Трактор Т-25 – малогабаритный представитель колесной универсально-пропашной техники. Относится к классу сельскохозяйственных машин с невысоким тяговым классом, двигатель Т-25 не отличается мощностью.
При этом Т-25 обладает повышенной маневренностью, многофункциональностью и доступной ценой. Трактор популярен среди аграриев, современные модификации транспортного средства приобретают фермеры и индивидуальные сельхозпроизводители.
Оснащенное прицепом, транспортное средство востребовано в сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйства.
Охотно используется Т-25 хозяйствующими субъектами народного хозяйства. Трактор с 1972 г. производился на одном предприятии «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).
По названию города-тракторостроителя сельхозмашину стали в обиходе именовать «Владимирец», и стал визитной карточкой завода.
При весе 1780 кг «долгожитель отечественного тракторостроения» перемещается со скоростью 21,6 км/час.
В зависимости от модификации модель оснащается задним или полным приводом ведущих колес, при необходимости конструкция переналаживается на длительную работу задним ходом.
На Т-25 устанавливается вал отбора мощности на 540 об/мин и приводной шкив для подключения внешних приспособлений и сельхозмашин.
От гидравлического цилиндра работает полуприцеп, гидрофицированные приспособления и навесное оборудование.
Надежную работу силовых систем с тяговым усилием 0,6 тс обеспечивает дизельный двигатель Т-25. В нем в разное время использовались модели Д-21, Д21А и Д-120.
- История модификаций длиной более полувека
- Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?
- Типоразмеры и вес агрегата
- 5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120
- Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25
- Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25
- Видео
- Трактор Т-25
- Технические характеристики
- Ходовая система
- Трансмиссия
- Двигатель
- Управление
- Комплекс навесного оборудования
- Техническое обслуживание
- Видео
Видео:ОГНЕДЫШАЩИЙ МОТОР трактора т 25 !!! С топливным от 40 на т25.Скачать
История модификаций длиной более полувека
Первоначально мощность двигателя составляла 14,6 л.с. При том, что тогда вес самого спецтранспорта составлял 1780 кг, этого было недостаточно для выполнения поставленных задач.
Начиная с Т — 25А мощность дизеля увеличилась до 26,6 л.с. Он раскручивал маховик до 1800 оборотов/минуту, что обеспечивало передвижение и работу с гидравлическим навесным или прицепным оборудованием.
Новые технические характеристики на Т-25 обеспечивались моделью Д-21А. В отличие от Д-21 он оборудовался топливным насосом распределительного типа НД -21/2.
Плунжер совершал в 2 раза больше ходов за один оборот приводного вала. Это позволило повысить мощность транспортного средства.
Сегодня Д-21 выпускается под обновленной маркой Д-120. В результате модернизации эксплуатационная мощность мотора поднялась до 30 л.с.
Но главным достижением новой модели ВМТЗ стало не улучшение мощностных характеристик. В этом дизеле впервые применен уравновешивающий механизм оригинальной конструкции.
Он устранил давнюю «беду» двухцилиндровых двигателей – вибрацию мотора и, как следствие, самого трактора.
Видео:Трактор Т25, обзор, характеристики.Лучший выбор. Любимец )Скачать
Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?
Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение.
При этом соответствовала нормам содержания вредных веществ, в выбросах отработанных газов.
Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.
Большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов.
Благодаря расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.
Видео:Разница двигателей трактора Т-30А80 и Т-25А (Д 120 и Д 21А).краткая характеристика.Скачать
Типоразмеры и вес агрегата
Видео:Нужен совет с поршневой т 25Скачать
5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120
Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом.
Читайте также: Моторы с редукторами для норий
Двигатель трактора Т-25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.
Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов. Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.
С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.
По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя Т-25 закреплен кожух с 50 кг маховиком.
На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава. Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания.
Поэтому мотор «Владимирца 25» славится неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью.
При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.
Видео:Трактор т 25 технические характеристикиСкачать
Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25
Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить ресурс, требуется регулярное проведение ТО.
Это малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:
- ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
- ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
- ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
- сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.
Даже надежная техника ломается, дизельный Д-21А не исключение. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики важных узлов силовой установки служит:
- затрудненный запуск силового агрегата;
- снижение мощности мотора;
- черный (серый) дымный выхлоп;
- постепенное снижение тяговых возможностей;
- металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
- дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
- перебои в работе Д-21А.
Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.
Видео:История и все модификации трактора Т-25 "Владимирец".Скачать
Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25
Выпускаемые оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.
В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.
Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем Т-25. Популярна также самоделка мини-трактора на моторе УД-25. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, правильно регулируем клапана на тракторе Т-25.
Видео:Как выбрать качественный коленвал на трактор Т-25, Т-16 (Д-21)Скачать
Видео
Видео:Двигатель Т-25 Т-16Скачать
Трактор Т-25
Трактор Т-25, известный еще как «Владимирец» – техника для фермерских и садоводческих хозяйств, которую производят на Владимирском тракторном заводе. Среди преимуществ этой модели выделяют:
- универсальность при выполнении сельхозработ;
- надежность и доступность ремонта;
- маневренность за счет компактных размеров;
- совместимость с навесным оборудованием;
- средний ценовой сегмент.
В основном трактор Т-25 используется в сельхозработах. Им готовят землю для посадки, выполняют посевные работы, обрабатывают междурядья и собирают урожай. Также эта модель незаменима в коммунальном хозяйстве при уборке снега с улиц.
Читайте также: Снятие мотора печки кашкай 2012
В качестве дополнительного оборудования используют:
- прицеп;
- культиватор;
- машину для посадки;
- выкапыватель овощей;
- устройство для опрыскивания;
- приспособление для срезания слоя грунта.
Видео:Уаз с двигателем от трактора т-40Скачать
Технические характеристики
«Владимирец» относится к технике 0.6 тягового класса. Сегодня аграрии используют три модификации Т-25:
- Т-25А, которая имеет полный привод и оборудована усиленной кабиной;
- Т-25А2, лишенная кабины и имеющая над головой лишь тент;
- Т-25А3, получившая только каркас безопасности.
Теххарактеристики трактора Т-25 для всех его вариантов одинаковые.
Двигатель | Д21А1 |
Тяговый класс | 0.6 |
Мощность, кВт(л.с.) | 19.5 (26.6) |
Количество передач, передняя/задняя | 8/6 |
Колея, см | 120-140 |
Скорость max, км/ч | 21 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 223 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
ВОМ, об/мин. | 540 |
Размер, д*ш*в, мм | 3180*1472*2477 |
Масса, кг | 2020 |
Размеры трактора Т-25 могут меняться в зависимости от комплектации. Например, при установке шин 9.5/32” длина машины с гидронавесной системой составит 3110 мм, а при шинах 10/28”– 3098 мм. При такой же комплектации ширина трактора будет 1370/1467 мм, а высота – 2500/2488 мм соответственно.
Агротехнический просвет, который измеряют под тормозными рукавами, также зависит от размерности шин.
Накладка | 9.5/32” (мм) | 10/28” (мм) |
Высокая | 657 | 645 |
Средняя | 587 | 575 |
Низкая | 450 | 438 |
Меняется и масса машины. С покрышками 9.5/32” конструктивный вес модели Т-25 составит 1780+50 кг, при 10/28” – 1820+50 кг. Эксплуатационная масса – 2020 и 2060 кг соответственно.
Видео:двигатель Т-40 на Т-25Скачать
Ходовая система
Ведущий мост у трактора Т-25 задний, передний же служит только опорой для всей конструкции и за счет рулевого управления обеспечивает «Владимирцу» повороты. Он представляет собой комплекс из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков с отверстиями для регулировки колеи, оси качения моста, стального поперечного балансира и ступиц колес.
Задний мост с колесами на штампованных дисках с ободом. В базовой комплектации устанавливаются шины с пониженным давлением. Чтобы улучшить проходимость машины, покрышки снаружи получили протектор «елочка». С внутренней стороны обода – шесть сварных стоек. К ним на болты крепится диск. Колея задних колес регулируется за счет разворота диска к фланцу оси и разворота обода по отношению к самому диску.
Устройство переднего моста «Владимирца».
Видео:Дизельный двигатель от трактора Т25 на УАЗСкачать
Трансмиссия
Трактор оборудован механической коробкой передач, имеющей реверс и удвоитель, за счет чего удалось расширить диапазон скоростей. Сцепление у Т-25 сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Валы расположены поперечно. Первичный вал с конической шестерней закреплен на двух шарикоподшипниках во фронтальной части корпуса КПП. Посередине вала расположен реверс, справа от которого – шестерня 2 и 4 передач, слева – 1/3 и 5/6. Привод заднего ВОМ и комплекс пониженных передач разместили в нижней части корпуса.
Схема сцепления трактора Т-25 показана на фото.
Все части КПП защищены литым корпусом.
Видео:За что Советски трактор Т-25 не взлюбили за границей?Скачать
Двигатель
В классическом исполнении «Владимирец» получил четырехтактный двухцилиндровый мотор с аэроохлаждением, расход которого всего 190 г/л.с./ч. Объем каждого цилиндра у него 2.08 литра. Двигатель отличается неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, простотой конструкции и абсолютной ремонтопригодностью. В качестве особенностей конструкции выделяют систему двойной смазки под давлением и разбрызгиванием. Современные Т-25 могут комплектоваться четырех- и шестицилиндровыми движками.
Читайте также: Мотор для надувной лодки отечественный
Мотор закреплен на трех опорах. Две передние расположены на полураме на резиновых подушках. Они жестко крепятся к двигателю. Конструкция эластичная. Задний мост мотора закреплен на соединительном корпусе трактора при помощи фланца картера маховика.
Дизельное топливо поступает в систему при помощи насоса через распределитель. За один такт солярка последовательно проходит в оба цилиндра.
Видео:ЧТО Я ДЕЛАЮ КОГДА ЛОПНУ КОЛЕНВАЛ. РЕМОНТ КОЛЕНВАЛА трактора т 25.Скачать
Управление
Управление трактором педальное. Как и в любой машине с МКПП, внизу расположена педаль подачи топлива, сцепление и тормоз. Тормоза разделены на правую и левую педали, при этом скреплены между собой планкой. Управление дифференциалом расположено слева от сиденья. Посередине – рычаг коробки передач и реверса. Справа от сиденья – ручка для контроля подачи горючего и рычаг управления ВОМ. С правой стороны руля – рукоятки управления гидравликой и гидроцилиндрами. Они имеют четыре положения: верх, нейтралка, нижнее и плавающее.
Видео:ОТКРЫВАЮ СЕКРЕТ ПОЧЕМУ НЕТУ ТЯГИ ТРАКТОРА т 25. МАЛЕНЬКАЯ ЕРУНДА.Скачать
Комплекс навесного оборудования
Между задними колесами расположен механизм задней навески. Он представляет собой конструкцию, состоящую из соединительной цепи, одной центральной и двух продольных тяг, которые с одного края крепятся к кронштейнам, соединенным с КПП машины. Продольные тяги с подъемными рычагами объединены раскосами. Через подъемный вал они получают усилие от цилиндра. Навеску крепят на свободные концы продольных и центральной тяг.
Гидравлическая система обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования, в том числе поднимает и опускает механизм навески. Она включает в себя масляный бак, шестеренчатый насос, силовой цилиндр, гидрораспределитель и маслопроводы. Масляный насос создает в системе давление. Как следствие, масло поступает сначала в распределительную камеру, а затем в гидрораспределитель, провоцируя движение поршня.
Видео:Трактор Т-25 против на Т-40 Проверим кто сильнееСкачать
Техническое обслуживание
Чтобы продлить срок эксплуатации трактора, необходимо проводить своевременное техническое обеспечение. Машину чистят от грязи после каждого выезда на полевые работы. Уход за корпусом позволяет избежать коррозии металла кузова.
Замену моторного масла проводят через каждые 240 часов работы. Этой модели подходят масла марки М-10Г2к или М-10В2. Масло в гидравлической системе меняют после 500 моточасов. Для Т-25 подходят любые составы типа STOU. Трансмиссионные жидкости подлежат замене раз в год перед сезонными работами. Обычно выбирают масла Тап-15В или ТАД-17и.
Также техобслуживание проводят при выявлении неисправностей в работе трактора. Если не заводится двигатель, проверяют:
- настройку пусковой частоты коленчатого вала;
- наличие грязи в топливной системе и на воздушных фильтрах;
- исправность топливного насоса;
- настройку угла опережения впрыска;
- состояние форсунок;
- качество топлива.
Если из мотора идет дым, это свидетельствует о:
- недостаточной подаче воздуха;
- низком качестве горючего;
- повышенной нагрузке на двигатель;
- заниженном угле впрыска топлива;
- неисправности иглы распылителя форсунки;
- залипании отверстий форсунки.
Тракторы Т-25 помогают аграриям более полувека. За это время они претерпели ряд изменений, но все еще остаются эталоном надежной и производительной техники для малых и средних фермерских хозяйств.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Различие тракторов т 25.Отличие двигателя Д21 и Д120 . РазницаТ25 - ранних и поздних годов выпуска.Скачать
КАК УСТАНОВИТЬ МОТОР с МАШИНЫ ОПЕЛЯ на ТРАКТОР т 25. трактор БУДУЩЕГО. ПОЛНАЯ ПЕРЕДЕЛКА т25.Скачать
Трактор Т-25 с мотором Д-144(Т-40), Д-130(Агромаш) розважальне відеоСкачать
Трактор и соляра/Сколько жрёт трактор т-25/ Деревенский бытСкачать
Обзор Трактора Т25 А, Какие у него Плюсы, Экономный . ? / Заказ запчастей +3 8067 28 40 265 / VIBERСкачать