Сколько весит мотор заз 968

Сколько весит мотор заз 968

Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом автомобиле, его особенностях, устройстве и характеристиках. Хотя владельцам «Запопрожцев», наверняка было бы полезно знать больше для правильного ремонта, техобслуживания и эксплуатации. Некоторыми полезными параметрами, позаимствованными из разных источников, хотел бы поделиться.

Видео:За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М

  • Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
  • Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
  • Мост передний — 61,5 кг;
  • Колесо с шиной в сборе — 11,3 кг;
  • Батарея аккумуляторная (с электролитом) — 21,4 кг;

Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.

Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.

При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево — занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный — на 13 мм.

В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.

В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв.см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.Скачать

ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.

Масса силовых агрегатов 40 и 30 лс

Re:Масса силовых агрегатов 40 и 30 лс по отраслевому каталогу «Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные»:
Силовой агрегат МеМЗ-966Г весит — 88,5кг (сухой, без сцепления и КПП)
Силовой агрегат МеМЗ-968Н весит — 100 кг (сухой, без сцепления и КПП)
Силовой агрегат МеМЗ-969А весит — 99,3 кг (сухой, без сцепления и КПП)

Re:Масса силовых агрегатов 40 и 30 лс но коробочки-то тоже не слишком одинаково весят! И непонятна разница между

> Силовой агрегат МеМЗ-968Н весит — 100 кг (сухой, без сцепления и КПП)
> Силовой агрегат МеМЗ-969А весит — 99,3 кг (сухой, без сцепления и КПП)

моторы-то одинаковые, куда 700г дели?

Re:Масса силовых агрегатов 40 и 30 лс Но на Луазовском нет, заслонок с термоэлементами.

Re: источник — в студию, ибо быть такого не может — 30ку в сборе с коробкой я один таскаю без особых усилий.

Также глянь пустую массу ЗАЗ 968 в разных комплектациях — с 30кой весит на

Re:Позвольте поучаствовать >Так толщина металла днища заметна наощупь и визуально.

такие «мелочи» обычно в книжках не учиываются ?

Мне кажется ,30 намного легче лет 8 назад один ставил 30 на 965, двигатель без коробки таскал от сарая до гаража метров 40 и нормально, нынче 40 с Луаза вдвоем снимали тежеловато, один я его не подыму.
Может постарел?

источник — Шейнин, Стрюк. Автомобиль «Запорожец ЗАЗ 968М и его модификации». Стр 10 и 60 — там сводные характеристики силовых агрегатов 968 и 966.

Читайте также: Промывка топливной системы лодочного мотора

> такого не может — 30ку в сборе с коробкой я один таскаю без особых усилий.
++А я — вдвоем с корешем. Не хочу попортить себе позвонки из-за такой фигни. Масса 30 ки в сборе с коробкой по моим ощущениям — за 100. Без коробки — меньше 100.

>
> Также глянь пустую массу ЗАЗ 968 в разных комплектациях — с 30кой весит на

++ЗАЗ 968 в разных комплектациях отличаются не только движком. Еще куча всяких пунктов. Кроме того, сводные таблички с массой авто часто — туфта полная (Например, «Советские Автомобили» — там данные взяты похоже из заводских технических заданий или формальных бумажек, по массе — явные есть ляпы скажем для ВАЗовских машин — для модификаций 2106, 21063, 21061 — одна и та же масса (на самом деле у них разные силовые агрегаты); 2103, 21033 — тоже одна(агрегаты тоже разные), и отличная от 2106х, хотя 21033 — АБСОЛЮТНО та же 21063 и тд ). Те же ошибки я находил в другой книжке.
Я больше склонен верить сводной таблице характеристик СИЛОВОГО АГРЕГАТА, чем этим вещам.
ЗЫ 60 кг — это нонсенс. Ну нет такой разницы как ни крути. Таскали мы на себе и 30ки, и 40ки.

Видео:Сколько весит запорожец.Скачать

Сколько весит запорожец.

Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Особенностью автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» является то, что силовой агрегат МеМЗ-968Н размещен в задней части кузова. Это делает трансмиссию довольно компактной.

В состав силового агрегата МеМЗ-968Н входит: V-образный четырехцилиндровый верхнеклапанный карбюраторный двигатель 1 с воздушным охлаждением , коробка передач 4, главная передача с дифференциалом 3, сцепление 2.

Двигатель силового агрегата МеМЗ-968Н с мощностью брутто 30,8 кВт (42 л. с.) обеспечивает максимальную скорость 118 км/ч, время разгона не более 38 сек. от 0 до 100 км/ч.

Мощность брутто — это мощность двигателя, в которой не учитываются потери на приведение в действие вентилятора, воздушного фильтра и глушителя.

Преимуществом воздушного охлаждения двигателя является то, что для его охлаждения не нужна жидкость. Так как заливать и сливать жидкость в радиатор не нужно (что важно в зимнее время), двигатель всегда готов к запуску. Воздушное охлаждение двигателя МеМЗ-968Н удобно при эксплуатации в безводных и жарких районах страны. Тепловые потери у МеМЗ-968Н с воздушным охлаждением довольно невысоки по причине высокой средней температуры цилиндров. При охлаждении тепла отнимается меньше, чем у двигателей с жидкостным охлаждением, в связи с чем эффективный КПД выше при одинаковой степени сжатия. Этим объясняется, что у двигателя с воздушным охлаждением удельный расход топлива небольшой.

Силовой агрегат МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец:
1. Двигатель в сборе с оборудованием.
2. Сцепление.
3. Главная передача с дифференциалом.
4. Коробка передач.

Так как у двигателей с воздушным охлаждением большая разница температур выходящего и входящего воздуха, то для охлаждения цилиндров нужно относительно меньше воздуха (в 1,5-2 раза), чем для двигателя, имеющего жидкостное охлаждение.

При изготовлении двигателя с воздушным охлаждением расход металла меньше, чем для двигателя, имеющего жидкостное охлаждение, из-за отсутствия жидкостного радиатора и трубопроводов.

Цилиндр двигателя с воздушным охлаждением из-за меньшей массы быстрее прогревается, что сильно уменьшает его износ. Наибольший износ цилиндров происходит в момент пуска двигателя, когда стенки цилиндров еще холодные и смазка недостаточна. На холодных стенках цилиндров происходит конденсация продуктов сгорания, что вызывают коррозию, особенно в верхней части цилиндров. Этот период износа у двигателей с воздушным охлаждением намного меньше, что важно при эксплуатации автомобиля в условиях города на коротких участках.

Диаметральный износ зеркала цилиндров двигателя составляет за 1000 км пробега 0,2 мкм.

Читайте также: Сколько весит лодочный мотор меркурий 15 лошадиных сил

В двигателе «Запорожца» ЗАЗ-968М каждый цилиндр – это отдельная деталь. Это довольно удобно при ремонте, так как дает возможность быстро снять неисправный поршень или цилиндр и заменить его. В то же время у двигателей с водяным охлаждением дефект даже в одном цилиндре блока требует замены всего блока цилиндров либо его ремонта.

Потери мощности у двигателей с воздушным охлаждением в процессе их эксплуатации меньше, по сравнению с двигателями с водяным охлаждением. Данные потери у двигателей с водяным охлаждением, как правило, связаны с образованием нагара на стенках камеры сгорания. В то же время у двигателей с воздушным охлаждением из-за повышения средней температуры цилиндров (но не максимальной) образование нагара происходит медленнее, а первоначальная мощность дольше сохраняется.

Но у двигателя с воздушным охлаждением есть недостатки, оссновной из которых – повышенный уровень шума при работе из-за отсутствия водяной рубашки. Также приходится более тщательно выдерживать зазоры между цилиндром и поршнем, чья величина больше величины аналогичных зазоров двигателей с водяным охлаждением. Большие колебания температур головок и цилиндров тоже влекут за собой изменение зазоров в клапанах, вследствие чего уровень шума двигателя еще больше увеличивается.

В конструкции двигателя для уравновешивания момента от сил инерции 1-го порядка поступательно-движущихся масс предусмотрен балансирный механизм, который расположен внутри распредвала.

При данной конструкции двигателя применяется небольшой масляный радиатор.

На крышке распределительных зубчатых колес для правильного установления момента зажигания отлит специальный выступ, а на крышке центробежного маслоочистителя стоят метки МЗ и ВМТ.

Затягивают головки цилиндров в 2 приема, сначала усилием 16-20 Н·м (1,6-2,0 кгс·м) и окончательно 40-45 Н·м (4,0-4,5 кгс·м).

Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М

Двигатель

Модель: МеМЗ-968Н;
Тип: Карбюраторный четырехтактный с верхним расположением клапанов;
Направление вращения коленчатого вала: Правое;
Расположение цилиндров: V-образное с углом развала 90°;
Число цилиндров: 4;
Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2;
Диаметр цилиндров: 76 мм;
Ход поршня: 66 мм;
Рабочий объем: 1,197 л;
Степень сжатия: 7,2;
Мощность (по ГОСТ 14846—81) брутто: 30,8 (42) кВт (л. с.);
Мощность (по ГОСТ 14846—81) нетто*: 28 (38) кВт (л. с.);
* Мощность, развиваемая двигателем за вычетом потерь на приведение в действие вентилятора, воздушного фильтра и глушителя.
Частота вращения коленчатого вала при мощности брутто: 4400 мин -1 (об/мин);
Частота вращения коленчатого вала при мощности нетто: 4300 мин -1 (об/мин);
Максимальный крутящий момент брутто: 74,5 Н·м (7,6 кгс·м);
Максимальный крутящий момент нетто: 72,6 Н·м (7,4 кгс·м);
Частота вращения при макс. крутящем моменте брутто: 3000 мин -1 (об/мин);
Частота вращения при макс. крутящем моменте нетто: 2700 мин -1 (об/мин);
Частота вращения на холостом ходу: 950-1050 мин-1 (об/мин);
Минимальный удельный расход топлива: не более 324 г/(кВт·ч) [238 г/(ЭЛС·ч)],
Расход масла на угар: 0,50% от расхода топлива (без учета смены масла);
Допускаемые продольные углы крена силового агрегата: 25°;
Допускаемые поперечные углы крена силового агрегата: 20°;
Сухая масса двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач: 138 кг;
Картер двигателя: Туннельного типа из магниевого сплава;
Цилиндры: Раздельные, взаимозаменяемые, отлиты из чугуна;
Головки цилиндров: Две, из алюминиевого сплава, взаимозаменяемые, оребренные, со вставными седлами и направляющими клапанов;
Камера сгорания: Полуклиновая, выполнена в головке цилиндров;
Поршни: Из сплава алюминия, форма юбки конусная и овальная, с плоским днищем и 3-мя канавками под поршневые кольца;
Поршневые кольца: 2 компрессионных — чугунные (нижнее — фосфатированное, верхнее — хромированное) и одно маслосъемное — стальное, хромированное, составное;
Поршневые пальцы: Стальные, пустотелые, плавающие;
Шатуны: Двутаврового сечения, стальные, верхняя головка с бронзовой втулкой, нижняя головка разъемная, со смазыванием разбрызгиванием поршневого пальца;
Шатунные подшипники: Тонкостенные из сталеалюминиевой ленты;
Коленчатый вал: Трехопорный, литой из высокопрочного чугуна, с каналами для подвода смазки;
Маховик: Литой, чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для запуска двигателя стартером;
Коренные подшипники: Толстостенные, из специального алюминиевого сплава;
Распределительный вал: Трехопорный, стальной, расположен над коленвалом, приводится во вращение парой косозубых зубчатых колес;
Фазы газораспределения* впускного клапана, открытие: 20° до верхней мертвой точки (ВМТ);
Фазы газораспределения* впускного клапана, закрытие: 60° после нижней мертвой точки (НМТ);
Фазы газораспределения* выпускного клапана, открытие: 60° до НМТ;
Фазы газораспределения* выпускного клапана, закрытие: 20° после ВМТ;
* Значение углов фаз газораспределения даны при зазоре между стержнем клапана и коромыслом 0,45 мм.
Клапаны: Из высоколегированной жаропрочной стали, верхние, подвесные, по 2 на цилиндр, высота подъема 9 мм, у выпускного клапана рабочая фаска имеет специальную наплавку;
Направляющие втулки клапанов: Из спеченной керамики, запрессованы в головку цилиндров;
Толкатели: Стальные, с наплавленным рабочим торцом, плунжерного типа;
Коромысла клапанов: Литые с регулировочным винтом, стальные;
Уравновешивающий механизм: Расположен соосно с распредвалом, в действие приводится парой цилиндрических зубчатых колес;
Впускной газопровод: Из алюминиевого сплава, литой, с общим входом и разделительными патрубками на каждый цилиндр;
Выпускной газопровод: Разборный, из стальных труб, с двумя коллекторами на каждый ряд цилиндров;
Смазочная система: Комбинированная, с охлаждением масла в радиаторе;
Масляный картер: Коробчатого типа, литой из магниевого сплава, с ребрами охлаждения;
Масляный насос: Односекционный, шестеренный, с неподвижным маслоприемником;
Давление масла при темп. 80° C и при частоте вращения коленвала 3000 мин -1 : 0,2 (2) МПа (кгс/см 2 );
Давление масла при темп. 80° C и при частоте вращения коленвала 1000 мин -1 : 0,05 (0,5) МПа (кгс/см 2 );
Масляный фильтр: Два, сетчатый фильтр грубой очистки масла и полнопоточный маслоочиститель, расположенный на переднем конце коленвала;
Вентиляция картера: Замкнутая, через карбюратор и воздухоочиститель.

Читайте также: Правильное положение мотора в лодке

Система питания

Карбюратор: К-133, однокамерный с падающим потоком, есть экономайзер принудительного холостого хода;
Насос топливный: Диафрагменный с рычагом ручной подкачки;
Воздухоочиститель: Инерционно-масляный, комбинированный;
Система охлаждения: Воздушная принудительная, нагнетающая;
Вентилятор: Осевой, расположен в развале цилиндров на одной оси с генератором, во вращение приводится клиновидным ремнем от шкива на крышке центробежного маслоочистителя;
Топливо: Автомобильный бензин марки А-76.

Трансмиссия

Сцепление: Однодисковое сухое фрикционное с демпфером (6 спиральных пружин, расположенных по периферии) и гидравлическим приводом выключения. Наружный диаметр ведомого диска составляет 190 мм;
Коробка передач: Трехходовая, механическая двухвальная, с 4-мя передачами вперед и одной назад;
Механизм управления коробкой передач: Смонтирован на туннели пола кузова, рычажный;
Передаточные числа коробки передач:
— первая передача: 3,8;
— вторая передача: 2,118;
— третья передача: 1,489;
— четвертая передача: 0,964;
— задний ход: 4,156;
Главная передача: Пара конических зубчатых колес со спиральными зубьями;
Передаточное число главной передачи: 4,125;
Дифференциал: Коническим, с двумя сателлитами, симметричный.

Электрооборудование

Система проводки: Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»;
Номинальное напряжение: 12 В;
Генератор: Типа Г-502А, переменного тока, со встроенными выпрямительными блоками 12 В, 25 А;
Прерыватель распределитель: Типа 17.3706, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания;
Катушка зажигания: Типа Б-115В;
Свечи зажигания: Типа А23-1 с резьбой М14×1,25 с длиной ввертываемой части 12 мм;
Стартер: Типа СТ-368, электрический, с муфтой свободного хода, правого вращения, смешанного возбуждения, мощность 0,81 кВт (1,1 л. с.), с электромагнитным тяговым реле типа РС-904А. Управление реле происходит дистанционно от замка зажигания;
Датчик давления масла: Тип ММ-111Д, отрегулирован на давление 0,04-0,08 МПа (0,4-0,8 кгс/см 2 );
Датчик указателя температуры масла: Типа ТМ-100А.

Подробнее об устройстве отдельных элементов силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» смотрите в соответствующих статьях:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Обзор Мотора Заз-968 1,4Скачать

    Обзор Мотора Заз-968 1,4

    Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать

    Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?

    Сдал Запорожца на металл, рассказываю сколько же денег я за него получил.Скачать

    Сдал Запорожца на металл, рассказываю сколько же денег я за него получил.

    Запорожец ЗАЗ 968М. Это жесть, как она есть.Скачать

    Запорожец ЗАЗ 968М. Это жесть, как она есть.

    ЗАЗ-968 АЛИГАТОР - Двигатель 1.4 л, экономный (82 мм поршни)Скачать

    ЗАЗ-968 АЛИГАТОР - Двигатель 1.4 л, экономный (82 мм поршни)

    Установка V8 в Заз 968м.Скачать

    Установка V8 в Заз 968м.

    Разбираем двигатель ЗАЗ 968. Часть-1Скачать

    Разбираем двигатель ЗАЗ 968. Часть-1

    Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 3 (запуск "Сто сороковки")Скачать

    Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 3 (запуск "Сто сороковки")

    СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ ЕСЛИ СДАТЬ ЗАПОРОЖЕЦ В ЧЕРМЕТ ???Скачать

    СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ ЕСЛИ СДАТЬ ЗАПОРОЖЕЦ В ЧЕРМЕТ ???

    Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"Скачать

    Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"

    Разгон 0-100 км/ч ЗАЗ 968 с двигателем ВАЗ 2107Скачать

    Разгон 0-100 км/ч ЗАЗ 968 с двигателем ВАЗ 2107

    МеМЗ-968. Часть 3.Скачать

    МеМЗ-968. Часть 3.

    ЗАЗ 968м двигатель ваз 2105, обзор.Скачать

    ЗАЗ 968м двигатель ваз 2105, обзор.

    Поршневая группа ВАЗ на ЗАЗ-968 (ЗАПОРОЖЕЦ). Установка ГБЦ. Трамблер от волги.Скачать

    Поршневая группа ВАЗ на  ЗАЗ-968 (ЗАПОРОЖЕЦ). Установка ГБЦ.  Трамблер от волги.

    ЗАЗ 968м на диностенде. Сколько сил осталось в стареньком Запорожце?Скачать

    ЗАЗ 968м на диностенде. Сколько сил осталось в стареньком Запорожце?

    Почему ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ ЗАПОРОЖЕЦ?Скачать

    Почему ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ ЗАПОРОЖЕЦ?

    Мотор от SUBARU в ЗАЗ 968М // SUBAрожецСкачать

    Мотор от SUBARU в ЗАЗ 968М // SUBAрожец
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток