4.0-литровый V8 двигатель Toyota 1UZ-FE собирался на заводе Tahara plant с 1989 по 2004 год и устанавливался на самые мощные заднеприводные модели японского концерна того времени. Существуют два поколения мотора: 1989 года без фазорегулятора и 1997 года с системой VVT-i.
К линейке UZ также относят: 2UZ‑FE и 3UZ‑FE.
- Технические характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE 4.0 литра
- Описание устройства мотора 1UZFE 4.0 литра
- Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.0 л.
- Характеристики двигателя Тойота 1UZ
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.
- Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.
- Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE
- Компрессор
- 1UZ турбо
- 1UZ twin turbo
- Технические характеристики и эксплуатация двигателя 1UZ FE
- Технические характеристики 1UZFE
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 1UZFE
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Тюнинг
- Компрессор
- Турбина
- Заключение
- 🎬 Видео
Видео:контрактный двигатель 1UZ, цена, обслуживаниеСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE 4.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 3968 см³ |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 250 — 260 л.с. |
Крутящий момент | 355 — 365 Нм |
Степень сжатия | 10 — 10.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 3968 см³ |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 290 — 300 л.с. |
Крутящий момент | 400 — 420 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Видео:Toyota 1UZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Описание устройства мотора 1UZFE 4.0 литра
Первый двигатель из серии UZ дебютировал в 1989 году и это был агрегат объемом 4.0 литров. Данный мотор представлял из себя V-образную восьмерку с алюминиевым блоком цилиндров, парочкой алюминиевых головок с четырьмя клапанами на цилиндр и без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, системой зажигания с двумя катушками и двумя распределителями.
Первый раз этот агрегат модернизировали в 1994 году: систему впрыска заменили с MFI на SFI, установили облегченные шатуны, степень сжатия подняли с 10 до 10.4, что прибавило двс 5 л.с. Уже в 1997 году двигатель получил еще одно обновление в виде системы фазорегуляции VVT-i. Еще появились индивидуальные катушки зажигания и снова возросла степень сжатия до 10.5.
Мануал на английском языке для двигателей серии UZ вы найдете тут
Немало информации по таким моторам собрано на форуме CrownClub
Обо всех версиях этого силового агрегата рассказано в блоге Драйв 2
Видео:Обзор на двигатель 1UZ-FEСкачать
Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.0 л.
Видео:Что нужно, что бы завести 1uz fe vvti?Скачать
Характеристики двигателя Тойота 1UZ
Производство | Tahara plant |
Марка двигателя | 1UZ |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10 10.4 10.5 (VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 3969 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 256/5400 261/5400 290/5900 (VVTi) 300/6000 (VVTi) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/4400 365/4400 407/4100 (VVTi) 420/4000 (VVTi) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг |
Видео:1uz fe vvti: что выбрать? 1uz fe vvti Celsior или 1uz fe vvti Crown? Отличия.Скачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.
Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.
Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.
Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.
Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.
Видео:расход топлива на моторе 1uz , 3uz, сравнительный анализ.Скачать
Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE
Компрессор
Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.
Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.
1UZ турбо
На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.
1UZ twin turbo
Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.
В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.
Видео:TOYOTA 1UZ FE ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТОЙОТА. СТАВИЛСЯ НА Celsior, Crown, Aristo и т.д.Скачать
Технические характеристики и эксплуатация двигателя 1UZ FE
Еще один двигатель 1UZ FE собирался корпорацией Тойота. На этот раз движок произвел и выпустил завод Тахара Плант. Впервые двигатель 1UZFE увидел свет в 1989 году. Выпускался до 2004 года.
Автовладельцы вспоминают эту серию моторов как самую лучшую. А устанавливался он на самые мощные заднеприводные транспортные средства. Давайте глянем на технические характеристики движков, вышедших с завода Тахара Плант.
Видео:V8 1uz с пробегом ~ 500k разбор!Скачать
Технические характеристики 1UZFE
Посмотрим вначале на кодировку мотора. Она довольна информативна. Например, цифра «1» обозначает порядковое число, которое определяет образец внутри серии. Символ «U» обозначает серию движков V8 с ременным приводом. А вот «Z» рассказывает, что мотор относится к классу, движки которого потребляют бензин в качестве топлива. «F» дает знать автовладельцу, что компоновка распредвалов – стандартная. «E» скажет о том, что впрыск в двигателе многоточечный и электронный.
А теперь таблица с техническими характеристиками движка 1UZFE.
Параметр двигателя серии 1UZFE | Значение |
Объем двигателя в куб.см. | 3968 |
Мощность | 300 лошадок |
Крутящий момент Нм при частоте вращения вала (об\в минуту) | 330 при 4400 |
Внимание! В таблице даны номинальные или максимальные значения параметров. В зависимости от модификации они могут изменяться.
Несмотря на большие объемы мотора и мощность, все движки серии 1UZFE являются экономичными и надежными. В 95 и 97 годах мотор был доработан. Увеличилась мощность двигателя. А в 1997 на него впервые установили систему изменения фаз газораспределения VVTi. Мощность поднялась до 290 лошадок. А автовладельцы могли увидеть этот движок на Лексус Джи ЭС 400.
Блок цилиндров у этого мотора алюминиевый с углом развала в девяносто градусов. Запрессованы в корпус тонкие чугунные гильзы. Сверху находятся две алюминиевые головки блоков цилиндров. Гидрокомпенсаторы не устанавливаются в 1UZFE, так как клапаны требуют периодической ручной регулировки.
Видео:Выпали седла клапанов! Почему? Ведь двигатель миллионник! 1UZ FEСкачать
Список моделей авто в которых устанавливался
Давайте посмотрим на транспортные средства, в которых можно встретить этот мощный мотор 1UZFE.
- Toyota Crown Majesta S140, S170;
- Lexus GS400;
- Тойота Ариста;
- Тойота Хайс.
Также движок ставится на некоторые модели Mitsubishi, Nissan, Volkswagen. Например, его можно видеть на машине Мицубиси Паджеро.
Внимание! При обрыве ремня у движка не гнутся клапаны. А вот автомобили с серией 1UZFE c VVTi не могут похвастаться такой особенностью.
Видео:1uz non vvti СВАП-комплект поставил и улетел :)) Печеньки не вкусные((Скачать
Регламент обслуживания 1UZFE
Чтобы мотор служил долго и не предавал в самый ненужный момент, следует соблюдать регламент обслуживания ДВС серии 1UZFE.
В первую очередь – это замена моторного масла. Процедура делается каждые 10 000 километров. Объем заливаемого смазывающего средства равен 5,6 л. А полный объем масла в моторе – 6,3 литра.
Рекомендуется заливать 5W30, 5W40. Подобные смазывающие средства легко выдерживают морозы в северных районах и не сгущаются.
Цепь ГРМ следует менять каждые 100 тысяч километров. Хотя производителем заявлено 150 000 километров. Особенно в проверке нуждаются движки с VVTi. Потому что с этой системой, цепь легко сгибает клапаны при обрыве или перескоке.
В этом движке нужно регулировать тепловые зазоры. Это делается каждые 100000 километров. Принцип регулировки заключается в подборе шайбы.
А также в регламенты входят следующие процедуры:
- замена воздушного фильтра через 40 тысяч километров;
- антифриз меняется после пробега в 60 000 км;
- свечи зажигания и топливный фильтр меняют во время смены с воздушного фильтра.
Внимание! Если нет возможности самостоятельно заменить масло, фильтры двигателя 1UZFE, то лучше отвезите его в наш сервис-центр для профилактических работ. Это поможет предотвратить тяжелые болезни, которые накапливаются в моторе с годами, а потом как гром среди ясного неба сваливаются на голову автовладельца.
А теперь давайте посмотрим на неисправности и детскими болезнями, с которыми может встретиться автовладелец при эксплуатации автомобиля с двигателем 1UZFE.
Видео:Обрыв ремня грм мотор 1uz fe v8 non vvt-IСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Мотор серии 1UZFE недостатков почти не имеет. А, если они и есть, то связаны исключительно с возрастом или манерой езды водителя. Также к болезням приводит нерегулярное техническое обслуживание.
Внимание! Двигатель серии 1UZFE именуется миллионником, благодаря тому, что крепкий мотор может намотать без капитального ремонта и замены 1 000 000 километров.
Однако по отзывам автовладельцев маленький жизненный ресурс имеют свечи зажигания. Кроме этого второй сложностью является замена их. Ремень ГРМ сложная и дорогая штука. Особенно на движках с системой VVTi, когда требуется следить, чтобы цепь не слетела. Иначе погнутые клапана приведут к капитальному ремонту мотора.
Насос масляный также ненадежен на этом двигателе 1UZFE. Слишком часто из-за его поломки падает давление. Она висит на ремне. Поэтому, если заклинит помпа, то решение этой проблемы встанет в серьезный ремонт.
Текут сальники. Резиновые комплектующие высушиваются от перегрева, если водитель часто любит кататься по грунтовым дорогам, выжимая из машины всю мощь.
В первых моделях двигателей внутреннего сгорания 1UZFE проблемной частью является бесконтактная система зажигания. Поэтому самостоятельно лезть и ремонтировать ее не рекомендуется. Для это есть опытные механики в сервис-центрах, которые выполнят профилактический ремонт за низкую цену.
На базе этого двигателя внутреннего сгорания в 1997 году был спроектирован авиационный мотор в Соединенных Штатах Америки. Название ему дали FV2400-2TC.
В 1998 году компания тойота стала выпускать двигателя для лодок также созданные на базе двигателя 1UZFE. Это трехсотсильные лодочные двигателя называются Toyota VT300i.
Благодаря надежности этого мотор, отечественные заводы по сборке автомобилей заказывают свап-комплекты из Японии для установки в транспортные средства Газель, УАЗ, Волга.
А с 1998 года по 2000 мотор держал марку среди топ десяти лучших двигателей года. Такое удается не каждому движку.
Видео:Что поставить 2jz или 1uzСкачать
Тюнинг
Движок 1UZFE в принципе не нуждается в увеличении мощности. Тюнинг добавит 50 и более лошадок к мощности. Однако, если вы не собираетесь использовать свой автомобиль на гонках, то тюнинг тут ни к чему. Такие двигатели живут меньше, чем оригинальные.
Компрессор
Для тюнинга движка понадобится покупка кита компрессора Eaton 90. В кит уже входит впускной коллектор. Дополнительно покупается топливный регулятор. А покупка прямоточного выхлопа поможет двигателю развить скорость до 330 лошадок при давлении 0,4 бар.
Давайте посмотрим на турбированные моторы. Что для них нужно.
Турбина
Используя турбокит на базе Garett GT40 можно собрать турбированный мотор. Некоторые автовладельцы просто покупают турбину и интеркулер, и сами варят коллектор. Но в этом случае автовладельцу понадобится следующее:
- westgate;
- blow-off;
- boost controller;
- маслослив и маслоподача;
- хомуты;
- мозги VEMS;
- пайпы.
В результате движок 1UZFE покажет свыше 450 лошадок.
Видео:Расход на 1UZ FE. Какой бензин тратится меньше? Как сэкономить деньги на бензине?Скачать
Заключение
Двигатель 1UZFE хоть и считается лучшим, но нуждается в постоянном уходе. Выполняя регламент технического обслуживания, автовладелец продляет жизнь мотору транспортного средства. Двигатель не встанет в сложной ситуации. А владелец не потратит тысячи рублей на капитальный ремонт мотора через год его эксплуатации.
🎬 Видео
Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
1uz fe non поставил и зaвел. Автономная электрика для свапа своими руками в любое авто. 1-й запуск)Скачать
Тюнинг 1UZ FE и 3UZ FE! Компрессор, Турбо или Атмо!Скачать
УАЗ Патритот с двигателем 1UZ-FE VVT-IСкачать
Разбор двигателя 1uz-vvt. Как снять муфту vvt. В двигатель залетело инородное тело. Вскрытие.Скачать
Сколько раз можно отрегулировать клапана 1UZ, 3UZСкачать
Mercedes-Benz w124 с двигателем Toyota 1UZ-FE VVT-i , или "Волчок" по-нашемуСкачать