Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.
Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.
- Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
- Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
- Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра
- Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра
- Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
- Двигатели
- Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
- Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
- Трансмиссия
- Втыковый или нет?
- Где лучше купить?
- Ходовая
- Где найти массу
- Кузов и салон
- Рабочая температура
- Причины перегрева:
- В чем практичность и удобство «Хендай Акцент» поколения LC
- Подвеска
- Больные места
- С какими проблемами продается на вторичке
- 📺 Видео
Видео:Метки распредвалов и метки ГРМ hyundai accent 16 клапановСкачать
Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —
1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров
Видео:Разборка механической коробки передач (МКПП) Hyundai Accent ТаГазСкачать
Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра
Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.
Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.
1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала
Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра
- Рабочий объем – 1495 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 75.5 мм
- Ход поршня – 83.5 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 181 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в городе – 9.9 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
Кроме 5-ступенчатой механики, в сочетании с этим силовым агрегатом можно встретить и 4-диапазонный автомат. Естественно с гидромеханической автоматической коробкой передач расход топлива выше, а динамика похуже.
Видео:Гул подшипника первичного вала акцентСкачать
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
Видео:Hyundai Accent 2 - Датчик скорости вращения вала КПП (Ошибка P0717)Скачать
Двигатели
Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний — стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.
Все бензиновые моторы — представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.
1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.
Читайте также: Как снять обойму подшипника с вала стиральной машины без съемника
Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.
Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.
Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.
Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.
Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.
Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.
Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).
Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).
С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.
3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно — выше уровень шума, и ощущаются вибрации.
Видео:КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ ХУНДАЙ АКЦЕНТ 🔥Скачать
Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —
Видео:Сколько может проходить мотор без капиталки Hyundai Accent ресурс двигателя 500 000 тысяч кмСкачать
Трансмиссия
В пару моторам назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат (A4AF3).
Механическая коробка весьма надежная. Проблем с ней практически не встречается. Завидной долговечностью отличается и сцепление – более 250 000 км. Новый комплект доступен за 4 000 рублей. А вот выжимной подшипник может зашуметь спустя 100-150 тыс. км. Эпизодические затруднения с включением передач возникают из-за закисания механизма выбора передач.
АКПП не столь долговечна, как МКПП, но при должном уходе легко проедет до первого ремонта 200-250 тыс. км. Главное, не забывать обновлять масло каждые 40-60 тыс. км. Для переборки понадобится около 50 000 рублей. Порой сбои в работе автомата вызваны обрывом проводки контактного разъема.
Видео:МКПП акцент тагазСкачать
Втыковый или нет?
Силовой агрегат автомобиля является втыковым. «Невтыковые» двигатели заметно уступают в мощности и в моменте. Последствия «втыка» мотора могут быть различными – от относительно несерьезных (замены нескольких клапанов) до весьма печальных (необходимости ремонтируета/замены ГБЦ, растачивания или замены цилиндра, перерегистрации и пр.). Избежать столь неприятных последствий можно, выполняя рекомендации, описанные в руководстве по эксплуатации, также обращать внимание на появление посторонних стуков, на состояние ремней. На качестве ремней экономить не стоит, лучше приобретать проверенные долговечные запчасти, пусть и более дорогостоящие.
Читайте также: Угол между кривошипами коленчатого вала
Где лучше купить?
Ответить на вопрос достаточно просто, ведь сегодня многие магазины запчастей для иномарок готовы предоставить моторы для столь популярной в России иномарки. Бытует мнение, что купить с завода двигатель Хендай Акцент дешевле, чем купить его же в розничном магазине – такое утверждение безосновательно, практика показывает, что цены в магазинах, которые закупают запчасти у поставщиков, не выше розничных цен самих поставщиков. Поэтому купить детали для Акцент Тагаз можно и в обычном магазине. Естественно, предпочтение следует отдавать крупным сетям, а не сомнительным точкам продаж с неизвестным поставщиком. Также рекомендуем купить именно новый двигатель на Акцент Тагаз, так как на старый никто не даст гарантии и столь важная деталь может отказать в самый неожиданный момент. Цена двигателя на Акцент на рынке колеблется от 35 до 60 тыс. руб.
Видео:Замена цепи распредвалов и успокоителя цепи без снятия грм. Акцент.Скачать
Ходовая
Мягко настроенная подвеска способна поглощать крупные неровности без ущерба для комфорта пассажиров. Но в этом есть и свои минусы. Кузов в поворотах сильно кренится, а управляемость заслуживает посредственных оценок, как и тормозная система. На сухом асфальте до полной остановки требуется 43,3 метра. Напомним, что современный стандарт – не более 40 метров.
Самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора. Порой их приходится менять уже через 20-40 тыс. км. Рычаги передней подвески (2-4 тыс. рублей) прослужат 100-150 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км.
На отрезке 100-150 тыс. км могут прийти в негодность ступичные подшипники. На передней оси меняются только подшипники (1 000 руб.), а на задней – ступица в сборе (от 2 000 рублей).
После 100-150 тыс. км порой закисают тормозные цилиндры задних тормозных барабанов. Зачастую их достаточно разобрать, почистить и смазать. Новый цилиндр доступен за 600 рублей.
В машинах старше 10-12 лет необходимо обратить внимание на передние тормозные трубки. Они ржавеют под резиновым уплотнителем — в месте перехода через перегородку колесной арки. Стоимость новой тормозной магистрали – около 1 000 рублей.
Проблемы с ABS могут возникнуть из-за окисления моторчика. Он быстро приходит в чувство после прочистки.
Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. В худшем случае ее придется заменить – от 18 000 рублей.
Видео:Стук двигателя hyundai accent гидрокомпенсаторыСкачать
Где найти массу
Массой двигателя современного автомобиля называют отрицательный заряд. Для машин, которые оснащены 1,5-литровыми двигателями, масса электронной системы управления идет с корпуса и заглушки, располагаемых на правой части головки. Кузов машины выступает в роли единого источника электрической энергии, для всех потребителей он является носителем отрицательного заряда. Кузов по этой причине называют «масса». Различают «массу» АКБ, массу электронной системы управления, панели приборов (торпеды) и электродвигателя отопителя.
Видео:Краткий обзор двигателя Hyundai Accent - G4ECСкачать
Кузов и салон
Кузовное железо Хундай к коррозии не склонно. Ржавчина, скорее, признак некачественно ремонта в прошлом. Тем не менее, на отдельных экземплярах старше 10 лет можно обнаружить рыжие пятна в районе задних колесных арок и порогов. Кроме того, с бамперов нередко отслаивается краска.
В отделке интерьера использован дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть. Неважно обстоят дела и с шумоизоляцией. Ее нельзя оценить иначе, как ниже среднего. В салон проникают звуки из моторного отсека и колесных арок.
После 120-140 тыс. км может выйти из строя генератор. Зачастую отдается отделаться заменой регулятора напряжения (1 000 рублей). Если же восстановить генератор не удастся, то придется поискать новый – от 5 000 рублей.
Со временем закисает механизм привода стеклоочистителей. Появляется стук и скрип, а поводки движутся медленно и не на полный ход. Новая трапеция обойдется в 2 000 рублей.
Время от времени начинает дергаться и жужжать стрелка указателя скорости. Недуг легко устраним. Иногда встречаются сбои в работе центрального замка.
Видео:Замена Датчика Коленвала. Ошибка Р0335. хёндай акцентСкачать
Рабочая температура
Рабочая температура двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости при включенном зажигании. Она не является постоянной величиной и изменяется в зависимости от погодных условий и нагрузке на авто. Датчик располагается под капотом около двигателя, а указатель расположен на панели приборов. Если стрелка указателя доходит до красной зоны – это сигнал того, что двигатель перегрелся и необходимо остановить его работу и дать прибору остыть.
Причины перегрева:
- Буксировка нагруженного прицепа
- Длительная езда в гору в жаркую погоду
- Остановка или резкое снижение скорости после быстрой езды
- Продолжительная работа на холостом ходу с работающим кондиционером и при частых остановках
Владельцы Акцент отмечают небольшую особенность указателя рабочей температуры мотора – стрелка находится не строго посередине, как на большинстве машин, а чуть ниже – данный показатель считается нормой.
Видео:Hyundai Accent 2 (Тагаз) всё о технической частиСкачать
В чем практичность и удобство «Хендай Акцент» поколения LC
Весьма относительные, конечно, вещи, потому что 2/3 того, что есть на вторичке, уже сменило по 3-4 владельца, каждый из которых вкладывал в машину свою душу, а то и желтые брызговики Sparco и набалдашник КПП с розочкой.
Читайте также: Выходные валы для червячных редукторов
В идеале, если смотреть на экземпляр без самодеятельности, то там ничего экстраординарного на фоне все той же вазовской «десятки»: сиденья, торпедо, рулевое колесо и спидометр. Машина все-таки бюджетная, ждать от нее изысков не стоит. Из достижений цивилизации можно отметить разве что ГУР, иммобилайзер, электростеклоподъемники и кондиционер.
Удобным салон можно назвать едва ли: при колесной базе 2,4 м там неоткуда взяться простору на заднем ряду, а при общей длине 4,2 м неоткуда взяться литрам в багажнике. Вот они и не взялись: там 375 л по умолчанию, немного увеличить грузовой отсек можно за счет складывания спинки заднего дивана.
В общем, назвать машину удобной, практичной и, допустим, семейной тяжеловато. Но тут актуально вернуться в начало: Accent LC хорош в качестве первого автомобиля в водительской карьере. Когда, вероятно, еще ни семьи, ни дачных грузов попросту нет.
Также читайте: Твоя первая иномарка: почему стоит взять Hyundai Accent II
Видео:Акцент, проблемы крепления распредваловСкачать
Подвеска
К 80 тыс. км необходимо будет поменять стойки стабилизатора вместе с втулками. В случае если машина эксплуатировалась по разбитым дорогам, амортизаторы могу выйти из строя. На тормозные цилиндры кроме этого необходимо обращать внимание, они смогут быть сырыми. Кроме этого, в случае если машина эксплуатировалась по нехорошим дорогам, летят ступичные подшипники. Если Вы слышите характерный звук, то пора их поменять. Автоматическая трансмиссия серий Альфа-Бета может преподнести сюрприз по окончании 100 тыс. км пробега.
Автомобиль кроме того может подняться в катастрофический режим. Жалоба будет, вероятнее, на перегрев. Необходимо прочистить соты радиатора, сметить фильтр и масло.
В случае если коробка не будет подавать показателей судьбы, то тогда необходимо ехать в сервис. Действительно, отмечу, что в сервисе эту проблему решат скоро и недорого.
Как и у любого автомобиля, у Хендай Выговор имеется минусы и свои плюсы. Конкретно, собственных денег автомобиль стоит и честно их отрабатывает. Действительно, отыскать «живой» Выговор из года в год делается всё сложнее. Само собой разумеется, в случае если дизайн автомобиля не играется для вас роли, имеете возможность смело разглядывать Выговор как хороший вариант бюджетного надежного автомобиля вторичного рынка. При покупке поддержанного Выговора стоит израсходовать время на поиски хорошего варианта, распознать у него «больные места» и устранить недочёты.
Тогда Выговор прослужит Вам достаточно продолжительно.
Видео:сальник привода на хюндай акцентСкачать
Больные места
Во-первых, при осмотре автомобиля я бы дал совет обратить внимание на его пороги, поскольку клиренс автомобиля низок, а дороги не радуют. При попадании автомобиля в яму может пострадать порог. Кроме этого у Выговора, как и у большинства корейских машин, нехорошее лакокрасочное покрытие кузова. Пристально осмотрите арки, посмотрите в места стыковки бампера, подкрылок. Осмотрите переднюю часть автомобиля, капот.
Это места, куда значительно чаще
попадают камешки. При осмотре в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности работу щёток стеклоочистителя, если они двигаются вяло, то нужно снять механизм, очистить от ржавчины, смазать и трапеция прослужит продолжительно. В большинстве случаев, обстоятельство нехорошей работы трапеции — это реагенты, каковые попадают на неё и выводят из строя, в особенности эта неприятность характерна для больших городов.
В случае если медлить с ремонтом механизма, то моторчик не так долго осталось ждать выйдет из строя.
Видео:Удаление катализатора Хундай Акцент Тагаз\ Hyundai AccentСкачать
С какими проблемами продается на вторичке
За второй «Акцент» продавцы в среднем просят 246 тыс. рублей. На выбор — более 2 200 экземпляров разных годов и географии производства, а вот шанс взять «чистое» авто ничтожно низок. Без проблем отдается лишь десятая часть от всех «Акцентов». Каждый третий автомобиль продается после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами, у каждого пятого скручен пробег. Редко, но все же встречаются авто после такси, с ограничениями и в залоге.
Чтобы не взять проблемный экземпляр, перед покупкой проверяйте анамнез автомобиля. Вот, например, старенький «Акцент» 2001 г. в. всего за 65 тыс. рублей выставлен на продажу с минимумом фото, но мы все же рискнем:
Промахнулись — на машину наложены регистрационные ограничения, возникнут проблемы с постановкой на учет:
Посмотрим, с чем продается Таганрогский экземпляр с той самой бензиновой полторашечкой:
Автомобиль три раза попадал в аварии:
Машина бита вкруг, так что от симпатяги придется отказаться.
Также читайте: 5 самых продаваемых «корейцев» в России
📺 Видео
замена сальников приводов . хундай акцентСкачать
Почему я продал Хюндай Акцент 2? Минусы б/у Hyundai Accent II с пробегомСкачать
Сборка двигателя Хёндай Акцент установка поршнейСкачать
Установка расточенной ГБЦ и нестандартных распредвалов - что может быть лучше?Скачать
Хёндай Акцент. Замена заднего сальника коленвала.Скачать