Сколько весит мотор вихрь 30 л с лодочный мотор

2.1. Основные характеристики и устройство мотора
2.1.1. Технические данные
Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
Число цилиндров: Два, расположенных один над другим
Диаметр цилиндра: 72мм
Ход поршня: 60мм
Рабочий объем: 488 куб. см
Степень сжатия: 8,5 (геометрическая)
Максимальная мощность: 30 л.с.
Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5000 об/мин
Часовой расход топлива при максимальной мощности: 11 кг/час
Емкость топливного бака: 22 л
Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в реверс-редукторе, топливного бака со шлангом, инструмента, запасных частей): 49 кг
Тип зажигания: Маховичное магнето с выносными высоковольтными трансформаторами (электронное бесконтактное магдино МБ-2)
Тип свечей: СИ-12РТ
Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,4 мм
Система энергоснабжения: 30/12 мощность,
Опережение зажигания: 30/5,02 (до ВМТ), град/мм
Топливо: Автомобильные бензины А-72, А-76, ГОСТ 2084-77
Смазка двигателя: Маслом в топливной смеси реверсредуктора. Транс.масло ТАП-5В или ТАД-17И
Передаточное отношение реверсредуктора 14:24
Диаметр винта: 240 мм*
Шаг винта: 300 мм
Пусковое устройство: Ручной стартер с самоубирающимся шнуром или электростартер СТ-369

В скобках указаны данные для моделей с индексом «электрон »
* С1985 г. кроме основного гребного винта выпускается грузовой винт 240×282 мм.

Для более полного представления о технических особенностях мотора следует упомянуть ряд дополнительных параметров, которые в руководствах по эксплуатации обычно не приводятся. Так, удельная масса составляет 2,06 (1.52) кг/кВт (кг/л.с); удельная мощность — 45,3 (61,5) кВт/л (л.с/л); удельный расход горючего 476 (350) г/кВт (г/л.с). Внешняя характеристика является собственной характеристикой двигателя, независящей от типа лодки, на которой установлен подвесной мотор, и параметров гребного винта. Для иллюстрации различий ПМ «Вихрь-30» и предыдущей модели «Вихрь-25» на Рис.2 приведены внешние характеристики этих моторов — зависимости эффективной мощности Ne, крутящего момента на коленчатом валу Мкр и удельного расхода топлива g от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора. Изменение мощности двигателя по внешней характеристике происходит в результате изменения нагрузки, т.е. крутящего момента.

Видео:Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать

Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.

Лодочный мотор Вихрь 30

«Вихрь» – популярная марка лодочных моторов, выпускаемых Куйбышевским моторостроительным предприятием, расположенным в Самаре. Производство моделей данного бренда продолжается и сейчас. Серийно доступны три модификации лодочного двигателя мощностью 20, 25 и 30 л.с. В СССР данные моторы были самыми массовыми.

Видео:Рекорд скорости вихрь 30Скачать

Рекорд скорости вихрь 30

Описание

Вихрь 30 наиболее производительная версия марки. Сегодня данный агрегат особенно распространен среди отечественных любителей рыбной ловли. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности.

Лодочный мотор сделан по стандартной схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Вихрь 30 комплектуется двухтактным карбюраторным агрегатом и имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Также модель отличается настроенным выхлопом. В картер свежая смесь попадает через золотниковое устройство, оснащенное текстолитовыми «шайбами».

Одним из главных достоинств агрегата является его неприхотливость. Он работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.

Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).

Пуск силовой установки производится ручным стартером. Опционально Вихрь комплектуется электростартером. Также предусмотрена установка «аварийного» пуска посредством стартового шнура.

Редуктор и двигатель в модели Вихрь 30 связывает дейдвудная труба. На транце лодки устройство крепится благодаря струбцине и подвески с упругими элементами. В состав мотора входит трехлопастной гребной винт, передача вращения на который осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы являются одним из наиболее уязвимых мест в конструкции двигателя. При попадании в винт посторонних элементов или ударе о препятствие шпонка срезается и ее приходится заменять. Однако она защищает другие детали агрегата от поломки.

Читайте также: Мотор бмв m57 дизель

Управляется данный мотор дистанционно и через румпель. Двигатель комплектуется отдельным бензобаком, размещать который можно в различных частях лодки. От воздействия окружающей среды установка защищена специальным кожухом.

Двигатель имеет 12-вольтный генератор, питающий аккумулятор и ходовые огни лодки.

  • доступность запчастей;
  • высокая мощность;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.
  • высокая шумность;
  • отсутствие термостата, без которого поддерживать оптимальный тепловой режим невозможно;
  • небольшой КПД мотора;
  • быстрая изнашиваемость золотникового устройства;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
  • большое гидродинамическое сопротивление части, находящейся под водой;
  • неудачное расположение патрубка выхлопа, из-за чего мотор постоянно разворачивает;
  • неоптимальные характеристики гребного винта;
  • неудобный механизм реверса.

Видео:Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60Скачать

Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60

Характеристики

Часовой расход топлива для мотора Вихрь 30 на максимальных оборотах составляет 20 л. Средний показатель – около 15 л/час. Двигатель имеет отдельный топливный бак емкостью 22 л, позволяющий работать без дозаправки до 1,5 часов.

Видео:Какой хозяин, такой и мотор. Вихрь-30Скачать

Какой хозяин, такой и мотор. Вихрь-30

Двигатель

Масса мотора Вихрь 30 составляет 50 кг.

  • рабочий объем – 0,488 л;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 405 мм.

Обкатка мотора Вихрь 30 является стандартной. В процессе применяется топливная смесь бензина А-76 и масла в пропорции 1:50.

  • 10-15 минут на минимальных оборотах (1000-2000 об/мин);
  • 30 минут работы на 2000-3000 об/мин;
  • 2 часа работы на 3000-4500 об/мин;
  • 3-4 часа работы на 5000 об/мин с перерывами каждые 15 минут.

Видео:Tohatsu30 против Вихрь30Скачать

Tohatsu30 против Вихрь30

Отзывы

Отзывы о лодочном моторе Вихрь 30 не слишком лестные. Некоторые пользователи прямо называют его одним из наиболее неудачных творений отечественного производства.

Своим опытом эксплуатации данного агрегата поделился Виталий из Астрахани . В моторе собраны довольно хорошие технологии, но присутствует и ряд откровенных недоработок. Двигатель удивляет своим необычайным «прожорством». На «сотню» он может израсходовать до 25 л горючего. Хорошо работает данная модель только в бочке. Моторесурс у агрегата составляет не более 700 км.

Стоимость аппарата Вихрь 30 радует, но вот недостатков у модели действительно много. Система зажигания мотора выполнена очень неудачно. Крепление катушек зажигания сделано абсолютно неверно, из-за чего провода тянутся по поддону двигателя и постоянно контактируют с маслом. Это разъедает изоляцию, как следствие, мотор регулярно выходит из строя.

Карбюратор у мотора Вихрь 30 вырабатывается очень быстро. После непродолжительной работы язычок начинает изгибаться. В итоге происходит постоянное подкапывание горючего, топливная смесь становится излишне обогащенной. Это грозит воспламенением и поломками.

Кнопка «Стоп» не является герметичной и регулярно выходит из строя. Редуктор почти сразу начинает пропускать воду. Постоянные нагрузки сказываются на работе мотора крайне негативно. В итоге вода в него поступает все сильнее. Система охлаждения также не является эталонной. Во время работы мотор фактически кипит.
Владимир из Перми пишет, что о модели Вихрь сложилось двоякое впечатление. Мотор прост в эксплуатации и ремонте и имеет сравнительно неплохие ходовые качества. Однако при использовании его с лодкой «Казанка» с двумя пассажирами расход превышал 15 л/час, что очень много. Причем 10-12% топлива просто утекало за борт. Двигатель подойдет для тех, кто нечасто выходит на воду.


🎬 Видео

Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.Скачать

Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.

Пуск мотора вихрь 30Скачать

Пуск мотора вихрь 30

Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать

Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.

вихрь 30 + лодка стингрэй 390Скачать

вихрь 30 + лодка стингрэй 390

НАШ ПОСЛЕДНИЙ МОТОР // ВИХРЬ-30МАСкачать

НАШ ПОСЛЕДНИЙ МОТОР // ВИХРЬ-30МА

Лодочный мотор Вихрь 30 и дистанционное управление.Скачать

Лодочный мотор Вихрь 30 и дистанционное управление.

Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!Скачать

Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!

Лодочный мотор#Вихрь30//Итоги эксплуатации за сезон 2021//Выдавило прокладку ГБЦ.Скачать

Лодочный мотор#Вихрь30//Итоги эксплуатации за сезон 2021//Выдавило прокладку ГБЦ.

Ставлю мотор от лодки в мопед...Вихрь 30 на вариатореСкачать

Ставлю мотор от лодки в мопед...Вихрь 30 на вариаторе

вихрь 30 + Казанка 6 покатушкиСкачать

вихрь 30 + Казанка 6 покатушки

Мотор 30 лс на лодку пвх 3200 !!!Скачать

Мотор 30 лс  на лодку пвх 3200 !!!

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Запуск лодочного мотора Вихрь 30 после 25 лет простояСкачать

Запуск лодочного мотора Вихрь 30 после 25 лет простоя

Вихрь 30 Проблемы и пути решенияСкачать

Вихрь 30 Проблемы и пути решения

вихрь 30.Мои доработки мотораСкачать

вихрь 30.Мои доработки мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток