В процессе эксплуатации поршневого масляного компрессора периодически возникает необходимость «долива», или замены масла. В этой статье речь пойдёт о том, как на практике сделать это правильно, шаг за шагом. Сам процесс достаточно простой, но на практике могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы и постараемся ответить. Прежде всего необходимо отметить, что в поршневых масляных компрессорах, используется специальное масло, со своей спецификацией (характеристиками), которые отвечает рекомендациям по эксплуатации компрессора. Основными показателями качества масла являются: вязкость, кислотность, содержание водорастворимых кислот и щелочей, окисляемость, содержание воды и механических примесей, температура вспышки. Не будем уходить в специфику этих значений, поскольку ранее уже освещали эти моменты в одной из статей. Отметим только тот факт, что приобретаемое вами масло для поршневых компрессоров, должно содержать индекс 100 (вязкость масла 100 мм 2 /с при 40 ºC.), буквенные сокращения при этом могут быть разные VDL, ISO, VG, VСL, P, PD и т.д. Только такое масло может быть использовано для поршневых масляных компрессоров. Оно может быть по своему составу, минеральным, синтетическим, полусинтетическим и содержать в своей основе различные присадки, препятствующие пенообразованию и образованию элементов нагара. Поэтому если вы доливаете мало, то ни в коем случае нельзя смешивать различные масла, так как они могут содержать в себе различные присадки, которые могут войти в конфликт с друг другом и оказать негативное влияние на работу поршневого компрессора. Таким образом, если вы решили именно долить масло, то вы тогда должны безусловно знать марку масла, которая ранее использовалась. Если вы этого не знаете, тогда рекомендуется слить старое и полностью залить новое масло.
Итак, каковы правила и порядок замены масла в поршневых масляных компрессорах? Разберём эти моменты по-порядку. Полностью заменять масло рекомендуется после первых 50 часов в компрессорах с прямым приводом, и после первых 100 часов в компрессорах с ременным приводом. Далее менять масло рекомендуется через каждые 300 часов работы. Также можно принимать решение о замене масла исходя из визуальных наблюдений за ним: при изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется также немедленно его заменить.
Для замены масла в поршневом масляном компрессоре рекомендуется выполнить следующие действия:
1. Выключить компрессор (нажать кнопку на прессостате или перевести рычаг на позицию «Выкл» или в положение «О» или «OFF», в зависимости от исполнения. После этого остановится электродвигатель и произойдет сброс давления из нагнетательного воздухопровода и поршневого блока. Далее необходимо снизить давление в ресивере до атмосферного. И наконец, выключить вводной выключатель или отсоединить от электрической сети вилку питающего кабеля компрессора.
2. Далее необходимо дождаться, когда масло в компрессоре остынет после работы до температуры 50-80С.
3. После открутите пробку заливного отверстия, расположенную на поршневом блоке, в верхней части картера.
4. Ослабьте сливную пробку, расположенную в нижней части картера.
5. Найдите старую, ненужную ёмкость для сбора отработанного масла к сливному отверстию, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.
6. Закрутите сливную пробку.
7. Залейте в заливное отверстие новое масло, предназначенное для поршневых компрессоров до необходимого уровня.
8. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла.
Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.
Читайте также: Узел автоматики для компрессора
9. Далее закрутите пробку заливного отверстия.
Всё, все необходимые процедуры выполнены, теперь, вы снова можете включать компрессор в Сеть и начинать работу. При включении вы можете услышать, что поршневой блок стал работать чуть тише и размереннее. Значит, замена масла пошла ему на пользу и была проведена своевременно.
Для заправки компрессора маслом Пневмомагазин.ру рекомендует использовать только проверенные масла. Поэтому необходимо обратиться либо к паспорту производителя, либо выбирать из тех масел, которые себя зарекомендовали, например, масло MANNOL ISO 100 или FUBOG VDL 100.
Видео:Сколько необходимо заливать масла в компрессор MIKKELE AC-50Скачать
Обзор на Компрессор FUBAG FС 230/50 CM2
Пришло время заменить старый компрессор на что-то хорошее.
После изучения отзывов о брендах компрессоров, выбор остановил на компрессоре FUBAG FС 230/50 CM2. Это немецкий бренд, но производство поднебесного. Мне необходим для моих работ большой ресивер 50 литров и хорошая производительность 230 литров в минуту. И конечно цена. На момент покупке в онлайн трейд компрессор стоил на две тысячи дешевле, чем у конкурентов. За год работ, но правда не очень интенсивных все также работает нормально.
Компрессор поставляется в большой цветной коробке, на которой написаны все характеристики: напряжение 220 вольт, мощность 1,5 кВт, производительность 230 литров в минуту, давление 8 бар, объём ресивера 50 литров, длина 830 мм, ширина 330 мм, высота 650 мм, вес 35,8 кг.
В коробке кроме компрессора пакет с комплектующими деталями: два колеса, болты крепления колес, воздушный фильтр, две резинки на передние опоры, болты крепления опор и инструкция.
В ней все прекрасно описано и есть весь перечень необходимых работ для безотказной и долгой работы компрессора. После сборки компрессор выглядит как на первой фотографии.
Корпус фильтра разбирается, внутри пористый поролон, который легко чистится или моется и сушится, что гарантирует долгую работу компрессора.
Перед запуском необходимо проверить наличие масла в двигателе, через смотровое окно и при необходимости долить.
Аварийный клапан сброса давления установлен на реле давления.
Включается компрессор кнопкой, расположенной на реле давления. В опущенном положении – выключен. В поднятом – включен.
Регулируется давление красной ручкой, по часовой стрелке больше — против меньше.
Здесь находятся два манометра: первый показывает давление в ресивере, второй — на выходе.
На компрессоре есть быстросъемное соединение для подключения шланга к пневмоинструментам.
При включении компрессора электродвигатель работает до давления 8 бар в ресивере и автоматически отключается. По мере того как снижается давление воздуха до 6 бар, компрессор автоматически включается и накачивает давления до 8 бар.
Компрессор действительно легко перемещается благодаря удобной ручке и его широким колесам.
В соответствии с инструкцией необходимо каждый час сливать конденсат из ресивера, чтобы избежать коррозии и не увеличивать вес компрессора. Для этого надо сливать конденсат через сливное отверстие в нижней части ресивера.
По подключению по электрической части вопросов не возникало, необходимо учитывать мощность электродвигателя 1,5кВт и подбирать электрическую переноску с соответствующим сечением провода.
Необходимо следить за маслом, за чистотой воздушного фильтра и за температурой компрессора и выполнять весь регламент из инструкции по эксплуатации.
На пример, когда компрессором красили железный гараж без меня, оставили его на прямых солнечных лучах (на улице +25 в тени, а на солнце все + 40) и красят как будто, так и надо, а до компрессора уже не возможно рукой дотронуться и звук при работе изменился на звенящий. Для хорошего теплоотвода здесь есть аллюминевая головка с большими ребрам . Однако самозащита по перегреву не сработала, что это значит, не знаю, но после получаса отдыха компрессор работает вроде бы также. Хотелось бы, чтобы компрессор был потише, но это смотря с чем сравнивать. По сравнению со старым он явно тише раза в два. Но при работе в помещении все равно очень шумно, хотя для снижения шума производитель сделал динамически сбалансированный вал из литого чугуна.
Читайте также: Компрессор chirana 397 схема
За два года работы можно оценить работу компрессора на четверку.
При выборе компрессора главным является его производительность здесь она 230 литров в минуту. А ресивер 50 литров обеспечивает хороший запас давления при длительной работе. Электрический двигатель мощностью 1,5 кВт полностью справляется с поставленной задачей. В комплекте к компрессору идет всего один шланг, а это значит, то весь пневмоинструмент ВЫ можете подобрать себе сами. Какой фирмы, комплектами или по одному выбирайте сами.
Покупку данной модели компрессора FUBAG FС 230/50 CM2 в онлайн трейд рекомендую.
Видео:Компрессор Fubag замена маслаСкачать
Обзор на Компрессор FUBAG FС 230/24 CM2
Здравствуйте уважаемые посетители и покупатели интернет магазина Онлайн Трейд. РУ. Хочу представить вашему вниманию мой обзор на компрессор FUBAG FС 230/24 CM2. В один прекрасный день ко мне обратился мой хороший знакомый с просьбой помочь ему подобрать и в дальнейшем приобрести компрессор. Но при этом у него было несколько условий :
— Во первых , был ограничен бюджет этого мероприятия.
— Во вторых ,чтобы производительность компрессора была не ниже 200 литров в минуту.
— В третьих ,чтобы была возможность подключить дополнительный ресивер.
— В четверных, компрессор должен был быть компактным (обладать не большими размерами), чтобы его можно было легко транспортировать из одной точки в другую в случае необходимости.
— И еще была целая куча пожеланий по этому поводу, которые я сейчас даже и не вспомню.
Сразу же решил заглянуть в свой любимый интернет магазин Онлайн Трейд. Ру. , и ознакомится с предлагаемым тут ассортиментом компрессоров. Сразу же обратил внимание на компрессора не без известной марки Fubag. Данная марка достаточно хорошо зарекомендовала себя на рынке инструментов и силовой техники. Я и сам приобретал множество различных инструментов данной марки, начиная от компрессорных шлангов заканчивая сварочными аппаратами и для работы и в быту и вполне остался ими доволен. По заданным параметрам подходили несколько компрессоров. Но при детальном рассмотрении характеристик, прочтений отзывов в интернете было принято решение, что будем заказывать именно компрессор FUBAG FС 230/24 CM2.
Данный компрессор поставляется в картонной коробке.
Внутри все достаточно аккуратно упаковано, ничего не болтается и лежит как положено. Колеса, резиновая опора, корпус воздушного фильтра и крепежные болты с гайками и шайбами сложенны в целлофановый пакет и крепко замотаны скотчем.
Сам компрессор имеет достаточно небольшие габаритные размеры. Длина составляет 60 см , ширина 26 см , высота 58 см. Вес достаточно скромный 26,5 кг. При транспортировке не вызывает каких либо неудобств. А наличие удобной ручки и достаточно больших резиновых устойчивых колес делает транспортировку компрессора легкой и комфортной.
Читайте также: Температура аммиака в компрессоре
Данный инструмент является коаксиальным одноступенчатым масляным компрессором с производительностью 230 литров в минуту. Объем ресивера составляет 24 литра. К данному компрессору можно параллельно подключить еще один ресивер. Высокая производительность компрессора с легкостью обеспечивает работу как базового пневмо инструмента (пистолет для продувки , пистолет для подкачки шин , моечный пистолет , краскопульт ) так и ударного гайковерта ( только с небольшим расходом воздуха, иначе компрессор будет постоянно работать не успевая накачать ресивер тем самым сократиться срок его службы ). Вообще данный компрессор прекрасно подходит для работы в небольшой мастерской, да и в гараже он будет прекрасным помощником, где способен справиться с множеством различных задач.
С обеих сторон возможно подключить соединительные магистрали на дополнительный ресивер.
Сам по себе компрессор достаточно качественно сделан. Все детали прекрасно отлиты и обработаны. Нет ни каких неровностей , острых краев и сколов. Так же компрессор очень хорошо покрашен. Все нагревающиеся элементы выкрашены термостойкой порошковой краской.
Так же в комплекте идет сбрасывающий давления клапан , который устанавливается за место желтой транспортировочный пробки.
В нижней части картера располагается пробка уровень , которая служит для замены (сливания) старого масла и регулировки его уровня . Рабочее положение масла в компрессоре должно быть выше красного круга примерно на 2 мм. Если уровень стоит по средине красной метки или ниже, то в таких случаях производитель не рекомендует эксплуатацию компрессора. Замену масла лучше производить хотя бы раз в полгода , конечно если вы им пользуетесь хотя бы раз в неделю.
Большая алюминиевая головка прекрасно отводит тепло за счет больших ребер , тем самым продлевая срок службы компрессора. Вообще если использовать хорошее синтетическое компрессорное масло головка не будет сильно нагреваться.
Динамически сбалансированный вал изготовлен из литого износостойкого чугуна, который в свою очередь способствует снижению уровня шума и вибраций. Пластины клапанов изготовлены из специальной износостойкой нержавеющей стали , что в свою очередь максимально уменьшает износ и увеличивает ресурс центральной поршневой группы.
Электрический двигатель имеет мощность 1,5 кВт и оборудован тепловой защитой от перегрева. Так же установлена система автоматического повторного запуска для интенсивной и достаточно продолжительной работы.
В головку вкручивается корпус воздушного фильтра , изготовленный из пластика. Вкручивать нужно достаточно осторожно, чтобы не повредить резьбу на корпусе.
На мой взгляд при постоянном использовании необходимо хотя бы раз в месяц открывать корпус и продувать сам воздушный фильтр.
Компрессор Fubag оснащен двумя манометрами , блоком управления , регулировочным и спускным клапанами. Первый манометр показывает общее давление в ресивере, а второй давление на выходе которое было откорректировано регулировочным клапаном. Подключение пневмо инструмента происходит по средствам быстросъемного соединения рапид.
Если же компрессор в ближайшее время не планируется использовать, то лучше полностью стравить давление по средствам спускного клапана.
— Мощность двигателя 1,5 кВт.
— Напряжение рабочей сети 220 В.
— Компрессорная головка FC 230.
— Производительность 230 литров в минуту.
В завершении своего обзора хочу сказать следующее:
На мой взгляд достаточно хороший компрессор за небольшие деньги. На момент покупки в замечательном интернет магазине Онлайн Трейд. Ру была самая выгодная на него цена. Если хотите качественный компрессор для гаража, то FUBAG FС 230/24 CM2 ваш выбор. Всем спасибо за внимание, надеюсь мой обзор поможет кому нибудь с выбором.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Компрессоры Fubag. Техническое обслуживание. Устранение неисправностей. Выбор компрессора. СтанкомашСкачать
Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Замена масла в компрессоре FubagСкачать
про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Компрессор Fubag DC 320/24Скачать
Замена масла в компрессор своими рукамиСкачать
Смена масла в компрессоре без сливной пробки и какое масло литьСкачать
Компрессор Fubag FC 230\50Скачать
Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Скачать
как обслуживать гайковёртСкачать
Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.Скачать
Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать
Ответ по поводу Утечки масла из Компрессора FubagСкачать