Грузоподъёмность базовой модели ЗИЛ-5301 составляет 3255 (кг).
- Вес грузовика:
- Расчёт грузоподъёмности:
- Другие параметры ZIL 5301:
- Технические характеристики
- ЗИЛ-5301 «Бычок»: технические характеристики и особенности эксплуатации модели
- Описание двигателя
- Массово-габаритные параметры
- Трансмиссия и ходовая часть
- Тормозная система
- Заправочные емкости
- Кабина и ее наполнение
- 📹 Видео
Вес грузовика:
Сетка значений веса базовой модели ЗИЛ-5301 (1995 — 2014):
- Снаряжённая масса с тентом: 3695 (кг).
- Снаряжённая масса при пустом топливном баке: 3606 (кг).
- Грузоподъёмность: 3255 (кг).
- Полная допустимая масса: 6950 (кг).
Расчёт грузоподъёмности:
Математическая разница между полной допустимой массой транспортного средства и снаряжённой его массой является грузоподъемностью автомобиля. Например, для грузовика ЗИЛ-5301 грузоподъёмность определяется так:
Важно: российская автомобилестроительная компания ЗИЛ (Завод имени Лихачёва) выпускала малотоннажные грузовики ЗИЛ-5301 с 1995 года до 2014 года, модель оснащалась двигателем ММЗ Д-245.7 или Д-245.9 Е2 /Е3, компоновка: переднемоторная, заднеприводная.
Видео:ЗИЛ 5301 БЫЧОК – последний выдох великого завода | Автомобили 90-х | Иван Зенкевич Про АвтомобилиСкачать
Другие параметры ZIL 5301:
Общая масса авто ZIL 5301 | |||
---|---|---|---|
Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций ZIL 5301 |
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса авто ZIL 5301 | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение
Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
Технические характеристики
Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.
Технические характеристики ЗИЛ 5301
Масса перевозимого груза, кг 3450
Масса снаряженного автомобиля, кг 3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес 19000 (1900)
заднего моста 14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450
Радиус поворота, м 7,8
Максимальная скорость, км/ч 95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг
Модель ММЗ Д-245.9 Е3
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт 95,7/130
при мин-1 2400
Сцепление
Однодисковое
Коробка передач
Пятиступенчатая
Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой
Колеса и шины
Колеса дисковые 6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные 225/75R16С
Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы
Передние дисковые
Задние барабанные
Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.
Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами
На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.
Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.
Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.
Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.
С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.
Видео:Двигатель на ЗИЛ 5301 "бычок" Д 245.9е2-259Скачать
ЗИЛ-5301 «Бычок»: технические характеристики и особенности эксплуатации модели
В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.
Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.
Видео:Сравнение КПП зил бычок и зил 130Скачать
Описание двигателя
Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:
С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.
Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.
Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:
- тип – дизельный, четырехтактный;
- охлаждение – жидкостное (антифриз);
- образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
- общее количество цилиндров – 4 шт.;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- длина хода поршня – 125 мм;
- общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
- сжатие (расчетная величина) – 15,1;
- максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
- скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
- расход топлива – 215 г/кВт;
- крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
- масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).
Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).
Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:
- длина – 1 016 мм;
- высота – 1 035 мм;
- ширина – 719 мм.
Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.
«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.
Видео:Как устранить причину перегрева двс зил 130Скачать
Массово-габаритные параметры
ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:
- высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
- длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
- ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
- расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.
Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.
Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:
- масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
- полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.
Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.
Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.
К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:
- колея передних колес – 1 832 мм;
- колея задних колес – 1 690 мм.
Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:
- механизм рулевой – 29 кг;
- колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
- радиатор (сухая масса) – 15 кг;
- вал (карданный) – 35 кг;
- рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
- рессора передняя – 30 кг;
- рессора задняя – 64 кг;
- мост задний – 250 кг;
- рама – 250 кг;
- механическая коробка переключения передач – 85 кг;
- силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
- дисковое сцепление – 36 кг.
Видео:12-24 вольт Зил 5301 Бык,мтз,ммзСкачать
Трансмиссия и ходовая часть
Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.
Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.
Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.
Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.
Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.
Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:
- колеса передние – 2 300 кгс;
- колеса задние – 2 190 кгс.
Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:
- колеса передние – 2 350 кгс;
- задние колеса – 4 900 кгс.
Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.
Видео:Двигатель Д245,9Е2 130силСкачать
Тормозная система
Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.
Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.
Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:
- передние – дискового типа;
- задние – барабанного.
Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).
В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.
От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».
Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:
- ширина – 845 мм;
- полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
- толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.
В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.
Видео:д245.12С Зил-БычокСкачать
Заправочные емкости
Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:
- бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
- сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
- тормозная жидкость – 1 л;
- система ГУР – 3,2 л;
- количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
- коробка передач (масло) – 5,1 л;
- задний мост (масло) – 3,3 л;
- емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
- смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
- емкость топливного бака – 125 л.
В нашей статье можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-53215, а также узнать, какое оборудование можно устанавливать на его шасси.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kak-burit-skvazhinu-na-vodu-svoimi-rukami.html, вы найдете информацию о бурении скважины на воду своими руками, а также сможете посмотреть видео на эту тему.
Видео:Иномарочный движок на ЗИЛ Бычок куплен 😍 подробности позже 🤷🏼♂️ Вес 600кг💪Скачать
Кабина и ее наполнение
Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.
Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.
Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.
Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.
Кабина имеет рамную конструкцию, обшитую листами металла.
Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.
Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.
Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.
Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.
Именно поэтому он является одним из самых популярных малотоннажных автомобилей на сегодняшний день.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
📹 Видео
Чем ЗИЛ-130 отличался от ЗИЛ-136?Скачать
д245 зил бычок (работа) давление маслаСкачать
Двигатель Д245 Зил 5301Скачать
Установили мотор Газ 53 в Газель нового образца.Скачать
Двигатель ЗИЛ-157, копия Studebaker (Hercules JXD)Скачать
То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать
Д 245 Особенности ЭксплуатацииСкачать
ЗИЛ БЫЧОК ОБ ОБОРОТАХ МОТОРА И ТАХОГРАФ НА ТРАССЕСкачать
ЗИЛ БЫЧОК с двигателем ФотонСкачать
Обзор ЗИЛ "Бычок"Скачать
Почему дизель ЗиЛ-645 так и не стал массовым двигателем?Скачать