Двигатели em61 и em57 используются на автомобилях крупнейшей автомобильной компании Ниссан. Попытки замены традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические моторостроители концерна пытались осуществить давно. Но реальное воплощение в жизнь их разработок произошло сравнительно недавно. На рубеже ХХI столетия запущен в производство первый электрический двигатель для автомобиля.
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Масса Nissan Leaf
- Модель Nissan Leaf:
- Вес типовой модификации:
- Вес батареи:
- Другие параметры Nissan Leaf:
- Nissan LEAF доступный недорогой электромобиль
- Nissan Leaf — обзор
- Технические характеристики
- Масса и габариты
- Аккумулятор
- Двигатель
- Трансмиссия и подвеска
- 🔥 Видео
Видео:Помыл мотор Ниссан Лиф 19 г.в и офигел.Скачать
Описание
Силовые агрегаты нового поколения em61 и em57 выпускаются с 2009 по 2017 годы. В комплекте с ними идет одноступенчатая автоматическая трансмиссия (редуктор), заменившая традиционную коробку передач.
Двигатель em61 электрический, трехфазный, синхронный. Мощность 109 л.с. при крутящем моменте 280 Нм. Пример для полного представления этих показателей: автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11,9 сек, максимальная скорость движения 145 км/час.
Силовыми установками em61 оснащались автомобили Ниссан Leaf первого поколения с 2009 по 2017 годы.
Параллельно на некоторые модели авто этой же марки в разные годы того же периода устанавливался двигатель em57.
В различных источниках можно встретить расхождение в датах производства мотора. Для восстановления истины в этом вопросе необходимо учитывать, что двигатель впервые был установлен на Ниссан Лиф в 2009 году. В конце года состоялась его презентация на Токийском автосалоне. А с 2010 года началась продажа авто широким массам населения. Таким образом дата создания двигателя – 2009 год.
Еще одно уточнение. На различных форумах двигателю «присваивают» несоответствующие действительным названия. В реальности ZEO к маркировке силового агрегата не относится. Этим индексом обозначались автомобили с двигателем em61. С 2013 года на новые модели Лифов начали устанавливать моторы em57. Эти автомобили получили заводской индекс AZEO.
Устройство и вопросы эксплуатация электрических двигателей на автомобилях рассматриваются вкупе с маршевой (тяговой) батареей (АКБ). Силовые агрегаты em61 и em57 комплектуются АКБ 24 кВт и 30 кВт.
Батарея имеет внушительные размеры и вес, устанавливается на автомобиле в районе переднего и заднего сидений.
За все время существования двигатели прошли четыре модернизации. Во время первой был увеличен пробег на одной зарядке до 228 км. При второй АКБ получили более продолжительный срок службы. Третья модернизация коснулась замены батарей. Двигатель стал оснащаться АКБ нового типа, отличающимися повышенной надежностью. Последняя модернизация позволила увеличить пробег на одной зарядке до 280 км.
При модернизациях двигателя получила изменение система его рекуперации (превращение двигателя в генератор во время торможения или езды накатом – в этот момент происходит активная подзарядка батарей).
Как видим, модернизация в основном коснулась изменений в АКБ. Сам двигатель изначально получился на редкость удачным.
Во время очередных плановых ТО (1 раз в год или после пробега 24 тыс. км) на двигателе проводятся только проверки. Контролю подвергается:
- состояние проводов;
- порт зарядки;
- эксплуатационные показатели(состояние) АКБ;
- проводится компьютерная диагностика.
Через 200 тыс. км пробега заменяется ОЖ системы охлаждения и масло в редукторе (трансмиссии). При этом нужно знать, что сроки замены технических жидкостей являются рекомендательными. Другими словами – их можно увеличивать без какого-либо отрицательного воздействия на двигатель. Подробно об этом можно прочитать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Видео:Электромотор от ниссан лиф на грузовик и не только.Скачать
Технические характеристики
Двигатель | em61 | em57 |
---|---|---|
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. | Nissan Motor Co., Ltd. |
Тип двигателя | трехфазный, электрический | трехфазный, электрический |
Топливо | электроэнергия | электроэнергия |
Мощность max, л.с | 109 | 109-150 |
Крутящий момент, Нм | 280 | 320 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Пробег на одной зарядке, км | 175-199 | 280 |
Тип АКБ | литий-ионный | литий-ионный |
Время зарядки АКБ, час | 8* | 8* |
Емкость АКБ, кВт*час | 24 | 30 |
Запас хода по АКБ, тыс. км | 160 | до 200 |
Гарантийный срок службы АКБ, лет | 8 | 8 |
Реальный срок службы АКБ, лет | 15 | 15 |
Вес АКБ, кг | 275 | 294 |
Ресурс двигателя , км | б. 1 млн** | б. 1 млн** |
*время зарядки сокращается до 4-х часов при использовании специального 32-х амперного ЗУ (в комплектацию двигателя не входит).
**ввиду малого срока эксплуатации уточненных данных по ресурсу реального пробега пока что нет.
Видео:Запуск перемотаного мотора Nissan LeafСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Для полноты представления возможностей электрического двигателя автомобиля каждого водителя интересуют дополнительные сведения. Рассмотрим основные из них.
Надежность
Электрический мотор Ниссан превосходит в надежности обычные ДВС. Это обусловлено многими факторами. В первую очередь тем, что двигатель не обслуживаемый. В нем нет даже контактных щеток. Трущихся частей всего лишь три – статор, якорь, подшипники якоря. Получается, что ломаться в двигателе нечему. Операции, проводимые во время ТО подтверждают сказанное.
При обмене опытом на специализированных форумах участники подчеркивают надежность двигателя. Например, Ximik из Иркутска пишет (стиль автора сохранен):
Слабые места
В самом двигателе слабых мест не обнаружено, чего не скажешь об АКБ. Нарекания в ее адрес имеются, порой не совсем обоснованные. Но обо всем по порядку.
Первое. Длительный процесс зарядки. Это так. Но его можно сократить вдвое, если пользоваться отдельно приобретенным зарядным устройством. Более того, при зарядке на специальных зарядных станциях напряжением 400В и током 20-40А процесс зарядки АКБ занимает около 30 минут. Единственной проблемой в этом случае может стать возникновение перегрева батареи. Поэтому этот способ применяется только в условиях низких температур (идеально для зимы).
Второе. Естественное снижение полезной емкости АКБ примерно на 2% на каждые 10 тыс. км пробега. В то же время этот недостаток можно считать не актуальным, поскольку общий срок службы батареи составляет около 15 лет.
Третье. Отсутствие принудительного охлаждения АКБ приносит значительные неудобства. Например, при температуре окружающего воздуха выше +40˚C производитель не рекомендует пользоваться автомобилем.
Четвертое. Отрицательные температуры тоже не являются благом. Так, при -25˚C и ниже АКБ перестает принимать заряд. Дополнительно, в зимнее время пробег автомобиля снижается примерно на 50 км. Основная причина возникновения этого явления – включение приборов обогрева (печки, руля, подогрева сидений и др.). Отсюда – повышенный расход электроэнергии, более быстрый разряд батареи.
Ремонтопригодность
Мотор ремонту до сих пор не подвергался. В случае возникновения такой необходимости придется обратиться к официальному дилеру, потому как на автосервисах выполнить эту работу будет проблематично.
Восстановление работоспособности батареи осуществляется заменой вышедших из строя ячеек питания.
В самом крайнем случае силовой агрегат можно заменить контрактным. Интернет-магазины предлагают на выбор двигатели из Японии, США и других стран.
Видео: Замена масла в редукторе электромобиля Ниссан Лиф.
Двигатели Nissan em61 и em57 зарекомендовали себя достаточно мощными и надежными силовыми электрическими агрегатами. В них превосходно сочетаются долговечность и простота обслуживания.
Видео:Nissan leaf запуск силовой установкиСкачать
Масса Nissan Leaf
Снаряжённый вес пятидверного хэтчбека Nissan Leaf Electro CVT согласно технической документации составляет 1530 (кг).
Модель Nissan Leaf:
- Производитель модели: Nissan Motor (Япония).
- Класс автомобиля: компактный.
- Особенности: модель оснащена электродвигателем мощностью 80 кВт (около 108 л.с.).
Вес типовой модификации:
Сетка значений веса хэтчбека Nissan Leaf Electro CVT (2010 — н.в.):
- Снаряжённая масса: 1530 (кг).
- Грузоподъёмность: 275 (кг).
- Полная допустимая масса: 1805 (кг).
Вес батареи:
Электромобили Nissan Leaf оснащаются литий-ионной батареей, которая расположена под передними сиденьями, ёмкость батареи составляет 24 кВт•ч (заряда, примерно, хватает на 160 км пробега), масса батареи составляет 270 (кг).
Важно: значения снаряжённой и полной допустимой массы электромобиля Nissan Leaf зависят от материалов, использованных разработчиком в производстве машины, конструкции кузова и других деталей электрокара.
Видео:Nissan Leaf. Устройство силовой установкиСкачать
Другие параметры Nissan Leaf:
Общая масса авто Nissan Leaf | |||
---|---|---|---|
Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Nissan Leaf |
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса авто Nissan Leaf | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение
Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Видео:Как влияет размер и вес колес на дальность хода у Nissan LeafСкачать
Nissan LEAF доступный недорогой электромобиль
Nissan LEAF — популярнейший серийный электромобиль от японского концерна Nissan. Официальный выход на рынок (серийное производство) состоялся в 2010 году. Представлен же электрокар был в 2009 году в Токио. Небольшой, компактный автомобиль собрал вокруг себя массу положительных отзывов за счет своих технических характеристик, обеспечивающих отличную динамику и хорошую управляемость. Приступим к полному обзору электромобиля.
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
Nissan Leaf — обзор
Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.
Технические характеристики
Nissan Leaf 2016 построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.
Масса и габариты
Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)
Аккумулятор
В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.
Зарядить батарею можно 2-мя способами:
- обычный способ от бытовой розетки;
- ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan
Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км.
Зарядка электромобиля Nissan Leaf
Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.
Двигатель
В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч.
Двигатель Nissan Leaf 2016
Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.
Трансмиссия и подвеска
- Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
- Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
- Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
- Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.
Цена и комплектации Nissan Leaf 2016
- S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
- S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
- SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
- SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.
Все цены указаны для рынка США.
Nissan Leaf отзывы
Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.
- отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
- тишина при движении
- уверенное управление
- экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
- комфортный
- нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)
- низкий клиренс
- мало электрозаправок в России
- низкая емкость батареи
- зимой повышенный расход
- прожорливая печка
- не для путешествий
Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на Kia Soul EV, тоже интересный экземпляр.
Видео-обзор Nissan Leaf
🔥 Видео
Запуск мотора Nissan LeafСкачать
Мотор Nissan Leaf на полном форсаже в Peugeot ExpertСкачать
Обзор новой батареи на 58-69 кВт*ч для Nissan LeafСкачать
запуск по кан шине мотора и инвертора Ниссан лифСкачать
Почему я продал Ниссан Лиф? Минусы б/у Nissan Leaf с пробегомСкачать
Двигатель Nissan Leaf AZE0 в качестве генератораСкачать
запуск мотора и инвертора Ниссан лиф.zeo em61.с блоком кан шины и моторучкойСкачать
Запуск мотора Nissan Leaf на столеСкачать
Запуск мотора Nissan Leaf.Скачать
Грузовик с мотором от nissan leafСкачать
Ядреный контроллер,мотор от ниссан лиф на грузовик!Скачать
ПРОБЛЕМЫ движка Nissan Leaf em61.Полный обзор и разбор.Скачать
Двигатель Nissan Leaf установка на коробку передач от спринтераСкачать