На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101. Основное отличие модификации — использование ременной передачи. Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя. Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:
- натяжка ремня на ВАЗ 2105 обеспечивалась автоматически;
- надежность передачи повысилась;
- сократился расход масла.
Дополнительно шум двигателя в модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки на газораспределительном механизме.
Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров. На практике замена ремня не представляла сложностей и могла производиться в походных условиях. При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.
Последний ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 2010 году. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля с двигателями от 1.2 до 1.6 литров, мощность которых варьировалась от 50 до 140 л. с.
Двигатель | 1.5 л, 8кл (Евро-2) |
---|---|
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1365 |
Колея задних колес | 1321 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Объем багажного отделения, дм 3 | 385 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1060 |
Полная масса автомобиля, кг | 1460 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Компоновочная схема автомобиля | классическая |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём двигателя, см 3 | 1451 |
Система питания | распределенный впрыск |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 52,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 112 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км | 6,9 |
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км | 9,5 |
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км | 9,2 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 17 |
Топливо | АИ-92 |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | глобоидальный червяк |
Шины | 165/70 R13, 175/70 R13 |
Емкость топливного бака, л | 39 |
- Вопрос-ответ
- Неисправности двигателя 2105
- Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится
- Характеристики двигателя ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ
- Технические характеристики
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2105
- Основные этапы регулировки
- Фотогалерея: регулировка своими руками
- Чистка жиклёров
- Таблица: номера и размеры жиклёров ВАЗ 2105
- Особенности
- Салон
- Неисправности
- Программа утилизации
- Тюнинг
- Чем сложны доработки?
- 📺 Видео
Видео:сдать двигатель металлолом сколько весит алюминий и металл ВАЗ двигательСкачать
Вопрос-ответ
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель Ваз 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км
Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.
Видео:Сдаем кузов Жигули на металоприемку / Сколько весит и сколько выручим?Скачать
Неисправности двигателя 2105
Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101.
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится
поправить клемму на АКБ…обе клеммы…зачистить и затянуть…
проверить массу на кузов и на двигатель…
Не работает втягивающее реле на стартёре. Тут либо износились контакты в замке зажигания и на них большое падение напряжения (втягивающему реле не хватает напруги сработать нормально), либо не исправно само реле. В первом случае, можно напрямую подать +12 от аккумулятора на втягивающее при включённом стратере на замке зажигания.
В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется… Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания
Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Характеристики двигателя ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ
Видео:Двс двигатель ваз 2107 на металлолом ☝️сколько я на этом заработал☝️💸как Заработать 1000-1200₽?!Скачать
Технические характеристики
Технические данные двигателя 2105:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
Годы выпуска | 1979 — 2006 |
Вес | 115 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1.3 |
Мощность | 64 лошадиных силы |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 66 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Крутящий момент | 94 Нм / 3400 об.мин |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 3,75 литра |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится | 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 125 |
— на практике | 200 |
Читайте также: Снять мотор с учета гимс лодочный через госуслуги как
Двигатель устанавливается на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.
Видео:Двигатель ваз 2103-2107Скачать
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105
В процессе эксплуатации все карбюраторы ДААЗ будут нуждаться в регулировке. Некоторые водители настраивают устройство при смене сезонов, некоторые — при появлении тех или иных дефектов.
В любом случае регулировка карбюратора ВАЗ 2105 — это процесс, который позволит оптимизировать работу двигателя и продлить его ресурс. Помимо этого, даже типовая настройка карбюратора заметно улучшает основные показатели работы двигателя: например, увеличивает скоростные данные и сокращает потребление горючего.
Регулировать карбюраторную установку рекомендуется в автосервисе. Самостоятельное проведение процедуры показано только тем автолюбителям, которые хорошо разбираются в системах автомобилей.
Для качественной полноценной регулировки понадобится:
- Подготовить рабочее место. Чтобы отрегулировать системы устройства, его потребуется снять с машины, промыть, продуть и установить на ровное и чистое место.
- Подготовить инструмент. В случае с ВАЗ 2105, это комплект гаечных ключей, крестовая и плоская отвёртки. Не лишней будет и ветошь, так как возможны подтекания топлива.
- Найти сервисную книжку на ВАЗ 2105. В этом мануале производитель указал все рабочие параметры конкретной модели, именно с этими параметрами и необходимо будет сверяться в процессе работы.
Основные этапы регулировки
После того как карбюратор был полностью подготовлен к работе, можно начинать его регулировку:
- Первым делом специалисты обычно регулируют количество оборотом коленвала. Оптимальное число составляет от 750 до 800 оборотов в минуту. Для выставления этого параметра необходимо будет до упора затянуть регулировочный винт, после чего аккуратно открыть его на три оборота назад.
- Далее потребуется донастроить объём газа СО2 в выхлопах автомобиля. Для этого винт качества нужно закрутить до упора и отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов.
- Регулировка холостого хода проводится винтом холостого хода. Для этого нужно слегка подтянуть винт в обратном от карбюратора направлении.
- Поплавок в поплавковой камере должен находиться строго по центру, поэтому для достижения нужного показателя можно слегка надавить на защёлки.
Фотогалерея: регулировка своими руками
Демонтаж устройства рекомендуется выполнять на холодном двигателе, чтобы не получить травмы
Винтом качества корректируется количество выхлопов
Важно только слегка подтянуть этот винт, иначе мотор не будет заводиться
С особой осторожностью нужно обращаться с элементами поплавковой камеры
Чистка жиклёров
Много вопросов возникает у автовладельцев по чистке жиклёров. Имеет ли смысл чистить эти приспособления или лучше сразу менять их на новые? На самом деле, всё зависит от материального состояния водителя — разумеется, быстрее и проще вытащить старые жиклёры и на их место установить новые.
Однако если отверстия в трубках не разносились, можно просто промыть жиклёры в ацетоне или специальной жидкости, после чего продуть сжатым воздухом из баллончика и установить обратно. Они будут работать ровно столько же, сколько и новые.
Жиклёры не должны иметь следов износа на корпусе и разбитых отверстий
Таблица: номера и размеры жиклёров ВАЗ 2105
Параметры | Первая камера | Вторая камера | ||
Тип | К-151 | К-151Д | К-151 | К-151 |
Жиклер топливный главный, см 3 /мин | 220±3,0 | 220+3,0 | 380±5,0 | 380±5,0 |
Жиклер воздушный главный, см 3 /мин | 330±4,5 | 330±4,5 | 330±4,5 | 330±4,5 |
Блок жиклеров холостого хода, см 3/мин: | ||||
трубка холостого хода | 95±1,5 | 95±1,5 | ─ | ─ |
трубка эмульсионная | 85±1,5 | 85±1,5 | ─ | ─ |
Жиклер воздушный холостого хода | 330±4,5 | 330±4,5 | ─ | ─ |
Жиклер эмульсионный холостого хода | 280±3,5 | 280±3,5 | ─ | ─ |
Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин | ─ | ─ | 150+2,0 | 150+2,0 |
Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин | ─ | ─ | 270±3,5 | 270±3,5 |
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм | 0,4 +0,03 | 0,4 +0,03 | ─ | 0,4 +0,03 |
Диаметр отверстия в винте эконостата, мм | 1,1 +0,06 | 1,1 +0,06 | ─ | 2 +0,06 |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 1,1 +0,06 | 1,1 +0,06 | ─ | ─ |
Диаметр седла топливного клапана, мм | 2,2 +0,06 | 2,2 +0,06 | ─ | ─ |
Диаметры диффузоров, мм: | ||||
малых | 10,5 +0,1 | 10,5 +0,1 | 10,5 +0,11 | 10,5 +0,11 |
больших | 23 +0,045 | 23 +0,045 | 26 +0,045 | 26 +0,045 |
Масса поплавка в сборе — не более 12,5 г. |
Читайте также: Мотор редуктор колесо 500
Видео:Сколько можно заработать если сдать двигатель 2106 в металл / Сдал двигатель сколько получил денегСкачать
Особенности
В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.
При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.
При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.
Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.
Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.
Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла. Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
Салон
Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.
Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:
- Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
- Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
- Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.
Рекомендуем: Инструкция по ремонту ванос м50, м50ту, м52
Видео:Сколько можно заработать,если сдать в металл ВАЗ 2107Скачать
Неисправности
НИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ |
Глухой удар и потеря мощности двигателя. | Подобная проблема характерна для обрыва ремня ГРМ. При этом специальная конструкция мотора защищала клапана от их повреждения при обрыве ремня ГРМ. Водителю в данном случае необходимо было провести замену роликов и самого ремня. Зачастую подобного ремонта было достаточно для устранения данной проблемы. |
Стук клапанов при увеличении оборотов. | Сервисные работы с этим двигателем подразумевали частую регулировку зазора клапанов. В том случае, если появился стук, необходимо навестить сервис или же самостоятельно провести регулировку зазора клапанов. |
Клин двигателя ВАЗ 2105 с повреждением клапанов и поршней. | Подобные поломки обычно вызывались отсутствием качественного обслуживания автомобиля, при котором автовладелец игнорировал требования по замене масла. Ремонт в данном случае имеет высокую стоимость, так как требуется заменить повреждённые клапана, головку блока цилиндров, поршни с коленвалом. |
Мотор быстро перегревается. | Причин подобной проблемы может быть несколько. Это выход из строя механической помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или же загрязнился радиатор охлаждения. |
Читайте также: Мотор vq35hr 2008 год мануал
Видео:Двигатель ВАЗ-2105 объёмом 1.7 л (процесс сборки)Скачать
Программа утилизации
Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели «АвтоВАЗа», в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).
Рекомендуем: Машина напрокат
Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто «в полевых условиях»). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.
Видео:СКОЛЬКО ВЕСИТ ТУРБОВАЗ 21065???Скачать
Тюнинг
Следует сказать, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 неизменно приводило к снижению его ресурса. Так, например, после увеличения мощности до 90 лошадиных сил средний ресурс мотора составлял лишь 80 000 километров пробега до капитального ремонта. Именно поэтому автовладельцу необходимо было определиться с тем, хочет ли он увеличивать мощность, неизменно жертвуя при этом показателями надежности.
- Эффективным способом тюнинга двигателя 2105 является расточка цилиндров по поршень с диаметром 82 миллиметра. Отметим, что такая работа представляет собой определенную сложность, поэтому выполнять тюнинг двигателя ВАЗ 2105 должен исключительно опытный специалист. Одновременно с расточкой цилиндров могут устанавливаться спортивные распределительные валы, новая масляная помпа и компрессор. В последнем случае мощность силового агрегата достигает отметки в 100 лошадиных сил.
- В экстремальных версиях тюнинга двигателя ВАЗ 2105 производят замену мотора на роторный мотор ВАЗ 413. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил. Такой тюнинг позволяет увеличить показатели максимальной скорости автомобиля до 180 километров в час, а разгон до сотни занимает около 9-10 секунд.
Видео:Detal-Partner.com Новые Двигатели Конвейерного Волжского Автомобильного завода т: 8-800-100-20-16Скачать
Чем сложны доработки?
Повысить мощность мотора с ременным приводом значительно сложнее. Например, при использовании горбатого распределительного вала приходится устанавливать разрезную шестерню. Для двигателя пятерки ее с ремнем просто не существует, то есть вам не удастся выставить метки. Лучше в этом случае менять мотор целиком или устанавливать комплект для переделки на инжектор.
Глубокий тюнинг мотора ВАЗ 21053 разумно выполнять только из определенных творческих побуждений. Несложные доработки машины своими руками вполне можно реализовать без существенных денежных затрат.
К примеру, если двигатель автомобиля сильно греется, можно модернизировать систему питания. При этом вам удастся достичь снижения расхода топлива.
Перед тем, как приступать к работам, следует тщательно изучит рекомендации профессионалов и составить приблизительный бюджет тюнинга, а также сформировать смету деталей. Важно определить, где какая маркировка у деталей и где стоят метки. Довольно часто выясняется, что накопленных денег не хватает. Почему так происходит – понимать должен каждый. При разборке транспортного средства обычно выясняется, что нужно не просто дорабатывать двигатель, но и сделать заодно капремонт основных частей кузова. Также перед выполнением работ обзаведитесь схемой или книжкой по ремонту. Независимо от того, что у разных агрегатов маркировка может быть разной, вы можете использовать литературу для разных моделей Жигули.
Рекомендуем: Безопасная покупка квартиры: три признака, которые указывают на продавца-мошенника
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!Скачать
Двигатель ВАЗ 2103 после 400.000кмСкачать
Как заработать на цветном.разбираем двигатель от ваза 2106 узнаем вес и цену алюминия.Скачать
5 причин, почему "троешный" двигатель ВАЗ-2103, был самым лучшим в СССР!Скачать
Все разновидности двигателей ВАЗ 2101-2107 "Жигули", Нива и Chevrolet NivaСкачать
Новый двигатель 21214 объёмом 1.7 Волжского Автомобильного заводаСкачать
сколько алюминия в двигателе Москвича - 412Скачать
Двигатель 1.3 л ВАЗ 2105 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2105?Скачать