В лодочном моторе Ямаха F40B использована система трехжиклерного карбюратора, которые обеспечивают высокую выходную мощность при высокой частоте вращения двигателя и увеличенный момент в диапазоне средних частот вращения. Кроме того, ускорительный насос (обеспечивающий максимальную мощность при разгоне) и двухскоростная система регулирования дифферента и угла наклона двигателя, а также система запуска PrimeStart без использования воздушной заслонки, обеспечивают выдающиеся эксплуатационные качества и надежность моторов, а значит, делают вашу водную прогулку еще приятнее.
Высочайшие эксплуатационные характеристики и экономичность этих экологичных моторов повышают до максимума уровень удовольствия от их использования, как для любителя водного спорта, так и для профессионала.
ТЕХНОЛОГИИ 4-X ТАКТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA F40
Система запуска PrimeStart
Только у Yamaha стандартным компонентом многих моделей является автоматическая система PrimeStart запуска без использования воздушной заслонки. Как и автомобиль, вы запускаете холодный подвесной мотор простым поворотом ключа зажигания! Эта система избавляет от использования обычной воздушной заслонки и автоматически управляет процессом прогрева мотора. Поэтому больше не требуется прогревать мотор, форсируя его работу на холостом ходу.
Защита от запуска с включённой передачей
Эта система защиты предотвращает запуск мотора с включённой передачей переднего или заднего хода. На моделях с ручным запуском, при любом положении рычага переключения передач кроме нейтрального, блокируется стартер. На лодочном моторе Yamaha F40 BETL в подобной ситуации разрывается цепь питания стартера.
Системы предупредительной сигнализации для защиты двигателя и обеспечения вашей безопасности
На этом лодочном моторе контролируются все критические факторы работы подвесного мотора Yamaha, например, уровень масла, перегрев или превышение критических оборотов двигателя. Используются разнообразные предупреждающие устройства, в т.ч. сигнальные лампы на кожухе мотора, индикаторные лампы на приборном щитке и звуковые сигналы.
В почти невероятном случае возникновения неисправности, система автоматически снижает фактические обороты двигателя, обеспечивая тем самым его максимальную защиту до устранения неисправности и позволяя благополучно довести лодку до берега.
Блок микрокомпьютерного управления (ECM)
Блок управления двигателем (ECM) представляет собой сложно устроенный «мозг» на базе микрокомпьютера, управляющий многочисленными функциями, которые делают мотор Yamaha таким надёжным и простым в эксплуатации. По сути дела блок ECM контролирует и управляет самыми разными функциями и параметрами и отвечает за всё, от работы мотора и распределения фаз зажигания и реализации функции PrimeStart до активации нескольких систем защиты и предупредительной сигнализации, «присматривая» за двигателем и его пользователем. В реальности, этот блок является не только «мозгом», но и почти что «сердцем» мотора Yamaha.
Идеальная система антикоррозионной защиты Yamaha
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий, самая совершенная из всех когда-либо использованных для подвесных моторов, выгодами от использования которой может пользоваться каждый обладатель мотора Yamaha. Или обладатель судового двигателя любого типа.
Читайте также: Спорт есть подвесные моторы
YDC-30 Уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав, разработанный компанией Yamaha и оказавшийся самым эффективным материалом для защиты внешних компонентов мотора.
Протекторные аноды Крупные, но не бросающиеся в глаза аноды устанавливаются в точно рассчитанных для каждой модели точках на корпусе двигателя, на монтажных кронштейнах и погруженных в воду компонентах, а на некоторых моделях, также в блоке цилиндров и водяных каналах. Специально подобранные высококачественные сплавы, из которых изготавливаются аноды, работают как единая система, минимизируя и, по возможности, контролируя последствия пребывания мотора в соленой воде.
Специальное цинковое покрытие На все неподвижные компоненты из нержавеющей стали наносится дополнительное цинковое покрытие. Оно повышает сопротивление к электрохимической коррозии и подкрепляет защитное действие анодов.
Высококачественная нержавеющая сталь Антикоррозионная сталь используется для изготовления многочисленных компонентов, например, приводного и гребного валов, рычагов управления и водопропускных труб.
5-слойное наружное покрытие Поверх слоев грунтовки, подслоя и полиакрилата наносится (но только после сушки в печи для обеспечения надлежащих адгезии и твердости) отделочное покрытие прозрачным уретановым лаком, которое придает моторам Yamaha уникальные блеск и долго сохраняющийся глянец.
Видео:Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 40 FETL
Видео:Особенности мотора Yamaha 40 л.с. Лодочный мотор ЯмахаСкачать
Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 40 FETL
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 29,4 (40) |
Тип двигателя | Четырёхтактный, SOHC, EFI |
Степень сжатия | 9,4 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 — 6000 |
Обороты холостого хода, об/мин | 800 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 747 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 65,0 х 75,0 |
Количество цилиндров | 3 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Привод клапанов | 1 распредвал |
Система впуска | Инжекторная (EFI) |
Генератор | 12В, 16А, постоянный ток |
Вес, кг | 98 |
Передаточное отношение | 2,00:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера двигателя, л | 1,5 |
Ёмкость картера редуктора | 430 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 — 17 |
Свечи зажигания / зазор | NGK DPR6EB-9 / 0,8 — 0,9 мм |
Длина дейдвуда: | L (под транец лодки 508 мм) |
Запуск | Электрозапуск |
Откидка мотора | Электрогидравлическая |
Управление мотором | Дистанционное |
Предыдущий мотор Yamaha F 40 FETS | Следующий мотор Yamaha F 50 FETL |
Видео:Моторы Ямаха 40 сил, что такое Эндуро и как раздушить 40 в 50Скачать
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 40 FETL
В качестве замены устаревшим карбюраторным моделям F30A и F40B Yamaha выпустила новые инжектрные лодочные моторы Yamaha F30B и Yamaha F40F.
В конструкции новых подвесников применены многие технологии, которые используются на более мощных моторах Ямаха. Серийное производство этих моделей началось в конце 2009 года.
Лодочные моторы Yamaha F 40 FETL — это моторы под дистанционное управление, с электрозапуском, электрогидроподъёмом, под транец лодки высотой 508 мм.
Маркировка FETL обозначает следующее: F — поколение (текущая модификация) мотора, E (Electric) — электрозапуск, поскольку отсутствует буква H (Handle) — дистанционное управление, T (Power Tilt&Trim) — электрогидравлический привод откидки и изменения угла наклона, L (Long) — удлинённый дейдвуд мотора под транец лодки 508 мм.
Двигатель лодочного мотора Yamaha F40FETL — четырёхтактный, трёхцилиндровый, с блоком цилиндров объёмом 747 куб.см., который позаимствован у прежней модели F40B.
Читайте также: Трейдын лодочных моторов в москве
На каждый цилиндр приходится по два клапана. Их приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров — компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).
Однако, в новой модели вместо трёх карбюраторов используется многоточечный электронный впрыск топлива EFI. Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора — многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).
Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённому к впускному коллектору с длинными патрубками. Впускной коллектор соединяется с впускным ресивером.
Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима Ямахе F 40 FETL для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя, в том числе при резком изменении оборотов.
Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.
Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
Управляет двигателем и инжекторной системой Ямахи F40FETL, как и на большинстве современных лодочных моторах с многоточечным впрыском, 32-х битный компьютерный модуль управления ECM (Engine Control Module).
Благодаря применению современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов (Variable Trolling RPM) и иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.
Появилась возможность подключать цифровые приборы Yamaha. Правда в стандартный комплект поставки они не входят. В стандартном комплекте поставки они идут с моторами мощностью 115 л.с. и выше.
Многоточечный электронный впрыск топлива обеспечивает низкий расход топлива, отличные рабочие характеристики двигателя, стабильный и уверенный запуск и низкий уровень вредных выбросов.
Возможность изменять минимальные обороты (Variable Trolling RPM) безусловно должны оценить любители троллинга.
Данная система на подвесных моторах Yamaha F 40 FETL позволяет менять обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Установленные судоводителем обороты малого хода сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.
Для моторов с ручным управлением, регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа. Для дистанционных — через цифровой тахометр серии 6Y8.
Благодаря электронному модулю управления двигателем ECM на моторах Yamaha F40FETL появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.
Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.
И цифровой спидометр с индикацией, помимо скорости, уровня топлива, пройденного расстояния, времени, заряда аккумулятора и индикаторами предупреждения о низком уровне топлива и уровне заряда аккумулятора.
Читайте также: Мотор тестеры в беларуси
Можно подключать цифровой тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8. По сравнению с стандартными приборами, появилась возможность регулировать минимальные обороты хода и отслеживать наличие воды в топливной системе.
Появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.
Для наглядности имеется буквенная индикация критических неполадок (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), индикаторы среднего и текущего расхода топлива (на расходомере).
При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.
Как и на большинстве современных лодочных моторах, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.
Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с этим стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации, например на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.
Система защиты лодочного мотора Ямаха F 40 FETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) снижает вероятность кражи подвесника.
С пульта дистанционного управления можно заблокировать модуль управления двигателем ECM.
Дальнейший запуск двигателя без разблокировки будет невозможен.
О наличие такой системы «на борту» мотора предупреждает соответствующая информационная табличка.
Усилие поворота рукоятки газа на румпельных моделях регулируется соответствующим фрикционным винтом на румпеле, на дистанционных — винтом на пульте ДУ с противоположной стороны от замка зажигания.
На румпельных моделях, оборудованных электрогидроподъёмом, кнопки откидки и опускания мотора удобно расположены на конце румпеля, ближе к судоводителю, сразу же за рукояткой газа.
Поскольку вес лодочных моторов уже достаточно внушителен, на моторах без электрогидроподъёма установлен вспомогательный пневмоцилиндр, помогающий судоводителю без труда откинуть мотор либо зафиксировать его с любым желаемым углом при помощи специального рычажка блокировки пневмоцилиндра.
Имеется несколько положений упорного штыря в струбцине мотора для того, чтобы установить постоянный угол наклона мотора в рабочем положении относительно транца лодки.
На румпельных моторах, при помощи поворота рычажка, расположенного под поворотным кронштейном со стороны судоводителя, осуществляется регулировка усилия поворота мотора вокруг своей оси.
На двигателе установлен большой топливный фильтр-сепаратор, отделяющий воду от бензина. Когда в нём скапливается большое количество воды, на нём имеется датчик, информирующий об этом систему предупреждения.
Сбоку на поддоне мотора расположен удобный порт для промывки двигателя пресной водой.
Лодочные моторы Yamaha F 40 FETL, также как и другие подвесники Ямаха, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой.
На запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включающих и акриловую краску и финальный лаковый слой.
В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. Помимо этого, при изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Лодочные моторы ЯмахаСкачать
Обзор на Лодку Салют 430, + Yamaha F40.Про скорость и расход топлива.Скачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Обзор расходников на Ямаха F40 | Лодочный мотор Yamaha F40Скачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Обзор лодочного мотора Yamaha 40 VEOSСкачать
Ямаха 40 за 80 т.р. | Ямаха 40 | Лодочный мотор | Yamaha 40 | Покупка лодочного мотораСкачать
Как установить лодочный мотор Yamaha 40 FETSСкачать
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ЯМАХА 40 YAMAHA 40 ТЕСТ ЗАПУСК ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 40 YAMAHA 40Скачать
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА Yamaha F40FETL! Как это делают дилеры сколько это стоит!Скачать
Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efiСкачать
Моторы 30-40 сил 4 такта РЕЙТИНГСкачать
Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать
Расход топлива Ямаха 40 fetsСкачать
Муки выбора мотора 40-50-60 силСкачать
⚠ Есть ли смысл брать Parsun F40 ? Ломаем Китайца ;)Скачать
Раздушиваем Ямаху 40 до 60 силСкачать