В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.
Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.
- На каких работах используется машина
- Устройство
- Силовая установка
- Узлы трансмиссии
- Узел сцепления
- Коробка переключния передач
- Кабина оператора
- МТЗ 80 технические характеристики
- Аналоги белорусской машины
- Цена МТЗ 80
- Отзывы о машине
- Трактор МТЗ-80: вес и другие технические характеристики
- На каких работах используется машина
- Устройство
- Силовая установка
- Узлы трансмиссии
- Узел сцепления
- Коробка переключния передач
- Кабина оператора
- МТЗ 80 технические характеристики
- Аналоги белорусской машины
- Основные технические параметры
- Двигатель
- Особенности устройства коробки передач
- Ходовая часть
- Кабина
- Навесное оборудование
- Видео по теме: Трактор МТЗ-80 Беларус
- 📹 Видео
Видео:Двигатель трактора МТЗ 82 "Беларус" ММЗ Д 240Скачать
На каких работах используется машина
В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.
Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.
Видео:Трактор мтз80, история, характеристики, что выполняет, его минусы и ЗапчастиСкачать
Устройство
Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.
1,2 —охлаждающие радиаторы масла и воды; 3 — гидроусилитель руля; 4 —водяной насос; 5 —маслонасос; 6 — электрогенератор; 7 — фильтр-маслоочистетеля; 8 —кожух узлов сцепления и редуктора снижения оборотов; 9 —узел ВОМ; 10 —навесное устройство с краном пневмосистемы; 11— гидравлический цилиндр навесного устройства; 12 —корпус воздушного фильтра; 13 —дизельный мотор.
Силовая установка
Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.
Узлы трансмиссии
Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:
- синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
- двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.
Узел сцепления
Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.
Коробка переключния передач
КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.
Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.
Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.
Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
Кабина оператора
Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
Управление машиной
Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.
Видео:разный вес шатунов, разница в 100грам. как исправить?Скачать
МТЗ 80 технические характеристики
Параметр | Единицы измерения | Величина |
Силовая установка | ||
Модель | Д243 | |
Мощность двигателя | л. с./кВт | 81/60 |
Обороты дизеля в номинальном режиме | об/мин | 2200 |
Крутящий момент на валу | Нм | 298 |
Количество цилиндров | 4 | |
Объем двигателя мтз 80 | л | 4,75 |
Система запуска | Электростартер/Пусковой бензиновый мотор | |
Элементы трансмиссии | ||
Узел сцепления | Однодисковый, сухого типа | |
КПП | Механическая с ручным переключением | |
Режимы |
Сколько весит трактор МТЗ 80
Масса базовой модели 3,77 т, вес трактора МТЗ 80.1 с увеличенной кабиной 3,7 т, 82 модификация машины весит 3,9 т.
Видео:Трактор МТЗ 80 БеларусСкачать
Аналоги белорусской машины
- Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
- Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
- Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
- Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.
Видео:ЮМЗ 6 vs МТЗ 80 Беларус #uymz vs MTZ Belarus кто сильнее?Скачать
Цена МТЗ 80
Дилеры Минского тракторного завода предлагают модель 80.1 (современный аналог «Беларус-80») за 1100 тыс. руб., полноприводной вариант 82.1 стоит 1210 тыс. руб.
Цены вторичного рынка на машину в рабочем состоянии с пробегом начинаются от 100 тыс. руб.
Видео:Весь модельный ряд трактора ЮМЗ. и немного ИсторииСкачать
Отзывы о машине
Большинство владельцев «Беларус 80» и механизаторов, его обслуживающих, отмечают:
- Машина универсальна в применении, проста в управлении и ремонте, на запасные части и комплектующие спрос удовлетворяется полностью.
- Силовая установка надежна, запуск не сложен, не требует топлива высокого качества, ресурс до капитального ремонта отрабатывает без серьезных поломок.
- Многофункциональность определяют более 200 видов прицепных и навесных механизмов.
Среди недостатков эксперты выделяют:
- Недостаточный уровень комфорта и малые размеры кабины базовой модели. Вентиляция естественная через окна, отопитель отсутствует.
- Низкие параметры надежности гидросистем рулевого управления и узла навеса. Течи масла, отказы гидронасосов.
Минские трактора «Беларус 80» с классом тяги 1,4 используются как многофункциональные агрегаты в сфере сельского хозяйства, строительства, промышленности. Простые и надежные машины не требуют высокой квалификации от тракториста и ремонтного персонала. В современных моделях значительно возросла энерговооруженность агрегата, повышен комфорт кабины управления. Цены на изделия разумны, соответствуют характеристикам и качеству тракторов.
Видео:Какой Вес грузов рекомендуемый на переднюю часть МТЗ 82,892?Пишите свой вариант ответа.Скачать
Трактор МТЗ-80: вес и другие технические характеристики
В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.
Масса базовых моделей:
Отдельно, вес двигателя Д-243 – 430 килограмм.
Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.
Видео:Как выбрать качественный коленвал на трактор МТЗ (Д-240)Скачать
На каких работах используется машина
В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.
Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.
Видео:Трактор МТЗ-80 Беларус | Сельхозтехника и Трактора СССР | Советский автопром | Pro Автомобили СССРСкачать
Устройство
Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.
Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80:
а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;
- водяной радиатор;
- масляный радиатор;
- гидроусилитель руля;
- водяной насос;
- масляный насос;
- генератор;
- центробежный маслоочиститель;
- корпус сцепления и понижающего редуктора;
- вал отбора мощности;
- пневмопереходник;
- гидроцилиндр задней навески;
- воздухоочиститель;
- головка цилиндров;
- компрессор;
- топливный насос;
- дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
- пусковой двигатель;
- задняя навеска;
- коробка передач;
- редуктор пускового двигателя;
- передний ведущий мост;
- карданный вал;
- промежуточная опора карданного вала;
- раздаточная коробка.
Силовая установка
Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.
Устройство силовой установки трактора МТЗ 80
Узлы трансмиссии
Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:
- синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
- двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.
Узел сцепления
Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.
Коробка переключния передач
КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.
Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.
Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.
Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.
Видео:Как поставить шатун на мтз Д240Скачать
Кабина оператора
Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
Управление машиной
Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.
Устройство кабины трактора МТЗ 80
Видео:Чем тракторы МТЗ-80 отличаются от ЮМЗ-6?Скачать
МТЗ 80 технические характеристики
Параметр | Единицы измерения | Величина |
Силовая установка | ||
Модель | Д243 | |
Мощность двигателя | л. с./кВт | 81/60 |
Обороты дизеля в номинальном режиме | об/мин | 2200 |
Крутящий момент на валу | Нм | 298 |
Количество цилиндров | 4 | |
Объем двигателя мтз 80 | л | 4,75 |
Система запуска | Электростартер/Пусковой бензиновый мотор | |
Элементы трансмиссии | ||
Узел сцепления | Однодисковый, сухого типа | |
КПП | Механическая с ручным переключением | |
Режимы |
Видео:Передний мост мтз 82 и балочный усиленный мост мтз 82 новый мост мтзСкачать
Аналоги белорусской машины
- Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
- Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
- Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
- Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.
Устройство трактора МТЗ-80, демократичная стоимость по сравнению с аналогами, универсальность, простота в ремонте и обслуживании – все это делает данную машину неоспоримым лидером на рынке специальной техники, и любимым экземпляром среди малых и крупных фермеров.
Видео:Что нужно знать при покупке трактора мтз 80, мтз 82, мтз 82.1Скачать
Основные технические параметры
Технические характеристики МТЗ-80 делают его многофункциональным и позволяют использовать, помимо сельскохозяйственной сферы, в строительной и коммунальной отрасли.
Показатель | Единица измерения | Значение |
Привод | 4*2 | |
База агрегата | Миллиметров | 2370 |
Длина | 4120 | |
Высота по кабине | 2780 | |
Ширина | 1970 | |
Просвет агротехнический | 645 | |
Размер колеи по задним/передним колесам | 1350–2095/1200–1795 | |
Эксплуатационная масса | Килограмм | 3160 |
Радиус поворота минимальный | Метров | 3,8 |
Скоростной диапазон | Километров в час | 1,3–36 |
Тяговый класс | Тонн | 1,5 |
Грузоподъемность | 3,2 | |
Объем топливного бака | Литров | 130 |
Видео:Трактор Мтз 80 Стогомет на базе мтз 80 экспресс обзор от Виталия БелоглазоваСкачать
Двигатель
Трактор МТЗ-80 снабжен четырехтактным двигателем дизельного типа, модели Д-240, с четырьмя цилиндрами объемом 4,75 л и охлаждением на воде от одноименного производителя – МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность в 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при расчетной частоте вращения 2200 оборотов/минуту и максимальном крутящем моменте в 298 ньютон/метр. Вид камеры сгорания – полураздельный.
Вес двигательного дизельного агрегата – 430 кг. А также предусмотрен монтаж ПЖБ-200Б (устройство подогрева предварительного пуска) для определенных разновидностей МТЗ-80.
Запуск двигателя возможен двумя способами:
- Пусковым двигателем карбюраторного типа.
- Электростартером.
Если трактор МТЗ-80 стоит не на нейтральной передаче, срабатывает блокировка пуска.
Чтобы двигательная система работала стабильно без сбоев, нужно осуществлять технический осмотр через временные промежутки в 60, 240 и 960 моточасов. На каждый из этих отрезков для проведения ТО указан свой список работ в памятке по использованию агрегата.
Видео:Блок НОВЫЙ МТЗ Д 240.243 и Д 245 и их отличие.МТЗ ОК.09568984 66.Скачать
Особенности устройства коробки передач
МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.
Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.
На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.
Видео:Разновидность маховиков и их отличие мтз 50 /80.82Скачать
Ходовая часть
Передний не ведущий мост трактора МТЗ-80
Передний мост МТЗ-80 включает подвеску полужесткого типа и балансир, который имеет способность дублировать понижение и повышение ландшафта, независимо от расположения заднего моста и корпуса машины.
Крепление колесного механизма на жесткой задней подвеске производится на ведущих осях при помощи соединений на основе клемм. Это способствует изменению показателя ширины колеи в отрезке от 1350 мм до 2095 мм бесступенчато. Передняя колея имеет каскадную регулировку с показателем шага в 1 см.
Для более комфортного управления и работы тракториста агрегат оборудован усилителем руля гидравлического типа, функционирующим по аналогии с любым автомобильным ГУРом.
Видео:Какие отличия тракторов МТЗ 50 от МТЗ 80 / Тракторы СССРСкачать
Кабина
Кабина трактора МТЗ-80 сварена из тонколистовой стали. Место для работы оператора шумоизолируется и утепляется специальными обшивочными материалами. Крепление к корпусу машины осуществляется четырьмя амортизаторами из резины. Это улучшает рабочие условия, снижая воздействие вибрации.
Из кабины открывается хороший фронтальный и боковой обзор. От попадания осадков на стекла спереди и сзади защищают стеклоочистители.
Наличие отопительной системы и кондиционера (в поздних модификациях) позволяет осуществлять работу на тракторе МТЗ-80 в любое время года.
Размещение приборной панели и рычагов управления практически идентично моделям других тракторов. Сиденье мягкое, удобное, с торсионной подвеской или гидроамортизатором. Оно позволяет трактористу работать в комфорте. Регулировка сидения осуществляется горизонтально и вертикально, а также изменяется положение наклона спинки. Современные модели оборудуются сидячим местом на пневматической подвеске.
Видео:Как я шатуны и поршни взвешивал, в двигателе Д-240.Скачать
Навесное оборудование
Устройство МТЗ-80 предполагает возможность применения дополнительного прицепного или навесного оборудования специального назначения. Функционирование навески производится раздельно-агрегатной гидравликой, в состав которой входит масляный насос шестеренчатой разновидности НШ-32, оснащенный гидрораспределителем из трех секций, приводом от двигателя, гидроцилиндром.
Схема раздельно-агрегатной гидравлической системы трактора МТЗ-80
На трактор МТЗ-80 можно установить самое разнообразное навесное оборудование для проведения различных видов работ. Оно насчитывает примерно 200 наименований. Вот лишь некоторые из них:
- Пропашной плуг.
- Поливалки, копалки, сеялки.
- Цистерны.
- Культиваторы и бороны.
- Уборочные щетки.
Видео по теме: Трактор МТЗ-80 Беларус
📹 Видео
Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать