Сколько весит мотор запорожец

Сколько весит мотор запорожец

Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом автомобиле, его особенностях, устройстве и характеристиках. Хотя владельцам «Запопрожцев», наверняка было бы полезно знать больше для правильного ремонта, техобслуживания и эксплуатации. Некоторыми полезными параметрами, позаимствованными из разных источников, хотел бы поделиться.

Содержание
  1. Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М
  2. Масса ЗАЗ 968
  3. Вес седана:
  4. Общая информация по модели:
  5. Другие параметры ZAZ 968:
  6. Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»
  7. Технические характеристики силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005
  8. Двигатель
  9. Трансмиссия
  10. Сколько весит двигатель запорожца 968м
  11. Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М
  12. Масса ЗАЗ 968
  13. Вес седана:
  14. Общая информация по модели:
  15. Заз 968м — технические характеристики
  16. Подарок Родине из Запорожья
  17. ЗАЗ 968М — технические характеристики
  18. Кузов автомобиля ЗАЗ 968М
  19. Двигатель нового Запорожца
  20. Как он ездил
  21. Технические характеристики ЗАЗ 968М Запорожец
  22. Комментарии
  23. Пункт приема
  24. Вес основных агрегатов и другие факты о ЗАЗ-968М
  25. Продажа ЗАЗ Запорожец в России
  26. Началась оценка
  27. ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»
  28. Сегодня встретить живой Запорожец уже непросто. Но повезло — в наши руки попал отличный экземпляр ЗАЗ-968А.
  29. Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
  30. Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М
  31. Двигатель
  32. Система питания
  33. Трансмиссия
  34. Электрооборудование
  35. Горячее сердце
  36. 📹 Видео

Видео:ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.Скачать

ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.

Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М

  • Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
  • Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
  • Мост передний — 61,5 кг;
  • Колесо с шиной в сборе — 11,3 кг;
  • Батарея аккумуляторная (с электролитом) — 21,4 кг;

Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.

Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.

При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево — занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный — на 13 мм.

В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.

В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв.см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.

Видео:Сколько весит запорожец.Скачать

Сколько весит запорожец.

Масса ЗАЗ 968

Снаряжённый вес двухдверного седана ЗАЗ 968 М 1.2 MT согласно технической документации составляет 800 (кг).

Вес седана:

Сетка значений веса ЗАЗ 968 А 1.2 MT (1972 — 1979):

  • Снаряжённая масса: 790 (кг).
  • Снаряжённая масса при пустом топливном баке: 762 (кг).

Сетка значений веса ЗАЗ 968 М 1.2 MT (1979 — 1994):

  • Снаряжённая масса: 800 (кг).
  • Снаряжённая масса при пустом топливном баке: 772 (кг).
  • Грузоподъёмность: 400 (кг).
  • Полная допустимая масса: 1200 (кг).

Общая информация по модели:

  • Производитель авто: Запорожский Автомобилестроительный Завод (Украина).
  • Класс авто: малый I группы.
  • Период выпуска: 1971—1994.

Важно: грузоподъёмность двухдверного седана ЗАЗ 968 М 1.2 MT в соответствии с данными технического паспорта составляет 400 (кг).

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1960-1994.

Видео:За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

Другие параметры ZAZ 968:

Общая масса авто ZAZ 968
Общий вид Общий вид автоСнаряженная масса min (кг)
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций ZAZ 968

Данные представлены в килограммах (кг)

Сколько весит мотор запорожец

Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Сколько весит мотор запорожец

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто ZAZ 968
Параметр Сколько весит мотор запорожец
Параметр автомобиля

Сколько весит мотор запорожец

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать

Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?

Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»

Силовой агрегат МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец», как и силовой агрегат МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М, представляет собой компактную конструкцию, включающую сцепление 2, двигатель 1 и коробку передач 4 с дифференциалом 3 и главной передачей.

Двигатель МеМЗ-966Г V-образный, четырехтактный, четырехцилиндровый, развивает максимальную мощность брутто (по ГОСТ 14846—81) 22 кВт (30 л. с.) при частоте вращения коленвала 4400 мин -1 (об/мин) и максимальный крутящий момент 52 Н·м (5,3 кгс·м) при частоте вращения 3000 мин -1 (об/мин).

Это обеспечивает разгон автомобиля с места до 80 км/ч за 30 сек.

Крепление силового агрегата МеМЗ-866Г на автомобиле ВАЗ-968М-005 такое же, как и крепление силового агрегата МеМЗ-968Н на автомобиле ЗАЗ-968М.

Свечи зажигания и их наконечники, воздушный фильтр, прерыватель-распределитель, карбюратор, генератор, датчик давления, датчик температуры, катушка зажигания, установленные на двигателе типа МеМЗ-966Г, являются взаимозаменяемыми с установленными на двигателе МеМЗ-968Н.

Рабочий цикл и фазы газораспределения двигателя МеМЗ-966Г соответствуют рабочему циклу и фазам газораспределения двигателя МеМЗ-968Н.

Силовой агрегат МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 Запорожец: 1 — Двигатель; 2 — Сцепление; 3 — Главная передача с дифференциалом; 4 — Коробка передач.

Технические характеристики силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005

Двигатель

Модель: МеМЗ-966Г;
Тип: Карбюраторный, четырехтактный с верхним расположением клапанов;
Число цилиндров: 4;
Расположение цилиндров: V-образное с углом развала 90°;
Направление вращения коленвала: Правое;
Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2;
Диаметр цилиндра: 72 миллиметра;
Ход поршня: 54,5 миллиметра;
Рабочий объем: 0,887 литра;
Степень сжатия: 6,5;
Мощность брутто (по ГОСТ 14846-81): 22 кВт (30 л. с.);
Мощность нетто (по ГОСТ 14846-81): 20 кВт (27 л. с.);
Частота вращения коленчатого вала при мощности:
— брутто: 4400 мин -1 (об/мин);
— нетто: 4200 мин -1 (об/мин);
Максимальный крутящий момент:
— брутто: 52 Н·м (5,3 кгс·м);
— нетто: 49 Н·м (5 кгс·м);
Частота вращения коленвала при макс. крутящем моменте:
— брутто: 3000 мин -1 ;
— нетто: 2800 мин -1 ;
Минимальная частота вращения на хол. ходу: 1000 мин -1 (об/мин);
Минимальный удельный расход топлива, не более: 347 г/(кВт·ч) [255 г/(э. л. с. ч.)];
Расходование масла на угар от расходования топлива (не учитывая смену масла): 0,60 %;
Допустимые углы крена силового агрегата МеМЗ-966Г:
— продольные: 20°;
— поперечные: 15°;
Масса сухая в сборе сцепления с двигателем и коробки передач: 120 кг;
Картер двигателя: Туннельного типа, из магниевого сплава;
Цилиндры: Раздельные, взаимозаменяемые, отлиты из чугуна, с интенсивным оребрением;
Камера сгорания: Полуклиновая, выполнена в головке цилиндров;
Головки цилиндров: Две, из сплава алюминия, взаимозаменяемые, оребренные, со вставными седлами, а также направляющими клапанов;
Поршни: Из сплава алюминия, юбка имеет овальную форму и конусную с вогнутым днищем и тремя канавками под поршневые кольца;
Кольца поршневые: Два компрессионных сделаны из чугуна: нижнее — фосфатированное, верхнее — хромированное, и одно маслосъемное сделано из стали и является хромированным и составным;
Поршневые пальцы: Пустотелые, плавающие, стальные;
Шатуны: Двутаврового сечения, стальные. Нижняя головка является разъемной, со смазыванием поршневого пальца с помощью разбрызгивания, верхняя головка с бронзовой втулкой;
Шатунные подшипники: Тонкостенные из сталеалюминиевой ленты;
Коленчатый вал: Из высокопрочного чугуна, литой, трехопорный, имеет каналы для подведения смазки;
Маховик: Литой, чугунный, имеет зубчатый стальной обод, служащий для запуска двигателя с помощью стартера;
Коренные подшипники: Из специального алюминиевого сплава, толстостенные;
Распределительный вал: Двухопорный, стальной, расположен над коленвалом, во вращение приводится с помощью пары зубчатых косозубых колес;
Фазы газораспределения* впускного клепана:
— закрытие: 46° после НМТ;
— открытие: 10° до ВМТ;
Фазы газораспределения* выпускного клапана:
— закрытие: 10° после ВМТ;
— открытие: 46° до НМТ;
* Углы газораспределительных фаз даны при зазоре, равным 0,45 мм между стержнем клапана и коромыслом.
Клапаны: Из жаропрочной высоколегированной стали, подвесные, верхние, на цилиндр по две штуки, высота подъема равна 8 мм, у рабочей фаски выпускного клапана есть специальная наплавка;
Направляющие втулки клапанов: Из спеченной керамики, запрессованы в головку цилиндров;
Толкатели: Чугунные, литые, с отбеленным рабочим торцом, плунжерного типа;
Коромысла клапанов: Литые, стальные, имеют регулировочным винт;
Уравновешивающий механизм: Расположен соосно с распределительным валом, приводится парой цилиндрических зубчатых колес;
Газопроводы:
— впускной: Литой из алюминиевого сплава, с общим входом;
— выпускной: Разборный, из стальных труб, имеет два коллектора на каждый из рядов цилиндров;
Смазочная система: Комбинированная, с охлаждением масла в радиаторе;
Масляный картер: Литой из магниевого сплава, с ребрами охлаждения;
Масляный насос: Шестеренный, односекционный, с неподвижным маслоприемником;
Давление масла при температуре 80° C и частоте вращения коленвала:
— 3000 мин -1 : 0,16 МПа (1,6 кгс/см 2 );
— 1000 мин -1 : 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 );
Масляный фильтр: Две штуки: полнопоточный маслоочиститель, который находится на переднем конце коленвала и сетчатый фильтр для грубой очистки масла;
Вентиляция картера: Замкнутого типа, через карбюратор и воздухоочиститель;
Система питания: карбюратор К-133, К-133А — однокамерный с падающим потоком, имеет экономайзер принудительного холостого хода;
Насос топливный: Диафрагменный с рычагом ручной подкачки;
Воздухоочиститель: Комбинированный, инерционно-масляный;
Система охлаждения: Воздушная, принудительная на нагнетание;
Вентилятор: Осевой, находится на одной оси с генератором в развале цилиндров, во вращение приводится с помощью клиновидного ремня от шкива, расположенного на крышке центробежного маслоочистителя;
Топливо: Бензин автомобильной марки А-76;

Трансмиссия

Сцепление: Однодисковое сухое фрикционное, имеет гидравлический привод выключения. Ведомый диск имеет наружный диаметр 170 мм;
Коробка передач: Трехходовая, двухвальная механическая, имеет четыре передачи вперед и одну назад;
Механизм управления коробкой передач: Рычажного типа, расположен на туннеле пола кузова;
Числа передаточные пар зубчатых колес коробки передач:
— 1-й передачи: 3,727;
— 2-й: 2,294;
— 3-й: 1,391;
— 4-й: 0,964;
— заднего хода: 4,763;
Главная передача: Представляет собой пару зубчатых конических колес, имеющих спиральные зубья;
Передаточное число главной передачи: 4,63;
Дифференциал: Конический с двумя сателлитами, симметричный;
Стартер: Типа СТ-366В, смешанного возбуждения, правого вращения, электрический, имеет муфту свободного хода, мощность 0,610 кВт (0,83 л. с.), в комплекте электромагнитноетяговое реле РС-904А. Реле управляется дистанционным способом от замка зажигания.

Подробнее об устройстве отдельных элементов силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» смотрите в соответствующих статьях:

Видео:Сдал Запорожца на металл, рассказываю сколько же денег я за него получил.Скачать

Сдал Запорожца на металл, рассказываю сколько же денег я за него получил.

Сколько весит двигатель запорожца 968м

При покупке или продаже автомобиля не всегда получается сделать правильную, и в то же время быструю оценку автомобиля. Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много

Видео:Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"Скачать

Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"

Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М

  • Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
  • Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
  • Мост передний – 61,5 кг;
  • Колесо с шиной в сборе – 11,3 кг;
  • Батарея аккумуляторная (с электролитом) – 21,4 кг;

Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.

Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.

При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево – занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный – на 13 мм.

В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.

В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв.см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.

Видео:КУПИЛИ ЗАПОРОЖЕЦ С ДВС ОТ ПРИОРЫ!🔥Скачать

КУПИЛИ ЗАПОРОЖЕЦ С ДВС ОТ ПРИОРЫ!🔥

Масса ЗАЗ 968

Снаряжённый вес двухдверного седана ЗАЗ 968 М 1.2 MT согласно технической документации составляет 800 (кг).

Вес седана:

Сетка значений веса ЗАЗ 968 А 1.2 MT (1972 — 1979):

  • Снаряжённая масса: 790 (кг).
  • Снаряжённая масса при пустом топливном баке: 762 (кг).

Сетка значений веса ЗАЗ 968 М 1.2 MT (1979 — 1994):

  • Снаряжённая масса: 800 (кг).
  • Снаряжённая масса при пустом топливном баке: 772 (кг).
  • Грузоподъёмность: 400 (кг).
  • Полная допустимая масса: 1200 (кг).

Общая информация по модели:

  • Производитель авто: Запорожский Автомобилестроительный Завод (Украина).
  • Класс авто: малый I группы.
  • Период выпуска: 1971—1994.

Важно: грузоподъёмность двухдверного седана ЗАЗ 968 М 1.2 MT в соответствии с данными технического паспорта составляет 400 (кг).

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1960-1994.

Видео:СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ ЕСЛИ СДАТЬ ЗАПОРОЖЕЦ В ЧЕРМЕТ ???Скачать

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ ЕСЛИ СДАТЬ ЗАПОРОЖЕЦ В ЧЕРМЕТ ???

Заз 968м — технические характеристики

Автомобильная промышленность одной шестой континента никогда не баловала своих граждан такими преимуществами развитого социализма, как богатый выбор. Не было выбора. Брали то, что успели, пока другие не забрали. В полной мере это относится и к автомобильной промышленности.

Подарок Родине из Запорожья

Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у ее работников, а от отсутствия совести, иногда ума, и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не были предназначены для того, чтобы выпускать качественные автомобили, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинского комсомола, дружбы с итальянским коммунистом Тольятти. Только на символы и выделялись бюджетные средства, а все разработки — чистой воды энтузиазм. Тем не менее, четыре основных автомобильных ниши с горем пополам заполнить удалось не без шпионажа и лицензионных копий, но были представители и маленьких автомобилей, и средних. Большие, само собой, были.

Сколько весит мотор запорожец

Самым маленьким и обиженным в этом плане был Запорожский автомобильный завод Коммунар. Ему шагу не давали ступить без директив, о чем красноречиво молчит автомобиль Таврия, который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем восьмерка. Но партия решила, что все средства нужно направлять на главный завод автомобилей для народа в Тольятти. Обидно было вдвойне, поскольку при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102, заводу приходилось выпускать ЗАЗ 968М, устаревший, как сам коммунизм.

Сколько весит мотор запорожец

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы хоть как-то освежить конструкцию 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Она удалась только к 1979 году. В автомобиле произошли не кардинальные изменения, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но изменился значительно как внешне, так, частично, и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы детальнее рассмотрим далее.

Сколько весит мотор запорожец

Кузов автомобиля ЗАЗ 968М

Новый Запорожец не поражал новизной, но все же нотки современности проскакивали даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь Запорожец стал очень похож на чехословацкую Шкоду 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, пустили алюминиевую пластину с надписью 968М между фарами, а по краям пристроились указатели поворотов.

Сколько весит мотор запорожец

Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми полосками и накладными пластиковыми боковинами. С автомобиля убрали лишний хром, по возможности заменив его на черный пластик. Задняя часть кузова тоже изменилась до неузнаваемости. Запорожцу отрезали фирменные уши, установив вместо них решетки-жабры. Изменилась и задняя оптика.

Сколько весит мотор запорожец

Теперь автомобиль козырял комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, которого не было на 968-й модели. Запаска теперь размещалась под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царствовала вечно неработающая печка.

Двигатель нового Запорожца

Инженеры неплохо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с прошлой версией была переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение Запорожца стало значительно лучше, поскольку практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца не шумел при надлежащем уходе.

Сколько весит мотор запорожец

Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а глушители в исправном состоянии неплохо выполняли свою работу. 40 лошадей автомобилю хватало за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить гильзы. Динамика у мотора и так была неплохая, а с таким тюнингом он рвал под собой асфальт.

Как он ездил

Как он ездил! Отлично ездил, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максималка у 968М — 120 км/ч. Это подлая ложь. Быстрее, чем 140 на нем нельзя было ехать просто потому, что передние колеса отрывались от земли, и управлять было просто невозможно. Передняя подвеска была исчадием ада. Поперечная торсионная конструкция не была предназначена для перевозки людей в принципе, а управляемость от чрезмерной жесткости очень страдала.

Сколько весит мотор запорожец

В конструкции автомобиля очень много промахов, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, к примеру, человеческий отопитель, а к тому, что на это просто не выделяли средств. Поэтому и приходилось пользоваться практически неуправляемой коптящей кочегаркой, которая грела, правда, хорошо.

Сколько весит мотор запорожец

Маленьких обижать нельзя, тем более, что автомобиль был спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым купить Жигули в этой жизни не светило. Посигнальте ему фарами, если встретите, и счастливой дороги!

Так вот. Приехала я в родные Пенаты, и как-то под чай с вареньем зашел разговор с отцом о том, как можно заработать. Будучи абсолютно уверенной в своих знаниях о смысле бытия, я предложила сдать на металлолом никому не нужный пылесборник. Недолго думая, отец предложил мне узнать стоимость металла в ближайшем приемнике, и проверить на ходу ли раритет. Пока отец просматривал технические (и металлические, соответственно) параметры авто, я судорожно вбивала в поискавиках «Сдать авто в металлолом в городе N». По итогу, нашла что то более-менее подходящее по расстоянию и приятное по цене. С радостными вскриками прибежала в гараж, где отец уже сливал ненужную жидкость. Обивка машины, запомнившаяся мне еще с детства поразительным сходством с ковром, уже лежала в стороне.

В отзывах на ближайший пункт приема я прочитала, что помимо извлечения сидений, автомобиль должен лишиться еще и всех пластмассовых деталей. Благо, в запорожцах их немного (разве что коллекция пробок от газировке на ручнике). С этим отец справился пока я выбирала какие туфли гармонируют с будущим званием «Королева отходов». Так как наш старичок уже давно покинул поле дорожного боя и не заводился даже, если бы его толкали по инерции с горы, отец позвонил знакомому погрузчику и договорился за пару бутылок огненной воды (хотя реальная стоимость транспортировки нам бы обошлась в 35$ с расчетом на 10 километров).

См. статью – Машина на металлолом

Видео:Запорожец ЗАЗ 968М. Это жесть, как она есть.Скачать

Запорожец ЗАЗ 968М. Это жесть, как она есть.

Технические характеристики ЗАЗ 968М Запорожец

Отличия ЗАЗ 968М от ЗАЗ 968

ЗАЗ 968М отличался от ЗАЗ 968 отсутствием «Ушей», прямоугольными задними фонарями, модернизированной панелью п риборов, прямоугольными поворотниками и др. Воздух для охлаждения двигателя стал поступать через штампованную решетку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решеточки («жабры») для вентиляции моторного отсека.

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 968М

Максимальная скорость: 120 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 32 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.5 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 800 кг
Допустимая полная масса: 1200 кг
Размер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Модель двигателя: МеМЗ-968Э
Расположение: сзади, поперечно
Объем двигателя: 1197 см3
Мощность: 42 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 75/2700 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 7.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидальный червяк с двойным роликом
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, торсионная

Тип кузова: седан
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Длина машины: 3730 мм
Ширина машины: 1535 мм
Высота машины: 1370 мм
Колесная база: 2160 мм
Колея передняя: 1220 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 175 мм

Производство

Год выпуска: с 1979 по 1994

Видео:Запорожец 968м приора моторСкачать

Запорожец 968м приора мотор

Комментарии

Сколько весит мотор запорожец

Сколько весит мотор запорожец

Видео:сдать двигатель металлолом сколько весит алюминий и металл ВАЗ двигательСкачать

сдать двигатель металлолом сколько весит алюминий и металл ВАЗ двигатель

Пункт приема

Доехали мы без происшествий. Пункт назначения находился за городом, что добавляло антуража всему приключению. Подъехав к точки Х, можно было сразу понять, что что-то тут не чисто. Во-первых, около приемника (прямо напротив входа) стояли три ржавеющие иномарки (которых в металлолом нужно было сдать три года назад). Во-вторых, сам пункт приема выглядел достаточно странно: огромная вывеска хоть и внушала надежду, но смотрелась крайне вычурно на фоне пошарпанного домика с отваливающейся шпаклевкой.

Зайдя внутрь, первое что обратило на себя внимание был стойкий запах сожженной резины. Это неудобство пытался скрасить продавец, неожидавший, по всей видимости, гостей. Он приветливо улыбнулся и поинтересовался целью приезда. Когда отец ему поведал о предстоящей работе, улыбка продавца заметно изменилась. Если бы эмоции умели говорить, то текст бы звучал так: «На какой черт вы сюда приперлись?!».

После натянутых любезностей, продавец решил посмотреть на будущий товар. Выйдя к погрузчику и заметив наш запорожец, он ехидно окинул нас взглядом и пробубнел , что такое барахло привозят каждую неделю и, что за оное дают копейки. Мне же стало интересно, совпадают ли у нас с ним представление о копейках. «Кузов, – пояснил продавец, – классифицируется как нерассортированный бытовой металлолом, и идет по цене 2 рубля за килограмм».

Итоговая стоимость зависит от веса машины. Но чтобы взвесить агрегат его нужно еще предварительно «очистить»: снять стекла и резину. Кроме этого, если мы из тех людей, которые хотят заработать еще больше, есть вариант отделить сталь от чугуна в кузове, и сдать их по отдельности. Но сам приемник таких услуг не предоставляет, и закрывается через пару часов (приехали мы в полдень). Что же, делать нечего, придется сдавать так как уже есть (тем более, как мы потом выяснили стоимость килограмма чугуна составила 2,5 рубля, а стали – 3). Стоит отметить, что стоимость металлов на сайтах была значительно выше, что сильно поубавило мой энтузиазм.

Отец с другом принялись снимать старенькие колеса (к тому моменту их было уже три. Одного запорожец решился еще в том году, когда мама захотела на огород резиновых лебедей).

Сколько весит мотор запорожец

Резиновые лебеди из покрышек

На мой вопрос о том, где можно сдать резину, ответ получен не был (хотя запах в коморке говорил об обратном). Разуть авто оказалось не так просто и заняло чуть больше часа. Все это время продавец навещал нас недолгими визитами и намекал, что ему скоро домой.

Вырывать стекла пришлось в прямом смысле этого слова. Стоит отдать должное советскому автопрому , качество сделанного и «привинченого» стекла, действительно, на высоте. Боролись мы с этой проблемой еще часа два, за которые наш продавец успел сходить на обед и позвонить «нужным» людям. «Нужными людьми» были оценщики (не знаю, как обозвать их по-другому). Их задача состояла в том, чтобы скинуть с реальной стоимости еще несколько грошей.

Когда уже почти все было готово, появился третий «нужный человек», которому я дала кодовое прозвище «юрист». Юрист поинтересовался наличием документов на авто, а именно паспорта, справки из ГАИ о снятии машины с учета и копии техпаспорта.

Самое интересное, что когда я звонила утром, мне сказали, что примут авто без документов (отец их радостно выкинул еще пару лет назад). Начались разборки. Юрист настаивал на том, что запорожец он не примет, отец утверждал, что можно поверить и на слово честным людям, друг отца тихо курил в стороне, а продавец ворчал, что пора домой. В схватке победили оценщики. Они предложили оптимальный вариант: поиметь с нашего навара чуть-чуть себе. Юрист и продавец были непротив.

Видео:ЗАЗ 968м двигатель ваз 2105, обзор.Скачать

ЗАЗ 968м двигатель ваз 2105, обзор.

Вес основных агрегатов и другие факты о ЗАЗ-968М

Сколько весит мотор запорожец

Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом автомобиле, его особенностях, устройстве и характеристиках. Хотя владельцам «Запопрожцев», наверняка было бы полезно знать больше для правильного ремонта, техобслуживания и эксплуатации. Некоторыми полезными параметрами, позаимствованными из разных источников, хотел бы поделиться.

Видео:Ставим мотор v8 в Запорожец!Скачать

Ставим мотор v8 в Запорожец!

Продажа ЗАЗ Запорожец в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Из Владивостока и других городов Дальнего Востока и обратно 8800-500-0936

Сколько весит мотор запорожец

сгорел резонатор ,приварил новый от оки машина минуту поработает и захлебывается ,сказали что резонатор другой стороной приварил.

Сколько весит мотор запорожец

Машина на светофоре после остановки не завелась. Отбуксировал машину домой. Заменил датчик Холла, бегунок в трамблёре, коммутационный блок.

Сколько весит мотор запорожец

Какой ремень генератора, можно установить минуя кондиционер и гидроусилитель?

Сколько весит мотор запорожец

Здравствуйте! Не знаю где задать вопрос, поэтому спрошу здесь. Имеется ЗАЗ Ланос 1,5 8кл. 2011, пробег 49000.

Сколько весит мотор запорожец

После ДТП погнулся передний левый лонжерон, машина ЗАЗ Шанс, пару раз при поворотах сыпалась граната, опасно ли на ней ездить

Видео:СТАВИМ НОВЫЙ МОТОР В ЗАЗ 965!Скачать

СТАВИМ НОВЫЙ МОТОР В ЗАЗ 965!

Началась оценка

Так как по закону жанра строительные весы не работали, пришлось пользоваться информацией о весе, предоставленной в интернете (о, слава всемирной паутине!). Стоит отдать должное, споров насчет модели запорожца не велось (у нас был типичный ЗАЗ -968, 1976 года выпуска). Весил он тонну двести. После недолгой математики мы поняли, что получим за него 2100 рублей, 1000 из которых отдадим нашим новым друзьям. Хоть не с пустыми руками…

Итого: мы потратили 110 рублей на презент другу отца (+ заправили его на 200 рублей) + 1000 рублей на «оформление» несуществующих документов. Чистыми мы получили 990 рублей, что очень даже неплохо.

Видео:Запорожец с двигателем ВАЗ первый запуск и поездкаСкачать

Запорожец с двигателем ВАЗ первый запуск и поездка

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Сегодня встретить живой Запорожец уже непросто. Но повезло — в наши руки попал отличный экземпляр ЗАЗ-968А.

ЗАЗ-968А — по сути, глубокая модернизация первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966.

Внешне его легко отличить от предшественника по иному оформлению передка, другим поворотникам и габаритным огням. Но сохранились главные фамильные черты — «уши»-воздухозаборники и стильные круглые фонари. Правда, воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, в то время как у 966-го они были длиннее и начинались на одной линии с задней аркой. С передка исчезла декоративная решетка типа «китовый ус», которая уступила место декоративному хромированному элементу.

Кто бы что ни говорил, а с точки зрения дизайна Запорожец вышел очень симпатичным и гармоничным. Многие считают, что его внешний вид был целиком и полностью «слизан» с NSU Prinz 1961 года. Однако это не так — первые ходовые прототипы нашего «ушастого» появились одновременно с NSU — в том же 1961 году. А вот в том, что создатели обоих автомобилей вдохновились американским Chevrolet Corvair, сомнений нет.

Салон Запорожца довольно аскетичный. В комбинации минимум приборов — спидометр да указатель уровня топлива. Стрелка последнего при движении мечется, как хвост любвеобильной собаки, и понять истинный уровень бензина сложно.

Салон не только простой, но и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь нелегко. Да и сидеть там не очень удобно.

Водителю напоминает о себе специфическая компоновка. Передние арки сильно выдаются в салон, из-за чего педальный узел заметно смещен вправо относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки находится между передними сиденьями, а управление печкой — справа от рулевой колонки. Зато рычаг коробки передач расположен прямо под рукой.

Заднемоторная компоновка привела к тому, что багажник находится спереди. Причем об этом говорится даже в родной инструкции по эксплуатации. Так что у Запорожца есть «багажник передка и капот задка». Багажный отсек совсем невелик. И без того небольшой объем съедают запасное колесо, аккумулятор и бензиновая печка.

Еще одной задачей для неподготовленного человека может стать заправка на АЗС. Ведь снаружи горловину топливного бака не найти — она спряталась под капотом. А рукоятка открытия капот расположена на центральной стойке.

Видео:МеМЗ-968. Часть 3.Скачать

МеМЗ-968. Часть 3.

Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Особенностью автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» является то, что силовой агрегат МеМЗ-968Н размещен в задней части кузова. Это делает трансмиссию довольно компактной.

В состав силового агрегата МеМЗ-968Н входит: V-образный четырехцилиндровый верхнеклапанный карбюраторный двигатель 1 с воздушным охлаждением , коробка передач 4, главная передача с дифференциалом 3, сцепление 2.

Двигатель силового агрегата МеМЗ-968Н с мощностью брутто 30,8 кВт (42 л. с.) обеспечивает максимальную скорость 118 км/ч, время разгона не более 38 сек. от 0 до 100 км/ч.

Мощность брутто — это мощность двигателя, в которой не учитываются потери на приведение в действие вентилятора, воздушного фильтра и глушителя.

Преимуществом воздушного охлаждения двигателя является то, что для его охлаждения не нужна жидкость. Так как заливать и сливать жидкость в радиатор не нужно (что важно в зимнее время), двигатель всегда готов к запуску. Воздушное охлаждение двигателя МеМЗ-968Н удобно при эксплуатации в безводных и жарких районах страны. Тепловые потери у МеМЗ-968Н с воздушным охлаждением довольно невысоки по причине высокой средней температуры цилиндров. При охлаждении тепла отнимается меньше, чем у двигателей с жидкостным охлаждением, в связи с чем эффективный КПД выше при одинаковой степени сжатия. Этим объясняется, что у двигателя с воздушным охлаждением удельный расход топлива небольшой.

Силовой агрегат МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец:
1. Двигатель в сборе с оборудованием.
2. Сцепление.
3. Главная передача с дифференциалом.
4. Коробка передач.

Так как у двигателей с воздушным охлаждением большая разница температур выходящего и входящего воздуха, то для охлаждения цилиндров нужно относительно меньше воздуха (в 1,5-2 раза), чем для двигателя, имеющего жидкостное охлаждение.

При изготовлении двигателя с воздушным охлаждением расход металла меньше, чем для двигателя, имеющего жидкостное охлаждение, из-за отсутствия жидкостного радиатора и трубопроводов.

Цилиндр двигателя с воздушным охлаждением из-за меньшей массы быстрее прогревается, что сильно уменьшает его износ. Наибольший износ цилиндров происходит в момент пуска двигателя, когда стенки цилиндров еще холодные и смазка недостаточна. На холодных стенках цилиндров происходит конденсация продуктов сгорания, что вызывают коррозию, особенно в верхней части цилиндров. Этот период износа у двигателей с воздушным охлаждением намного меньше, что важно при эксплуатации автомобиля в условиях города на коротких участках.

Диаметральный износ зеркала цилиндров двигателя составляет за 1000 км пробега 0,2 мкм.

В двигателе «Запорожца» ЗАЗ-968М каждый цилиндр – это отдельная деталь. Это довольно удобно при ремонте, так как дает возможность быстро снять неисправный поршень или цилиндр и заменить его. В то же время у двигателей с водяным охлаждением дефект даже в одном цилиндре блока требует замены всего блока цилиндров либо его ремонта.

Потери мощности у двигателей с воздушным охлаждением в процессе их эксплуатации меньше, по сравнению с двигателями с водяным охлаждением. Данные потери у двигателей с водяным охлаждением, как правило, связаны с образованием нагара на стенках камеры сгорания. В то же время у двигателей с воздушным охлаждением из-за повышения средней температуры цилиндров (но не максимальной) образование нагара происходит медленнее, а первоначальная мощность дольше сохраняется.

Но у двигателя с воздушным охлаждением есть недостатки, оссновной из которых – повышенный уровень шума при работе из-за отсутствия водяной рубашки. Также приходится более тщательно выдерживать зазоры между цилиндром и поршнем, чья величина больше величины аналогичных зазоров двигателей с водяным охлаждением. Большие колебания температур головок и цилиндров тоже влекут за собой изменение зазоров в клапанах, вследствие чего уровень шума двигателя еще больше увеличивается.

В конструкции двигателя для уравновешивания момента от сил инерции 1-го порядка поступательно-движущихся масс предусмотрен балансирный механизм, который расположен внутри распредвала.

При данной конструкции двигателя применяется небольшой масляный радиатор.

На крышке распределительных зубчатых колес для правильного установления момента зажигания отлит специальный выступ, а на крышке центробежного маслоочистителя стоят метки МЗ и ВМТ.

Затягивают головки цилиндров в 2 приема, сначала усилием 16-20 Н·м (1,6-2,0 кгс·м) и окончательно 40-45 Н·м (4,0-4,5 кгс·м).

Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М

Двигатель

Модель: МеМЗ-968Н;
Тип: Карбюраторный четырехтактный с верхним расположением клапанов;
Направление вращения коленчатого вала: Правое;
Расположение цилиндров: V-образное с углом развала 90°;
Число цилиндров: 4;
Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2;
Диаметр цилиндров: 76 мм;
Ход поршня: 66 мм;
Рабочий объем: 1,197 л;
Степень сжатия: 7,2;
Мощность (по ГОСТ 14846—81) брутто: 30,8 (42) кВт (л. с.);
Мощность (по ГОСТ 14846—81) нетто*: 28 (38) кВт (л. с.);
* Мощность, развиваемая двигателем за вычетом потерь на приведение в действие вентилятора, воздушного фильтра и глушителя.
Частота вращения коленчатого вала при мощности брутто: 4400 мин -1 (об/мин);
Частота вращения коленчатого вала при мощности нетто: 4300 мин -1 (об/мин);
Максимальный крутящий момент брутто: 74,5 Н·м (7,6 кгс·м);
Максимальный крутящий момент нетто: 72,6 Н·м (7,4 кгс·м);
Частота вращения при макс. крутящем моменте брутто: 3000 мин -1 (об/мин);
Частота вращения при макс. крутящем моменте нетто: 2700 мин -1 (об/мин);
Частота вращения на холостом ходу: 950-1050 мин-1 (об/мин);
Минимальный удельный расход топлива: не более 324 г/(кВт·ч) [238 г/(ЭЛС·ч)],
Расход масла на угар: 0,50% от расхода топлива (без учета смены масла);
Допускаемые продольные углы крена силового агрегата: 25°;
Допускаемые поперечные углы крена силового агрегата: 20°;
Сухая масса двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач: 138 кг;
Картер двигателя: Туннельного типа из магниевого сплава;
Цилиндры: Раздельные, взаимозаменяемые, отлиты из чугуна;
Головки цилиндров: Две, из алюминиевого сплава, взаимозаменяемые, оребренные, со вставными седлами и направляющими клапанов;
Камера сгорания: Полуклиновая, выполнена в головке цилиндров;
Поршни: Из сплава алюминия, форма юбки конусная и овальная, с плоским днищем и 3-мя канавками под поршневые кольца;
Поршневые кольца: 2 компрессионных — чугунные (нижнее — фосфатированное, верхнее — хромированное) и одно маслосъемное — стальное, хромированное, составное;
Поршневые пальцы: Стальные, пустотелые, плавающие;
Шатуны: Двутаврового сечения, стальные, верхняя головка с бронзовой втулкой, нижняя головка разъемная, со смазыванием разбрызгиванием поршневого пальца;
Шатунные подшипники: Тонкостенные из сталеалюминиевой ленты;
Коленчатый вал: Трехопорный, литой из высокопрочного чугуна, с каналами для подвода смазки;
Маховик: Литой, чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для запуска двигателя стартером;
Коренные подшипники: Толстостенные, из специального алюминиевого сплава;
Распределительный вал: Трехопорный, стальной, расположен над коленвалом, приводится во вращение парой косозубых зубчатых колес;
Фазы газораспределения* впускного клапана, открытие: 20° до верхней мертвой точки (ВМТ);
Фазы газораспределения* впускного клапана, закрытие: 60° после нижней мертвой точки (НМТ);
Фазы газораспределения* выпускного клапана, открытие: 60° до НМТ;
Фазы газораспределения* выпускного клапана, закрытие: 20° после ВМТ;
* Значение углов фаз газораспределения даны при зазоре между стержнем клапана и коромыслом 0,45 мм.
Клапаны: Из высоколегированной жаропрочной стали, верхние, подвесные, по 2 на цилиндр, высота подъема 9 мм, у выпускного клапана рабочая фаска имеет специальную наплавку;
Направляющие втулки клапанов: Из спеченной керамики, запрессованы в головку цилиндров;
Толкатели: Стальные, с наплавленным рабочим торцом, плунжерного типа;
Коромысла клапанов: Литые с регулировочным винтом, стальные;
Уравновешивающий механизм: Расположен соосно с распредвалом, в действие приводится парой цилиндрических зубчатых колес;
Впускной газопровод: Из алюминиевого сплава, литой, с общим входом и разделительными патрубками на каждый цилиндр;
Выпускной газопровод: Разборный, из стальных труб, с двумя коллекторами на каждый ряд цилиндров;
Смазочная система: Комбинированная, с охлаждением масла в радиаторе;
Масляный картер: Коробчатого типа, литой из магниевого сплава, с ребрами охлаждения;
Масляный насос: Односекционный, шестеренный, с неподвижным маслоприемником;
Давление масла при темп. 80° C и при частоте вращения коленвала 3000 мин -1 : 0,2 (2) МПа (кгс/см 2 );
Давление масла при темп. 80° C и при частоте вращения коленвала 1000 мин -1 : 0,05 (0,5) МПа (кгс/см 2 );
Масляный фильтр: Два, сетчатый фильтр грубой очистки масла и полнопоточный маслоочиститель, расположенный на переднем конце коленвала;
Вентиляция картера: Замкнутая, через карбюратор и воздухоочиститель.

Система питания

Карбюратор: К-133, однокамерный с падающим потоком, есть экономайзер принудительного холостого хода;
Насос топливный: Диафрагменный с рычагом ручной подкачки;
Воздухоочиститель: Инерционно-масляный, комбинированный;
Система охлаждения: Воздушная принудительная, нагнетающая;
Вентилятор: Осевой, расположен в развале цилиндров на одной оси с генератором, во вращение приводится клиновидным ремнем от шкива на крышке центробежного маслоочистителя;
Топливо: Автомобильный бензин марки А-76.

Трансмиссия

Сцепление: Однодисковое сухое фрикционное с демпфером (6 спиральных пружин, расположенных по периферии) и гидравлическим приводом выключения. Наружный диаметр ведомого диска составляет 190 мм;
Коробка передач: Трехходовая, механическая двухвальная, с 4-мя передачами вперед и одной назад;
Механизм управления коробкой передач: Смонтирован на туннели пола кузова, рычажный;
Передаточные числа коробки передач:
— первая передача: 3,8;
— вторая передача: 2,118;
— третья передача: 1,489;
— четвертая передача: 0,964;
— задний ход: 4,156;
Главная передача: Пара конических зубчатых колес со спиральными зубьями;
Передаточное число главной передачи: 4,125;
Дифференциал: Коническим, с двумя сателлитами, симметричный.

Электрооборудование

Система проводки: Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»;
Номинальное напряжение: 12 В;
Генератор: Типа Г-502А, переменного тока, со встроенными выпрямительными блоками 12 В, 25 А;
Прерыватель распределитель: Типа 17.3706, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания;
Катушка зажигания: Типа Б-115В;
Свечи зажигания: Типа А23-1 с резьбой М14×1,25 с длиной ввертываемой части 12 мм;
Стартер: Типа СТ-368, электрический, с муфтой свободного хода, правого вращения, смешанного возбуждения, мощность 0,81 кВт (1,1 л. с.), с электромагнитным тяговым реле типа РС-904А. Управление реле происходит дистанционно от замка зажигания;
Датчик давления масла: Тип ММ-111Д, отрегулирован на давление 0,04-0,08 МПа (0,4-0,8 кгс/см 2 );
Датчик указателя температуры масла: Типа ТМ-100А.

Подробнее об устройстве отдельных элементов силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» смотрите в соответствующих статьях:

Видео:МеМЗ-968: окончаниеСкачать

МеМЗ-968: окончание

Горячее сердце

Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. при 4200 об/мин. Он очень прост и ремонтопригоден, а уж легкий настолько, что для его демонтажа достаточно двух человек.

В системе питания применялся карбюратор К-126 и инерционный воздушный фильтр, который не требовал сменных фильтрующих элементов. К сожалению, мелитопольский «воздушник» не отличался особой надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км — чаще вдвое меньше. Двигатель страдал от перегрева, как и бензонасос, который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо. Зато в чем точно не откажешь этому мотору, так это в экономичности. Расход топлива держался в районе 6 л/100 км при 80 км/ч. Парадокс, но следующая итерация Запорожца — 968М, получившая в народе прозвище «мыльница», расходовала куда больше — порядка 10 л на сотню при тех же 80 км/ч.

Говорить о какой-то динамике не приходится. В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч. Но на практике к 80 км/ч какой-либо разгон уже прекращается. Да и быстрее ехать на 968-м нет никакого желания.


📹 Видео

ЗАПОРОЖЕЦ с двигателем от ПРИОРЫ 190 л.с.Скачать

ЗАПОРОЖЕЦ с двигателем от ПРИОРЫ 190 л.с.

МеМЗ-968 часть 1: разборкаСкачать

МеМЗ-968 часть 1: разборка

заз968 с двигателем от вазСкачать

заз968 с двигателем от ваз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток