Простому человеку, впервые столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, сложно определить, какой именно редуктор ему необходим, на задний, средний или передний мост. Не зная каталожного номера трудно разобраться среди более 140 видов и моделей редукторов. Даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию редуктора. Однако все проще, чем кажется на первый взгляд.
Все редукторы собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением переднего редуктора для полноприводных моделей с колесной формулой 6х6. Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего. Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.
Кроме расположения на мостах, редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.
Цена редуктора на 46/16 зубьев выше, потому что его цилиндрическая пара имеет более высокую стоимость.
От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.
Видео:Редуктор КАМАЗ средний задний 46, 47, 48, 49, 50 зубьев на КАМАЗ 5320 53205 43118 6520 65115 4310Скачать
Видео:Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!Скачать
Передаточные числа
Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
Передаточное число | Количество зубьев |
4.98 | 46/16 |
5.43 | 47/15 |
5.94 | 48/14 |
6.53 | 49/13 |
7.22 | 50/12 |
Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.
Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.
Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.
Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.
Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13). А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).
Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.
Читайте также: Каракат с редуктором от муравья
Видео:Обзор на Редукторы для КамАЗ. Виды редукторов. Как выбрать, что нужно знать | цена, ремонт стоимостьСкачать
Маркировка редукторов КАМАЗ
У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:
- Серийный номер
- Дата изготовления
- Передаточное число
Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.
Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137
Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722
Виды фланцев редуктора КАМАЗ
Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.
Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.
Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро»
Шлицы — это крепежные прорези, через которые редуктор крепится к кардану болтами.
Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.
Современные КАМАЗы оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
МКБ (межколесная блокировка)
МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.
Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.
Видео:Какие редуктора бывают на КамАЗе? Разбираем редуктор КамАЗ. Сколько зубьев в Камазовском редукторе?Скачать
МОД (межосевой дифференциал)
Межосевой дифференциал (поросёнок) устанавливается на редуктор среднего моста. В его задачу входит подключать и отключать средний мост автомобиля. Например, можно отключить средний мост при движении по трассе в целях экономии топлива, а когда автомобилю требуется проходимость, то средний мост подключается с помощью МОД.
Видео:На каких редукторах КамАЗ будет летать. Ремзона Наизнанку. РЕмонт КамазСкачать
Вес редуктора КАМАЗ
Вес редуктора с учётом траспортировочной упаковки.
Тип | Вес |
Задний редуктор | 144 кг |
Средний редуктор | 189 кг |
Передний редуктор | 110 кг |
Видео:Установка заднего редуктора КамАЗ 55111Скачать
Неисправности редуктора
Наиболее распространённые причины, по которым может выйти из строя редуктор это:
- Естественный износ
- Масляное голодание
- Попадание посторонних предметов
- Попадание воды в картер
- Неправильная эксплуатация автомобиля
Читайте также: Устройства стартера с редуктором
Безналичный расчет без НДС.
Наличный расчет, кассовый чек.
По банковским картам
Набережные Челны
8 (937) 611-55-67
производство, офис и склад
551585@mail.ru
Москва
8 (495) 740-94-67
склад готовой продукции
Безналичный расчет без НДС.
Наличный расчет, кассовый чек.
По банковским картам
Набережные Челны
8 (937) 611-55-67
производство, офис и склад
551585@mail.ru
Москва
8 (495) 740-94-67
склад готовой продукции
Видео:Сколько ведущих мостов у Камаза? Виктор Илюшкин.Скачать
Вес редуктора КамАЗ
При заказе редукторов КамАЗ возникается вопрос: «А сколько будет стоит доставка редуктора посредством транспортной компании?»
Воспользуйтесь информацией ниже, чтобы корректно оценить ваши расходы по перевозке.
Вес редуктора заднего моста КамАЗ 5320, 53205, 5511, 4310 и т.п. примерно равен 140 кг, а объем соотвествует 0,5*0,45*0,43=0,097 куб.метра
Вес редуктора среднего моста КамАЗ 5320, 53205, 5511 и т.п. примерно равен 180 кг, а объем соотвествует 0,5*0,57*0,84=0,24 куб.метра
Вес редуктора заднего моста КамАЗ 6520, 6522 и т.п. примерно равен 115 кг, а объем соотвествует 0,4*0,4*0,55=0,09 куб.метра
Вес редуктора среднего моста КамАЗ 6520, 6522 и т.п. примерно равен 220 кг, а объем соотвествует 0,5*0,45*0,7=0,158 куб.метра
Вес редуктора переднего моста КамАЗ 4310, 43118 и т.п. примерно равен 132 кг, а объем соотвествует 0,5*0,4*0,7=0,14 куб.метр
Ваше начальство дало указание купить Редуктор? Позвоните в офис с интересующим вопросом, наши консультанты проконсультируют вас по способам оплаты, цене, отправке в ваш пункт назначения.
Основное направление нашей компании:
— продажа агрегатов для тягачей КАМАЗ;
— продажи новых главных передач производства ОАО «КАМАЗ»;
— ремонт главных передач КАМАЗ (опытные специалисты сделают качественный ремонт, вы останетесь рады);
— продажа восстановленных редукторов КамАЗ, собранных из новых запчастей на б/у картере (зачем терять лишние денежки за новый главную передачу производства ОАО «КАМАЗ», когда нами собираемые редукторы будут эксплуатироваться не меньше камазовских оригинальных).
Отправляем в любой регион России.
Низкие цены.
Гарантийное обслуживание до полугода.
Хотите подобрать редуктор КамАЗ с учетом количества зубьев, оформить заказ и оплатить товар, нажмите Редуктор КамАЗ
Главная Передача КамАЗ состоит из следующих деталей: шестерни — большая цилиндричка, планетарка, малая цилиндричка, хвостовик, конические, шариковые роликоподшипники, крестовины, чугунные картеры, сателлитные шестеренки с опорными медными шайбочками, фланец кардана, чашки дифференциальные, ведущие или проходные (для среднего редуктора) валы. Т.к. Редукторы служат для передач и перераспределений вращающего усилия от карданного вала к тяговым колесам, а у транспортного средства мосты могут являться все тяговые, то редукторы классифицируют на задне приводные, средне приводные, передне приводные. Передне, средне, задне приводные редукторы — все имеют разные параметры по передаточному числу, преобразуемой мощности, КПД, наибольшей угловой скорости и т.д. Редукторы переводятся с английского языка (reducteur) как уменьшающий. Технически неэффективно передавать вращательную силу с мотора на ведущие колеса транспортных средств с частотой вращения коленчатого вала. Известно, средне коленчатый вал вращается 2500 оборотов в минуту. Приходим к выводу, доминирующее предназначение редуктора — это понижение частоты оборотов коленвала до нужной частоты оборотов ведущих полуосей за счет применения шестеренок большого диаметра. Как результат уменьшения частоты получается повышение вращательного момента полуосей мостов. Грузовой автомобиль становится более проходимый, более мощнее…
Читайте также: Передаточное число редуктора понижающего
Редуктор заднего моста КамАЗ имеет две ступени передачи. Первая ступень — это 2 конических шестерен со спиралеобразными зубьями; они зацепляются перпендикулярно относительно друг к другу, поэтому крутящий момент двигателя поворачивается на 90 град-ов на полуоси мостов. Этап 2. — это взаимодействие двух шестерен различного размера цилиндрической вида с косыми зубиками.
В зависимости от обстоятельств, при которых используется грузовой автомобиль (разбитые дороги, асфальт, карьер, горная дорога, пересеченная местность) в механизме главной передачи КамАЗ различают различные варианты передаточных чисел: 1) 7,22: шестеренки с двенадцатью, пяти десятью зубов 2) 6,53: шестеренки с тринадцатью, сорока девятью зубьями 3) 5.94: шестерни с четырнадцатью, сорока восьми зуб. 4) 5.43: шестеренки с пятнадцатью, сорока семи зубьями. Наиболее востребованное передаточное число среди водителей самосвалов — это 6,53; т.к. Оптимально в пропорции скоростей и мощности самосвала.
Доставляем Вес редуктора КамАЗ во все регионы России: Витебск, Алексеевка, Керчь, Львов, Мелитополь, Черкассы, Белгород, Кубинка, Балашиха, Таганрог, Екатеринбург, Клин, Новосибирск, Краснодар, Пыть-Ях, Жирновск, Атырау, Кишинев, Санкт-Петербург, Чехов, Пермь, Апрелевка, Заринск, Астана, Кокшетау, Йошкар-Ола, Челябинск, Ногинск, Фрязино, Симферополь, Индерборский, Балахна, Ставрополь, Ессентуки, Алматы, Усть-Илимск, Фастов, Кострома, Солнечногорск, Архангельск, Междуреченск, Краснотурьинск, Котлас, Тулун, Новый Уфа, Тавда, Уренгой, Новокузнецк, Тараз, Ирбит, Ульяновск, Норильск, Кинешма, Удомля, Уссурийск, Ревда, Луки, Нижнекамск, Волжск, Кондопога, Белая Лисичанск, Егорьевск, Бор, Ростов-на-Дону, Киев, Люберцы, Тверь, Чита, Усинск, Тамбов, Камышин, Петрозаводск, район, Шымкент, Рязань, Саратов, Рудный, Дербент, Великие Южно-Сахалинск, Ленский Артём, Ханты-Мансийск, Красноуфимск, Ачинск, Запорожье, Туапсе, Юрга, Северодонецк, Омск, Альметьевск, Тобольск, Никополь, Казань, Хабаровск, Раменское, Киров, Руза, Коркино, Охинский, Владикавказ, Елабуга, Суздаль, Кызыл, Нижний Брянск, Орск, Магадан, Сургут, Сланцы, Сызрань, Назрань, Минусинск, Воронеж, Москва, Самара, Нальчик, Находка, Красноярск, Кызылорда, Саяногорск, Инта, Тула, Боровичи, Днепропетровск, Полевской, Коряжма, Донецк, Черновцы, Ижевск, Луцк, Винница, Сыктывкар, Ярославль, Новгород, Конаково, Вологда, Тюмень, Миоры, Иваново, Звенигород, Владимир, Калитва,
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Разборка заднего редуктора Камаз!Скачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Очередной "шумахер" на грузовике Shacman в КалугеСкачать
КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1 - РазборкаСкачать
Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!Скачать
Разница между Евро корпусом редуктора Камаз и обычным!!!Скачать
Реставрирую хвостовик заднего редуктора на своем Камазе!Скачать
Редукторы на КАМАЗ среднего и заднего моста 47 зубьевСкачать
Гудящие редуктора Камаз после ремонта.Скачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Снимаем редуктора с зерновоза Камаз и смотрю кабины!Скачать
Сборка заднего редуктора КамАЗСкачать