- Описание мотоблока
- Технические характеристики
- Основные технические характеристики серии pro 900:
- Основные технические характеристики Хопер pro 900 MQ:
- Инструкция по эксплуатации
- Особенности применения
- Обкатка
- Устройство
- Периодичность технического обслуживания
- Перечень навесного оборудования
- Видео-обзор работы
- Отзывы владельцев
- Портал о стройке
- Дизельные двигатели
- Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение
- Обслуживание дизельного двигателя — ключевые моменты
- Бензиновые двигатели
- Основные проблемы работы бензинового двигателя и их устранение
- Обслуживание бензинового двигателя — на что обратить внимание
- Какой бензин заливать?
- Какое масло выбрать?
- Замена масла в мотоблоке «Нева»
- Масло для мотоблока «Нева» с двигателем субару
- Уровень масла в редукторе
- 🎦 Видео
Видео:Замена масла в двигателе мотоблок Хопер 900 MQСкачать
Описание мотоблока
Мотоблоки Хопер востребованы и популярны среди российских, украинских и белорусских фермеров, прежде всего, из-за универсальности, достаточной мощности и широкого разнообразия моделей, позволяющих подобрать технику под потребности фермера и тип участка. Серия 900 — это мотоблоки с бензиновыми двигателями. Чаще всего на Хопер pro 900 устанавливают двигатели Лифан (Китай).
Хопер pro 900 оснащен двигателем мощностью 6,5 л.с., Лифан 168F-2. Объем двигателя составляет 196 см. куб, мощность в кВт — 4,8. Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, удобен и прост в обслуживании, издает умеренный шум. Расход топлива такой машиной составляет примерно 1,5 — 1,6 литра в час. Топливный бак рассчитан на 3,6 литров бензина.
Средняя цена на Хопер 900 — от 26 тысяч рублей. Аналогами данного мотоблока являются такие устройства, как Целина МБ-600, Авангард АМБ-1М5, Угра НМБ-1Н7, Ока МБ1Д1М10 (все с мощностью 6-6,5 л.с.).
В серию 900 от Хопер входят также мотоблоки pro 900 MQ — они разработаны специально для почв любого типа, подходят и для работы с целиной. Все модели данной линии оснащены металлическими кронштейнами, чтобы мотоблок можно было легко транспортировать. Присутствует также защитный кожух, оберегающий оператора от вылетающей земли.
Двигатель Хопер 900 MQ — четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый, марки Лифан (177F). Отличается высоким рабочим ресурсом. Мотоблоки запускаются вручную. Прочие характеристики двигателя: объем 196 куб. см., мощность 5,7 л.с. Средний расход топлива в час — от 1,6 до 1,7 литра. Топливный бак, как и у Хопер 900, вмещает 3,6 литра бензина.
Аналоги Хопер 900 MQ: Нева МБ-2, Ока-МБ1-Д1-М19, Лифан 1WG900 с мощностью до 6 л.с. Средняя цена на мотоблок Хопер 900 MQ — от 31 тысячи рублей и выше, в зависимости от комплектации.
Видео:Замена масла в редукторе мотоблока Какой должен быть уровень маслаСкачать
Технические характеристики
Хопер 900 — мотоблоки универсального назначения, предназначены для любых почв, использование бытовое, непрофессиональное. В работе мотоблок удобны, легко управляются, весьма маневренны за счет удобной рукоятки управления. Редуктор: цепной механический, сцепление — ременное. КПП: 4 скорости (1 назад).
Основные технические характеристики серии pro 900:
- габаритные размеры мотоблока в длину — 130 см, в ширину — 55 см, в высоту — 110 см;
- глубина вспашки — от 15 до 30 см;
- ширина (регулируется) — от 80 до 120 см;
- вес мотоблока — 85 кг. без дополнительного оборудования и в незаправленном виде.
Основные технические характеристики Хопер pro 900 MQ:
- габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
- пахотная глубина от 15 до 30 см;
- ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
- вес мотоблоков серии — 75 кг.
КПП четырехскоростная, в том числе одна задняя передача. Сцепление ременное, редуктор цепного типа. Мотоблоки серии 900 MQ могут развивать максимальную скорость до 7 км/час. Дополнительно комплектуются набором фрез.
Видео:Замена масла в редукторе мотоблока // Обслуживание мотоблокаСкачать
Инструкция по эксплуатации
Особенности применения
Особенности применения мотоблоков серии pro 900:
- вспашка;
- окучивание;
- посадка картофеля;
- сбор урожая картофеля;
- работа с бороной;
- перевозка грузов;
- уборка территории;
- функция косилки;
- прочие сельскохозяйственные работы, например, внесение удобрений, мульчирование, сбор сена, посевные процессы, резка веток, сбор скошенной травы вилами и т.д.
Высокая функциональность мотоблоков Хопер 900 обусловлена большим выбором навесного оборудования и мощностью, достаточной даже для работы с целиной. При вспашке плотных почв соблюдайте рекомендации по продолжительности работы, например, раз в несколько часов, выключайте мотоблок, чтобы двигатель полностью остыл.
Обкатка
Продолжительность обкатки Хопер, как и у всех мотоблоков, должна составлять не менее 5 моточасов. По окончании обкатки выполняется замена масла в картере двигателя. Масло лучше выбирать всесезонное либо с учетом низких температур, если мотоблок будет эксплуатироваться зимой.
Устройство
Устройство Хопер pro 900 немного отличается от таких мотоблоков, как Целина, Ока, Салют, Каскад. Отличие в том, что мотоблоки Хопер более компактны, ключевые узлы закрыты защитными кожухами, а защитные крылья больше и закрывают всю верхнюю часть колес. Рукоятка усилена перемычкой. В остальном конструкция классическая — ручка для переноски находится в передней части мотоблока.
Хопер 900 не комплектуется дополнительным навесным оборудованием. Хопер pro 900 MQ поставляется с комплектом фрез.
Периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание производится по инструкции, но не реже, чем через 50 моточасов после покупки и первого запуска и 100 моточасов после начала полноценной эксплуатации. Замена масла выполняется минимум раз в сезон — перед началом весенних, летних, осенних и зимних работ.
Читайте также: Рулевой редуктор тлс 80
Видео:Сколько я заливаю в редуктор мотоблока НЕВА МБ- 2 масла ?Скачать
Перечень навесного оборудования
Навесное оборудование для мотоблоков можно приобрести в интернет-магазинах. Самые популярные виды навесного для моделей Хопер 900 и 900 MQ это: лепестковые фрезы S-24/S-31, самоочищающиеся грунтозацепы S-31, S-24, косилки разного типа, как сегментные, так и роторные, плуги универсальные однокорпусные, борона, копатели картофеля универсальные, окучники однорядные и другие виды навесного.
Тип крепления навесного к Хопер 900 достаточно распространен, множество дополнительных устройств от мотоблоков Нева, Ока, Салют, Угра подходит и для данной модели.
Видео:Т/О Культиватора 7л.с. Замена масла в двигателе коробке фильтре / зазоры клапановСкачать
Видео-обзор работы
Обзор работы Хопер pro 900 MQ
Видео:Замена масла в КПП и редукторе мотоблокаСкачать
Отзывы владельцев
Юрий:
«Владелец Хопер про 900 с 2013 года.
Достоинства: умеренный вес, достались к нему по акции и фрезы, хотя обычно поставляется он без фрез. Действительно не сильно шумный, на участок десять соток нужно примерно 40 минут, считаю, хороший показатель. За время работы пока ни разу не было проблем с двигателем.
Недостатки: не нравится конструкция защитных крыльев, слишком громоздкие. В зимнее время с первого «пуска» не заводился, приходилось шнур дергать раза 3-4.
В общем я доволен этой техникой, пока ничего другого приобретать не хочу».
Видео:Замена масла в редукторе мотоблокаСкачать
Портал о стройке
В целом существует два основных типа двигателей к мотоблокам «Нева», классифицируют их по топливу — дизельные и бензиновые.
В сельском хозяйстве применяются и электрические агрегаты, но зачастую значительно реже.
Видео:Замена масла и промывка соляркой двигателя, редуктора и КПП мотоблока.Скачать
Дизельные двигатели
Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе и топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого расхода топлива.
Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ
Основными плюсами дизельного двигателя являются:
- высокий КПД (коэффициент полезного действия);
- длительный термин службы;
- экономный расход топлива;
- подходят для больших земельных участков;
- эффективнее работает на низких оборотах;
- имеет большее тягловое усилие.
Существует мнение, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».
Владельцы мотоблоков «Нева МБ-23СД» по многочисленным отзывам на форумах подтверждают, что срок эксплуатации двигателя на дизеле дольше, чем у агрегата на бензине. Кроме того, высокий КПД позволяет расходовать меньше горючего, а значит финансово данный вариант более приемлем.
Важно! Чтобы удлинить срой службы дизельного мотоблока — необходимо время от времени запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на несколько часов, чтобы он годами не стоял без работы — это заметно увеличит срок службы дизельного двигателя.
Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение
Техника, работающая без сбоев — это мечта любого фермера. Однако на практике нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают проблемы.
Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27
Наиболее распространенными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного двигателя являются:
- загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
- засор форсунки (устраняется прочисткой);
- низкая температура воздуха (при работе на морозе, например);
- низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
- пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом причин, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; слишком большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и очистки направляющей)..
Еще одна серьезная проблема — это нарушение работы трансмиссии. Основные причины этих сбоев таковы:
- проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
- сцепление выключается не полностью (нужно проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
- редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, а также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо — заменить изношенные детали);
Наконец, если на мотоблоке «Нева» с дизельным двигателем не переключаются скорости, причины могут быть следующие:
- вышли из строя торцы шестерен (устранить данную проблему можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
- износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
- система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления нужно доверить профессионалу).
Обслуживание дизельного двигателя — ключевые моменты
С целью бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель рекомендует выполнять следующие виды работ по техническому обслуживанию двигателей:
- проверка уровня масла, доливка или замена масла;
- регулировка тросов сцепления;
- проверка шестеренок;
- проверка узлов трения сцепления;
- проверка и затяжка болтов и гаек;
Читайте также: Ремонт редуктора скутера стелс скиф 50
В обязательном порядке перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие действия:
- выработать топливо до прекращения работы двигателя;
- оставить двигатель до полного остывания, а после слить остатки топлива из бака.
Техническое обслуживание фильтра дизельного двигателя необходимо проводить после 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и длительности непрерывной работы).
Через 100 часов работы нужно заменить масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.
Через 500 часов работы проводятся такие же действия, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.
Видео:🚜Сколько лить масла в двигатель мотоблока.Скачать
Бензиновые двигатели
Бензиновый Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO
Бензиновый двигатель мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:
- проще в обслуживании;
- топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо расчистить участок от снега);
- подходят для легкой почвы (не целины);
- прекрасно зарекомендовали себя на работе с участками небольшого размера;
- уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного;
- более низкая стоимость.
Основные проблемы работы бензинового двигателя и их устранение
Несмотря на множество положительных отзывов фермеров о работе любого типа двигателя, иногда владельцам земельных угодий при работе на земле всё же приходится сталкиваться со сбоями в работе.
Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:
- падение мощности после простоя мотоблока (возможная причина такого сбоя — отложения на стенках карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и кратковременной холостой работой «на прогрев»);
- засор карбюратора (устраняется прочисткой);
- засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
- засор воздушного фильтра (необходима прочистка);
Если двигатель не запускается, вероятные причины такого состояния:
- слишком большой угол наклона мотоблока (установить на ровную поверхность);
- нарушена подача топлива (поможет продувка топливной системы);
- засор фильтра (рекомендована замена или очистка);
- неисправность свечи (вывернуть, прочистить, если необходимо — заменить);
Если бензиновый двигатель глохнет или работает со сбоями, возможно, причины в следующем:
- двигатель просто не прогрелся;
- загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
- отказал магнето (генератор переменного тока) — поможет замена;
- появился белый дым (вероятная причина — бензин низкого качества или мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).
Обслуживание бензинового двигателя — на что обратить внимание
Бензиновый мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0
Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:
- отслеживание уровня масла
- замена масла согласно рекомендации производителя
- контроль работы системы зажигания
- контроль работы системы подачи топлива
- обслуживание воздушного фильтра (как правило, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание можно делать раньше, в особенности, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.
Заправка маслом бензинового двигателя производится с помощью марки масла, используемого только для такого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».
Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине.
Замена масла в мотоблоке:
Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков «Нева» производится после 25-50 рабочих часов.
Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, соответственно, через 50. В обязательном порядке нужно менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.
Какой бензин заливать?
Владельцы мотоблоков на бензиновых двигателях расходятся во мнениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». Например, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель рекомендует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95.
На фермерских форумах встречаются упоминания о том, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, например, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний. Очевидно, что бензины с высоким октановым числом меньше способствуют коррозии и более химически стабильны, потому подходят для большинства мотоблоков по умолчанию.
Видео:Техническое обслуживание мотоблока 0,5.0 . ХОПЕР MQ 900.Скачать
Какое масло выбрать?
Различают два типа масла — для двухтактных и четырехтактных двигателей.
Тип двигателя определяется по заводской маркировке.
- синтетические (минеральные)
- полусинтетические
Масла для двигателей мотоблоков «Нева» используют в зависимости от времени года, например, в зимнее время года лучше использовать синтетические масла, они менее чувствительны к понижению температуры. Летом применяют полусинтетические масла.
Стандарт API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных двигателей, и универсальные. Для бензиновых двигателей используют масла с первой буквой S и второй, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию качества. Для дизельных двигателей используют масла с первой буквой С.
Читайте также: Чем заменить автомобильный газовый редуктор
Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым двигателям, используют двойную маркировку, например, SG/CD. Второй символ в маркировке показывает качество масла, чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD показывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).
Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Производитель указывает, какого именно масло нужно заливать в двигатель или редуктор, поэтому желательно следовать данным рекомендациям.
Например, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).
Популярные бренды на сегодняшний день: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.
Замена масла в мотоблоке «Нева»
Прежде всего, следует определиться, нужно ли заменять масло? Вполне возможно, что его уровня еще достаточно для эффективной работы мотоблока. Если же необходимо поменять масло, установите мотоблок на ровной поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в двигатель. Эта пробка расположена на боковой нижней части двигателя.
Как определить уровень масла после заливки? Очень просто — с помощью мерного щупа. Для проверки уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а затем, не закручивая её, вставить в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно определить, на каком оно уровне.
Важно! Уровень масла в двигателе не должен превышать максимальную отметку. При избытке масла в резервуаре оно может начать течь. Это увеличит нерациональный расход масла, а значит и затраты на эксплуатацию.
Перед тем, как проверить уровень масла, необходимо, чтобы двигатель остыл. Недавно работавший двигатель или редуктор даст неверные показатели уровня масла, и он будет выше, чем на самом деле. Когда детали остынут, уровень можно будет измерить точно.
Масло для мотоблока «Нева» с двигателем субару
Отдельно стоит упомянуть о модели «Нева» с двигателем субару. Это весьма популярная модель, в особенности, среди фермеров-новичков. Агрегат достаточно мощный, с большим моторесурсом, поэтому так популярен. Производитель рекомендует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л.
Для двигателя Robin Subaru подойдет автомобильное масло #20 или #30, а также 10W-30 (по классификации SAE). Класс масла: SE или выше. Качество не должно быть хуже, чем SG. Например, при выборе между маслами с различными маркировками рекомендуется выбрать масло SJ, а в случае его отсутствия — масло с маркировкой SH в случае его отсутствия.
Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию двигателя является соблюдение графика перехода от эксплуатации в теплое время года к эксплуатации в холодное время года. Когда температура воздуха опустится ниже +4°С следует поменять летний вид моторного масла на зимний. Такую же процедуру в обратном порядке следует выполнить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха постоянно будет превышать +4°С.
Уровень масла в редукторе
Чтобы узнать, достаточно ли масла в редукторе, следует открутить болт контрольного отверстия, который обычно располагается справа. Если из-под болта начнет течь масло, его уровень в норме. Если масло не будет вытекать, следует его долить. Доливку необходимо выполнять с помощью воронки и шланга. Шланг вставляется в заливное отверстие, затем доливается масло, и когда оно начинает литься из контрольного отверстия, значит, его уровень достиг нормы.
После доливки масла пробка контрольного отверстия плотно закручивается, крышка заливного отверстия закрывается. Остатки масла необходимо полностью удалить с поверхности сухой тканью. Типы масла для редуктора и двигателя принципиально отличаются! В редуктор заливается трансмиссионное масло, а в двигатель — обычное масло для двигателя.
Если мотоблок не используется (находится на хранении), заменять масло необходимо с регулярностью не реже, чем раз в 1-2 года.
Важно! Доливка масла и замена — это не одно и то же. Чтобы мотоблок работал долго и без поломок, необходимо соблюдать график замены и следить за уровнем масла в редукторе.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Как я им доволен!!! Мотоблок хопёр после зимы завёлся с 1 раза. Замена масел на мотоблоке хопёр.Скачать
Замена масла в редукторе мотоблок ForteСкачать
Замена масла на мотоблоке. Двигатель, редуктор, фильтрСкачать
Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока, культиватора. Зачем?Скачать
|Масло для мотоблока| Какое масло заливать в мотоблок и его мотор ?Скачать
что стало с редуктором? после 300 соток ПЕРЕКОПКИ#Скачать
Масло для мотоблока маркировки и отличия. Какое масло лучше?Скачать
Куда заливать масло в культиваторе?Скачать
Масло для двигателя мотоблока! Какое?Скачать
Мотоблок. ПРОВЕРЬТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Скачать