В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.
- История модели
- Бензиновые моторы
- Дизельные моторы
- M51S/M51TUS
- Какой мотор выбрать
- Когда и какие двигатели устанавливали
- Всё о Бмв Е39, история модели, характеристики
- История модели
- Внешний вид
- Дизайнер
- Сборка
- Производство
- Технические характеристики Bmw E39
- Кузов
- Двигатели
- КПП и трансмиссия
- Размер шин
- Габариты и размеры
- Расход и объем топлива
- Динамика
- Внешний вид
- Интерьер и салон
- Рестайлинг
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Безопасность
- Euro NCAP (Краш-тест)
- Стоимость Е39 в 1998-2000 годах
- Цена на 2021 год.
- Неисправности
- Обзоры и тест-драйвы
- Сравнительные обзоры
- 💡 Видео
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
История модели
Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:
- Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
- Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
- Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
- АКПП – новые коробки от ZF и GM.
В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.
Видео:Сколько стоит и весит четверть BMW E39 525Скачать
Бензиновые моторы
Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.
Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине. Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.
Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.
Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.
Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:
- слабая тяга до 3000 оборотов;
- сильный стук в передней части мотора;
- повышенный расход бензина.
Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».
Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.
В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.
Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:
- «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
- дроссельная заслонка стала электронной;
- система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
- чугунные гильзы в блок цилиндров;
- изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.
Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).
Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).
Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.
В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.
V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.
Из потенциальных проблем можно выделить:
- Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
- Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
- Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
- Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.
Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.
Видео:Почему я продал БМВ Е39? Минусы б/у BMW E39 с пробегомСкачать
Дизельные моторы
На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.
Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
M51S/M51TUS
Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.
До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:
- дорогостоящий ремонт ТНВД;
- проблемы («глюки») с электроникой;
- замена цепи ГРМ и турбины.
Читайте также: Самокаты с мотором в красноярске
Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.
Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.
В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.
Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.
Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.
Видео:М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать
Какой мотор выбрать
Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.
Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.
Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.
В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.
Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.
Видео:Какую BMW E39 купить сегодня? (H-Auto)Скачать
Когда и какие двигатели устанавливали
В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.
Модель | Дорестайлинг 1995 — 1998 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
520i | M52B20 | 150 л.с. | ||||
M52TUB20 | 157 л.с. | |||||
M54B22 | 170 л.с. | |||||
523i | M52B25 | 170 л.с. | ||||
M52TUB25 | 170 л.с. | |||||
525i | M54B25 | 192 л.с. | ||||
528i | M52B28 | 193 л.с. | ||||
M52TUB28 | 193 л.с. | |||||
530i | M54B30 | 231 л.с. | ||||
535i | M62B35 | 235 л.с. | ||||
M62TUB35 | 245 л.с. | M62TUB35 | 245 л.с. | |||
540i | M62B44 | 286 л.с. | ||||
M62TUB44 | 286 л.с. | M62TUB44 | 286 л.с. | |||
M5 | S62В50 | 400 л.с. | S62В50 | 400 л.с. |
Разбивка по годам дизельных моторов.
Модель | Дорестайлинг 1995 — 2000 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
520d | M47D20 | 136 л.с. | ||||
525tds | M51S | 143 л.с. | ||||
M51TUS | 143 л.с. | |||||
525d | M57D25 | 163 л.с. | ||||
530d | M57D30 | 184 л.с. | M57D30 | 184 л.с. | ||
M57TUD30 | 193 л.с. |
Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.
В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.
Видео:Сколько весит BMW ?Скачать
Всё о Бмв Е39, история модели, характеристики
Видео:Полная сборка и установка двигателя Бмв м54 Б30 в Bmw e39Скачать
История модели
Бмв e39 является результатом развития и логичным продолжением 5 серии Бмв (разработка е39 началась еще в 1989 году). Е39 появилась после кузова е34 и до кузова е60. Е39 была представлена миру в городе Франкфурт-на-Майне (или просто Франкфурт) в Германии в 1995 году. Базовая модель называлась 520i (двухлитровый двигатель). Максимальная версия кузова е39 была в виде Бмв e39 M5. Автомобиль выпускался в кузовах седан и универсал (туринг).
Техническое название проекта Bmw e39: Entwicklung 39 (в переводе с немецкого означает: «расширение», «эволюция», «развитие»).
Видео:Вес поршней и шатунов мотор BMW м62 b44.Скачать
Внешний вид
Дизайн е39 относительно е34 был сильно переработан, в целом автомобиль обзавелся более плавными линиями, двойные фары стали закрываться единым стеклом в одну блок-фару, была увеличена колесная база, большая часть подвески стала изготавливаться из алюминиевого сплава, изменились материалы отделки салона. В 1997 году появился новый вариант кузова – универсал (Touring), а в 1998 году выпустили спортивную версию е39 – Bmw M5 E39.
Дизайнер
Дизайнером Е39 является Джоджи Нагашима (Joji Nagashima). Это известный дизайнер из Токио, создавший внешний вид таким моделям Bmw как е36, е39, е90 и Z3.
Известно то, что Джоджи до начала работы в компании Бмв (с 1988 года) работал в компании Рено (Renault) (с 1986 по 1988 года).
С 2015 года является приглашенным профессором в Токийском технологическом университете (факультета дизайна).
Видео:СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ BMW E39 M54 !????Скачать
Сборка
Бмв е39 собиралась в городе Дингольфинг (Республика Бавария) в Германии, а так же в России в Калининграде.
Калининградские Бмв отличались от Баварских дополнительными пыльниками и защитой картера, отсутствием катализатора, а так же дополнительными проставками для увеличения клиренса (155 мм.https://bmwband.ru/cars/5-series/e39 вместо базовых 120 мм.). Таким образом автомобиль адаптировали для российских дорог и условий эксплуатации.
Видео:Как выбрать бу двигатель с разборки? Все нюансы покупки контрактного мотораСкачать
Производство
Производитель: BMW AG
Годы производства: 1995 – 2003 (универсал до 2004 года)
Видео:мотор BMW M54 3л СВАП проверка подготовка ремонт Б/У двигателяСкачать
Технические характеристики Bmw E39
Кузов
Тип кузова: четырехдверный седан (пятиместный) и пятидверный универсал (Туринг) (пятиместный).
Компоновка: заднеприводная, переднемоторная.
Колёсная формула: 4×2.
Двигатели
Двигатель | Код | Конфигурация | Мощность | Крутящий момент | Объем | Материал | Топливо | Поршневая группа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M52 2.0 (520i) | M52B20 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин. | 190 Н·м, при 4200 оборотов/мин. | 1991 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11 |
M52TU 2.0 (520i) | M52TUB20 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин. | 190 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 1991 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11 |
M54 2.2 (520i) | M54B22 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 125 кВт (170 л.с.), при 6100 оборотов/мин. | 210 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2171 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 72 мм., степень сжатия 10,7 |
M52 2.5 (523i) | M52B25 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин. | 245 Н·м, при 3950 оборотов/мин. | 2494 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5 |
M52TU 2.5 (523i) | M52TUB25 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин. | 245 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2494 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5 |
M54 2.5 (525i) | M54B25 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 141 кВт (192 л.с.), при 6000 оборотов/мин. | 245 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2494 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5 |
M52 2.8 (528i) | M52B28 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 142 кВт (193 л.с.), при 5300 оборотов/мин. | 280 Н·м, при 3950 оборотов/мин. | 2793 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2 |
M52TU 2.8 (528i) | M52TUB28 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 142 кВт (193 л.с.), при 5500 оборотов/мин. | 280 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2793 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2 |
M54 3.0 (530i) | M54B30 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 170 кВт (231 л.с.), при 5900 оборотов/мин. | 300 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2979 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 89,6 мм., степень сжатия 10,2 |
M62 3.5 (535i) | M62B35 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 173 кВт (235 л.с.), при 5700 оборотов/мин. | 320 Н·м, при 3300 оборотов/мин. | 3498 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10 |
M62TU 3.5 (535i) | M62TUB35 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 180 кВт (245 л.с.), при 5800 оборотов/мин. | 345 Н·м, при 3300 оборотов/мин. | 3498 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10 |
M62 4.4 (540i) | M62B44 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин. | 420 Н·м, при 3900 оборотов/мин. | 4398 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10 |
M62TU 4.4 (540i) | M62TUB44 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин. | 440 Н·м, при 3600 оборотов/мин. | 4398 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10 |
S62 5.0 (M5) | S62В50 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 294 кВт (400 л.с.), при 6600 оборотов/мин. | 500 Н·м, при 3800 оборотов/мин. | 4941 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 94 мм., ход поршня 89 мм., степень сжатия 11 |
M47 2.0 (520d) | M47D20 | Рядная, 4 цилиндра, 16 клапанов | 100 кВт (136 л.с.), при 4200 оборотов/мин. | 280 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин. | 1950 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 19 |
M51 2.5 (525d) | M51S | Рядная, 6 цилиндров, 12 клапана | 85 кВт (116 л.с.), при 4800 оборотов/мин. | 230 Н·м, при 1900 оборотов/мин. | 2497 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22 |
M51 2.5 (525d) | M51TUS | Рядная, 6 цилиндров, 12 клапана | 105 кВт (143 л.с.), при 4600 оборотов/мин. | 280 Н·м, при 2200 оборотов/мин. | 2497 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22 |
M57 2.5 (525d) | M57D25 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 120 кВт (163 л.с.), при 4000 оборотов/мин. | 350 Н·м, при 2000-3000 оборотов/мин. | 2497 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 17,5 |
M57 3.0 (530d) | M57D30 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 135 кВт (184 л.с.), при 4000 оборотов/мин. | 390 Н·м, при 1750-3200 оборотов/мин. | 2926 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18 |
M57 3.0 (530d) | M57TUD30 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 142 кВт (193 л.с.), при 4000 оборотов/мин. | 410 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин. | 2926 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18 |
КПП и трансмиссия
На е39 устанавливались пятиступенчатые автоматические и механические коробки передач. Механические КПП от фирм ZF и Getrag. Автоматические коробки были от фирм ZF и Jatco (Для Японского рынка). На дорестайлинговых е39 (520-528) устанавливались автоматические коробки ZF 5HP18. На рестайлинговых (520-528) ставились коробки ZF 5HP19. На более мощные V-образные двигатели ставили коробки ZF 5HP24.
Компоновка трансмиссии классическая заднеприводная по схеме: двигатель – коробка передач – карданный вал с эластичной муфтой – задний редуктор – шрусы – колеса.
Модель | Е39 520i (1996-2000) | Е39 520i (2001-2003) | E39 525i (2001-2003) | E39 528i (1995-2001) | E39 535i (1999-2003) |
---|---|---|---|---|---|
Передаточное число главной пары редуктора | 3.46 (3.64) | 3.38 (3.46) | 3.15 (3.38) | 2.93 (3.07) | 2.93 (2.93) |
Все версии Бмв е39 были только заднеприводными.
Размер шин
Модификации | Размер |
---|---|
520d | 205/65 R15 (индекс скорости – 94 V) |
525d | 205/65 R15 (индекс скорости – 94V) |
530d | 225/55 R16 (индекс скорости – 95W) |
520i | 205/65 R15 (индекс скорости – 94V) |
525i | 225/60 R15 (индекс скорости – 96W) |
530i | 225/55 R 16 (индекс скорости – 95W) |
535i | 225/55 R16 (индекс скорости – 95W) |
540i | 225/55 R16 (индекс скорости – 95W) |
Габариты и размеры
Модификации | Длина, мм. | Ширина, мм. | Высота, мм. | Колея передняя/задняя, мм. | Колесная база, мм. | Дорожный просвет (клиренс), мм. | Объем багажника (в литрах) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
520d | 4775 | 1801 | 1435 | 1516/1529 | 2830 | 119 | 459 |
525d | 4775 | 1801 | 1435 | 1516/1529 | 2830 | 119 | 459 |
530d | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | 119 | 459 |
520i | 4775 | 1801 | 1435 | 1516/1529 | 2830 | 119 | 459 |
525i | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | 119 | 459 |
530i | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | — | 456 |
535i | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | — | 459 |
540i | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | — | 459 |
Диаметр разворота у всех модификаций 11.3 метра
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|
520d | 1565 | 2000 | 435 |
525d | 1670 | 2135 | 465 |
530d | 1700 | 2165 | 465 |
520i | 1570 | 2005 | 435 |
525i | 1575 | 2010 | 435 |
530i | 1605 | 2070 | 465 |
535i | 1685 | 2150 | 465 |
540i | 1705 | 2170 | 465 |
Расход и объем топлива
Модификации | Городской режим, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|
520d | 7.8 | 4.7 | 5.9 | 156 | Дизель |
525d | 9.2 | 5.3 | 6.7 | 179 | Дизель |
530d | 9.7 | 5.6 | 7.1 | 189 | Дизель |
520i | 12.2 | 7.1 | 9 | 216 | Бензин |
525i | 13.1 | 7.2 | 9.4 | 225 | Бензин |
530i | 13.1 | 7.4 | 9.5 | 229 | Бензин |
535i | 17.6 | 8.5 | 11.8 | 286 | Бензин |
540i | 18.4 | 8.8 | 12.3 | 295 | Бензин |
Объем топливного бака у всех модификаций 70 литров
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, сек. | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
520d | 206 | 10.6 | 0.29 |
525d | 219 | 8.9 | 0.29 |
530d | 230 | 7.8 | 0.29 |
520i | 226 | 9.1 | 0.29 |
525i | 238 | 8.1 | 0.29 |
530i | 250 | 7.1 | 0.3 |
535i | 250 | 6.9 | 0.29 |
540i | 250 | 6.2 | 0.29 |
Видео:НЕ ИДЕАЛЬНАЯ BMW E39: замена мотора. ВСЕ НАПРАСНО!Скачать
Внешний вид
Е39 представляет из себя среднеразмерный автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предыдущей моделью е34, модель е39 получила более плавные и округлые линии кузова, новые фары и бампера, увеличилась колесная база.
С выходом рестайлинга в 2001 году в фары е39 стали устанавливать легендарные ангельские глазки (Angel Eyes), которые стали с этого момента фишкой автомобилей Bmw. Ангельские глазки представляют из себя светящиеся круги вокруг ламп фар и блока линз. Технология глазок официально называется Celis-Technik (первоначальное название Corona Rings by BMW).
Видео:BMW E39 РЕМОНТ МОТОРА !Скачать
Интерьер и салон
Продолжая традиции салон построен для водителя и “вокруг” водителя, панель немного “смотрит” в сторону водителя. Автомобиль довольно просторный внутри, передние сидения регулируются в нескольких положениях, в том числе и по высоте, высоким людям сидеть вполне удобно.
Кожаный салон Бмв е39 Тканевый салон Бмв е39
Было доступно множество вариантов сидений, отделки и цвета салона. В е39 как таковых привычных названий комплектаций вроде “базовой” или “максимальной” не существует. Большинство автомобилей шли в комплектации Individual, что означало по сути индивидуальное дооснащение. Фактически это означало, что машина могла иметь любую опцию по желанию заказчика. Чаще всего это особенная окраска салона (базовый цвет салона – черный), салон мог быть и синим и зеленым и других цветов. Так же могли устанавливаться различные планки отделки салона из различных материалов (дерево, алюминий, пластик, планки обтянутые кожей и тд.). Так же среди опций, которые можно было дозаказать популярные и такоие как: акустическая система Hi-Fi DSP, черная глянцевая или матовая отделка оконных рамок, использование алькантары на потолке и так далее.
Видео:ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗБОР BMW E39, все слабые местаСкачать
Рестайлинг
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2001 году вышла первая рестайлинговая Bmw e39, и она значительно отличалась от дорестайлинговых автомобилей, не только внешне, но и с технической стороны.
Bmw e39 дорестайлинг Bmw e39 рестайлинг
Визуальные отличия прежде всего заключаются в новых бамперах, фарах и фонарях. Так же изменилась форма боковых зеркал и форма ноздрей на капоте.
Еще одно важное отличие – это обновленная линейка моторов. На дорестайлинговые е39 устанавливались двигатели m52 и m52tu, а на рестайлинговые автомобили начали устанавливать двигатели с индексом m54. Они были более прогрессивные, надежные и мощные. Начиная с версий двигателя с буквенным индексом tu стали использоваться чугунные гильзы.
Так же была обновлена мультимедийная система, в последних версиях головных устройств появился блютуз.
Видео:Сколько теперь весит БМВ? День крэшей, вылетов и контактов.Скачать
Безопасность
Преднатяжители передних ремней безопасности | Есть |
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности | Есть |
Передняя подушка безопасности водителя | Есть |
Передняя подушка безопасности пассажира | Есть |
Боковые подушки безопасности | Есть |
Боковые подушки безопасности головы | Опционально |
Подушка безопасности коленей и ног водителя | Нет |
Euro NCAP (Краш-тест)
По результатам испытания в компании Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), Bmw e39 набрала 4 звезды из 5 возможных. Это довольно хороший результат, автомобиль считается достаточно безопасным как для пассажира так и для водителя. Что не скажешь о безопасности пешеходов, тут е39 набрала 1 звезду и 4 возможных.
В базовой комплектации е39 оснащалась шестью подушками безопасности, более дорогие версии имели 8 подушек.
Стоимость Е39 в 1998-2000 годах
Модель | Мощность, л.с. | Цена в 1998 году, в немецких марках (DM) | Примерная цена в рублях на начало 2000-х |
---|---|---|---|
520i | 150 | 54 500 | 708 000 руб. |
523i | 170 | 58 500 | 760 000 руб. |
528i | 193 | 65 000 | 845 000 руб. |
525tds | 143 | 57 000 | 740 000 руб. |
540i | 286 | 94 500 | 1 000 000 – 1 200 000 руб. |
M5 | 400 | 100 000 | 1 200 000 – 1 400 000 руб. |
Touring стоил в среднем на 4000 немецких марок дороже седана.
Цена на 2021 год.
В данный момент вилка цен на Бмв е39 сильно разнится в зависимости от состояния и от комплектации автомобиля. Условно цена от 100 000 руб. до 1 миллиона за Bmw e39 вполне реальна. Объясним почему такой большой разброс и какая машина сколько стоит.
Самые дешевые версии е39 это дорестайлинг с двигателями 2.0-2.5 литра. Цена на более менее неплохие экземпляры начинается от 200 тысяч рублей.
Рестайлинговые модели уже стоят значительно дороже, примерно от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 500-700 тысяч. (за богатые комплектации в отличном состоянии).
Спортивные версии M5 могут стоить от 700 и до 1 миллиона с лишним.
Видео:BMW V8 4.4 Старые двигатели ?! БМВ Экономит ?!Скачать
Неисправности
К типичным неисправностям или слабым местам можно отнести коррозию кузова, неисправность вискомуфты, износ поршневой группы, различные проблемы с электрикой. Все эти проблемы обусловлены большим возрастом автомобиля, в свое время автомобиль был очень даже надежным, даже если сравнивать с ближайшими конкурентами в виде Aud A6 C5 или Mercedes-Benz W210.
Видео:Вся правда про BMW E39 мотор М57 !Скачать
Обзоры и тест-драйвы
Видео:Самая мощная BMW E39 в Риге, или в мире?Скачать
Сравнительные обзоры
💡 Видео
Мотор BMW M54 особенности и секретыСкачать