Сколько цилиндров в моторе к9к

Сколько цилиндров в моторе к9кСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Видео:Установка ГБЦ Рено-Ниссан к9к 1.5dciСкачать

Установка ГБЦ Рено-Ниссан к9к 1.5dci

Слабые места и недостатки двигателя К9К

Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный. К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже. В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.

Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов. Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей. Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.

Характеристики дизеля K9K -1.5 dci

Диа­метр цилин­дра, мм76,0
Ход пор­шня, мм80,5
Сте­пень сжа­тия (в зави­симос­ти от мо­дели)5.2
15.5
15.9
18.25
Тип ГРМSOHC
В ка­ком по­рядке рабо­тают цилин­дры1-3-4-2
Тип систе­мы пита­ния топли­вомCommon rail
Класс эколо­гичностиЕвро:
4 (с 2004 г.)
5 (с 2008 г.)
6 (с 2012 г.)
Модель турбо­компрес­сораBorgWarner:
KP35;
BV38;
BV39
Норма рас­хода топ­лива, л/100 км (для Дас­тера):
— в городе
— по трассе
— в смешан­ном цикле
5.9
5.0
5.3
Норма рас­хода мас­ла, гр./­1000 кмдо 1000
Какое зали­вать масло
0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-50
0W-30Для моде­лей с саже­вым филь­тром
0W-40
5W-30
5W-40
Сколь­ко масла в движ­ке, л4.5
Через сколь­ко надо ме­нять мас­ло и филь­тр, (каж­дые) км
В соответ­ствии с руко­водст­вом по эксплуа­тации (по ману­алу)Из прак­тики автомо­билистов про­верен­ной време­нем
150007500
20000 (с 2005 г)10000
30000 (с 2009 г)15000
Пери­одич­ность за­мены воз­душного филь­тра, (каждые) км20000
Через ка­кой про­бег надо регу­лиро­вать зазор кла­панов (каж­дые), км50000
Регу­лиро­вочные раз­меры зазо­ров клапа­нов (регу­лиро­вать на холод­ную) впуск­ного / выпуск­ного, мм0.2 / 0.4
Заме­на ремня ГРМ треб­уется через, (каж­дые) км90000
120000 (с 2004 г. в.)
160000 (с 2008 г. в.)
Периодичность чистки клапана EGRЕжегодно
Когда надо ме­нять топ­ливный фильтр, (каждые) км8000-10000
Рабо­чая температура, ° C90
Какой ре­сурс, км300000
Сколько ве­сит, кг145

Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.

Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам

Пер­вая бук­ва — обо­зна­чает модель­ную се­рию дви­гате­ля, а так­же су­щест­вен­ные отли­чияВто­рая бук­ва (цифра) — тип го­лов­ки бло­ка ци­линд­ров (ГБЦ)Тре­тья бук­ва – объ­ём дви­гате­ля (см 3 )
AАлю­мини­евый БЦ, съ­емные гиль­зы, рас­преде­литель­ный вал с бо­ковым рас­поло­жением1с па­рал­лель­ными клапа­нами и одно­камерным кар­бюрато­ромAДо 825
B826 — 900
BБЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, три под­шип­ника сколь­жения2с паралмлель­ными кла­пана­ми и двух­камер­ным кар­бюра­торомC901 — 975
CБЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, пять под­шип­ников сколь­жения3с па­рал­лель­ными кла­панами и впрыс­ком топ­ливаD976 — 1050
DБЦ из чу­гуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы4с ше­стнад­цатью кла­пана­миE1051 — 1125
F1126 — 1200
EБЦ из чу­гуна, гиль­зы заме­няются, рас­пред­вал уста­нов­лен сверху5ка­меры сго­рания выпол­нены в фор­ме полу­сферы, топ­ливо посту­пает через одно­камер­ный кар­бюра­тор или фор­сунки не­посред­ствен­ным впрыс­комG1201 — 1275
H1276 — 1350
J1351 — 1425
FБЦ из чу­гуна, несъ­емные гиль­зы6с полу­сфери­ческой фор­мой ка­мер сго­рания и 2-х ка­мерн­ым кар­бюра­торомK1426 — 1500
L1501 — 1575
G7с полу­сфери­чес­кой фор­мой ка­мер сгора­ния, с впрыс­ком топ­ливаM1576 — 1650
N1651 — 1750
JАлюми­ниевый БЦ со съем­ными гиль­зами и распо­ложен­ным ввер­ху рас­преде­литель­ным ва­лом8Дизель­ный дви­гатемль с фор­каме­рой (Rica­rdo)P1751 — 1850
Q1851 — 1950
R1951 — 2050
KБЦ из чу­гуна с несъ­емны­ми гиль­зами9Ди­зель­ный дви­гате­ль с не­посред­ствен­ным впрыс­ком топ­ливаS2051 — 2150
T2151 — 2300
LАлюми­ниевый БЦ с 6 ци­линд­рами и не­съем­ными гиль­замиU2301 — 2500
NАлюми­ние­вые БЦ и ГБЦ с не­съем­ными гиль­замиV2501 — 2700
W2701 — 2950
SДи­зель с бло­ком из чу­гуна (S8U­ — S9U­ — S9W), гиль­зы не дем­онти­руютсяX2951 — 3200
Y3201 — 4000
ZАлюм­иние­вый БЦ­ с шестью цилинд­рами и съем­ными гиль­замиZ4 001 и более

Читайте также: Ремонт тахометра лодочного мотора хонда

Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.

Применение моделей дизелей K9K

Модели (варианты исполнения по кодам) К9ККакая мощность, л. с.На каких автомобилях устанавливались
700, 70465Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито
79268Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II)
75
260, 702, 710, 72282Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия
266 (с 2006 г — по 2011 г)86Сузуки Джимни
724, 728, 766, 772, 796, 802, 83085Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III)
86
764, 732, 832106Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай
636, 836, 837, 846110Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай
896 (с 2011 г)Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г)Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30
858 (с 2015 г)109Renault Duster
884, 89290Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан
608, 609 (с 2013 г)Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V)
628 (с 2016 г)Рено Клио

Место установки таблички с маркировкой

Сколько цилиндров в моторе к9к

Видео:Состояние цилиндров двигателя Рено К9К 1.5 dCI 100 л.с. после 270 тыс кмСкачать

Состояние цилиндров двигателя Рено К9К 1.5 dCI 100 л.с. после 270 тыс км

Недостатки K9K

Более детально про недостатки.

Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.

Видео:Что не так с турбодизелем Renault 1.5 DCI (K9K)? Проблемы и надежность "проходного мотора".Скачать

Что не так с турбодизелем Renault 1.5 DCI (K9K)? Проблемы и надежность "проходного мотора".

Слабые места K9K

Более детально про слабые места

Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens.
Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает. При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера. Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.

Читайте также: Как починить мотор радмир

Видео:Проблемы двигателя Рено K9K/ Мотор Renault 1.5 dci/ Автоэксперт ДнепрСкачать

Проблемы двигателя Рено K9K/ Мотор Renault 1.5 dci/ Автоэксперт Днепр

Двигатель Renault K9K

Сколько цилиндров в моторе к9к

1.5-литровый дизельный двигатель Рено К9К или 1.5 dCi производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. Этот же мотор можно встретить под капотом переднеприводных Mercedes как OM607 и OM608.

К линейке K-series также относят двс: K4J, K4M, K7J и K7M.

Видео:"ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! (Кенго, Логан, Меган,..) #1.Скачать

"ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! (Кенго, Логан, Меган,..) #1.

Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1461 см³
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность64 — 101 л.с.
Крутящий момент160 — 200 Нм
Степень сжатия18.8
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1461 см³
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность68 — 106 л.с.
Крутящий момент160 — 240 Нм
Степень сжатия15.9
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1461 см³
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 — 110 л.с.
Крутящий момент180 — 260 Нм
Степень сжатия15.2
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1461 см³
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 — 115 л.с.
Крутящий момент200 — 260 Нм
Степень сжатия15.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 6

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi

В 2001 году на втором поколении популярной модели Клио дебютировал 1.5-литровый дизель. Это был вполне типичный для своего времени мотор с топливной системой типа Common Rail, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной фирмы KKK либо BorgWarner и естественно интеркулером.

Читайте также: Рено дастер 2021 в новом кузове моторы

Сколько цилиндров в моторе к9к

Сколько цилиндров в моторе к9к

На эти моторы ставились топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch или Siemens: до 2009 года на все версии агрегатов до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные Siemens, затем в 2009 году Delphi сменил Bosch, а Siemens остался, но был переименован в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащали обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя свыше 100 л.с. турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей под эконормы Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.

Русскоязычный онлайн-мануал для К9К находится тут

Немало полезных материалов собрано на RenaultAtlas

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать

    Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCi

    😞 Задирает вкладыши? Разбираемся во всех проблемах турбодизеля 1.5 dCi (K9K) для Renault, Nissan...Скачать

    😞 Задирает вкладыши? Разбираемся во всех проблемах турбодизеля 1.5 dCi (K9K) для Renault, Nissan...

    Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9KСкачать

    Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K

    Особенности и проблемы дизельного мотора Renault к9к 1.5 dCi. Обзор модификаций.Скачать

    Особенности и проблемы дизельного мотора Renault к9к 1.5 dCi. Обзор модификаций.

    Renault K9K (1,5 DCi) - Типичные Проблемы и НеисправностиСкачать

    Renault K9K (1,5 DCi) - Типичные Проблемы и Неисправности

    Мотор-дизель 1.5 dCi [К9К]: проблемы, НЮАНСы, ПЛЮСы - минусы. ОБЗОРСкачать

    Мотор-дизель 1.5 dCi [К9К]: проблемы, НЮАНСы, ПЛЮСы - минусы. ОБЗОР

    Рено К9К 1.5dci троит на один цилиндр #рено #к9кСкачать

    Рено К9К 1.5dci троит на один цилиндр #рено #к9к

    Замер компрессии к9кСкачать

    Замер компрессии к9к

    Замена прокладки ГБЦ подробно. Рено Сценик 1.5 DCI К9КСкачать

    Замена прокладки ГБЦ подробно. Рено Сценик 1.5 DCI К9К

    Что нужно двигателю 1.5 dci после покупки с пробегом за 300Скачать

    Что нужно двигателю 1.5 dci после покупки с пробегом за 300

    Ремонт двигателя K9K 1.5 dci reno, renault, nissan. Сборка и первый запуск. Трофейный #7Скачать

    Ремонт двигателя K9K 1.5 dci reno, renault, nissan. Сборка и первый запуск.  Трофейный #7

    Что стучит в двигателе Renault Kangoo 1.5d, K9K. Определение эндоскопом.Скачать

    Что стучит в двигателе Renault Kangoo 1.5d,  K9K. Определение эндоскопом.

    Снятие ГБЦ Рено-Ниссан1.5dci k9kСкачать

    Снятие ГБЦ Рено-Ниссан1.5dci k9k

    "ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! #3. Запустили двигатель.... а там ж...опа!!!(((Скачать

    "ГТ" Кап ремонт двигателя К9К - 1.5dci от Renault! #3. Запустили двигатель.... а там ж...опа!!!(((
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток