Электродвигатели для привода лифтов предназначенны для привода лебедок пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтов в жилых, административных и промышленных зданиях. Электродвигатель представляет собой трехфазный асинхронный двухскоростной малошумный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Дополнительные символы в условном обозначении электродвигателей для лифтов обозначают:
после указания серии базового двигателя, перед значением высоты оси вращения:
Н — в защищенном исполнении с самовентиляцией;
Ф — в защищенном исполнении с принудительной вентиляцией;
П — в пристроенном исполнении.
после обозначения кол-ва полюсов, перед значением климатического исполнения (УХЛ4):
Н — в малошумном исполнении;
Л — для привода лифтов;
Б — со встроенным датчиком температурной защиты.
Пример обозначения электродвигателей для привода лифтов:
5АФ200МВ4/24 УХЛ4, АНП180SB6/24НЛБ УХЛ4
- Условия эксплуатации
- Напряжение и частота
- Сдать старые лифты на металлолом: опыт читателя
- Неожиданный капитальный ремонт
- Переговоры о судьбе металла
- Покушение на оборудование и металл
- Вывоз и реализация. Сколько денег получили за старые лифты
- Итоги
- Лифтовые электродвигатели 5АН, 5АФ, АНП
- Общие технические характеристики электродвигателей для привода лифтов 5АН, 5АФ, АНП
- МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- Выбор двигателей лифтов и подъемных машин по мощности
- 📹 Видео
Условия эксплуатации
Двигатели изготовлены в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150 и эксплуатируются в следующих условиях:
верхний предел рабочей температуры + 40° С;
нижний предел рабочей температуры + 1° С;
при максимальной относительной влажности до 80 % при 25° С.
Электродвигатели рассчитаны на эксплуатацию при вибрации от внешних источников с ускорением до 0,5g с частотой до 35 Гц и способны выдержать сейсмические удары с ускорением до 3g.
Напряжение и частота
Электродвигатели для привода лифтов работают от сети переменного тока частоты 50 Гц напряжением 380 В. По заказу электродвигатель может быть изготовлен на другие стандартные напряжения и на частоту 60 Гц. Эксплуатация возможна при отклонениях значения напряжения и частоты, предусмотренных ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).
Видео:Медь из электродвигателя АС62-6/18 от лифтаСкачать
Сдать старые лифты на металлолом: опыт читателя
Читатель поделился своим опытом о том, как собственникам удалось сдать оборудование лифтов, оставшееся от капитального ремонта. Оказалось, что желающих посягнуть на имущество собственников – хоть отбавляй. Чтобы получить деньги, действовать нужно максимально оперативно.
Видео:Двигатель вспыхнулСкачать
Неожиданный капитальный ремонт
Все началось в конце января, когда в нашей 9‑этажке внезапно отключили лифты во всех 3‑х подъездах. Бдительные жильцы зафиксировали непонятных людей на техническом этаже, начинающих завозить какой-то инструмент.
Конечно, совет дома, а тем более жильцов, никто не предупреждал ни о каких работах с лифтами. Успели даже написать заявление на этих граждан участковому с приложенными фото, так сказать, «на всякий случай».
После долгих звонков в УК и фонд капремонта удалось выяснить, что непонятные люди – действительно монтажники из подрядной организации и пришли менять лифты по программе капитального ремонта. Замена лифтов по программе должна была проводиться только в 2029 – 2031 г. Нашим лифтам на момент замены было 36 лет.
Видео:Смерть электродвигателяСкачать
Переговоры о судьбе металла
Следующий вопрос, который нам предстояло решить, это куда девать демонтированное оборудование и металл. Я, как председатель совета дома, начал вести переговоры с УК и подрядчиком.
Первое, что мне озвучила УК – это то, что они забирают весь металл, а часть демонтированного оборудования передают в обслуживающую нас лифтовую компанию, на запчасти.
На вопрос: «А как же жильцы?», получил ответ, «А они тут при чем?».
В общем, позиция УК была понятна, и она нас полностью не устроила, так как лифты – это общее имущество собственников, а не управляющей организации.
Я предложил им забрать металл и часть полученных средств использовать на благоустройство придомовой территории. Но такое предложение уже не устроило их.
Подрядчики в свою очередь тоже предложили вывоз и утилизацию: пообещали 6 000 рублей за подъезд, т.е. всего мы бы получили 18 000 рублей.
Тогда мы решили сами заняться вывозом и утилизацией всего оборудования и металла.
УК предложила нам провести «собрание», а точнее собрать подписи жильцов, о том, что собственники не против принять металл и заняться его реализацией. После передачи результатов голосования в УК, мы ждали подтверждения от УК о том, что компания не против, чтобы жильцы сами занимались вывозом и утилизацией металла. Мы ждали 3 недели.
Только после положительного ответа мы начали проведение нормального общего собрания собственников (с 14 по 21 марта), на котором нужно было определить дальнейшую судьбу металла и оборудования и цели, на которые мы потратим полученные деньги.
Видео:Лифтовой двигатель, требующий 2 автомата защиты?Скачать
Покушение на оборудование и металл
В это время полным ходом шли демонтажные работы и металл в подъездах начал прибывать, а вместе с ним и лица, желающие его, так сказать, применить в своих целях или попросту украсть. Поэтому возникла необходимость сохранить металл до момента вывоза.
Было принято решение перенести часть металла в подвал, под замок. Но как впоследствии оказалось, это не остановило воришек, и в одну из ночей, по всем канонам воровского дела в 3 часа ночи, часть металла из подвала была украдена.
Было написано заявление в полицию, и хотя имеются фото с камер и на них зафиксировано лицо одного из воров, результат поиска пока нулевой.
Читайте также: Самолет летит мотор работает а пилот сидит картошку лопает
Видя активность грабителей, было принято решение не ждать результатов голосования и начать вывоз металла.
Видео:Мотор от лифта. Красивый звук! 1м/сСкачать
Вывоз и реализация. Сколько денег получили за старые лифты
Вскоре голосование подошло к концу, и его результатом стало то, что большинство жильцов было «За» самостоятельный вывоз и утилизацию металла, и использование полученных денег исключительно на нужды дома.
Для сдачи металла мы поискали пункт приема поближе к дому и с наиболее выгодными предложениями. После этого вызвали приемщиков, погрузили всё своими силами.
Последняя партия металла была вывезена 18 апреля.
У нас были большие лифты, грузовые (грузоподъемностью 600 кг). Сами лифты (каркас) почти ничего не весят, основной вес – это редукторы (около 500 кг), двигатели (около 200 кг.) и металлические направляющие. В общей сложности один лифт со всем оборудованием весил около 3 тонн металла.
По деньгам вышло 180 000 рублей.
Куда тратить, пока решаем. Думаем, что выполним ремонт входных групп (своими силами) и благоустроим придомовую территорию.
Видео:Яркая смерть лифтового двигателяСкачать
Итоги
В нашем случае оказалось, что заниматься лифтами самим выгоднее, чем доверить это дело подрядчикам или управляющей организации.
Способ реализации лома от лифтов | Доход собственников |
Оставить управляющей организации | 0 рублей |
Отдать подрядчикам | 18 000 рублей |
Организовать вывоз своими силами | 180 000 рублей |
Автор: Виктор, председатель совета многоквартирного дома.
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
Лифтовые электродвигатели 5АН, 5АФ, АНП
Видео:Лифтовой двигательСкачать
Общие технические характеристики электродвигателей для привода лифтов 5АН, 5АФ, АНП
Лифтовые двигатели 5АН, 5АФ, АНП используются для привода пассажирских и грузовых лифтов в гражданских и промышленных зданиях. Электродвигатели имеют короткозамкнутый ротор с глубокими пазами или с двойной клеткой, что необходимо для плавного пуска и снижения пускового тока.
По сравнению с электродвигателями общего назначения лифтовые двигатели характеризуются повышенной величиной номинального скольжения. Электродвигатели изготавливают двухскоростными с двумя обмотками на статоре с разным числом полюсов. При пуске электродвигатель переключается на обмотку статора с меньшим числом полюсов (на большую синхронную частоту вращения) и только перед остановкой, для притормаживания, всего на несколько секунд электродвигатель переключается на обмотку статора с большим числом полюсов (с меньшей синхронной частотой вращения). Это позволяет погасить инерцию движущихся частей установки и снизить скорость движения лифта перед его остановкой. Лифтовые электродвигатели выпускаются малошумными, с повышенными требованиями к вибрации.
Высотами оси вращения — 160, 180, 200, 225 мм. Исполнение по степени защиты — IP23 с самовентиляцией или независимой вентиляцией. Крепление двигателей — фланцевое с одним или двумя выступающими концами вала. Монтажное исполнение 5АН 160 — IM 3001, IM 3002. Монтажное исполнение 5АН 180 — IM 1001, IM 1002, IM 3001, IM 3002. Монтажное исполнение АНП 180 — IM 5410. Монтажное исполнение 5АН (Ф) 200 — IM 3001, IM 3002. Монтажное исполнение 5АН (Ф) 225 — IM 3001, IM 3002.
Видео:сколько меди в электро двигателе весом 370 кг , не ожидал такогоСкачать
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Специальные требования предъявляются к лифтовым двигателям в отношении формы механической характеристики и величин моментов.
Оптимальной характеристикой будет такая, при которой обеспечивается равномерное нарастание и спад ускорения, т. е. с постоянным рывком. Однако на асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором такую характеристику получить невозможно. Поэтому стремятся к получению так называемых экскаваторных характеристик с постоянным ускорением при разгоне на обмотке большой скорости и постоянной величиной замедления.
Типовые механические характеристики двигателей некоторых зарубежных фирм приведены на рис. 18, из которого видно, что характеристики практически не имеют провала, а наибольший момент близок к пусковому. В зоне генераторного торможения момент также практически не изменяется в диапазоне от начала торможения до синхронной частоты вращения обмотки малой скорости. Такие характеристики позволяют при заданном наибольшем ускорении получить наименьшие пути разгона и замедления и повысить среднюю скорость движения лифтов, особенно в режимах частых пуссков, т. е., когда лифт работает наиболее интенсивно. Получение таких характеристик обеспечивается благодаря специальной конструкции ротора: применена обмотка в виде двойной беличьей клетки; ротор залит алюминиевым сплавом с более высоким удельным сопротивлением или применены комбинированные медно-алюминиевые обмотки.
Читайте также: Функция степ мотора в вариаторе
Лифтовые двигатели имеют повышенный пусковой момент. Для обмотки большой скорости двухскоростных и одиоскоростных двигателей это связано с необходимостью получения постоянного ускорения. Кроме того, червячные редукторы, применяемые на большинстве лифтов, имеют коэффициент полезного действия, уменьшающийся со снижением скорости, из-за чего момент нагрузки в начале разгона на 30—40% больше, чем момент нагрузки при номинальной скорости дви-женин лифта. Обычно в каталогах задается кратность пускового момента, т. е. отношение пускового момента к номинальному. Кратность пускового момента для отечественных дви-гателей выше, чем для зарубежных, и равняется 2,5—3. Это объясняется несколько иной системой построения ряда лифтовых двигателей, более жесткими требованиями к условиям разгона. Максимальный момент на обмотке большой скорости близок к пусковому и превышает его на 5—10%. Максимальный генераторный момент на обмотке малой скорости для обеспечения одинаковых условий разгона и замедления должен быть приблизительно равен максимальному моменту 1 на обмотке большой скорости в двигательном режиме. Однако в силу ряда других требований, в частности для получения необходимого пускового момента на обмотке малой скорости, это условие не всегда удается выполнить. Обычно максимальный генераторный момент примерно на 10% выше. Для отечественных двигателей АС2 это различие составляет в среднем 30%- Пусковой момент на обмотке малой скорости обычно составляет 150—170% номинального. Пуск лифта на малой скорости в нормальном эксплуатационном режиме происходит только в режиме ревизии или при остановке лифта между этажами. Максимальный момент в двигательном режиме на обмотке малой скорости обычно не нормируется.
Рис. 18. Типовые механические характеристики электродвигателей переменного тока: а — фирмы Ziehl—Abegg, ФРГ (a); Loher, ФРГ
(б) и Епсо, Франция (в)
Выбор двигателей лифтов и подъемных машин по мощности
Современные пассажирские и грузовые лифты жилых и административных зданий, а также некоторые шахтные подъемные машины выполняются с противовесом, или, как его иногда называют, контргрузом. В шахтных машинах уравновешивание, как уже отмечалось, чаще производится не противовесом, а вторым подъемным сосудом.
Противовес для подъемников выбирается с таким расчетом, чтобы он уравновешивал вес подъемного сосуда (кабины) и часть номинального поднимаемого груза:
где GH — вес номинального поднимаемого груза, Н; G0 — вес кабины, Н; Gnp — вес противовеса, Н; α — коэффициент уравновешивания, обычно принимается равным 0,4—0,6.
Рис. 1. К расчету нагрузки на валу двигателя подъемника.
Необходимость уравновешивания тяжелых подъемных сосудов является очевидной, так как для их перемещения при отсутствии контргруза необходимо соответствующее увеличение мощности двигателя. Целесообразность уравновешивания части номинального полезного груза выявляется при определении эквивалентной мощности по заданному графику нагрузки. Нетрудно, например, проследить, что если подъемник работает преимущественно на подъем груза и спуск пустой кабины, то эквивалентная мощность двигателя по нагрузочной диаграмме имеет минимум при α = 0,5.
Наличие противовеса приводит к выравниванию графика нагрузки двигателя, что снижает его нагрев в процессе работы. Если обратиться к схеме, приведенной на рис. 1, а, то при значении веса противовеса
и отсутствии уравновешивающего каната и трения кабины и противовеса о направляющие, можно записать:
где gк — вес 1 м каната, Н/м.
Усилие на канатоведущем шкиве
Момент и мощность на валу двигателя определяются на основании следующих формул:
где M1, P1 — момент и мощность при работе привода в двигательном режиме, соответственно Н-м и кВт; М2, P2 — момент и мощность при работе привода в генераторном режиме, соответственно Н-м и кВт; η1, η2 — к. п. д. червячного редуктора при прямой и обратной передаче энергии.
Значения η1 и η2 нелинейно зависят от скорости вала червяка и могут быть рассчитаны по формулам
здесь λ — угол подъема винтовой линии на делительном цилиндре червяка; k1— коэффициент, учитывающий потери в подшипниках и масляной ванне редуктора; ρ — угол трения, зависящий от скорости вращения вала червяка.
Из формулы усилия на канатоведущем шкиве следует, что при отсутствии уравновешивающего каната нагрузка электропривода подъемной лебедки зависит от положения подъемного сосуда.
Читайте также: Как снять мотор печки ниссан кашкай j10
Шахтные подъемные машины вследствие большой грузоподъемности — до 10 т, высоких скоростей движения — 10 м/с и более, большой высоты подъема 200—1000 м и тяжелых условий работы оборудуются стальными канатами, имеющими большую массу. Представим, например, что один скип опущен до нижнего горизонта, а другой в это время находится наверху и разгружен. При таком положении весь головной канат неуравновешен, и в начале подъема двигателю приходится преодолевать статический момент, образуемый весом груза и каната. Уравновешивание каната наступает в середине пути скипов. Затем оно вновь нарушается, и вес опускающейся части каната будет способствовать разгрузке двигателя.
Неравномерная нагрузка, особенно в глубоких шахтах, приводит к необходимости завышения мощности двигателя. Поэтому при высоте подъема более 200—300 м целесообразным является уравновешивание головных подъемных канатов с помощью хвостовых, которые подвешиваются к подъемным сосудам. Хвостовой канат выбирается обычно того же сечения и длины, что и головной, вследствие чего подъемная система оказывается уравновешенной.
Так как нагрузка в процессе работы лифтов и подъемных машин меняется, то для определения мощности или момента на валу двигателя при любом грузе удобно строить по нескольким точкам график зависимости указанных величин от нагрузки, который имеет примерно такой характер, как это показано на рис. 1, б, а затем пользоваться им при построении нагрузочных диаграмм.
При этом должен быть известен режим работы электропривода подъемной машины, который во многом определяется относительной продолжительностью включения ПВ и числом включений в час двигателя. Для лифтов, например, режим работы электропривода определяется местом установки и назначением подъемника.
В жилых домах график движения носит относительно равномерный характер, а относительная продолжительность — ПВ и частота включений двигателя h соответственно равны 40% и 90—120 включений в час. В многоэтажных административных зданиях нагрузка лифта резко возрастает в часы прихода и ухода сотрудников с работы и во время обеденного перерыва, соответственно большие значения будут иметь ПВ и h — 40—60% и 150—200 включений в час.
После того, как закончено построение графика статической нагрузки на валу двигателя, выбрана система электропривода и двигатель подъемного механизма, можно осуществить второй этап построения нагрузочной диаграммы — учет влияния переходного процесса на диаграмму нагрузки.
Для построения полной нагрузочной диаграммы необходимо учитывать времена разгона и замедления электропривода, время открывания и закрывания дверей, количество остановок при движении кабины, время входа и выхода пассажиров при наиболее характерном цикле работы. Для лифтов с автоматически действующими дверями суммарные потери времени, определяемые действием дверей и заполнением кабины, составляют 6—8 с.
Времена разгона и замедления кабины можно определить из диаграммы движения, если известны номинальная скорость движения кабины и допустимые значения ускорений (замедлений) и рывков. По нагрузочной диаграмме, построенной по заданным статическим и динамическим режимам системы электропривода, следует произвести поверочный расчет двигателя па условиям нагревания одним из известных методов: средних потерь или эквивалентных величин.
Рис. 2. Зависимости момента электропривода от загрузки кабины, лифта при нахождении последней на первом этаже (1), в середине шахты (2) и на последнем этаже (3).
Пример. По техническим данным быстроходного пассажирского лифта определить статические моменты на валу двигателя в различных режимах работы.
• максимальная грузоподъемность Gн = = 4900 Н;
• скорость движения v = 1 м/с;
• вес противовеса Gnp = 9310 Н;
• диаметр канатоведущего шкива Dm = 0,95 м;
• передаточное число редуктора подъемной лебедки i = 40;
• к. п. д. передачи с учетом трения кабины о направляющие шахты η = 0,6;
Усилие на канатоведущем шкиве:
При работе лифтовой установки на подъем, когда Fc > 0, приводная электрическая машина работает в двигательном режиме, а при Fc 0, и в двигательном при Fc
Результаты расчетов статических моментов по формуле сведены в табл. 1 и представлены на графике рис. 2. Отметим, что при более точных расчетах следует учитывать сопротивление движению направляющих шахты, которое составляет 5—15% от Fc.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Как разобрать электродвигатель? Сколько МЕДИ он содержит?Скачать
Двигателя АИР132 и АИР160! Работа электродвигателей на лифтах "МогилёвЛифтМаш" в 23-этажном домеСкачать
43кг МОТОР НА МЕДЬ. Разботаем асинхронный трехфазный электродвигатель.Скачать
Сколько медь в электродвигателе весом 130 кг, вытаскиваем медь.Скачать
Очень тяжелый пуск электродвигателя АС62Скачать
Двигатель лифта очень странно поджарилсяСкачать
Сколько вольт выдаст трехфазный асинхронный двигатель от привода дверей лифта, если его раскрутить?Скачать
Мощный лифтовой двигательСкачать
Как сгорает двигатель?Скачать
Двигатель лифта.Скачать
Почему двигатель лифта плохо тянет и тормозит?Скачать