Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.
Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.
Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.
Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.
Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма.
При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.
С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.
- Силовой агрегат F8CV(0,8)
- Силовой агрегат B10S1 (1,0)
- Характерные неисправности силовых установок
- Ремонт силовых установок, основные виды работ
- Замена ремня газораспределительного механизма
- Регулировка клапанов силового механизма
- Замена масла и масляного фильтра в силовых установках
- Масса Daewoo Matiz
- Вес модификаций:
- Вес Daewoo Matiz без топлива:
- Другие названия:
- Тонкости модельного ряда:
- Другие параметры Daewoo Matiz:
- Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz. Daewoo Matiz — «малышка» из Южной Кореи Технические характеристики автомобиля дэу матиз
- Двигатель F8CV
- Daewoo Matiz 0.8
- Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики
- Механическая часть двигателя Део Матиз
- ↓ Комментарии ↓
- Характерные неисправности двигателя F8CV
- Дэу Матиз, ремонт
- Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
- Обслуживание и ремонт
- Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Габариты
- Безопасность
- Регулировка клапанов
- Статьи по теме:
- Технические характеристики Daewoo (Дэу) Matiz 0.8 5 дв. хэтчбек 5МКПП 2001- г.
- История
Видео:Двигатель F8CV для DAEWOO MATIZ 0.8 52 л.с. В НАЛИЧИИСкачать
Силовой агрегат F8CV(0,8)
Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.
Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.
Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
Силовой агрегат B10S1 (1,0)
Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.
Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):
Видео:Капиталим Мотин двигатель, 0.8 литраСкачать
Характерные неисправности силовых установок
Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:
Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.
Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.
Видео:Почему я продал Дэу Матиз? Минусы б/у Daewoo Matiz с пробегомСкачать
Ремонт силовых установок, основные виды работ
Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:
Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.
Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.
По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.
Видео:Теория ДВС: Двигатель Daewoo Matiz 1.0 (обзор конструкции)Скачать
Замена ремня газораспределительного механизма
Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.
Видео:САМЫЙ ПРОСТОЙ В РЕМОНТЕ?? Дэу Матиз с пробегом...Стоит ли покупать для экономии??Скачать
Регулировка клапанов силового механизма
В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.
Видео:Реальный расход топлива дэу матиз, мотор 0,8 литра, МКПП.Скачать
Замена масла и масляного фильтра в силовых установках
Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.
От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.
Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.
Видео:Двигатели A08S3 и F8CV 0.8л 51л.с для Daewoo MatizСкачать
Масса Daewoo Matiz
Снаряжённая масса хэтчбека Daewoo Matiz I 1.0 MT с пустым топливным баком составляет 799 (кг).
Вес модификаций:
Согласно паспортным данным, снаряжённая масса модификаций хэтчбека Daewoo Matiz составляет:
В скобках указано значение допустимой полной массы модификации Daewoo Matiz.
Вес Daewoo Matiz без топлива:
Например, надо рассчитать снаряжённую массу хэтчбека Daewoo Matiz I 1.0 MT с пустым топливным баком.
Первоначально определяется масса топлива (МТ) в баке (при максимальной заправке):
Снаряжённая масса хэтчбека Daewoo Matiz I 1.0 MT с пустым топливным баком определяется, как математическая разница между общей снаряжённой массой авто и массой топлива:
Важно: хэтчбеки Daewoo Matiz выпускаются южно-корейской компанией Daewoo (входит в состав концерна General Motors), класс авто: городской, с 1997 года по 2019 год разработано 4 поколения модели, в настоящее время авто продаётся под брендом Chevrolet Spark.
Другие названия:
Иные обозначения малолитражного городского автомобиля Daewoo Matiz для других рынков: Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark, Ravon Matiz, Ravon R2.
Тонкости модельного ряда:
Основные производившиеся комплектации модели: двигатель 0.8 литра (МКПП или АКПП), двигатель 1 литр (МКПП), двигатель 1.2 литра (МКПП).
Годы выпуска выпускается в настоящее время.
Видео:Паспортные данные Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП расшифровка VINСкачать
Другие параметры Daewoo Matiz:
Общая масса авто Daewoo Matiz | |||
---|---|---|---|
Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Daewoo Matiz |
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса авто Daewoo Matiz | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение
Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Видео:Пробитая прокладка ГБЦ и другие неприятности двигателя для "Матиза" и "Спарка".Скачать
Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz. Daewoo Matiz — «малышка» из Южной Кореи Технические характеристики автомобиля дэу матиз
Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.
Видео:Одна из причин почему дёргается Daewoo MatizСкачать
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.
Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.
Видео:Двигатель ваз 2103-2107Скачать
Daewoo Matiz 0.8
До 1999 года хэтчбек с двигателем объемом 0.8 литра оснащался исключительно 3-цилиндровым движком на 800 кубических сантиметров и 5-ступенчатой механической трансмиссией. В зависимости от страны рынка сбыта бензиновый агрегат выдает 50, 52 либо 56 лошадиных сил (в РФ — 52 л. с.).
Начиная со средины 1999 года начался выпуск уже с автоматической коробкой передач, включая бесступенчатую CVT и автоматическое сцепление.
Самая популярная модель с двигателем 0,8 и механической коробкой передач разгоняется до 100 километров за 16 секунд. Максимальная скорость, на которую способно авто, достигает 144 километров в час. Версия с автоматом и мотором 0.8 ускоряется до сотни за 18,2 секунды, при этом максимально набираемая скорость — 128 километров.
Видео:СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ МАТИЗСкачать
Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики
Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.
У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:
Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:
Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:
Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:
По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.
Видео:Матиз или тикоСкачать
Механическая часть двигателя Део Матиз
3.1.1 Механическая часть двигателя Описание конструкции Возможные неисправности двигателя и методы их устранения Диагностика Воздушный фильтр в сборе Шланг и клапан вентиляции картера Впускной коллектор Выпускной коллектор Зубчатый ремень Масляный поддон Масляный насос Головка блока цилиндров Подушка подвес…
3.1.2 Описание конструкции Рис. 3.1. Расположение элементов системы смазки двигателя: а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба Двигатель четырехтактный, с водяным…
3.1.3 Возможные неисправности двигателя и методы их устранения Возможная причина Метод устранения Трудный запуск (холодный запуск) Неисправности системы зажигания Неисправность предохранителя Замените предохранитель Неисправность свечи зажигания Очистите, отрегулируйте межэлектродный зазор или замените ее Плохо…
3.1.4 Диагностика Проверка компрессии Для выполнения этой операции используйте измеритель компрессии 09915—64510. Проверьте компрессию в следующем порядке: — прогрейте двигатель до температуры нормальной работы двигателя (температура охлаждающей жидкости 80—90° С); — остановите двигатель, снимите провода в…
3.1.5 Воздушный фильтр в сборе Рис. 3.7. Воздушный фильтр и впускной и выпускной коллекторы: 1 — впускной коллектор; 2 — труба рециркуляции выхлопных газов; 3 — клапан и соленоид системы рециркуляции выхлопных газов; 4 — дроссельный узел; 5 — корпус воздушного фильтра; 6 — резонатор; 7 — патрубок; 8 — датчик кислор…
3.1.6 Шланг и клапан вентиляции картера Рис. 3.8. Расположение шланга и клапана вентиляции картера Рис. 3.8. Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера Снимите шланг ( рис. 3.8) вентиляции картера в следующем порядке: — отсоедините шланг от впускного воздушного патрубка; — отсоедините шланг от к…
3.1.7 Впускной коллектор Снимите давление в топливной системе. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Снимите дроссельный узел. Отсоедините шланг и клапан…
3.1.8 Выпускной коллектор Предупреждение Не снимайте выпускной коллектор, когда он горячий. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе. Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания. Отсоедините разъем…
3.1.9 Зубчатый ремень Рис. 3.15. Зубчатый ремень и подвеска двигателя: 1 — подушка двигателя; 2 — промежуточный кронштейн двигателя; 3 — скрепляющий кронштейн двигателя; 4 — кронштейн крепления коробки передач; 5 — подушка коробки передач; 6 — передний кронштейн подвески двигателя; 7 — втулка переднего кро…
3.1.10 Масляный поддон Слейте моторное масло из картера двигателя. Отверните гайки, отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку. Рис. 3.21. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины (2) сцепления Выверните болты 1 ( рис. 3.21) и снимите нижнюю плас…
3.1.11 Масляный насос Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня. Рис. 3.23. Выворачивание болта (1) крепления шкива (2) распределительного вала Выверните болт 1 ( рис. 3.23) и снимите шкив 2 распределительного вала. …
3.1.12 Головка блока цилиндров Снимите давление в топливной системе. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе. Снимите крышку расширительного бачка. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините от…
3.1.13 Подушка подвески двигателя Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке: — снимите уплотнитель водосточного желоба; — снимите термозащитный кожух выпускного коллектора; — расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водос…
3.1.14 Передняя подушка подвески двигателя Снимите выпускной коллектор. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Рис. 3.34. Расположение болтов и гаек крепления втулки передней подушки со стороны кронштейна (1) и со стороны поперечины (2) Отверните болт и гайку 1 ( рис. 3.34) крепления втулки передней подушк…
3.1.15 Снятие и установка двигателя При снятии двигателя необходимо использовать съемник двигателя и коробки передач в сборе DW 110—041. Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, слейте хладагент. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, слейте масло из системы. Снимите давление в топлив…
3.1.16 Ремонт головки блока цилиндров Разборка Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки блока; 3 — прокладка; 4 — корпус распределителя зажигания; 5 — распределительный вал; 6 — коромысла выпускных клапанов; 7 — прокладка головки блока; 8 — головка блока цилиндро…
3.1.17 Блок цилиндров, коленчатый вал, поршни и шатуны Разборка Рис. 3.58. Детали блока цилиндров: 1 — указатель (щуп) уровня масла; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — блок цилиндров; 5 — масляный фильтр; 6 — маховик; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный поддон; 9 — маслоприемный патрубок; 10 — масляный насос в сборе Детали блока цилиндр…
↓ Комментарии ↓
1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы
3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода
5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес
6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка
7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования
9. Электрооборудование кузова
9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема
10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова
11. Схемы электроборудования
11.0 Схемы электроборудования
Видео:Daewoo Matiz расход масла, ремонт двигателя F8CVСкачать
Характерные неисправности двигателя F8CV
Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:
Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.
Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.
Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.
Видео:Можно ли ЗАПУСТИТЬ ДВС в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ?Скачать
Дэу Матиз, ремонт
В эксплуатации Daewoo Matiz не слишком требовательный, если не пренебрегать заводским регламентом обслуживания, то под капот заглядывать придется совсем нечасто. Автомобиль отлично управляется на средних скоростях, хорошо ложится в поворот, без излишних и пугающих кренов, как на QQ, а подвеска мягко отрабатывает большинство неровностей в городе. На тассе лучше осторожничать, поскольку моторчик работает тихо, а на панели не предусмотрен тахометр. Особенно в комплектациях с кондиционером у новичков могут возникнуть проблемы с идентификацией скоростей на механической коробке. Также многие отмечают, что машины с кондиционером, при активном его использовании, серьезно теряют в мощности.
С комплектующими и запчастями проблем не возникает и любая железка есть в свободном доступе на любом СТО. За исключением железа к новым рестайлинговым моделям третьего поколения, но это, судя по всему, временное явление. Автомобиль отлично прижился в стране беспросветных седанов и пробил себе дорогу как к сердцам леди-водителей, так все чаще Daewoo Matiz используется, как второй автомобиль в семье. Покупка корейского лупоглазика — безусловно выгодное и практичное вложение свободных средств.
Видео:Дэу Матиз. Ресурс двигателя.Скачать
Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:
Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:
Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:
Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:
Видео:Как выбрать бу двигатель с разборки? Все нюансы покупки контрактного мотораСкачать
Обслуживание и ремонт
В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.
Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.
Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.
Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:
Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.
Видео:Део Матиз слабые места | Недостатки и болячки б/у Daewoo MatizСкачать
Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.
Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:
Видео:#16 - Matiz 0.8: Настройка двигателя F8CV и его первый запуск. | 16+Скачать
Технические характеристики
Силовой агрегат
В Дэу Матиз был использован 3-цилиндровый силовой агрегат, работающий на бензине и обладающий 0,8 литра объема камеры сгорания и системой распределенного впрыска горючего. Как раз с помощью последнего машина отличается сильным мотором и небольшим расходом бензина.
Он имеет 51 лошадиную силу и достигает первой сотни за 17 секунд, а предельная скорость составляет 144 км/ч.
Присутствует рециркуляция выхлопных газов, которая позволяет выделять низкий показатель окиси азота. Двигатель не склонен к возникновению проблем, он надежен, и при хорошем эксплуатировании может прослужить не один год.
Кроме того, Матиз смог доказать, что управлять машиной стало легче. Данный автомобиль шустро достигает отметки 80 км/ч, а система тормозов дает возможность быстро остановить машину при экстренном торможении. Расход топлива Дэу Матиз около 6,2 литра на 100 км.
Также под капот устанавливают 4-цилиндровый двигатель Дэу Матиз объемом 1 литр, который способен выдавать 63 конские силы. Предельная скорость равняется 145 км/ч, а первой сотни километров в час машина достигает за 15,2 секунды. Расход горючего ненамного превышает расход трехцилиндрового двигателя – 6,4 литра на 100 км.
Силовой агрегат «Сузуки», установленный на новом Матизе решили модернизировать. В этой работе непосредственно участвовала английская фирма Tickford. Благодаря замене карбюраторного питания на инжекторное удалось увеличить мощность 0,8-литрового мотора до 52 лошадиных сил.
Объем бензинового бака равняется 35 литрам. Хотя техническая оснастка не является превосходной, но благодаря переднеприводной компоновке машина чувствует себя довольно уверенно.
Трансмиссия
Силовой агрегат Daewoo синхронизирован с парой коробок переключения передач – автоматической и механической. Иногда механическая 5-ступенчатая коробка может долго «думать» или производить небольшие рывки, однако по обыкновению характеристики Матиза не вызывают недовольства у собственников автомобилей.
Довольно часто водители не удовлетворены работой трансмиссии. Решить проблему можно, поменяв масло в ней. Будет лучше всего, если Вы выберете синтетическое масло, тогда перемена скоростей будет более легкой.
Подвеска
Подвеска жесткая, а клиренс не сильно большой, что не способствует комфортной езде по плохим участкам дорог нашей страны. При аккуратной езде по плохой дороге ходовка будет требовать минимального внимания. Установленная впереди подвеска является независимой типа McPherson.
Сзади же стоит торсионная балка (полунезависимая подвеска). Ходовые свойства системы такие, что транспортное средство довольно неплохо способно переварить трещины и небольшие ямы, однако массивные препятствия могут вызвать трудности. Невзирая на достаточно крепкую подвеску, следует внимательнее относиться к ямам, в какие колесо малолитражки может попасть полностью.
Рулевое управление
Диаметр разворота составляет 9 метров. Базовые модели не имеет гидравлического усилителя рулевого колеса, поэтому, чтобы его установить, следует доплатить. Хотя, управлять машиной не так тяжело и без гидроусилителя. Тип рулевого управления: шестерня-рейка.
Тормозная система
На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные устройства.
Габариты
В длину автомобиль на самом деле небольшой – 3 497 мм. Кузовные свесы минимальные, что дает возможность легко и с комфортом осуществлять маневры на дорогах городов. В ширине Дэу Матиз составляет 1 495 мм, при этом база колес – 2 340 мм.
Интересно и то, что колея колес, установленных впереди на 2,5 см шире, нежели колея задних. Весит автомобиль 770 кг, а полная масса не превышает 1 210 кг.
Безопасность
Кузов проектировали так, чтобы достигнуть минимальных зон смятия при столкновении. Добились этого благодаря укреплению крыши и вмонтированным в двери силовым балкам, которые не позволяют двери заклинить и предоставляют пассажирам улучшенную защиту при боковом ударе.
Если автомобиль перевернется, то разработанный по специальной технологии топливный бак предотвратит утечку горючего и дальнейшее его воспламенение. За активную безопасность в автомобиле отвечают вакуумные усилители тормозов на 7 дюймов, 4-канальная система АБС и пара подушек безопасности.
Довольно простая конструкция и небольшая стоимость не могли не сказаться на безопасности компактного хэтчбека. Исходя из итогов краш-тестов EuroNCAP 2000 года, у малолитражки есть только 3 «звезды» из 5 возможных.
Среди слабых мест безопасности данного автомобиля — отсутствие задних подголовников и ограниченный функционал установки детских сидений. Очень неприятно, но те Матизы, которые реализуются на территории Российской Федерации, не имеют подушек безопасности.
Технические характеристики
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Daewoo Matiz 0.8 MT | Бензин | 796 см³ | 51 л.с. | Механическая 5ст. | 17 | 144 |
Daewoo Matiz 1.0 MT | Бензин | 995 см³ | 63 л.с. | Механическая 5ст. | 15,2 | 145 |
Регулировка клапанов
На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:
Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.
Статьи по теме:
Технические характеристики Daewoo (Дэу) Matiz 0.8 5 дв. хэтчбек 5МКПП 2001- г.
Начало производства: | январь 2001 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 5 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | L3 |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 796 |
Объем двигателя, л.: | 0.8 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 52 |
Достигается при об. в мин.: | 5900 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 69 / 4600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 144 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 17 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 6.1 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 7.9 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.1 |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 68.5 |
Ход поршня, мм: | 72 |
Выхлоп CO2, г/км: | 160 |
Коэффициент сжатия: | 9.3 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 3500 |
Ширина, мм: | 1500 |
Высота, мм: | 1480 |
Колесная база, мм: | 2340 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | 155/65SR13 |
Снаряженная масса, кг: | 751 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 38 |
Диаметр разворота, м: | 9 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
История
В 1997 году компания Daewoo в Южной Корее выпустило модель Daewoo Matiz (Дуэ Матиз), которая продолжает создаваться до сих пор. Сама фирма в 1999 году была закрыта правительством, а в 2001 году ее выкупила корпорация «General Motors», сохранившая название подразделения.
Внимание! Второе название модели «Шевроле Спарк» («Chevrolet Spark») появилось в 2001 году после выкупа ликвидированной фирмы, при этом первое название сохранилось за собираемыми в Узбекистане машинами.
Предшественником Daewoo Matiz стал Daewoo Tico, который, в свою очередь, был создан на основе ходовой части «японца» «Suzuki Alto, проданного после прекращения выпуска в 1988 году корейцам, и доработанного англичанами двигателя Tickford. Кузов и внутренняя отделка салона принадлежат итальянцам «ItalDesign-Giugiaro S.h.A», они же произвели два рестайлинга модели. Первоначально их работа была предложена компании Fiat, но последние отказались от нее.
Бюджетный автомобиль для поездок по городу
Всего за время своего существования Дэу Матиз «пережил» 4 поколения:
На сегодня предлагаются модели с двигателями 0,8, 1 и 1,2 литра. В России с 2020 году модель продавалась под именем «Ravon Matiz», но недолго;
М250 вышел в свет в 2007 году после незначительных изменений в фарах;
С 2020 года в России модель продается как «Ravon 2» с мотором в 1,2 литра. В конце этого же года появились фотографии обновленной машины — с новыми бампером и радиаторной решеткой;