1.6-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G18 собирался концерном с 1998 по 2015 год. На нашем рынке данный мотор прежде всего известен по девятому поколению модели Лансер. Сейчас агрегат производится и используется многочисленными китайскими производителями.
В линейку 4G1 также входят двс: 4G13, 4G15 и 4G19.
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G18 1.6 литра
- Расход топлива Митсубиси 4G18
- На какие автомобили ставился двигатель 4G18 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4G18
- Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 🎥 Видео
Видео:Кратко о двигателе Mitsubishi Lancer 9 .(4G18) . 1.6 L. 98 л/с .Скачать

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G18 1.6 литра
| Точный объем | 1584 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 98 — 112 л.с. |
| Крутящий момент | 145 — 150 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 76 мм |
| Ход поршня | 87.3 мм |
| Степень сжатия | 9 — 10 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да/нет |
| Привод ГРМ | ременной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
Оригинальный мануал на английском языке вы сможете скачать на MMC-manuals.ru
Инструкции и руководства на русском языке ищите на известном форуме LancerClub
Подробный фотоотчет о капитальном ремонте мотора выложили в блогах на Драйв 2
Видео:Двигатель 4G18 , китаец GAC групп для Mitsubishi Lancer 9!Скачать

Расход топлива Митсубиси 4G18
На примере Mitsubishi Lancer 2006 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать

На какие автомобили ставился двигатель 4G18 1.6 l
Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать

Недостатки, поломки и проблемы 4G18
Самая известная проблема мотора — масложор, который появляется уже к 100 000 км
Дроссельная заслонка часто изнашивается и начинают плавать обороты на холостых
В сильный мороз в данном двигателе может залить свечи и он откажется заводиться
Низким ресурсом обладает термостат, бензонасос, а также опоры силового агрегата
Ремень ГРМ иногда лопается ранее положенных 90 000 км, а этот мотор гнет клапана
Подробное видео о капремонте как раз такого агрегата
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Закат японского качества в моторостроении - Mitsubishi Lancer 9 (и ГБО)Скачать

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC. 

Читайте также: Мотор киа рио 2013 год
Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.
При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.
Впускной коллектор Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:
| Изготовитель | Mitsubishi MC |
| Марка ДВС | 4G18 |
| Годы производства | 1998 – 2012 |
| Объем | 1584 см3 (1,6 л) |
| Мощность | 72 – 90 кВт (98 – 122 л. с.) |
| Момент крутящий | 134 Нм (на 4500 об/мин) |
| Вес | 115 кг |
| Степень сжатия | 9,5 |
| Питание | инжектор |
| Тип мотора | рядный четырехцилиндровый бензиновый |
| Зажигание | индивидуальная для каждой свечи катушка |
| Схема газораспределения | SOHC V16 |
| Число цилиндров | 4 |
| Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
| Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
| Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
| Впускной коллектор | дюралевый, овальное сечение каналов |
| Выпускной коллектор | литой чугунный, схема ¼, овальное сечение каналов |
| Распредвал | 12 кулачков, по 3 на цилиндр, всего три варианта: SOHC 16V, 36 (добавлена мощность во всех диапазонах), 40 (увеличение мощности на высоких оборотах) |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Диаметр цилиндра | 76 мм |
| Поршни | оригинальные без цековки, на замену Teikin 43281 +0,5 и +1 мм |
| Коленвал | литье, 5 опор |
| Ход поршня | 87,3 мм |
| Горючее | АИ-92/95 |
| Нормативы экологии | до Евро-5 |
| Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,7 л/100 км город – 8,8 л/100 км |
| Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
| Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20, 5W30, 10W40 |
| Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul |
| Масло для 4G18 по составу | синтетика, полусинтетика |
| Объем масла моторного | 3,3 л |
| Температура рабочая | 95° |
| Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
| Регулировка клапанов | гидротолкатели |
| Система охлаждения | принудительная, антифриз |
| Объем ОЖ | 6 л |
| Помпа | оригинал Yamada MD 370803, под замену GMB 148-1540 |
| Свечи на 4G18 | BCR6E-11 от NGK |
| Зазор свечи | 0,85 мм |
| Ремень ГРМ | Mitsubishi 109YU25 |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Воздушный фильтр | Filtron AP175, Fiaam PA7292, Bosch 1457433969 |
| Масляный фильтр | MZ690070, MD360935 |
| Маховик | облегченного типа, крепление на 5 болтов |
| Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
| Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
| Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
| Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
| Моменты затяжки резьбовых соединений | свеча – 21 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный) головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90° |
Видео:Сколько весит двигатель ИЖ Юпитер 4Скачать

Особенности конструкции
- 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
- чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
- механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
- система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
- привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
- головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
- один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
- пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.




Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.
Видео:Lancer 9 (4G18) 2006 - Капиталим японца!Скачать

Перечень модификаций ДВС
Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.
Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:
- 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
- 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
- 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.
Маховик 4G18
Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.
Видео:Тем, у кого есть Lancer 9Скачать

Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:
- изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
- недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
- гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.
Помпа 4G18
Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.
Видео:Mitsubishi 4G18 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать

Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:
- Kuda – внедорожник для Индонезии;
- Colt Plus – только для рынка Тайваня,
- Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
- Lancer – компактный седан.
Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:
- BYD F3 – китайский вариант Lancer;
- Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
- Proton Waja – малазийский седан;
- Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
- Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.
Zotye nOMAD
Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.
Видео:Контрактный двигатель Mitsubishi 1.6i 4G18Скачать

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:
- масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
- ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
- ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
- продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
- чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
- ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
- фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
- в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.
Выпускной коллектор
Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.
Видео:"интересный" китайский двигатель 4g18 mitsubishi lancer 9 наводнили Авито. ждемСкачать

Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за просчета конструкторов Мицубиши в проектировании системы охлаждения, мотор 4G18 часто перегревается, поэтому после 100 тысяч пробега вполне могут залечь кольца, начнется «масложор». Обрыв ремня ГРМ чреват изгибом клапанов, другими наиболее вероятными неполадками ДВС являются:
| Обороты повышены как на ХХ, так и в движении | износ дроссельной заслонки | замена модифицированной заслонки стороннего производителя |
| Усиление вибраций | 1) отказ одного цилиндра |
2) разрегулировка оборотов ХХ
Для рынка РФ двигатель 4G18 имеет всего 98 л. с. Для увеличения мощности в пределах 125 л. с используется механический тюнинг по схеме:
- патрубок воздухозабора от Lancer Ralliart4;
- демонтаж двух флейт из корпуса воздушного фильтра;
- замена патрубка между дросселем и воздушным фильтром на шланг большего диаметра от 2,0 л мотора;
- замена штатного впускного коллектора аналогом от Ланоса, предназначенного для ближневосточного рынка («араб» Л9 GLX);
- «паук» 4-2-1 из нержавеющей стали взамен выпускного коллектора;
- резонаторы двух разных конструкций прямоточного типа, расположенные последовательно;
- 51 мм труба выхлопа;
- глушитель прямоточный от турбированного автомобиля СААБ 9000;
- демонтаж обоих каталитических нейтрализаторов.



Затем остается перепрошить бортовой компьютер для корректных настроек топливной системы и зажигания. После доработки впускного тракта тюнинг добавляет 10 – 20 л. с., остальная мощность появляется только после всего комплекса действий (около 230 – 250 л. с.).
Здесь невозможен тюнинг путем замены распредвала более «злыми» модификациями, так как схема газораспределения достаточно редкая – SOHC V16. То есть один распредвал управляет 16 клапанами.
Таким образом, мотор 4G18 относится к рядным атмосферным 4-х цилиндровым бензиновым силовым приводам производителя Митсубиши. Создан преимущественно для внешних азиатских, европейских и ближневосточных рынков.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Номер мотора Mitsubishi 4G18 number ingine lancer 9Скачать
откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 2Скачать
Капиталка моего Лансера 4g18Скачать
4G18 скажи масложору НЕТ!Скачать
Работа двигателя 4G18 Lancer 9Скачать
Поменяй колпачки,кольца,ну а потом уже капиталка.MITSUBIHI LANCER 4G18Скачать
Mitsubishi Lancer 9.Ремонт двигателя на минималкахСкачать
Mitsubishi Lancer 9 1.6 4G18 ремонт двигателя Киев (Теория ДВС)Скачать
Свап 4G18 на 4G93 обзор .Лансер 9Скачать



















