Сколько в тракторе валов

Сколько в тракторе валов

Появлению трактора Т-25, предшествовал резкий рост количества крупных, тепличных и садоводческих хозяйств, в шестидесятых годах прошлого века. Возникла острая необходимость механизации ручного труда на участках, где работа крупных тракторов была невозможной. Требовался компактный, маневренный трактор, невысокого тягового класса, но в то же время достаточно универсальный и мощный, способный работать с большим перечнем навесного и прицепного оборудования.

Вряд ли конструктора, создававшие тогда эту машину, могли подумать, что их детище станет настолько популярно среди фермеров многих стран, а заложенный в ней потенциал позволит ей освоить самые разные сферы деятельности, став поистине универсальной!

Видео:Сколько оборотов на ВОМ трактора KUBOTA? Есть ответ!Скачать

Сколько оборотов на ВОМ трактора KUBOTA? Есть ответ!

История создания Т-25

Решение о создании Владимирского тракторного завода, было принято в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Строительство завода стало настоящим трудовым подвигом, в эти тяжелейшие для страны годы предстояло возвести не только сам завод, но и всю инфраструктуру, а также подготовить квалифицированные кадры!

В середине лета 1944 г. были готовы первые трактора «Универсал У-2″. К апрелю 1945 г. было собрано еще 500 машин, а 24 числа того же месяца состоялся торжественный митинг, на котором было принято решение считать этот день, днем рождения завода.

Первый десяток лет, завод выпускал трактора «Универсал». Это были простые и дешевые машины с металлическими колесами и карбюраторным двигателем.

Сколько в тракторе валов

Трактор Т-25 образца 1966 года

В 1955 г. был создан новый трактор ДТ-24, на нем был установлен новый дизельный двигатель, а колеса обули в резиновые шины. Спустя год было выпущено 10 000 машин.

Дальнейшей, значимой ступенью в развитии завода в 1958 г. стало начало массового производства нового Т-28 «Владимирец». Эта модель получила золотую медаль и была удостоена первой премии на всемирной выставке в Брюсселе. За все время было собрано более 250 тысяч этих машин. В 1972 году на ВТЗ с Харьковского завода переводят производство трактора Т-25, выпускавшегося в Харькове с 66 г., а уже через год ему на замену приходит полностью обновленный Т-25А, ставший визитной карточкой завода на многие годы! Именно Т-25А, а не его предшественник, считается базовой моделью для всех будущих модификаций.

Видео:МТЗ 1221 в разрезе трансмиссияСкачать

МТЗ 1221 в разрезе трансмиссия

Технические характеристики трактора Т-25А:

Т-25А – это колесный, универсальный трактор.

    • Марка двигателя – Д21А1
    • Тяговый класс — 0,6 т.
    • Мощность двигателя (Дизель) – 19,5 (26,6) кВт (л.с.)
    • Количество передач вперед/назад – 8/6
    • Габариты трактора длина/ ширина/ высота мм. – 3180/1472/2477
    • Колея — 1200–1400 мм.
    • Масса — 2020 кг.
    • Максимальная скорость – 21 км/ч.
    • Расход топлива г/кВт*ч – 223
    • Грузоподъемность – 600 кг.
    • Вал отбора мощности об/мин. – 540

    Двигатель трактора Т-25

    Надежная, проверенная временем, четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.).

    Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

    Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика.

    Коробка передач трактора Т-25

    Трактор Владимирец оснащен механической трансмиссией. КПП оснащена реверсом и удвоителем, благодаря этому машина имеет широкий диапазон скоростей, 8 вперед/6 назад. Такой набор передач позволяет трактору двигаться и выполнять различные работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Расположение валов поперечное.

    Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе. В передней части корпуса, на двух шариковых подшипниках, расположен первичный вал, выполненный вместе с конической шестерней. Эта шестерня постоянно находится в зацеплении с коническими, ведомыми шестернями механизма реверса, сам же механизм располагается в средней части промежуточного вала.

    На промежуточном валу справа от механизма реверса, размещена подвижная шестерня 2/4 передач. Слева на том же валу подвижная двойная шестерня 1/3 и 5/6 передач.

    Под главным и промежуточным валами, в нижней части корпуса, расположен привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.

    К корпусу коробки передач крепится механизм задней навески, тормозные рукава и элементы рулевого управления трактора.

    Габариты и масса

    Так как трактор разрабатывался в основном для работ, на небольших, часто ограниченных участках, он получил хорошую маневренность и компактные размеры. Однако масса в 2050 кг позволяет ему вполне успешно работать с плугом и на междурядной обработке пропашных культур.

    Габаритные размеры:

    • Длинна 3180 мм.
    • Ширина 1482 мм.
    • Высота 2477 мм.
    • Колея 1200– 1400 мм.

    Агротехнический просвет регулируемый и составляет:

    • Накладка Шины 9–32” мм.
    • высокая — 657
    • основная — 587
    • низкая — 450
    • Накладка Шины 10–28” мм.
    • высокая — 642
    • основная — 572
    • низкая — 435

    Читайте также: Расчет жесткости вала калькулятор

    Видео:рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМСкачать

    рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМ

    Ходовая и управление трактором Т-25А

    Ведущим на тракторе Т-25 я является задний мост, передний служит опорой для передней части трактора и обеспечивает изменение направления движения трактора с помощью рулевого управления.

    Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес.

    Стальной балансир имеет приливы в своей средней части, в этих приливах зацементированы каленые, стальные втулки высокой прочности. Сквозь эти втулки проходит ось, которая крепится с помощью стяжного и конусного болта, в передней части полурамы, и выступает в роли оси качения моста. Шарнирное соединение позволяет переднему мосту, независимо от остова трактора и задних колес, повторять неровности поверхности. Приливы, выполненные в верхней части балансира, ограничивают углы качения, упираясь в крепление полурамы.

    На концах балансира в специальных разрезах, стяжными болтами закреплены поворотные кулаки. В каждом кулаке, для регулировки колеи по ширине, имеются четыре отверстия. Переставляя штифт в разные отверстия, изменяется ширина колеи моста.

    Сколько в тракторе валов

    Задние ведущие колеса состоят из стального штампованного диска с ободом и шинами пониженного давления. Для хорошего сцепления колес с поверхностью, и самоочищения шин во время работы, покрышки снаружи оснащены протектором елочка.

    На обод одевается герметичная резиновая камера с воздушным вентилем и покрышка. Изнутри обод имеет шесть приваренных стоек, к которым с помощью болтов крепится диск. Диск выпуклой своей частью, крепится конусными болтами к фланцу оси заднего колеса. Развернув диск относительно фланца оси, а также разворот обода относительно диска, позволяет регулировать колею задних колес в пределах 1200–1500 мм.

    Видео:Ремонт ВОМа в МТЗСкачать

    Ремонт ВОМа в МТЗ

    Рулевое управление

    Предназначено рулевое управление для контроля движения трактора по заданной траектории.

    Основные элементы управления включают в себя рулевое колесо, наклонную колонку, две шестерни конические для перестановки рулевого колеса при работе задним ходом и червячного механизма.

    Образуется сварная рулевая колонка трубой, с приваренными к ней, фланцем снизу и верхним корпусом с обратной стороны. Фланец прикручен к корпусу рулевого механизма четырьмя болтами.

    Внутрь колонки помещен рулевой вал вращающийся на радиальном шариковом подшипнике. В верхней части вала, на шлицах, надето рулевое колесо и зажато гайкой.

    Нижняя часть рулевого вала соединяется с червячной шестерней механизма управления, который в свою очередь, входит в зацепление с роликом на валу сошки. А продольная рулевая тяга соединяет нижний край сошки непосредственно с рулевой трапецией переднего моста.

    Видео:Что такое ВОМ в минитракторах? Принцип работы вала отбора мощностиСкачать

    Что такое ВОМ в минитракторах? Принцип работы вала отбора мощности

    Кабина трактора Т-25А. Обзор

    Выпускалась эта знаменитая машина в разных комплектациях. В базовой комплектации трактор комплектовался металлической, полностью остекленной кабиной, с отоплением от системы гидравлики и регулируемыми рулевой колонкой и сиденьем. Также выпускались модификации с тентом и с каркасом безопасности, обе эти модификации сохраняли возможность установки полноценной кабины.

    Сколько в тракторе валов

    Органы управления

    Педали управления ножной подачей топлива, сцепления и тормоза имеют классическое расположение. Тормоза раздельные (правая и левая педаль) соединяются специальной планкой. Слева рядом с сиденьем педаль управлением дифференциалом.

    В середине и чуть левее установлен рычаг переключения передач и реверса. Табличка с рисунком положений рычагов, крепится на ящике с инструментами.

    Справа от сиденья находятся рычаг ручной подачи топлива и рукоятка управления валом отбора мощности. Справа от рулевой колонки два рычага управления гидравлической навеской, основного и выносного гидроцилиндра, каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее, нейтральное, нижнее и плавающее.

    Видео:Как отрегулировать Вал Отбора Мощностьи МТЗ-50 -80 -82 очень просто самому без специалиста.Скачать

    Как отрегулировать Вал Отбора Мощностьи МТЗ-50 -80 -82 очень просто самому без специалиста.

    Система навесного оборудования

    Сколько в тракторе валов

    Механизм задней навески предназначен для присоединения к трактору различного навесного оборудования, а также дает возможность поднимать его для транспортировки и опускать в рабочее положение.
    Система навески трактора Т-25А имеет классическую трехточечную конструкцию. В состав конструкции входит: соединительные цепи, центральная тяга и две продольные тяги, одним концом крепятся к литым кронштейнам, которые прикручены к КПП трактора. Специальные раскосы соединяют продольные тяги с подъемными рычагами, эти рычаги, в свою очередь, получают усилие от силового цилиндра через подъемный вал. На свободный конец продольных и центральной тяги крепится непосредственно навесное оборудование.

    Гидравлика. Назначение этой системы в обеспечении работы и управления гидравликой различного прицепного и навесного оборудования, а также для подъема и опускания механизма навески.

    Состоит система гидравлики из масляного бака, масляного насоса, одного или нескольких силовых цилиндров, гидрораспределителя и маслопроводов.

    Масляный шестеренчатый насос создает в системе давление, этот насос подает масло из бака в распределитель под высоким давлением. Дальше, в зависимости от положения золотника распределителя масло поступает в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра, двигая поршень в нужную сторону.

    Видео:Описание ВОМ МТЗ по советской литературе .Скачать

    Описание ВОМ МТЗ по советской литературе .

    Модификации трактора Т-25:

    Сколько в тракторе валов

    «Владимирец» прошел ряд модификаций. Во всех случаях изменения небыли значительными, вносились лишь небольшие изменения в конструкцию. Рассмотрим модельный ряд модификаций этого знаменитого трактора.

    Читайте также: Охлаждение вала для посадки подшипников

    Т-25А2
    В данной версии был снижен вес и стоимость трактора за счет замены полноценной кабины, на брезентовый тент.

    Это сделало затруднительным использование трактора в зимнее время, но как показала практика многих фермеров это ничуть не огорчило, так как использовалась машина в основном в теплое время года.

    Т-25А3
    В этом варианте, конструкторы проявили заботу о безопасности тракториста и добавили в конструкцию кабины прочный каркас. Каркас служил хорошей защитой для водителя в случае опрокидывания трактора. Также был немного доработан внешний вид «Владимирца».

    Т-25К
    Эта специфическая модернизация была спроектирована для междурядной обработки высоких сельскохозяйственных культур. Мощность силовой установки и функциональность трактора осталась без изменений, а вот агротехнический просвет был увеличен аж до 1500 мм а колея расширилась до 3050 мм.

    Видео:Регулировка ВОМ МТЗСкачать

    Регулировка ВОМ МТЗ

    Опыт эксплуатации трактора Т-25А «Владимирец»

    Хоть этот трактор и создавался для работ на животноводческих фермах в колхозах, а также крупных садоводческих и тепличных хозяйствах. Он идеально подходил для мелких фермерских хозяйств. Но в Союзе фермеров не было в принципе, поэтому наибольшую популярность среди населения эта машина приобрела после его распада. Подавляющее большинство тракторов, находящихся у частников это машины, выкупленные у разного рода предприятий и колхозов зачастую в виде металлолома и даже без документов.

    Судьбу одного из таких, выкупленных в колхозе Белоруссии тракторов, благодаря рассказу его владельца, нам удалось отследить более подробно:

    Трактора тягового класса 0,6 в колхозах Беларуссии всегда были в тени знаменитых «МТЗ», выполняли второстепенные функции и работали на них либо зеленая молодежь, набираясь опыта, либо механизаторы пенсионного возраста, заканчивающие карьеру.

    Таким вот спасенным от переплавки является и мой трактор, выкупленный в колхозе в 1999 году скорее, как металлолом. Вид его был очень печален: снято все, что можно было снять, навесное с двигателя, без передних колес, редуктора маслонасоса, ВОМа и др. Но! Трактор внутри оказался живее всех живых! И это благодаря трактористу, получавшему его новым 1983 году, человеку, инвалиду без кисти правой руки ушедшему на пенсию. За пару лет сиротства трактор и пришел в вышеописанное состояние.

    Два года ушло на комплектацию и восстановление трактора, было это очень сложно – купить запчасти было негде, да и не за что, советская система поставок запчастей уже была разрушена, а коммерческая еще не создана. Б/у запчастей также было не найти, ведь таких тракторов по Беларуси один-два на колхоз, да и на те уже глаз положили.

    Что-то из деталей удалось «достать», что-то приходилось изготавливать с нуля, а что-то устанавливать от других тракторов, например, недостающие детали навески установлены от МТЗ-80.

    Сколько в тракторе валов

    Изготовленная самодельная ось под ступицу Т-16

    Сколько в тракторе валов

    Сколько в тракторе валов

    Топливные фильтры от ДТ-75 и самодельный воздухопровод

    Двигатель оказался 1989 года выпуска, по закрашенным гайкам было понятно, что он ни разу не вскрывался, я его укомплектовал, запустил и он честно доработал до сего дня.

    Научив трактор ездить, нужно было учить его работать – то есть искать для него сельхоз агрегаты, ведь опять же, Беларусь страна «Белорусов»! Про поиск оригинальных агрегатов речь не шла, пришлось все изготавливать путем уменьшения-облегчения «взрослых» агрегатов. Так, от года к году, прирастали навесным оборудованием для обслуживания подсобного хозяйства.

    Первым был самодельный самосвальный прицеп, собранный из рамы сварочного агрегата, кузова Т-16, оси УАЗ, колес Волга, гидроцилиндра ГАЗ-САЗ.

    Потом плуг, Л-101, удалось приобрести белорусского производства.

    Сколько в тракторе валов

    Плуг Л-101 с приспособленной бороной

    Беларусь и картошка — это слова-синонимы, пришло понимание, что без механизации посадки невозможно механизировать весь процесс возделывания картофеля. Начав поиск комплектующих, покупать новое задача не стояла, случайно наткнулся на польскую сажалку, переделанную в двухрядку по сходной цене. Купил, доволен, а также и все родственники, соседи и знакомые.

    Сколько в тракторе валов

    Следом за посадочной машиной понадобился, естественно, и культиватор окучник. Несмотря на простоту агрегата, пришлось несколько раз переделывать. Удовлетворил четвертый вариант, все из-за убитости списанных колхозных комплектующих. Польско-китайских предложений на рынке тогда еще не было.

    Сколько в тракторе валов

    Окончательный вариант окучника

    Отсутствие газа в сельском доме и проблемы с больной спиной заставили сделать примитивный дровокол. Дорог он тем, что делался по нескольким фотографиям из журнала, — доинтернетные древние времена, — и много чего пришлось додумывать самому. Но все удачно, работает достойно, есть резерв для модернизации.

    Сколько в тракторе валов

    Почвообрабатывающая фреза

    С появлением своего сварочного аппарата стало возможным замахнуться на более серьезные вещи. Решил исполнить давнюю мечту – изготовить почвообрабатывающую фрезу. В основе коммунальная щетка для Т-25, рыхлящие лапы доставлены в Беларусь из Уссурийска. До последнего были сомнения в этом агрегате, — в округе нет ничего подобного, — но все получилось! Уже два сезона работает, и без него не представляю дальнейшей агротехники.

    Сколько в тракторе валов

    До: коммунальная щетка для Т-25

    Читайте также: Замена подшипников в компрессоре кондиционера пежо 406

    Сколько в тракторе валов

    После: почвообрабатывающая фреза

    Самодельный погрузчик

    Общение с коллегами на специализированном форуме определило потребность в полноценном фронтальном погрузчике, с быстросменными рабочими органами. Сама потребность в приспособлении, облегчающем погрузочно-разгрузочные работы ощущалась уже давно, что-то примитивное уже изготавливалось, но все не то. Два года подбора материалов, комплектующих, работы, и весной 2015 погрузчик прошел первые испытания. В оценке его работы пока больше эмоций, чем технических терминов. Погрузчик на Т-25, это незаменимый помощник, позволяющий решать очень много задач в сельской усадьбе. Еще это независимость, ведь вилами и лопатой много не возьмешь, а постоянно нанимать технику со стороны накладно.

    Сколько в тракторе валов

    Самодельный фронтальный погрузчик на базе Т-25

    Двухрядный навесной копатель КТН-2Б

    В этом году удалось механизировать уборку картофеля. Покупка однорядных картофелекопателей производства Польши и Китая не рассматривалась принципиально из-за примитивности технических решений, а серьезные промышленные машины для Т-25 стоили дорого и также были однорядными. Двухрядные навесные выходили за пределы тягового класса трактора по массе, а прицепные не подходили по габаритам.

    Поиск был сконцентрирован на подборе двухрядного навесного копателя для последующей переделки в прицепной. Такая машина, КТН-2Б выпуска конца семидесятых, нашлась, ее удалось довольно несложно адаптировать под Т-25. Наработка в первый сезон более двух гектар не выявила никаких принципиальных недостатков.

    Сколько в тракторе валов

    Двухрядный навесной копатель КТН-2Б переделанный в прицепной

    Кроме вышеприведенных сельхозопераций, трактор использовался на многих других работах, трелевке леса, буксировка четырехтонного прицепа, строительстве, и везде он справлялся, мощности двигателя было достаточно. Наличие замедленных передач, ВОМа, блокировки дифференциала задних колес в совокупности с малым весом и габаритами трактора делают его незаменимым на приусадебных мелкоконтурных участках.

    Сколько в тракторе валов

    Бетономешалка с гидроприводом незаменима при строительстве

    Все эти годы, пока накапливался прицепной инвентарь, Т-25 добросовестно выполнял свою работу. В принципе работы немного, ведь хозяйство подсобное, общий объем пахотной земли около гектара, транспортные работы да с дровоколом немного, но в таких условиях важна техническая надежность, так сказать «боевая готовность», чтобы после длительного простоя трактор завелся и был готов к эксплуатации, не требовал каких-либо дополнительных действий. Здесь Т-25 и проявлял свои лучшие качества, заложенные конструкторами при создании.

    За пятнадцать лет эксплуатации, после восстановительного ремонта 2001 года, серьезных ремонтов не производилось. К этому же восстановительному ремонту можно отнести восстановление (не замену) изношенных деталей переднего моста.

    Непосредственно из строя выходил одноплунжерный топливный насос НД-21, неоднократные ремонты окончились кардинальной заменой на насос типа УТН, был адаптирован четырех плунжерный ТНВД с трактора Т-40. Эта замена себя оправдала полностью – кроме надежности улучшились и мощностные характеристики двигателя. Заменен гидроцилиндр навески из-за износа штока, вместо штатного гидронасоса НШ-10 установлен НШ-16.

    Все, в остальном только «расходники». Это не значит, что трактор не нуждается в ремонте, потребность есть, но это плановый ремонт, устранение течей масла и прочее техническое обслуживание.

    Изготовление навесного обусловило модернизацию самого трактора в части облегчения труда тракториста, улучшения эргономики рабочего места.

    На данном этапе установлен дополнительный гидрораспределитель. Штатный двухсекционный распределитель заменен на трехсекционный и установлен выше на передней стенке подрамника кабины (как на Т-40), что позволяет работать рычагами, не меняя положения тела тракториста, не «ныряя» под руль.

    Сколько в тракторе валов

    Дополнительный гидрораспределитель трактора Т-25

    Перенесены все гидромагистрали с картера коробки передач на подрамник кабины- это улучшит ремонтопригодность КПП когда с демонтажем кабины будет сразу обеспечен доступ к крышке КПП (как на МТЗ).

    Видео:Первичный вал привода вом МТЗСкачать

    Первичный вал привода вом МТЗ

    Заключение

    Это лишь один из тысяч подобных примеров, но он наглядно показывает по-настоящему большие возможности этого маленького трактора, заложенный в нем потенциал и универсальность. Именно это качество является главным плюсом этой замечательной машины.

    Несмотря на то, что «Владимирец» считается устаревшей моделью, с рядом конструктивных недостатков, таких, например, как воздушное охлаждение двигателя, он отлично справляется с любой работой в своем классе, за что и стал излюбленной рабочей лошадкой в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах.

    Большую популярность Т-25 приобрел среди фермеров Польши куда массово поставлялся в 80-х, там существует множество клубов любителей этого трактора.

    Сегодня на вторичном рынке масса различных предложений о продаже тракторов Т-25 в самом разном техническом состоянии. Диапазон цен тоже велик, например, машина в плачевном состоянии требующая больших как финансовых, так и трудовых вложений обойдется вам в 30–50 т. р. а «прокаченный» аппарат с гидроусилителем руля, погрузчиком, улучшенной гидравликой и прочими дополнениями можно встретить в пределах 400 т. р. Средняя же цена на хороший рабочий трактор этой модели в среднем составляет 150–200 тысяч рублей.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🎦 Видео

      мтз 82 ВОМ работает только от колёсСкачать

      мтз 82 ВОМ работает только от колёс

      ВОМ от КОМ ЗИЛ-130 с КПП ГАЗ-51Скачать

      ВОМ от КОМ ЗИЛ-130 с КПП ГАЗ-51

      краткий обзор ВОМ на самодельном трактора, homemade tractorСкачать

      краткий обзор ВОМ на самодельном трактора, homemade tractor

      Самоходное шасси Т-16, видеоинструкция по устройству трактора.Скачать

      Самоходное шасси Т-16, видеоинструкция по устройству трактора.

      трактор з бензокосиСкачать

      трактор з бензокоси

      Вал отбора мощности с нуля и его регулировкаСкачать

      Вал отбора мощности с нуля и его регулировка

      Как переключить ВОМ на МТЗ 82.1 с 540 оборотов на 1000Скачать

      Как переключить ВОМ на МТЗ 82.1 с 540 оборотов на 1000

      Силовой Вал МТЗ УстановкаСкачать

      Силовой Вал МТЗ Установка

      как достать промежуточный вал ВОМ МтзСкачать

      как достать промежуточный вал ВОМ Мтз

      #МТЗ 1221# РЕГУЛИРОВКА ВОМ ЗА 1 МИНУТУ#БЫСТРО ПРОСТО И НАДЕЖНО#Скачать

      #МТЗ 1221# РЕГУЛИРОВКА ВОМ ЗА 1 МИНУТУ#БЫСТРО ПРОСТО И НАДЕЖНО#

      Регулировка вторичного вала кпп мтз!Скачать

      Регулировка  вторичного вала кпп мтз!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток