Максимальная скорость — .90 км/час
Путь торможения двумя тормозами при движении со скоростью 60 км/час — 25 м
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях — 3,5-4,0 л
Двигатель
Тип двигателя — двухтактный
Число цилиндров — 1
Диаметр цилиндра — 52 мм
Ход поршня — 58 мм
Степень сжатия — 8,5 ±0,3
Рабочий объем цилиндра — 123 см3
Максимальная мощность двигателя при 5500-6000 об/мин — 9,5 л/с
Максимальный крутящий момент — 1,15 кгм
Система смазки — смесью бензина с маслом
Карбюратор — К-36С
Применяемое топливо и смазка — смесь бензина А-72 и масла АКЗп-10
Воздухофильтр — контактно-масляный
Охлаждение — воздушное
Силовая передача
Сцепление — многодисковое в масляной ванне
Коробка перемены передач — 4-ступенчатая, двухходовая
Переключение передач — механическое, ножное
Передаточное число от двигателя к коробке передач — 2,75
Передача от коробки передач на заднее колесо — однорядной роликовой цепью ПР 12,7-1800-2 ГОСТ 10947-64
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо — 2,67
Общие передаточные числа коробки перемены передач:
— на первой передаче — 2,924
— на второй передаче — 1,966
— на третьей передаче — 1,331
— на четвертой передаче — 1,000
Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу:
— на первой передаче — 21,469
— на второй передаче — 14,435
— на третьей передаче — 9,773
— на четвертой передаче — 7,342
Ходовая часть
Рама — трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка — телескопическая
Подвеска заднего колеса — рычажная
Колеса — не взаимозаменяемые
Тормоза — колодочные диаметром 125 мм
Размер шин — 65-484 мм (2,50-19″) или 80-459 мм (3,00-18″)
Электрооборудование
Источник электроэнергии — генератор переменного тока Г-421
Трансформатор высоковольтный — Б-302
Переключатель — П-200
Сигнал звуковой — С-34
Фара — ФГ-133
Фонарь задний — ФП-246
Переключатель центральный мотоциклетный
Дроссель — ДР100
Конденсатор — МБМ 0,1 мкф, 160 в.
Прерыватель указателей поворотов — РС-421
Указатель поворота — УП-208 или ФУП2
Переключатель — П-201
Выключатель стоп-сигнала — ВК-854
Спидометр — СП-131
Свеча зажигания — А6БС
Заправочные емкости
Топливный бак — 12 л
Картер коробки передач — 0,500 л
Перо передней вилки — 0,150 л
Амортизатор задней подвески — 0,050 л
Корпус воздухоочистителя — 0,050 л
Основные данные для регулировки и контроля
Опережение зажигания до ВМТ — 3,2-3,7 мм
Зазор между контактами прерывателя — 0,35-0,40 мм
Зазор между электродами свечи — 0,6-0,7 мм
Свободный ход рычага сцепления — 5-10 мм
Свободный ход рычага ручного тормоза — 5-10 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза — 10-15 мм
Свободный ход троса дросселя — 1-2 мм
Свободное колебание цепи — 15-20 мм
Давление в шинах колес:
передней — 1,5 атм
задней (без пассажира) — 1,7 атм
задней (с пассажиром) — 2,0 атм
- Минск
- Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125
- Современный, простой и удобный D4 125
- Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см3
- Видео Обзор
- Технические характеристики
- Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3
- Коротко о производителе
- Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125
- Лесник М 125Х
- Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125
- Доступность запчастей и стоимость мотоцикла
- Неприхотливый M 125
- Фотогалерея
- Модельный ряд серии
- 🎬 Видео
Видео:Сколько весит мотор ИЖ Планета-5?Скачать
Минск
У «Минск» ММВЗ-3.11211 стоит движок 3.1122-10100-03. В Его основной деталировке конструктивно мало что поменялось в сравнение с предшествующими моделями и модификациями 125 см³ мотора.
Отличия ДВС 3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:
- Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости, повышения стабильности работы движка, а сальники установлены за подшипниками. На ранних моделях, сначала ставили сальники, а за ними подшипники.
- Оптимизирована подача масла к внутренним подшипникам из камеры кривошипа, а также к левому наружному шарикоподшипнику из масляной полости. У старых моделей ДВС правый подшипник смазывался подачей масла из КПП, левые (внутренний и наружный) подшипники получали масло из полости крышки. Смазка внутреннего левого подшипника была недостаточной.
- В целях увеличения жесткости коленвала увеличен диаметр цапф с 17 до 20 мм, соответственно, подшипники № 304 заменены подшипниками 6-204 с более высоким классом точности. С изменением схемы расположения подшипников и улучшением системы смазки убран второй сальник правой стороны коленвала, для защиты генератора. Правую цапфу укоротили, вместе с чем уменьшили ширину правой части картера и крышки КП на 10 мм. Обе части картера и левая крышка укоротили на 30 мм короче и изменили их форму.
- Для контроля уровня масла в картере на старых двигателях был масляный щуп, в 3.1122-10100-03 масляного щупа нет, вместо его имеется контрольное отверстие с заглушкой.
Читайте также: Мотор ер6 антифриз уходит в мотор причины ремонт замена
Видео:10 Достоинств мотоцикла МИНСКСкачать
Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125
Силовые агрегаты мотоциклклов «Минск» ММВЗ | 3.112 | 3.112.1 | 3.112.11 | 3.112.12 | 3.112.14 | 3.112.15 |
Объем, см3 | 123,6 (точное значение) | |||||
Степень сжатия | 9,2 — 9,8 | 9,5 | 8,5 | 12 | ||
Мощность, л.с. | 12 | 10 | ||||
Макс. скорость, км/ч | 95 | 85 | ||||
Норма расхода топлива (в среднем) на 100 км, л | 3,3-4,5 | 4,0-4,5 | 3,9-4,4 | 4,2 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 52 | |||||
Ход поршня, мм | 58 | |||||
Ресурс поршня, км | 15 000-20 000 (с двумя заменами колец) | |||||
Ресурс цилиндра, км | 25 000-40 000 (с двумя заменами поршней) | |||||
Обороты при макс. мощности, об/мин | 6400 | 6200-6900 | 6000-6500 | 6400 | ||
Карбюратор | К-62С | Микарб | К2401, P-47R, К-65С | |||
Воздухофильтр | бумажный | |||||
Применяемый в топливной смеси бензин | А-80 | АИ-92 | ||||
Применяемое моторное масло в топливной смеси | автол М-8 А (Б, В) | |||||
Пропорция бензина и масла при приготовлении топлива | 25:1. Во время обкатки 20:1. | |||||
Ёмкость топливного бака, л | 11,5 | |||||
Цепь моторной передачи | ПВ-9.525-1200 | |||||
Передаточное число | 2,75 | |||||
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне | |||||
Число ведущих дисков | 4 | |||||
Коробка переключения передач | 4-ступенчатая | |||||
Передаточные числа | I — 2.925, II — 1.78, III — 1.271, IV — 1.0 | |||||
Цепь главной передачи (закрытая) | ПР-12,7-1800-2 | |||||
Передаточное число | 2,8 | |||||
Генератор | Г427 (6 В), 43.3701010 (12 В) | |||||
Катушка зажигания | Б300Б (6 В), 2102.3705 (12 В) | |||||
Ресурс двигателя (до капремонта), км | 24 000 |
Видео:Эволюция мотоцикла МИНСК.Скачать
Современный, простой и удобный D4 125
D4 125 простой, удобный и современный мотоцикл. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с мощностью в 10,5/8000 (л.с./об.мин) легко поможет разогнать байк до 100 км/ч.
В базовом комплекте есть как электростартер, так и кик стартер. Довольно экономичный расход топлива, около 2,6 л.
Коробка передач удобна в использовании, всё работает легко и чётко.
Есть пассажирские подножки, правда они приваренные, поэтому даже если вы ездите один, от них не избавиться.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | вертикальный, 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/8000 |
Тип запуска | электростартер, кикстартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 5 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 100 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/однодисковый гидравлический |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 1110 |
Ширина (мм) | 770 |
Сухаямасса (кг) | 100 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 12 |
Доступный цвет байка | красный, синый и чёрный. |
Описание технических характеристик мотоцикла Урал Wolf, он стал первым чоппером который был выпущен на территории России.
Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку различных моделей квадроциклов от японского производителя Хонда.
Видео:СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ МИНСК В 2023г!?Скачать
Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см3
Индекс | Цилиндр | Поршень | Кольца | ||||
группа | размер | группа | размер | размер при зазоре 0,2+0,15 | |||
Нормальный | ∅ 52 | -0,035 | ∅ 51,88-0,03 | ∅ 52 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 51,965 — 51,955 | 0 | 51,88-51,87 | ||||
1 | 51,955 — 51,945 | 1 | 51,87-51,86 | ||||
2 | 51,945 — 51,935 | 2 | 51,86-51,85 | ||||
1 ремонтный | ∅ 52.25 | -0,035 | ∅ 52,13-0,03 | ∅ 52,25 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 52,215 — 52,205 | 0 | 52,13 — 52,12 | ||||
1 | 52,205 — 52,195 | 1 | 52,12 — 52,11 | ||||
2 | 52,195 — 52,185 | 2 | 52,11 — 52,10 |
Читайте также: Огромные надувные лодки под мотор
Видео:Сколько весит мотор ИЖ Юпитер-5?Скачать
Видео Обзор
Технические характеристики
Мощность: | 11/8500 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 1 цилиндр, 4 такта |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 124,1 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия: | 5-ступенчатая, механическая |
Привод: | Цепь |
Вес: | 110 кг |
Емкость бака: | 7 л. |
Максимальная скорость: | 100 км/ч |
Колесная база: | 1349 мм |
Видео:Сколько проедет Минск на литре бензина?Скачать
Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3
Поршневой палец | Поршень (отверстие под палец) | |||
Цветовая группа | размер, мм | Цветовая группа | размер, мм | |
∅ 14 -0,0075 | ∅ 14 (+0,005-0,010) | |||
белый | 14,0000 — 13,9975 | белый | 14,0050 — 14,0025 | |
белый и синий | 14.0025 — 14,0000 | |||
черный | 13,9975 -13,9950 | черный | 14,0000 — 13,9975 | |
черный и синий | 13,9975 — 13,9950 | |||
красный | 13,9950 — 13,9925 | красный | 13.9950 — 13,9925 | |
красный и синий | 13,9925 — 13,9900 | |||
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях: | ||||
палец | поршень (отверстие под палец) | |||
белый | белый, белый и синий, черный | |||
черный | белый и синий, черный, черный и синий, красный | |||
красный | черный и синий, красный, красный и синий |
Видео:Мотоцикл МИНСК 125 обзор | Советский Автопром – Мотоциклы СССР | Иван Зенкевич Про автомобилиСкачать
Коротко о производителе
Данный мотоцикл производит ММВЗ (Минский мотоциклетно-велосипедный завод), позже стал называться «Мотовело».
Первым мотоциклом который выпустил этот завод (в 1951 г) был «Москва» М1А (был скопирован с немецкого DKW RT 125).
Именно он и стал прародителем классических байков, которые позже производил «Мотовело».
В 2007 г. превратился в частное предприятие, а в 2010 г. его переименовали в «M1NSK». Компания до сих пор выпускает надёжные мотоциклы, качественной сборки.
На сегодняшний день производит не только мотоциклы, но квадроциклы, мопеды, также велосипеды, велотренажёры, инвалидные коляски и многое другое.
Видео:СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ МОТОЦИКЛ МИНСК В ПОЛНЫЙ ГАЗСкачать
Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125
- Коробка передач;
- Кикстартер;
- Карбюратор;
- Крепление выхлопного патрубка;
- Тросики приводов управления (сцепления, газа).
Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.
Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.
Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы P-47R.
Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.
Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.
Видео:Юные байкеры на Минске🤟👍😁Скачать
Лесник М 125Х
М 125Х который ещё называют «Лесник» изначально был создан для езды по бездорожью.
Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах, что облегчает езду по разбитым дорогам. Максимальная скорость составляет 90 км/ч.
Есть три багажника, один металлический сзади и два дополнительных по бокам, прекрасная передняя фара, которая защищена каркасом из металла, также радуют дуги безопасности.
Несмотря на всё хорошее, многие владельцы жалуются на некачественную заводскую сборку, из-за которой приходится ремонтировать мотоцикл чуть ли не через неделю после покупки.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 770 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | только в чёрный. |
Видео:Новый «Минск» 1990 года. Продажа.Скачать
Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125
- Вибрация при работе;
- Слабая мощность;
- Медленный разгон;
- Необходимость приготовления топливной смеси из бензина и масла, что очень неудобно при поездках на дальние расстояния. Не на каждой заправке продается масло для ММВЗ, поэтому, приходится возить его с собой.
Читайте также: Мотор стеклоочистителя рено логан 2 ремонт
Вывод. Простота конструкции, высокая надежность, оптимальные технические характеристики, наряду с экономичностью и безопасностью эксплуатации, длительной ремонтопригодностью (применение деталировки с ремонтными размерами) сделали движок, а вместе с ним и мотоцикл «Минск» популярным у народа. Очень удобен для применения в хозяйстве, особенно в сельской местности для выезда на природу для охоты, рыбалки, сбора грибов, орехов. На все перечисленные слабые места и недостатки можно закрыть глаза, заявляю это по своему опыту. Все перечисленные поломки легко устраняются своими руками. С наличием запасных частей в продаже проблем нет. Производить капитальный ремонт мотора своими руками легче некуда, разве что может понадобиться помощь токаря для расточки цилиндра под ремонтный размер с последующим хонингованием, при превышении конусности диаметра по зеркалу гильзы цилиндра более 0,06 — 0,08 мм. Оценка надежности — «хорошо».
P.S. Уважаемые «Минсководы»! Жду ваших отзывов и комментариев о недостатках и слабых местах 125 см³ мотора ММВЗ.
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
Доступность запчастей и стоимость мотоцикла
Ещё один плюс этих мотоциклов в том, что их легко чинить.
Ведь запчасти от любой модели «Минска» найти довольно легко.
Их можно купить в автомагазинах, найти в интернете, где огромнейший выбор или в конце концов можно заказать новые запчасти у производителя.
Ориентировочная цена байка
Как говорилось ранее мотоциклы производства с рабочим объёмом в 125 куб. см, стоят довольно мало как для байка.
На официальном сайте дилера завода выставлены такие цены:
Модель | Стоимость |
С4 125 | 65 000 рублей; |
С 125 | 56 000 рублей; |
М 125Х | 56 000 рублей; |
М 125 | 54 000 рублей; |
D4 125 | 43 000 рублей. |
Эти мотоциклы также можно купить и в б/у состоянии, тогда их цена будет в диапазоне от 15 000 руб. до 30 000 руб., всё зависит от состояния и пробега.
Видео:сборка двигателя МИНСКСкачать
Неприхотливый M 125
M 125 — это неприхотливый лёгкий мотоцикл, на котором установлен неплохой одноцилиндровый двухтактный мотор, удобный руль и барабанные тормоза, хорош для загородной езды.
Однако, если вы захотите, производитель может поменять барабанные на дисковые тормоза, которые больше подходят для эксплуатации в городе.
Он хорошо управляем, маленькое потребление топлива, удобен в ремонте и использовании. Неплохая модель, хотя и у неё есть минусы, несмотря на хорошие подвески, во время езды чувствуется сильная вибрация, из-за которой потом болят мышцы спины и ног.
Видео:Поставил 2 МОТОРА в 1 МИНСК - Едет Везде!Скачать
Фотогалерея
Ну и в заключении всего выше написанного, предлагаем вам подборку фото этих белорусских красавцев. Они станут прекрасным приобретением для начинающего байкера и не сильно ударят по вашему карману.
Видео:Когда батю на иже обогнал китаец😂 #shortsСкачать
Модельный ряд серии
На данный момент завод выпускает 5 моделей «Минска» с объёмом 125 куб. см, рассмотрим каждый по отдельности.
С4 125 отлично подойдёт новичкам, он прост в использовании, имеет относительно малый вес и привлекателен внешне.
Легко выдерживает температуру в пределах от — 15 до +40°С. Ветровой щиток прекрасно выполняет свои функции и защищает от мелкой грязи, пыли и листьев.
Завышенная посадка делает езду более комфортной, ещё один плюс это барабанные тормоза, которые прослужат довольно долго. Отличительной чертой этой модели является наличие багажника для шлема сзади.
Более подробные технические характеристики С4 125:
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 11,3/9000 |
Тип запуска | электростартер, кикстартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 5 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 805 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | синий, жёлтый и красный. |
Краткий обзор технических характеристик Honda CB 400, от японского производителя дорожных байков.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Ювелирно исполняет на ИЖ ПланетаСкачать
MINSK 2023 - Что Сегодня продает Белорусский Бренд ?Скачать
Батя выбирает мотоцикл! Михалыч, цены конь вообще 🤣Скачать
Минск 125 | Мой первый мотоциклСкачать
Какие сейчас выпускают мотоциклы "Минск" и чем они отличаются от Советских?Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ВОСХОДА НА МИНСК !!!Скачать