогару поршней.
  • Поломки, характерные для любого дизеля — это выход из строя клапана ЕГР и сажевого фильтра. Последний стоит так дорого, что практически все его не меняют, а вырезают.

Видео:😞 Задирает вкладыши? Разбираемся во всех проблемах турбодизеля 1.5 dCi (K9K) для Renault, Nissan...Скачать

😞 Задирает вкладыши? Разбираемся во всех проблемах турбодизеля 1.5 dCi (K9K) для Renault, Nissan...

Двигатель Renault K9K

Начало XXI века французские моторостроители автоконцерна Рено ознаменовали созданием нового двигателя, впоследствии получившем широкое распространение. Он оказался востребованным для таких знаменитых брендов, как Renault, Nissan, Dacia, Mercedes.

Видео:Что не так с турбодизелем Renault 1.5 DCI (K9K)? Проблемы и надежность "проходного мотора".Скачать

Что не так с турбодизелем Renault 1.5 DCI (K9K)? Проблемы и надежность "проходного мотора".

Описание

В 2001 году запущен в производство новый силовой агрегат, получивший код K9K. Двигатель представляет собой дизельный рядный четырехцилиндровый турбированный мотор с широким диапазоном мощности от 65 до 116 л.с при крутящем моменте от 134 до 260 Нм.

Сколько цилиндров в моторе k9k

Сборка двигателя происходила на моторостроительных заводах Испании, Турции и Индии.

Силовой агрегат устанавливался на автомобили Renault:

Кроме перечисленных моделей двигатель с 2004 по 2009 годы устанавливался на Suzuki Jimny.

Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. Гильзы сформированы внутри. В нижней части отлиты опоры коленчатого вала.

ГБЦ из алюминиевого сплава. Вверху головки находится постель для распредвала.

ГРМ сконструирован по схеме SOHC (одновальный) с ременным приводом. Опасность обрыва ремня заключается в загибе клапанов при их встрече с поршнем.

Гидрокомпенсаторов в двигателе нет. Тепловой зазор клапанов регулируется подбором длины толкателей.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами. Два из них компрессионные, одно маслосъемное. Юбка поршня имеет графитовое покрытие для уменьшения трения. Прокладка ГБЦ металлическая.

Коленчатый вал стальной, вращается в коренных подшипниках (вкладышах).

Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса цепной. Объем масла в системе 4,5 литра, марка указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Турбонаддув осуществляется компрессором (турбиной), который получает вращение от отработавших газов. Подшипники турбины смазываются маслом системы смазки двигателя.

Система питания топливом включает ТНВД, топливный фильтр, свечи накаливания и топливопровод. К ней же относится воздушный фильтр.

Видео:"ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! (Кенго, Логан, Меган,..) #1.Скачать

"ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! (Кенго, Логан, Меган,..) #1.

Технические характеристики

ПроизводительValladolid Motores (Испания)
Bursa plant (Турция)
Oragadam plant (Индия)
Объем двигателя, см³1461
Мощность, л.с65-116
Крутящий момент, Нм134-260
Степень сжатия15,5-18,8
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм80,5
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Регулятор фаз газораспределениянет
EGRда
Гидрокомпенсаторынет
ТурбонаддувBorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39
Сажевый фильтрда (не на всех версиях)
Система питания топливомCommon Rail, Delрhi
ТопливоДТ (дизельное топливо)
Экологические нормыEuro 3-6
Расположениепоперечное
Ресурс работы, тыс. км250
Вес двигателя, кг145

Читайте также: Лифан мотор для мотоблока запчасти

Видео:Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать

Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCi

Модификации

За все годы выпуска мотор усовершенствовался более 60 раз.

Условная классификация модификаций осуществляется по экологическим стандартам. ДВС 1-го поколения (2001-2004) оснащались топливной системой Delphi и простой турбиной BorgWarner KP35. Модификации имели индекс до 728 и 830, 834. Мощность двигателя составляла 65-105 л.с, экологические нормы – Euro 3.

С 2005 по 2007 годы производились модификации К9К 2-го поколения. Были доработаны системы впрыска топлива, выпускная система, увеличены сроки замены ремня привода ГРМ и масла двигателя. На версию мотора мощностью 65 л.с поставлен интеркулер, что позволило поднять мощность до 85 л.с. Одновременно крутящий момент увеличился со 160 до 200 Нм. Экологический стандарт повышен до норм Euro 4.

Третье поколение (2008-2011) получило доработку выпускной системы. Установлены сажевый фильтр, доработана система ЕГР, произошли изменения в топливной системе. Экологические нормы стали соответствовать Euro 5.

С 2012 года выпускаются двигатели 4-го поколения. Претерпели изменения системы питания топливом, ЕГР, усовершенствованы сажевый фильтр, маслонасос. На двигатель устанавливается турбина BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией. ДВС последних годов выпуска оборудованы системами start-stop и впрыском мочевины. В результате изменений возросла мощность ДВС. Экологические нормы соответствуют Euro 6.

Основа двигателя оставалась без изменений. Доработки осуществлялись в плане изменения мощности, крутящего момента и степени сжатия. Значительную роль в этом сыграла замена топливной аппаратуры Common Rail Delphi на Siemens.

Большое внимание уделялось стандартам экологии. Оснащение некоторых модификаций двигателя клапаном EGR, сажевым фильтром несколько усложнили конструкцию и обслуживание ДВС в целом, зато значительно сократили выброс вредных веществ в атмосферу.

Незначительные изменения коснулись ремня привода ГРМ (увеличен срок эксплуатации до замены) и кулачков распредвала. Они получили алмазное (углеродное) напыление рабочей поверхности. Отличие модификаций ДВС наблюдается в соединении агрегата с АКПП или МКПП.

Часть модификаций двигателя получила полезную функцию рекуперации энергии (во время торможения двигателем генератор вырабатывает повышенную энергию и направляет ее на зарядку АКБ).

Краткий обзор основных модификаций K9K представлен в таблице.

Код двигателяМощностьГод выпускаУстанавливался
K9K 60890 л.с при 4000 об/мин2012-2016Clio, Captur
K9K 61275-95 при 3750 об/мин2012-Dacia: Dokker, Logan, Sandero, Stepway,

Видео:Проблемы двигателя Рено K9K/ Мотор Renault 1.5 dci/ Автоэксперт ДнепрСкачать

Проблемы двигателя Рено K9K/ Мотор Renault 1.5 dci/ Автоэксперт Днепр

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Техническую характеристику дополнят основные факторы, характеризующие эксплуатационные возможности ДВС.

Надежность

О надежности двигателя K9K мнения его владельцев разделились. Многие не имеют к нему ни каких претензий, а некоторые высказывают сожаление, что им достался именно этот мотор.

Практика эксплуатации двигателя показывает, что в данном вопросе правы обе категории автолюбителей.

При своевременном и качественном обслуживании мотора, выполнении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации агрегат способен существенно перекрывать заявленный ресурс пробега без каких-либо серьезных поломок.

В общении на тематических форумах их участники подтверждают сказанное. Например, Сергей делится своим впечатлением: «… пригнал Лагуну 3 с дизелем к9к с пробегом 250к. Сейчас пробег 427к. Вкладыши не МЕНЯЛ!».

На надежность дизеля указывает тот факт, что им оснащались многие модели автомобилей разных производителей в течение длительного времени, вплоть до сегодняшнего дня. Еще один важный нюанс – двигатель постоянно усовершенствуется, а значит его надежность все время повышается.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод: K9K вполне надежный силовой агрегат при соответствующем с ним обращении.

Слабые места

В любом двигателе можно обнаружить его слабые места. Не является исключением и K9K. Но, при детальном рассмотрении обнаруживается, что зачастую провоцирует возникновение этих слабых мест сам владелец авто.

Некоторые автолюбители жалуются на проворот шатунных вкладышей. Да, такая неприятность возникает. Наибольшая вероятность ее появления при пробеге 150-200 тыс. км.

Сколько цилиндров в моторе k9k

Причина возникновения неисправности кроется в некачественном масле или увеличении сроков проведения очередных ТО.

Форумчанин Сергей подтверждает это примером из собственного опыта: «… Был Флюенс, 2010 года. Пригонял сам из Германии в 2015 году с пробегом 350000 (авто было в такси). В РБ проехал за 4 года ещё 120000. Менял масло каждые 12-15 тыс. Продал с пробегом 470000, при этом в мотор, коробку и топливную систему не залазил вообще!». Его поддерживает одноклубник Юрий: «… Про вкладыши не надо писать ерунду! Вкладыши в этом моторе убивает большой межсервисный интервал и частый прожиг сажевого фильтра, который при городской эксплуатации чаще всего не может завершиться успешно. При прожиге для разогрева сажевого в конце рабочего такта в цилиндр впрыскивается дополнительное топливо, которое догорает в сажевом, чем повышает его температуру и происходит прожиг фильтра. Так вот это топливо не полностью сгорает, оседая на стенках цилиндров через маслосъемные кольца попадает в масло, тем самым разжижает его, а от жидкого масла страдают в первую очередь вкладыши, и турбина!».

Неприятности с топливной аппаратурой Delphi возникают при использовании некачественного дизельного топлива (ДТ). Форсунки системы склонны к быстрому загрязнению. Достаточно производить их чистку через 30 тыс. км пробега и эта проблема будет успешно решена. Но, учитывая низкое качество нашей солярки, промывку форсунок желательно делать чаще (через 20-25 тыс. км).

Довольно нежным узлом считается ТНВД. В нем неисправности возникают по вине некачественного ДТ или не своевременной замены топливного фильтра. Так же быстрому износу плунжерных пар ТНВД способствует содержание в топливе продуктов износа насоса. Неисправный ТНВД лучше всего заменить новым, хотя иногда можно и отремонтировать.

Особого внимания к себе требует турбина. Не редко она выходит из строя на первой сотне тыс. км пробега авто. Причиной поломки являются продукты износа трущихся частей ЦПГ, так как масло системы смазки двигателя одновременно смазывает все подшипники турбокомпрессора. Для продления срока службы турбины нужно чаще менять масло и масляный фильтр ДВС.

Действительно слабыми местами мотора являются:

  1. Не большой ресурс ремня привода ГРМ (90 тыс. км). Но в 2004 году его подняли до 120 тыс. км, а с 2008 до 160 тыс. км. В любом случае ремень требует самого пристального внимания, поскольку его обрыв вызывает загибы клапанов. А это уже серьезный ремонт двигателя.
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов. Приходится чаще прибегать к услугам СТО по поводу регулировки теплового зазора клапанов.
  3. Выход из строя ДПКВ (датчик положения коленвала). Неисправность возникает при больших пробегах, устраняется заменой датчика.
  4. Не мало неприятностей вызывают клапан ЕГР и сажевый фильтр. Большинство автолюбителей клапан глушат, фильтр вырезают. Двигатель от этого только выигрывает, правда, за счет снижения экологических норм.

Как видим, абсолютное большинство слабых мест можно легко нейтрализовать соблюдением рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС.

Ремонтопригодность

Оценивая ремонтопригодность мотора необходимо подчеркнуть ее высокую стоимость. Особенно бюджетными являются ремонт топливной системы и турбины. Дороговизна восстановления основывается на замене этих элементов новыми. Дополнительно, проблема с ремонтом топливной системы Common Rail заключается в том, что за ее восстановление методом ремонта вышедших из строя элементов берутся не на каждом СТО из-за отсутствия опытных специалистов.

В то же время в отзывах форумчан можно встретить интересные высказывания. Руслан пишет: «… У меня ТНВД Делфи и менять его на Сименс или Бош не собираюсь. Не так плох Делфи, как про него говорят, его плюс в ремонтопригодности, чего нельзя сказать про Сименс и Бош».

Дорогостоящим является сажевый фильтр. Ремонту он не подлежит, только замене.

Во всех остальных случаях проблем с восстановлением двигателя не возникает. Чугунный блок позволяет расточить цилиндры до необходимых ремонтных размеров.

Сколько цилиндров в моторе k9k

Запчасти всегда можно приобрести в специализированных или интернет-магазинах. В самом крайнем случае – на разборке. Но делать капитальный ремонт двигателя б/у деталями не рекомендуется.

Общий вывод: ремонтопригодность ДВС хорошая, но затратная.

Видео:Установка ГБЦ Рено-Ниссан к9к 1.5dciСкачать

Установка ГБЦ Рено-Ниссан к9к 1.5dci

Тюнинг

Чип тюнинг двигателя возможен. Перепрошивка ЭБУ моторов 1-го и 2-го поколения (2001-2008 годы выпуска) позволит поднять мощность до 115 л.с, а крутящий момент повысить до 250-270 Нм.

Двигатели 3-го поколения (2008-2012) станут мощнее на 20 л.с. При этом крутящий момент достигнет 300 Нм. Эти цифры соответствуют 110-сильным моторам. Модификации двигателей мощностью 75-90 л.с перепрошиваются до 110 л.с с крутящим моментом 240-250 Нм.

Моторы 4-го поколения (после 2012 года) после тюнинга станут обладать мощностью 135 л.с и крутящим моментом более 300Нм.

Кроме чип тюнинга имеется возможность механического вмешательства (замена турбины на более мощную и т.п.). Но такая операция дорогостоящая и массового применения не нашла.

Необходимо помнить, что тюнинг двигателя значительно повышает воздействующие на него нагрузки. Начинает проявляться зависимость – чем больше нагрузка, тем меньше ресурс работы. Поэтому прежде, чем делать двигателю тюнинг, надо хорошо подумать о его возможных последствиях.

Видео:Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9KСкачать

Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K

Свап двигателя

Всего лишь несколько слов по этой теме. Возможен, но настолько затратный, что проще приобрести контрактный двигатель. Сложность процесса замены заключается в необходимости менять всю проводку, блоки ЭБУ, придумывать крепление мотора к кузову, переделывать установочные места для навесного оборудования. Перечислены самые объемные по трудозатратам позиции.

Очень много узлов и деталей придется заменять теми, которые стояли на авто с этим ДВС (кулиса с тросами, интеркулер, выхлопная система и др.). Приобретение нужных запчастей через магазин станет очень затратным, а с разборки – сомнительным в плане качества.

Таким образом заменить один двигатель без автомобиля-донора просто не удастся.

Видео:3 турбоцилиндра: сколько протянет 0,9-литровый мотор H4B для Renault, Dacia и Nissan?Скачать

3 турбоцилиндра: сколько протянет 0,9-литровый мотор H4B для Renault, Dacia и Nissan?

Контрактный двигатель

В приобретении контрактного К9К нет никакой сложности. Множество интернет-магазинов предлагают б/у двигатели различных модификаций, с разным пробегом, годом выпуска и в любой комплектности.

Продавцы на свою продукцию дают гарантию (от одного до трех месяцев).

Видео:ЗАКЛИНИЛ ДИЗЕЛЬНЫЙ РЕНО 1,5dCi K9K. ИЗ-ЗА ЧЕГО И СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать

ЗАКЛИНИЛ ДИЗЕЛЬНЫЙ РЕНО 1,5dCi K9K. ИЗ-ЗА ЧЕГО И СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.

Номер двигателя

Иногда возникает необходимость посмотреть номер двигателя. Не все знают место его расположения на блоке цилиндров. Устраняем этот пробел.

Сколько цилиндров в моторе k9k

Дизель K9K и его модификации является надежным и долговечным агрегатом при своевременном и правильном его обслуживании. Не соблюдение всех рекомендаций производителя однозначно сократит ресурс работы и приведет к дорогостоящему ремонту.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💥 Видео

    Может ли дизель Renault проехать 400000 км без кап-ремонта? (1.5dci/K9K)Скачать

    Может ли дизель Renault проехать 400000 км без кап-ремонта? (1.5dci/K9K)

    Renault K9K (1,5 DCi) - Типичные Проблемы и НеисправностиСкачать

    Renault K9K (1,5 DCi) - Типичные Проблемы и Неисправности

    Мотор-дизель 1.5 dCi [К9К]: проблемы, НЮАНСы, ПЛЮСы - минусы. ОБЗОРСкачать

    Мотор-дизель 1.5 dCi [К9К]: проблемы, НЮАНСы, ПЛЮСы - минусы. ОБЗОР

    Францо-Дизель который хуже первого (ЧАСТЬ 2) - Renault F9Q\К9КСкачать

    Францо-Дизель который хуже первого (ЧАСТЬ 2) - Renault F9Q\\К9К

    Правильная работа двигателя Рено Меган 2 1.5dci K9K / Renault Megane 2 1.5dci K9K 724 check engineСкачать

    Правильная работа двигателя Рено Меган 2 1.5dci K9K / Renault Megane 2 1.5dci K9K 724 check engine

    Особенности и проблемы дизельного мотора Renault к9к 1.5 dCi. Обзор модификаций.Скачать

    Особенности и проблемы дизельного мотора Renault к9к 1.5 dCi. Обзор модификаций.

    350 тыс км для дизеля К9К Дастер 1,5 dCi. Миф или Реальность? Как этого достичь!!! #авто #ДастерПроСкачать

    350 тыс км для дизеля К9К Дастер 1,5 dCi. Миф или Реальность? Как этого достичь!!! #авто #ДастерПро

    Ремонт двигателя K9K 1.5 dci reno, renault, nissan. Сборка и первый запуск. Трофейный #7Скачать

    Ремонт двигателя K9K 1.5 dci reno, renault, nissan. Сборка и первый запуск.  Трофейный #7

    Самые отвратительные дизельные двигатели ЧАСТЬ 1: Renault F9K 1.9 DCIСкачать

    Самые отвратительные дизельные двигатели ЧАСТЬ 1: Renault F9K 1.9 DCI

    Мотор 1.6 dCi [R9M] от Renault: ОБЗОРСкачать

    Мотор 1.6 dCi [R9M] от Renault: ОБЗОР

    Головка ТРЕСНУТА блока цилиндров (ГБЦ) Renault Kangoo DELPHI/ EURO 4 1.5 DCi дизель K9KСкачать

    Головка ТРЕСНУТА блока цилиндров (ГБЦ) Renault Kangoo DELPHI/ EURO 4 1.5 DCi дизель K9K
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток